Шпионы рассекретили седан BMW 6 серии
2011-05-30 12:30 CARS ru
Признаться, нам не слишком нравится политика BMW в отношении концептуальных моделей. В последнее время опытные машины баварцев практически не отличаются от серийных экземпляров, и это убивает всяческую интригу. Причем если известия о выходе в серию шоу-каров вроде инопланетного гибрида Vision EfficientDynamics все-таки заставляют удивленно вскидывать брови, то с более «земными» экземплярами всё донельзя скучно. Например, в Пекине'10 немцы показали концепт седана шестой серии по имени Gran Coupe. И что? Компьютерные изображения конвейерной версии, попавшие в руки китайских шпионов, не несут практически ничего нового.
Справедливости ради, саму машину хуже этот факт не делает. Седан, который в любом случае нарекут четырехдверным купе и отправят на битву с Mercedes CLS и Audi A7, выглядит сбалансированно и респектабельно — постбэнгловская эпоха в дизайне BMW определенно уменьшит количество споров вокруг внешности «биммеров», привлечет новых клиентов и наверняка вернет некоторых из ушедших к конкурентам.
Вероятно, не будет сюрпризов и в том, что касается технической начинки. Четырехдверной «шестерке» достанутся два турбомотора — шестицилиндровый 3.0, развивающий 320 л.с., и восьмицилиндровый 4.4 о 407 «лошадях». Официальный дебют седана стоит ожидать на Франкфуртском автосалоне, который откроется в сентябре.
Лучший женский автомобиль? Peugeot 308!
2011-05-30 13:51 CARS ru
В рамках XIV Всероссийского Автофорума, состоявшегося 25 мая, прошло вручение наград лауреатам оригинальной премии «Ladies Car of the Year 2011». Не секрет, что с каждым днем представительни прекрасного пола на наших дорогах становится больше, и женская система автомобильных ценностей довольно сильно отличается от мужской. Состав победителей, определенных сначала путем народного голосования, а затем — с помощью авторитетного жюри, эту теорию отлично подтверждает.
Организаторы премии предусмотрели девять номинаций — от маленьких машин для юной леди до спорткаров и внедорожников. В отличие от ежегодной премии Car of the Year, в этом конкурсе участвовали не только автомобили, появившиеся в последние 12 месяцев, но и вообще всё, что можно купить у официальных дилеров. Поэтому, к примеру, лучшим кабриолетом выходного дня стал Chevrolet Corvette, а победителем в главной номинации оказался хэтчбек Peugeot 308 — он же, к слову, признан лучшей машиной для заботливой мамы.
Победители премии «Ladies Car of the Year 2011»:
Мини-класс (для юной леди) - Ford Fiesta
Гольф-класс (для заботливой мамы) - Peugeot 308
Бизнес-класс (для бизнес-леди) - BMW 5 серия
Представительский класс (для железной леди) - Mercedes-Benz S-class
Семейные автомобили (для дома и семьи) - Mercedes-Benz R-class
SUV («паркетники») (для выезда на природу) - Toyota RAV4
Кабриолеты (для выходного дня) - Chevrolet Corvette
Внедорожники (для себя любимой) - Toyota Land Cruiser
Gran turismo (спортмобиль) - Audi R8.
1. Picanto выглядит действительно свежо и ярко. Какой была основная идеологическая задача при проектировании этой машины?
2. Первое поколение имело репутацию чисто женского автомобиля. Новая генерация стала подчеркнуто «мужественной». Нет ли риска потерять часть женской аудитории?
3. Один из главных конкурентов — Chevrolet Spark — тоже недавно прошел через смену поколений, и тоже нарисован гораздо смелее прежнего. Совпадение или общая тенденция развития класса?
4. Дизайн Picanto создан целиком в европейской студии KIA, или к работе привлекались и другие подразделения?
5. Брались ли за основу какие-либо концепт-кары, или автомобиль нарисован целиком с чистого лист
Mercedes-Benz SLS AMG обрезали крылья
2011-05-30 15:47 CARS ru
Один из самых «продвинутых» спорткаров Mercedes-Benz - купе SLS AMG - получило ожидаемое дополнение - модификацию с мягким откидывающимся верхом. Как и полвека назад, во времена модели 300 SL, родстер появился немногим позже двухдверной версии, а двери в стиле «крыло чайки» уступили место обычным распашным.
Немецкие инженеры неспроста выбрали в качестве материала для изготовления крыши ткань. Ее масса ниже алюминиевого аналога, а время открытия и закрытия составляет всего 11 секунд. При этом конструкция «софттопа» очень прочная, так как манипуляции с ним можно производить на скорости до 50 километров в час при помощи кнопки на торце центрального подлокотника. Удачным решением стала компактность крыши, которая убирается в специальный отсек, не занимая места в багажнике. Последний, кстати, стал всего лишь на три литра меньше купейного (173 литра).
Для сохранения надлежащей жесткости кузова конструкторы усилии алюминиевое шасси, увеличили толщину порогов, передних стоек кузова, а также добавили дуги за задними сиденьями для защиты пассажиров при опрокидывании. Содержимое под капотом осталось без изменений, там знакомый по купе 571-сильный (650 Нм) мотор V8 объемом 6208 кубических сантиметра (мерседесовцы упорно называют его 6,3-литровым), сопряженный с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией AMG SPEEDSHIFT DCT с двумя сцеплениями.
Несмотря на все меры по борьбе с лишним весом, масса увеличилась на 40 килограммов, до 1660 килограммов. Однако родстер разгоняется с 0 до 100 километров в час также быстро, как и купе, за 3,8 секунды, а максимальная скорость даже выросла на пару километров в час - до 317 километров в час. Единственная ложка дегтя - это расход топлива, который в смешанном режиме увеличился с 13 до 13,2 литра.
Родстер Mercedes-Benz SLS AMG оснастили системой Airscarf, которая дует пассажирам в шеи потоком теплого воздуха в холодную погоду, а также уникальной системой AMG Performance Media. Последняя объединила в себе не только возможность беспроводного доступа в Интернет, но также способна показывать на центральном дисплее телеметрические данные о продольном и поперечном ускорении, графики работы мотора (температура масла и охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость, положение педали акселератора, давление в шинах, ускорение с 0 до 100 километров в час и так далее), а также подсчитывать время прохождения гоночной трассы.
Заказать новинку можно с 1 июня, ее цена в Германии составит минимум 195.160 евро. Однако поездить на купленной машине можно будет только осенью 2011 года, что довольно странно, ведь в северном полушарии сезон для родстеров и кабриолетов будет уже на закате.
Фантазии о спортивном Fiat
2011-05-30 16:20 CARS ru
Помните невероятный Fiat Coupe, выпускавшийся в 90-х годах? Клиновидная машина с резкими линиями, похожими на следы от удара мачете, была одной из самых харизматичных двухдверок той эпохи. Что, кстати, вовсе не удивительно: нарисовал ее тот самый Крис Бэнгл, который до недавнего времени шокировал общественность дизайном BMW. Так вот, после Coupe в линейке Fiat не было ничего сколь бы то ни было спортивного. Но явление это временное: набирает обороты возрожденный бренд Abarth, а воздух полнится слухами о возвращении купе в строй.
Дизайнер Питер Норрис, работающий в ателье Pininfarina, представил, каким может оказаться новый итальянский «спортсмен». Правда, в отличие от переднеприводного и недорогого Coupe, этот концепт отталкивается от асфальта задними колесами, а его целевая аудитория — люди более респектабельные и состоятельные. Потому, наверное, (а еще благодаря тому, что Норрис — британец) и проглядываются невооруженным глазом черты Aston Martin в оформлении передней части и боковин. Сзади же творение Норриса напоминает тот же Aston Martin модели One-77, скрещенный с Maserati 3200GT.
Словом, купе получилось красивым и эмоциональным, но практически ничем не ассоциирующимся с автомобилями Fiat. Оттого и нет на нем шильдиков итальянского концерна, оттого и не говорит создатель о моторе, подвеске, трансмиссии и прочих необходимых реальному автомобилю вещах. Перспективы появления чего-то подобного в серии не то что туманны, а вообще никому не известны. Но мечтать, разумеется, вовсе даже не вредно.
Лучший автомобиль мини класса (для юной леди) - Ford Fiesta
Лучший автомобиль гольф класса (для заботливой мамы) - Peugeot 308
Лучший автомобиль бизнес класса (для бизнес-леди) - BMW 5 серия
Лучший автомобиль представительского класса (для железной леди) - Mercedes-Benz S-class
Лучший семейный автомобиль (для дома и семьи) - Mercedes-Benz R-class
Лучший SUV («паркетник») (для выезда на природу) - Toyota RAV4
Лучший кабриолет (для выходного дня) - Chevrolet Corvette
Лучший внедорожник (для себя любимой) - Toyota Land Cruiser
Лучший автомобиль класса gran turismo (спортмобиль) - Audi R
«РосЯма»: Навальный против дорожников
2011-05-30 17:04 CARS ru
Алексей Навальный, известный блогер и создатель проекта «РосПил», продолжает принуждать российские власти к работе по совести и закону. На сей раз объектом внимания Навального стали дорожные ямы. По ГОСТу, принятому в 1993 году, на дорогах первой категории ямы, чья глубина превышает 5 см, а длина и ширина — 15 и 60 см соответственно, должны ликвидироваться в течение пяти дней с момента появления. Кроме того, их необходимо обозначать с помощью специльных барьеров и систем световой сигнализации. Но все мы прекрасно знаем, как обстоят дела в реальности.
Сайт «РосЯма» позволяет любому желающему разместить информацию о дорожных дефектах: достаточно зарегистрироваться, закачать фотографию неровности и указать ее местоположение. Далее будет автоматически сформировано и отправлено заявление в отделение ГИБДД, а если выбоина останется на своем месте по прошествии 37 календарных дней, то соответствующее обращение будет отправлено уже в прокуратуру. В теории выглядит очень даже действенно, а как выйдет на практике — покажет время. на данный момент на «РосЯме» содержится информация о 90 дефектах, 12 из которых уже исправлены.
Рекордный полет на автомобиле (видео)
2011-05-30 18:33 CARS ru
Вне всяких сомнений, когда-нибудь летающие автомобили станут совершенно обыденным делом — мы будем использовать их для поездок (точнее, уже полетов) на работу или в магазин точно так же, как сейчас перемещаемся по асфальту. Если, конечно, обещанный в следующем году апокалипсис по каким-либо причинам решит не случаться. А пока мысли о полетах не покидают головы самых безбашенных автомобилистов, к которым относится и известный каскадер, раллист и ведущий американской версии Top Gear Таннер Фауст.
При поддержке бренда Hot Wheels он установил новый рекорд прыжка на автомобиле — впервые в истории была взята планка в 100 метров, причем со 120-сантиметровым запасом. Со стороны происходящее больше похоже на игру какого-нибудь гигантского ребенка. Внедорожник, сделанный специально для этого прыжка, разогнавшись по высоченной рампе, полетел настолько далеко, что мозг любого человека, в детстве игравшего в машинки, на автомате начинает рисовать картины приземления с десятью переворотами и финишем в стенке тумбочки. Усугубляет впечатление фирменная стилистика Hot Wheels — компании, как раз производящей подобные игрушки и трассы для них. Тем не менее, посадка получилась мягкой и эффектной, а Таннер Фауст теперь официально считается человеком, дальше всех в мире прыгнувшим на четырех колесах. Правда, нам отчего-то кажется, что рекорд этот продержится очень недолго.