Он смотрел вперед дальше всех, а ошибался меньше всех
Он смотрел вперед дальше всех, а ошибался меньше всех
2011-05-22 06:25 Михалыч
Один из биографов Андрея Александровича Липгарта справедливо заметил: «Фигура Липгарта настолько грандиозна, что книгу о нем написать проще, чем статью». На статью мы и не претендуем — это всего лишь штрихи к портрету нашего замечательного и незаслуженно забытого конструктора. Липгарта мало кто теперь вспоминает, возможно, и потому, что Горьковский автозавод, которому он отдал без малого два десятилетия жизни, в наши дни оказался на обочине отечественного автопрома. Пятикратный лауреат Государственных премий в области автомобилестроения родился 110 лет тому назад в многодетной семье одного из потомков старинного немецкого рода. Многие Липгарты учились в Императорском московском техническом училище, в 1915 году сюда поступает и Андрей. Но семье жилось туго, Липгарт бросает учебу и начинает работать в авторемонтных мастерских. Потом — тиф, потом — армия. Только в 1921 году Андрей возвращается в училище, теперь уже не Императорское, а Бауманское. Потом продолжает образование в НАТИ. Здесь вместе с таким же молодым инженером Шараповым он строит «НАМИ-1», первый советский легковой автомобиль. А в 1933 году Липгарт стал главным конструктором ГАЗа и проработал на этом посту 18 лет. В числе его многочисленных разработок — «Эмка», «Победа» и «ЗИМ», грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69. Простые, надежные и долговечные, выпускавшиеся долгие годы автомобили. Работал он взахлеб. Вот заметка из заводской многотиражки: «Конструкторская работа над М-1 началась в конце сентября 1933 года, а к концу января 1934 года был построен первый образец. К концу мая были выпущены две машины, по своему качеству вполне пригодные для проведения на них испытаний. Немедленно по окончании сборки, без всякой обкатки, машины были отправлены в пробег в Москву и обратно. Машины прошли пробег без единой поломки». Вдумайтесь — машины, прошедшие путь от кульмана до металла всего за восемь месяцев. В марте 1936 года две первые (уже конвейерные) «Эмки» принимал Сталин. Сравнивал с «Фордами», задавал вопросы, садился в салон, совершил пробную поездку по Кремлю. За рулем сидел сам Липгарт. Вождь одобрил «Эмку». Андрея Александровича всегда заботило — будет ли от его работы польза для страны. Не случайно «Победу» он видел как автомобиль скорее экономичный, чем динамичный — в стране была послевоенная разруха. В июне 1945 года для показа в Кремле были представлены два образца: с 75-сильной «шестеркой» (на этом варианте настаивало руководство завода) и с новым четырехцилиндровым мотором (таким автомобиль видел Липгарт). К машине с «шестеркой» Сталин отнесся скептически — автомобиль не предназначался для элиты. Возможно, легендарная «Победа» так и осталась бы в разряде опытных образцов, но Липгарт обратил внимание Сталина на то, что вариант с «четверкой» очень экономичен. После долгого изучения обеих машин Сталин сказал: «Надо принять машину с «четверкой», машина хорошая». Утвердил и название. А спустя четыре года в рядах праздничной ноябрьской демонстрации в Горьком ехал опытный экземпляр ГАЗ-12 — будущий «ЗиМ». Еще через три месяца, 15 февраля 1950 года ГАЗ-12, как обычно в те годы, предстал на суд руководителей государства. Сталин похвалил машину, однако узнав, что её главный конструктор Липгарт, недовольно бросил: «Почему не наказан?» (незадолго до этого из-за различных недоработок пришлось приостановить производство «Победы»). Нахмуренная бровь отца всех народов тогда была прямым указанием — через год лауреата пяти Сталинских премий (вот парадокс — последняя из них была присуждена как раз за «ЗиМ») сняли с должности главного конструктора ГАЗа и «бросили на низовку» — перевели на Уральский автозавод рядовым инженером. В Миассе он работал всего год, но успел произвести радикальную модернизацию выпускавшегося там устаревшего ЗИС-5. В 1953 году (уже после смерти Сталина) Андрея Александровича приглашают в НАМИ главным конструктором института. Примерно в это же время Липгарт возглавил кафедру в родном Бауманском. Небольшая кафедра «Автомобили» под его руководством превратилась в базовую по колесным машинам высокой проходимости и стала называться «Колесные машины». Андрея Александровича называли конструктором божьей милостью. Он «участвовал» (так скромно Липгарт писал о своей работе в автобиографиях) в создании многих отличных машин, оставил после себя целую школу конструкторов. Один из его учеников, испытатель ГАЗа М.Мокеев писал: «Липгарт всегда знал всё лучше других и чуть ли не раньше всех. Он смело брал на себя всю ответственность. Подчиненных строгал, но и защищал. Смотрел вперед дальше всех, а ошибался меньше всех».
Большинству автомобилей запретят въезд в центр столицы
2011-05-23 09:41 CARS ru
Очередная попытка московских властей снизить загруженность улиц опять носит запретительный характер. В частности власти планируют ограничить въезд в центральную часть города автомобилей, не соответствующих экологическому классу "Евро-4". Такое предложение содержится в законопроекте "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". По мнению руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, подобные меры позволят улучшить экологическую ситуацию в городе. О том, кто и как будет исполнять этот закон, пока неизвестно. Не исключено, что придется использовать автоматическую систему, которая будет выявлять нарушителей.
Обновленный Suzuki SX4 с навигацией
2011-05-23 10:34 CARS ru
20 июня 2011 года в Москве и Санкт-Петербурге стартовали продажи специальной версии городского кроссовера Suzuki SX4. Одна из самых популярных моделей линейки Suzuki, получившая новый индекс SX4 1.6 GLX NAV, приобрела новые, более свежие черты во внешности.
У Suzuki SX4 1.6 GLX NAV появились 16-дюймовые легкосплавные колеса и наружные зеркала заднего вида с указателями поворота. Но, пожалуй, самое главное изменение - появление навигационной системы Bosch (с картами Москвы и Санкт-Петербурга) и впервые примененного на Suzuki SX4 интеллектуального мультимедийного центра HMI (Human Machine Interface) с CD-ресивером с функцией MP3, WMA, а также поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. производителя.
В Москве и Санкт-Петербурге стартовали продажи специальной версии городского кроссовера Suzuki SX4. Одна из самых популярных моделей линейки Suzuki, получившая новый индекс SX4 1.6 GLX NAV, приобрела новые, более свежие черты во внешности.
У Suzuki SX4 1.6 GLX NAV появились 16-дюймовые легкосплавные колеса и наружные зеркала заднего вида с указателями поворота. Но, пожалуй, самое главное изменение - появление навигационной системы Bosch (с картами Москвы и Санкт-Петербурга) и впервые примененного на Suzuki SX4 интеллектуального мультимедийного центра HMI (Human Machine Interface) с CD-ресивером с функцией MP3, WMA, а также поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. производителя.
C Михалкова сняли мигалку
2011-05-23 11:50 CARS ru
В последние недели имя Никиты Михалкова начало все сильнее ассоциироваться в глазах общественности с проблесковым маячком: этот атрибут обогнал по популярности все остальные деяния режиссера, включая недавнюю премьеру второй части «Утомленных Солнцем-2». Волна народного негодования нарастала тем сильнее, чем более зло и нецензурно отвечал классик на вопросы о том, зачем ему нужна мигалка и не собирается ли он, часом, с ней расстаться.
И вот, наконец, наступила развязка: Министерство Обороны в связи с сокращением квот на спецсигналы лишило права на маячок председателя Общественного совета — то есть, не персонально Михалкова, а любого, кто занимает эту должность. Никита Сергеевич настолько расстроился, что поставил вопрос ребром: либо мигалку ему оставляют, либо он вообще уходит с поста. К чести военных, между законом и Михалковым они выбрали первый, так что в ведомстве образовалась свободная вакансия, а на столичных дорогах стало одним нарушителем спокойствия меньше. Сам же Бесогон данную ситуацию пока комментировать отказывается — очевидно, он пока пытается поверить в произошедшее и учится ездить в соответствии с ПДД.
BMW ностальгирует по модели 328
2011-05-23 16:04 CARS ru
Не будем скрывать, мы любим классические автомобили и искренне радуемся, когда какая-нибудь компания вспоминает о легендарных моделях прошлого и отдает им дань уважения. Например, концерн из Мюнхена привез на конкурс Villa d'Este концептуальный родстер 328 Hommage, посвященный двухдверке 328 1936 года рождения.
Об историческом наследии должны напоминать решетка радиатора, фары, имитирующие оптику раллийных болидов тех лет, кожаные ремни на капоте и передних крыльях, диски и отделка салона. Но если откинуть все эти элементы, перед нами предстанет машина, очень похожая на недавний концепт Vision ConnectedDrive. Футуризм превратился в ретрофутуризм, что называется, легким движением руки.
От автомобиля, демонстрировавшегося в Женеве, 328 Hommage отличается и в техническом плане: здесь больше техники и меньше технологий. Продвинутые системы передачи информации, сверхнавороченная бортовая вычислительная сеть и светодиодная подсветка, опутывающая салон и кузов родстер, остались в прошлом. Зато под капотом прописалась трехлитровая рядная «шестерка», теоретически наделяющая машину очень неплохой динамикой. Но самый главный вопрос во всей этой истории вот каков: зачем бы это баварцам показывать почти тот же самый концепт во второй раз? Уж не намек ли это на скорое появление чего-то подобного в серийном исполнении?
Новый шедевр от Aston Martin и Zagato
2011-05-23 17:34 CARS ru
Что может быть лучше Aston Martin V12 Vantage? Пожалуй, только Aston Martin V12 Vantage в сшитом на заказ костюме от ателье Zagato. Итальянцы поддерживают традицию, начатую еще в 1961 году, когда они представили свое видение купе DB4. Но на сей раз они сделали не просто фантастически красивую машину, а еще и полноценный гоночный болид, который совсем скоро выйдет на гоночные трассы.
Наиболее захватывающим процесс осмотра Aston Martin V12 Zagato получается в том случае, если начинать его с вида анфас. Сначала вы видите автомобиль, очень похожий на обычный V12, за исключением раздавшейся решетки радиатора и дополнительных отверстий в капоте. Затем, когда вы начнете движение вокруг спорткара, взгляд обязательно зацепится за внушительные прорези в передних крыльях, отметит выполненные из плексигласа боковые окна и виднеющийся через них каркас безопасности, и в конечном итоге надолго приклеится к фантастически красивой корме. Признаться, настолько великолепного сплава грации и чисто гоночной агрессии мы не видывали давно. И ассоциации с Ferrari 458 и FF, которые навевают круглые фонари, магию рассеять бессильны.
Под капотом этого красного красавца расположен тот же самый 517-сильный V12 6.0, что и у серийной версии, но благодаря существенно меньшему весу V12 Zagato получился резвее: разгон до сотни занимает у него менее четырех секунд. Гоночный дебют машины состоится в рамках марафона «24 часа Нюрбургринга»: на старт выйдет сразу два таких купе. Если им вдруг не удастся обогнать соперников на трассе, то приз зрительских симпатий они уж точно получат. А самая приятная новость состоит в том, что Aston Martin выпустит ограниченную серию V12 Zagato в дорожной спецификации и, разумеется, продаст любителям экзотики по заоблачным ценам.
В России появился первый электромобиль
2011-05-23 18:48 CARS ru
Пусть и с опозданием, но наша страна тоже входит в эпоху электромобилей. Завершен процесс российской сертификации первой машины, работающей исключительно на электричестве — ей стал городской хэтчбек Mitsubishi i-MiEV. Официального объявления о старте продаж, который должен состояться в июне, пока не поступало, поэтому о ценах можно только догадываться. Но предельно понятно, что дешевым этот электрокар не будет: в Германии на ценнике красуется цифра в 35 тысяч евро. За эти деньги покупатели получают средство передвижения с запасом хода в 150 километров, который можно полностью восстановить за 6-8 часов, подключившись к обычной бытовой электросети.