Две трети столичных дорог скоро отремонтируют
2011-05-19 11:33 CARS ru
Мэр столицы решил пойти по пути президента и наносить визиты нежданно. Так он отправился в ночное турне по местам, где проводят дорожные работы. Но поехал не один, а с комиссией, куда вошли специалисты самых различных областей, начиная от дорожников и заканчивая экологами. В целом градоначальник остался доволен, а вот будут ли довольны автовладельцы - большой вопрос, ведь последнее время многие отмечают, что улицы «латают» довольно плохо и ездить по заплаткам, выступающим над дорожным покрытием дискомфортно. Уже ходит шутка: хорошо отремонтировали дороги, значит скоро придется менять зубы.
Новые международные права
2011-05-19 11:43 CARS ru
Подавляющее большинство наших соотечественников пользуется за рубежом своим обычным водительским удостоверением. Пусть формально оно не международное, но в очень редких случаях заграничные стражи порядка к этому придираются. Кстати, и многие компании по аренде автомобилей без проблем выдают машину по российским правам.
Как бы там не было, а МВД России выпустило приказ, изменяющий вид международного водительского удостоверения. Новое оформление должно привести права в соответствие с международными стандартами. В документе появится понятие "подкатегория". Так, в категории "А" появится подкатегория "А1" (легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил). Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" (грузовики с максимальной массой не более 7,5 тонн). Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" (автобусы с 16 посадочными местами).
Audi нанесла новый удар по BMW (видео)
2011-05-19 13:37 CARS ru
Рекламные войны, которые ведут между собой известные автопроизводители уже который год, даже не думают утихать. Главным агрессором в этом состязании традиционно выступает компания Audi, на днях выпустившая очередной видеоролик. На сей раз главная мысль такова: владелец BMW ради обладания Audi готов расстаться со своей машиной прямо на ходу. Что ж, смело, нагло... и смешно! Ждем ответа из Мюнхена!
Безумные шведы скрестили Saab и Viper
2011-05-19 14:37 CARS ru
Если что-то выглядит как универсал Saab 9-3, то оно, скорее всего, именно им и является. Почему «скорее всего»? Потому что с недавних пор на этой планете есть один Dodge Viper, переодетый в шведскую шкуру.
Началось всё с того, что один скандинав купил легендарный американский суперкар в несколько потрепанном состоянии. Если говорить начистоту, то «Гадюка» была серьезно разбита, и первоначальной идеей было просто ее восстановить. Однако повреждения оказались серьезнее, чем ожидалось, а с запчастями для подобной экзотики в Швеции туговато. Поэтому находчивый владелец заручился помощью друзей... и переставил «потроха» в тело Saab 9-3 SportCombi.
Не спрашивайте нас, почему выбор пал именно на этот автомобиль. В конце концов, происходи дело в России, монстроуозный 8.4-литровый V10 мог бы оказаться окруженным кузовными панелями, скажем, от «ё-мобиля», и никто бы не удивился. Ну а нам остается оценить по достоинству работу мастеров и предостеречь тех, кто поедет в Швецию и вздумает потягаться с каким-нибудь невзрачным «сараем» в светофорных гонках: берегите свою гордость!
Ателье Mugen представило мощную CR-Z
2011-05-19 15:24 CARS ru
Пусть псевдоспортивный гибрид Honda CR-Z у нас пока официально не продается, не порадоваться за заграничных покупателей мы не можем. Симпатичная трехдверка вот-вот получит столь нужный ей тюнинг-кит от ателье Mugen, который наконец приведет содержание в соответствие с формой.
Подробные технические характеристики тюнеры огласят на Фестивале скорости в Гудвуде, а пока что у нас есть возможность полюбоваться официальными фотографиями CR-Z в спортивном обвесе. Агрессии было предостаточно даже в облике стандартной версии машины, поэтому спецы из Mugen решили ограничиться подчеркиванием того, что уже есть: автомобиль получил новые бамперы, диски, антикрыло на крышке багажника и карбоновый капот. В салоне — дополнительные приборы, алюминий, красная прострочка и «ковши» Recaro.
Несмотря на то, что показатели мощности и максимальной скорости пока держатся в тайне, уже известно, что Honda CR-Z Mugen обладает динамикой на уровне Honda Civic Type-R (а это, напомним, 6.6 сек в разгоне до сотни) и выдающимися показателями топливной экономичности: меньше 8 л/100 км в самом «горячем» режиме и около 4.7 л/100 км — в самом экономичном. Инженеры поработали как над полуторалитровым мотором i-VTEC (скорее всего, снабдив его турбиной), так и над электрической силовой установкой. Кроме того, изменения произошли и в подвеске, доработанной на спортивный лад. И всё бы хорошо, вот только быстрый гибрид находится в статусе концепт-кара. Надеемся, временно.
Первый тюнинг Lamborghini Aventador
2011-05-19 16:06 CARS ru
Lamborghini Aventador LP700-4 еще толком не успел перейти из дебютантов в полноценно доступные, пусть и крайне ограниченному кругу лиц, автомобили, а ателье Oakley Design уже рассказало, как новинку можно улучшить. Самое интересное, что речь идет не только об изящном стайлинг-ките, который можно нарисовать хоть поверх официальных снимков, но и о достаточно масштабной программе технических доработок.
Тем, кто следит за продукцией Lamborghini, многое скажет нижеследующая информация: машина, которую предлагает Oakley, имеет индекс LP760-2 вместо заводского LP700-4. В этих лаконичных буквах и цифрах зашифрован очень любопытный факт: помимо прибавки мощности (760 л.с. против стандартных 700 благодаря доработанной программе управления и новым впускной и выпускной системам), Aventador по тюнерскому велению потерял два ведущих колеса. Очевидно, отказ от полноприводной схемы сэкономит некоторое количество килограммов, но окажет ли это положительное влияние на динамические характеристики? Ответа пока нет.
Ferrari Superamerica вернулась
2011-05-19 17:07 CARS ru
Помните необычный кабриолет Ferrari 575M Superamerica с опрокидывающейся стеклянной крышей? В 2005 году итальянцы сделали 559 таких машин в память об одноименных моделях 400 и 410 середины прошлого века. Но, как выясняется, полностью ностальгические чувства на этом не иссякли. Американский миллиардер Питер Каликов, в прошлом владевший газетой New York Post, заказал себе еще одну Superamerica — уже на базе Ferrari 599 Fiorano.
Дебютировать уникальный кабриолет должен в эти выходные в рамках знаменитого конкурса автомобильной красоты Villa d'Este. Что мы знаем о машине? Полностью она называется Ferrari 599 Superamerica 45 и посвящена... 45-летию с момента покупки господином Каликовым его первой Ferrari — 400 Superamerica. Несмотря на то, что компания из Маранелло недавно продемонстрировала открытую версию 599 по имени SA Aperta (c мягким складным верхом), новая Superamerica, как и предшественница, щеголяет откидной крышей из стекла.
Кроме того, у автомобиля нет ни одной общей кузовной панели со стандартной версией 599 (обратите внимание, к примеру, на жабры в передних крыльях и необычный задний бампер), а его цвет в точности соответствует окраске первой Ferrari Каликова с заводским номером 2331SA. А еще итальянцы уверяют, что подобных машин они больше строить не будут. По крайней мере, на основе 599 Fiorano.
Audi A1 Женская машина? Забудьте!
2011-05-20 09:00 CARS ru
С первой секунды за рулем Audi A1 я забыл про все стереотипы, считает Александр Евштокин, главный редактор журнала CAR.
Наш директор по производству, Андрей Чарышкин, человек большой. Косая сажень в плечах, барсетка в руках, взгляд наметанный, язык острый. Ездит Андрей на машине своего масштаба - Chrysler Concorde, - но когда случается ему остаться без машины (и часто), я ему всегда стараюсь помочь. Искренне. И когда он пришел в редакцию мрачнее тучи, нарочито вынул ключи и документы и со словами «Не люблю я, когда на меня пальцами показывают» удалился, я так же искренне не понимал, в чем дело. Ну о'кей, маловата кольчужка. Ну да, цвет красный. Однако разве это повод обвинять нашего порядочного семьянина в нетрадиционной сексуальной ориентации?
box2 Я часто езжу на этих машинах, но они редко вдохновляют на подвиги. У них модели почти во всех классах, но ради поездки своей мечты, неважно какой или где, я бы вряд ли выбрал один из них. И тут вот появилась городская A1.
C тех пор каждая поездка за рулем этого супермини заряжает меня энергией на весь остаток дня, а закрыв глаза, я могу тут же вспомнить все ощущения от нее - весомый руль с четкой обратной связью, забег стрелки тахометра от прикосновения к педали газа, уверенное поведение в повороте, практически лишенное такой скучной недостаточной поворачиваемости, фирменной черты ингольштадских машин. Эта единственная из всех гражданских Audi сделана для езды, а не с целью поиграть искусственными настройками Drive Select.
За тот щенячий восторг, с которым я режу весенний поток, я прощаю ей тяжеленные двери, которым требуется два раза, чтобы закрыться, и заднюю дверь, падающую с грохотом рушащегося здания.
image3gallery3
Зато подняв ее, можно найти не только объемный багажный отсек, но и подпол с докаткой, чего сегодня не встретишь на машинах и более высокого класса. Хорошо, Алек Иссигонис нашел бы способ засунуть сюда и полноразмерное колесо. Но мне и докатки хватит, уже на сердце спокойней.
Мне сложней простить ей недостатки S-tronic, по поводу которой я давно хотел произнести обличительную речь, начинающуюся с классического «Я обвиняю». Эта трансмиссия, выступившая заложницей economies of scale и поэтому устанавливаемая практически на все автомобили ради отбивания стоимости ее производства и снижения общих издержек, портит Audi. Даже на нашем автомобиле с минимальным пробегом ощущались задержки при начале движения с холостых, которые потом сменялись рывком. Эта коробка здорово работает на скорости, но почему же тогда нельзя довести ее до ума? Тем более что при мысли о «механике» я уже давно не испытываю того же энтузиазма, что пять-семь лет назад.
Помимо S-tronic, серьезных претензий к машине у меня не возникло. О'кей, подвеска могла бы быть помягче, и, наверное, нужно брать машину со стандартными амортизаторами, но здесь я готов потерпеть. Не помешал бы USB-разъем для подключения внешних устройств (у нас был только одинокий разъем под банальный штекер), это уже практически стандарт, а в довольно дорогой Audi он должен быть по умолчанию.
box3
Да! Двигатель! Я совсем забыл отрекомендовать вам 1.4 TFSI как отличный пример современного мотора с сильным «погребом» и интересным «чердаком» - крути не хочу. Мой расход был неприлично высок для супермини - 11,5 л на 100 км, но я в большинстве случаев был неприлично быстр для городского потока. И здесь у меня нет никаких вопросов: если большой расход оправдан динамикой и удовольствием за рулем, я первым займу очередь у пистолета с АИ-95. Это того стоит!
Насколько Audi A1 справедливо называть "женским" автомобилем рассуждает Леля Смолина, главный редактор журнала Empire.
«Единственное, чего с этой машиной точно не получится, так это не выделяться. Приготовьтесь к тому, что каждый проезжающий мимо будет, сворачивая шею, заглядывать к вам в салон. Я обычно в таких ситуациях думаю, что у меня проколото колесо, не горят фары или на крыле чьим-то грязным пальцем написано «Помой меня», но нет - просто Audi A1 так привлекает внимание.
image2gallery2
Повышенный интерес вызывает машина и у сотрудников дорожной... хм... полиции. Зато, остановив проехавшую на давно погасшую стрелку красную Audi, ни о чем, кроме количества лошадиных сил и объема двигателя, они уже не спрашивают.
box1 Спортивная (жестковатая, если совсем честно) подвеска, двигатель 1,4 с двумя турбинами, прекрасная управляемость - стоит нажать на газ, как автомобиль просто вылетает из-под тебя, мгновенно разгоняясь до малоприличной в городских условиях скорости. Впрочем, искушение добавить газу на такой машине - слишком велико.
Несмотря на компактность (а парковать A1 действительно одно удовольствие), места для водителя и переднего пассажира в машине достаточно. Удобное кресло, низкая спортивная посадка, традиционный подлокотник, правильный руль (правда, почему-то без кнопок управления, даже музыку сделать потише нельзя, если по телефону разговариваешь!) - тут никаких претензий нет. А тем, кто оказался сзади, придется посложнее. Я вот решила покатать родителей, и от севшего сзади папы, разумеется, наслушалась.
Единственная немного бестолковая, на мой взгляд, функция - это система Start/stop, которая глушит двигатель в пробках и на светофоре и таким образом вроде бы дико экономит бензин. Нет, ничего личного, но когда машина живет своей жизнью, это очень бесит. К счастью, Start/stop, во-первых, можно отключить, а во-вторых, в сильный мороз она все равно не работает.
Но это уже если придираться. На самом же деле Audi A1 очень по-честному, качественно сделанная машина, на которой никто не экономил. Ездить на ней, юркой и управляемой, по Москве - одно удовольствие. Причем характер у нее достаточно спортивный для того, чтобы не вешать на машину клеймо «женская» (то есть обклеенная восклицательными знаками снаружи и забитая детскими креслами внутри). Только вот шкурный вопрос немного огорчает: по цене эта крошка не сильно отличается от A4, которая все-таки будет посерьезнее».
«Эта машина для меня головокружительна», считает Аделя фатехова, продюсер, которая к слову ездит на Mini Cooper.
«Сразу скажу - эта головокружительная машина мне не понравилась! Несмотря на то что плюсов у нее много, а минус всего один.
Сначала про внешность. А1 - красивая машина. Не милая, не симпатичная, не эффектная, не обаятельная. Такими характеристиками мы (девочки) пользуемся, когда не можем прямо сказать о другой девочке, что она на самом-то деле некрасивая. Про А1 выкручиваться и придумывать ничего не надо: все формы и пропорции гармоничны, выразительные фирменные глаза на подтянутой фигуре смотрятся еще выразительней, бедра худые, но и талия обозначена.
Салон А1 - лаконичный и качественный, нет лишних украшательств, что приятно. В качестве цвета-ориентира на общем черном фоне - только красный, но он не «слишком толстый» и правильного оттенка. Девушки, пользующиеся красным лаком или помадой, понимают, что это имеет значение. Управление - все многочисленные кнопочки на центральной консоли, уходящей каскадом в нишу, - понятное. Удивило, правда, отсутствие кнопок управления на руле, но не буду капризничать. Эргономичность - в это понятие я вкладываю наличие подстаканников и ниш для телефона, зажигалки, помады - присутствует. И тем не менее моя оценка - «пять с минусом». Крошечный минус ставлю за поведение передних сидений. Переходя из сложенного положения в обычное, они ведут себя неожиданно: вырываются из рук и хлопают. Плавности, которая присуща всей машине, им не хватает. Еще минус - маловатым и неинформативным мне показалось зеркало заднего вида. И лично мне еще в условиях московской зимы не хватало подогрева (не путать с обдувом) лобового стекла.
properties
Едет машина честно на пять с плюсом. Ничего плохого, да вообще ничего особенного не могу сказать ни про робот, ни про управляемость, ни про мощность. Меня ничто не покоробило. Послушно едет, ничему не сопротивляется и ничто не преодолевает, несмотря на собянинские недочищенные дороги. Когда нажимаешь тормоз, тормозит. По скользкой дороге, в минус десять, на снегу не происходит ничего неожиданного или ожидаемо неприятного. Мощи и прыткости у А1 оказалось больше, чем я могла предположить у двигателя объемом 1,4 (но я не разбираюсь в двигателях). Потолка возможностей я так и не почувствовала; но это немудрено - я не имею амбиций гонщика и последние два-три года (когда там повысили штрафы?) почти полностью соблюдаю ПДД. Единственная моя шалость - уйти первой со светофора - удалась во всех попытках. Ну это у меня получается на любой машине почти всегда, просто потому, что я всегда внимательно слежу за переключениями этого прибора.
Ну а теперь о том, почему я эту машину назвала головокружительной. Это не комплимент. Наоборот. Таковой Audi A1 является в прямом смысле этого слова. Первые сорок минут за рулем у меня кружилась голова и даже наблюдалось легкое подташнивание. Такое со мной происходит каждый раз, когда я оказываюсь на заднем пассажирском сиденье. Но за рулем - никогда. И вот для меня эта «головокружительность» - недостаток. Все-таки А1 - машина слишком комфортабельная, слишком плавная, слишком тихая, она съедает все острые углы, сглаживает любые ускорения и торможения. Она прячет скорость! Так бывает с большими дорогими комфортабельными автомобилями бизнес-класса. В маленькой городской машине со спортивной фигурой я хочу чувствовать дорогу.
box4 Но я хочу чувствовать ее всем телом - ушами, глазами, ногами, попой, в конце концов. И пусть это будет иллюзия скорости, разве не в гонке за этой иллюзией мы покупаем машины, подобные А1? Вот тут и прячется единственный минус. Именно в этой составляющей - ощущении, что ты действительно управляешь машиной, - А1 проигрывает своему основному конкуренту Mini. В этой жесткой и шумной коробчонке с выпученными глазами и тяжелым рулем меня всегда посещают всамделишные ощущения от вождения. Впрочем, я вожу Mini почти шесть лет. И объективным судьей для юной А1 выступать не могу, но тем более не могу отдать ей все свои симпатии. Ну и еще женский укол в гладкий лоб А1 - у моего Mini есть подогрев (не путать с обдувом) ветрового стекла и кнопки управления на руле. Очень удобно. Рекомендую».