Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кен Блок в деле: умеет ли звезда ездить?



Кен Блок в деле: умеет ли звезда ездить?
2011-05-17 13:14 Варвара Земцова
  Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters. Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому - солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” - свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения. Вопреки расхожему мнению, Кен Блок вряд ли может считаться основателем жанра - подобные соревнования довольно давно практикуются в Японии и Австралии, - но он точно может считаться одним из главных корифеев “джимханы”. Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности.  Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть - это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит. А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!» От длинного разговора с Микко меня отвлекает ассистент Блока - пора! Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. info Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует.  Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей! К моменту когда мы заезжаем назад в бокс, я абсолютно уверен, что Блок ровно тот, за кого себя выдает. Даже несмотря на то, что типичный «джимхановский» ролик с его участием снимается неделю и требует как минимум двух машин и пары трейлеров шин. Дело Кен знает. Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять». Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят! Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф.  Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters. image2gallery1 Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому — солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” — свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения. box3 Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности.  Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть — это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит. А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!» box1 Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует. Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей! box2 Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять». Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят! Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф.     

BMW R 1200 GS За «гуся» ответишь!
2011-05-17 15:22 Варвара Земцова
Мужчина! Он вызывает восхищение и у тех, кто знает о мотоциклах все, и у тех, кто далек от этого мира. Он может лихо «прошивать» глухие пробки мегаполисов и доставлять массу удовольствия на дальних маршрутах. Да, перед нами BMW R 1200 GS - мотоцикл двойного назначения, или, если проще - туристический эндуро... В прошлом году, компания BMW отметила тридцатилетний юбилей серии GS, и, наверное, не лишним будет вспомнить откуда растут ноги нашего «гуся». А растут они из легендарного ралли-рейда «Париж-Дакар», который в 80-е годы прошлого века только-только набирал популярность. В 81-году француз Юбер Ориоль на специально подготовленном мотоцикле BMW  выиграл гонку, опередив ближайшего преследователя на три часа, а его соотечественник Бернар Немер пришел к финишу седьмым, пилотируя практически серийный R80G/S. Разумеется, такой успех в спорте компания BMW не могла не использовать и выпустила гражданскую версию BMW R80G/S Paris-Dakar, (для обычной G/S стали предлагать «дакаровский» кит).  Это, кстати, был первый  туристический эндуро  массового производства. Из технических особенностей модели тех лет стоит отметить односторонний маятник и консольное крепление заднего колеса. В итоге к середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Не будем перечислять все вехи в истории серии GS, поверьте их много, одно путешествие Чарли Бурмана на BMW R1150 GS Adventure вокруг света чего стоит. Или возьмемизвестного актёра Эвана МакГрегора который отправился в марафон от Лондона до Нью-Йорка через Евразию и Северную Америку на BMW R 1150 GS. За четыре месяца мотоциклисты преодолели более 30 тысяч километров. О приключениях, которые подстерегали их на пути, рассказывается в книге «Вокруг света на мотоциклах», написанной МакГрегором в соавторстве с Чарли Бурманом. image11gallery1Сразу скажу, что BMW R 1200 GS - мой вариант. Именно к мотоциклам этого класса я питаю особую симпатию, и заметьте, без промывки мозгов маркетологами. Просто считаю туристические эндуро наиболее удобными и универсальными.  А будучи владельцем Honda Africa Twin я не понаслышке знаю, на что способны такие мотоциклы, и каким уровнем надежности их наделили. Да, из-за внушительной массы их внедорожные возможности имеют ограничения, но кто сказал, что на этом мотоцикле надо пахать целину или продираться сквозь топи? Идеология BMW R 1200 GS скрыта совсем в ином, его стезя - дальние маршруты, далекие от совершенства дороги и даже их отсутствие. box1Первое, что поразило - это руль - легкий и точный. Я не рассчитывал, что управляемость BMW R 1200 GS на малых скоростях окажется такой классной, а радиус разворота столь небольшим. Пожалуй, благодаря именно этому на сравнительно тяжелом мотоцикле (снаряженная масса 229 кг) очень легко маневрировать в пробках, на забитых машинах парковках и т.п. Второе открытие - это мотор. 110 л.с. и 120 Нм крутящего момента - хороший результат для 1200 кубиков. Но вопрос даже не в характеристиках, а в тяге. Для туристического эндуро актуальна  тяга на низах, и оппозитный двигатель ее обеспечивает. Да и шестиступенчатая трансмиссия неплоха - все передачи достойно подобраны под настройки мотора. А вот карданная передача - скорее минус, чем плюс, слишком уж ощущаешь приводную силу. properties Третье открытие - это комфорт. При росте в 185 см мне удобно далеко не на каждом мотоцикле. Но к BMW R 1200 GS  претензий нет и мне сидеть комфортно, да и пассажиры не жаловались, отмечая, что у баварского детища  довольно большое сиденье. Но комфорт - это не только посадка за рулем и сиденье, это еще и подвеска. Да, она настроена на комфорт, но в зависимости от характера дороги или загрузки мотоцикла, жесткость можно регулировать. Спереди предусмотрена регулировка сжатия пружины по пяти положениям, а сзади можно регулировать не только на сжатие, но и на отбой. image4gallery2Конечно нет идеальных мотоциклов, и для себя я выделил два недостатка. Во-первых,  чрезмерно чуткая ручка газа мне не по душе. Более того, она просто неудобна, когда требуется точно дозировать подачу газа при езде, скажем, вне дорог. Во-вторых, удивила и не слишком хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях. Правда, тут надо сделать скидку на класс мотоцикла и жуткую колейность наших дорог. Теперь о цене. Наш мотоцикл в топовой комплектации 806 000 рублей. Если же говорить о не столь навороченных комплектациях, то BMW R 1200 GS  можно уложить и в заметно меньшую сумму. Прямых конкурентов у этой модели практически нет, разве что Yamaha XT1200Z Super Tenere, ценник на которую начинается с отметки 699 000 рублей.      

Audi взошла в «Зенит»
2011-05-17 16:46 Варвара Земцова
Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно. Массовку создавали журналисты, пришедшие поглазеть, как представители футбольного клуба «Зенит» подпишут договор о партнерстве с компанией Audi. В специально обустроенном по такому случае пресс-центре катастрофически быстро закончились стулья, хотя бдительные барышни у дверей с пристрастием допрашивали каждого входящего на предмет его принадлежности к журналистскому цеху. Что любопытно, вход на фуршет, что состоялся после пресс-конференции, не охранялся вовсе - и все равно мест оказалось достаточно, еда не заканчивалась, а число народу, кажется, уменьшилось вдвое. Вот что значит культурная столица - в Москве, вероятно, все было бы ровно наоборот. Усаженные в президиум спикеры - гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, глава Audi в России Елена Сминова и гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов - произносили приличные случаю слова. Руководитель VW объяснил, что компания, в которой он трудится, неравнодушна к спорту в целом и футболу в частности, помянув при этом немецкий «Вольфсбург» и (почему-то) безымянную  калужскую команду, которая, тем не менее, особо подчеркнул господин Озегович, накануне выиграла со счетом 3-1. Жаль лишь, что дополнительных подробностей об этом увлекательном поединке он не сообщил. Госпожа Смирнова рассказала, что возглавляемая ей компания заключила с «Зенитом» контракт до конца нынешнего чемпионата России (с возможностью в дальнейшем «стать друзьями, с которыми не расстаются»), в рамках которого передаст клубу 34 автомобиля, включая А8, Q7, A6 и А4. Сотрудничество с «Зенитом», объяснила Смирнова, поможет укрепить имидж Audi в регионе, где боление за эту футбольную команду возведено в едва ли не религиозный культ. info При этом глава компании намекнула, что за пределами Северо-Запада России активно продвигать своих новых друзей Audi не будет. И то правильно: зачем же увеличивать продажи конкурентов из BMW и Mercedes за счет оскорбленных в лучших чувствах болельщиков «Спартака», ЦСКА или даже махачкалинского «Анжи». Последним слово взял господин Митрофанов. Ему, как выяснилось, было очень приятно, что «Зенит» в очередной раз доказал, что является клубом европейского уровня и стоит на одной ступени с «Реалом», «Барселоной», «Баварией» и «Миланом» (всех пятерых объединяет сотрудничество с Audi, а не то, что можно было бы подумать). И добавил, что «Зениту» очень почетно быть первым клубом в России, что заключил партнерское соглашение с уважаемым премиальным брендом. Эта абсолютно справедливая фраза (ЦСКА, к примеру, спонсирует Hyundai, а «Спартак» - Kia, марки уважаемые, но не очень-то премиальные), вызвала у зала нездоровый ажиотаж. «Какие премии и кому будут давать, уточните, пожалуйста», - поинтересовался журналист. Митрофанову (да и остальным) стало неловко. Они принялись объяснять, что речь идет совсем о другом. А я успокоил себя, что журналист, наверняка, приехал из Москвы. Петербуржец уж наверняка так бы не оплошал.

В избранное