Одна ночь в дозоре с Suzuki SX4
2011-05-09 12:39 Михаил
Есть у меня одно пристрастие, по силе вплотную приближающееся к наркотической зависимости, и имя ему - Дозор. Суть затеи предельно проста: каждые две недели несколько десятков человек собираются субботним вечером и едут искать коды, спрятанные в самых неожиданных местах города. Среди них могут встречаться заброшенные или недостроенные здания, бомбоубежища, вышки, мосты и прочие объекты, посещать которые не придет в голову ни одному здравомыслящему человеку. На одну игру таких локаций предусмотрено ровно десять, и перемещаться между ними надо, само собой, на машине. Поэтому как только ко мне в руки на длительный тест попал Suzuki SX4, маленький кроссовер с имиджем неприхотливого непоседы, я просто не мог не устроить ему проверку активным отдыхом в условиях «другого» города.
Действительно, трудно придумать более подходящую кандидатуру на роль «дозор-мобиля»: SX4 одновременно компактен (большой плюс для быстрого маневрирования в забитых под завязку дворах), крепок, достаточно высок, не боится бордюров и прочих дорожных и околодорожных неожиданностей, а также (и это важно!) не настолько дорог, чтобы ездить на нем исключительно «по паркету». Но это всё теория. А что на практике?
На этапе подготовки к игре SX4 показал себя с самой лучшей стороны. Первое, что сразу же стоит отметить - пол, заботливо укрытый резиновыми ковриками не только в стандартных местах, но и на трансмиссионном тоннеле в ногах задних пассажиров: можно быть уверенным, что легко заносимая в салон пыль и грязь будет столь же непринужденно выдворена восвояси на ближайшей мойке. Похвалы заслуживает и организация пространства в багажнике. По умолчанию он имеет двойной пол: на нижний ярус ушла сменная одежда, а на верхний - дополнительное командное снаряжение. Но мы пошли дальше и организовали третий этаж, сняв полку и положив ее поверх вещей. В получившейся нише разместились продукты питания - игра занимает полноценные 9 часов, и сытость для дозорного не менее важна, чем его ловкость и зоркость. Кстати, о делах желудочных: подстаканники в Suzuki SX4 приспособлены не только, собственно, для стаканов, но и для чашек с кофе - мелочь, а приятно! Правда, узкие баночки с энергетическими напитками в них все-таки болтаются.
А еще я боялся, что из-за особенностей компоновки не смогу достаточно удобно разместить в машине навигатор: кажется, что лобовое стекло находится дальше, чем на самом деле, да еще и сиденье приходится отодвигать сильно назад, чтобы ноги могли привычно давить на педали, а не наступать на них сверху. Тем не менее, устройство удалось с первой же попытки прилепить так, чтобы до него не приходилось тянуться. Три пассажира, двое из которых являлись вовсе не тщедушными юношами, в салоне разместились без проблем: задние седоки даже не упирались коленями в спинки кресел. Правда, от утренних жалоб это не спасло: проездить целую ночь в машине с вертикальной городской посадкой и не заработать боль в пояснице и окружающих ее районах не удалось никому. info
На часах наконец-то загораются две двойки и два нуля: игра началась! Пятиминутное ожидание координат от «мозгового центра» команды, разгадавшего первый шифр, построение маршрута... погнали! Ну, то есть, как погнали... С четырьмя седоками природного задора Suzuki SX4, и без дополнительной нагрузки больше создававшего эффект, чем приносившего реальный результат, начинает хватать только на громкий рык мотора. Четырехступенчатый «автомат» отказывается опускать стрелку ниже 4500 оборотов в минуту: пятерка за усердие, но разгон с утопленной в пол педалью оказывается ничуть не быстрее, чем у соседей по светофору, которые никуда особо не спешат.
Компенсировать недостаток скорости приходится чуточку самонадеянной ездой в поворотах и на неровностях. В первом случае пугается водитель, а во втором - пассажиры, и вот почему. Управление Suzuki SX4 напоминает компьютерные симуляторы: передняя ось живет словно отдельно от всей остальной машины, и активное прохождение виражей становится возможным только после долгого периода адаптации и эмпирического выявления зависимости между углом поворота руля и реакцией автомобиля. В обычных режимах езды эта особенность практически незаметна, но стоит чуть повысить накал страстей - и от водителя уже потребуется некая толика отваги. Что же до подвески, то она прекрасно справляется с ухабами и ямами, но делает это с таким звуком, будто каждый удар для нее - последний. Выход? Музыку погромче - и в бой. Статистика показывает, что даже через несколько лет не самой бережной эксплуатации в не самых приятных условиях ходовая часть продолжает чувствовать себя отменно.
Ну и напоследок о расходе топлива. В «боевом» режиме он вплотную приблизился к отметке в 13 л/100 км. С одной стороны, совсем немало для компактной городской машины, а с другой - не сильно больше результата в 11 литров на сотню, который SX4 показывает в условиях «дом-пробка-работа» и обратно.
Есть у меня одно пристрастие, по силе вплотную приближающееся к наркотической зависимости, и имя ему - Дозор. Суть затеи предельно проста: каждые две недели несколько десятков человек собираются субботним вечером и едут искать коды, спрятанные в самых неожиданных местах города. Среди них могут встречаться заброшенные или недостроенные здания, бомбоубежища, вышки, мосты и прочие объекты, посещать которые не придет в голову ни одному здравомыслящему человеку. На одну игру таких локаций предусмотрено ровно десять, и перемещаться между ними надо, само собой, на машине. Поэтому как только ко мне в руки на длительный тест попал Suzuki SX4, маленький кроссовер с имиджем неприхотливого непоседы, я просто не мог не устроить ему проверку активным отдыхом в условиях «другого» города.
box1
На этапе подготовки к игре SX4 показал себя с самой лучшей стороны. Первое, что сразу же стоит отметить - пол, заботливо укрытый резиновыми ковриками не только в стандартных местах, но и на трансмиссионном тоннеле в ногах задних пассажиров: можно быть уверенным, что легко заносимая в салон пыль и грязь будет столь же непринужденно выдворена восвояси на ближайшей мойке. Похвалы заслуживает и организация пространства в багажнике. По умолчанию он имеет двойной пол: на нижний ярус ушла сменная одежда, а на верхний - дополнительное командное снаряжение. Но мы пошли дальше и организовали третий этаж, сняв полку и положив ее поверх вещей. В получившейся нише разместились продукты питания - игра занимает полноценные 9 часов, и сытость для дозорного не менее важна, чем его ловкость и зоркость. Кстати, о делах желудочных: подстаканники в Suzuki SX4 приспособлены не только, собственно, для стаканов, но и для чашек с кофе - мелочь, а приятно! Правда, узкие баночки с энергетическими напитками в них все-таки болтаются.image8gallery1
А еще я боялся, что из-за особенностей компоновки не смогу достаточно удобно разместить в машине навигатор: кажется, что лобовое стекло находится дальше, чем на самом деле, да еще и сиденье приходится отодвигать сильно назад, чтобы ноги могли привычно давить на педали, а не наступать на них сверху. Тем не менее, устройство удалось с первой же попытки прилепить так, чтобы до него не приходилось тянуться. Три пассажира, двое из которых являлись вовсе не тщедушными юношами, в салоне разместились без проблем: задние седоки даже не упирались коленями в спинки кресел. Правда, от утренних жалоб это не спасло: проездить целую ночь в машине с вертикальной городской посадкой и не заработать боль в пояснице и окружающих ее районах не удалось никому.
На часах наконец-то загораются две двойки и два нуля: игра началась! Пятиминутное ожидание координат от «мозгового центра» команды, разгадавшего первый шифр, построение маршрута... погнали! Ну то есть как, погнали... С четырьмя седоками природного задора Suzuki SX4, и без дополнительной нагрузки больше создававшего эффект, чем приносившего реальный результат, хватает только на громкий рык мотора. Четырехступенчатый «автомат» отказывается опускать стрелку ниже 4500 оборотов в минуту: пятерка за усердие, но разгон с утопленной в пол педалью оказывается ничуть не быстрее, чем у соседей по светофору, которые никуда особо не спешат.
Компенсировать недостаток скорости приходится чуточку самонадеянной ездой в поворотах и на неровностях. В первом случае пугается водитель, а во втором - пассажиры, и вот почему. Управление Suzuki SX4 напоминает компьютерные симуляторы: передняя ось живет словно отдельно от всей остальной машины, и активное прохождение виражей становится возможным только после долгого периода адаптации и эмпирического выявления зависимости между углом поворота руля и реакцией автомобиля. В обычных режимах езды эта особенность практически незаметна, но стоит чуть повысить накал страстей - и от водителя уже потребуется некая толика отваги. Что же до подвески, то она прекрасно справляется с ухабами и ямами, но делает это с таким звуком, будто каждый удар для нее - последний. Выход? Музыку погромче - и в бой. Статистика показывает, что даже через несколько лет не самой бережной эксплуатации в не самых приятных условиях ходовая часть продолжает чувствовать себя отменно.
box2
Что будет с бензином?
2011-05-10 11:36 CARS ru
До конца мая Минэнерго подготовит предложения по возвращению на российский топливный рынок стандарта "Евро-2", который был запрещен с 1 января 2011 года. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова.Возвращение стандарта "Евро-2" позволит нефтеперерабатывающим компаниям увеличить объем выпускаемого топлива и предотвратить в дальнейшем дефицит горючего. Однако для того, чтобы стимулировать нефтяников переходить на более высокий стандарт, акцизы на бензин более низкого качества планируется повысить, тогда как на "Евро-3" - наоборот, снизить. Таким образом, цены на заправках на бензин разных стандартов будут одинаковыми, однако с литра топлива "Евро-2" компаниям придется платить на два рубля больше.
Техосмотр отменять не станут
2011-05-10 11:51 CARS ru
Пока гром не грянет... Он грянул, и очереди на техосмотр напоминают "мышиные хвосты" из "девяностых", а все идеи мэра решить проблему подручными средствами результата не дали. Правительству в экстренном темпе пришлось готовить поправки в документ, которому без малого год, и сдавать его на второе чтение в Госдуму. Кстати, чтение должно состояться уже 13 мая.
Ряд предложений, экстренно подготовленных правительством, огласил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, возможна полная отмена процедуры техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет. Сейчас владельцы только что купленных новых автомобилей обязаны приезжать на пункт ГТО после покупки машины и получать талон техосмотра сроком на три года. Кроме того, в России появится сеть частных операторов технического осмотра, которые будут получать аккредитацию "в органе, уполномоченном правительством РФ".
Планируется, что в течение двух лет после публикации законопроекта будет действовать переходный период, когда техосмотр можно будет пройти и в пункте ГТО, и у оператора. За это время все "точки" должны будут получить аккредитацию, став операторами. Кстати, в Москве и сейчас изрядная доля пунктов ГТО и сейчас юридически являются частными фирмами, исключение составляют лишь государственные пункты инструментального контроля при районных ОГИБДД.
Хотите Lada Granta? Приходите завтра!
2011-05-10 12:31 CARS ru
Завтра Владимир Путин должен сесть за руль новинки Волжского автозавода. Дебют тольяттинской новинки - "Гранты" пройдет 11 мая на АвтоВАЗе. Впрочем, премьера Гранты не сулит большой интриги, ведь перед нами просто модернизированная "Калина", да и обновлена она исключительно для удешевления автомобиля. Если исходная модель сейчас продается по ценам от 271 500 рублей, то новинка поступит к дилерам с ценником 220 000 рублей.
Нетрудно предположить, что салон Гранты будет примитивнее и отделан еще более дешевыми материалами, чем у "Калины". Но, как бы там ни было, именно этот автомобиль должен составит самую серьезную конкуренцию ZAZ Chance.
Российские дороги Рубли и километры
2011-05-10 16:31 CARS ru
Наверное, все помнят, что год назад Всемирный банк назвал российские дороги одними из самых дорогих в мире. Обслуживание одного километра наших «направлений» по его оценке варьируется в диапазоне 18-37 тысяч евро. Например, в Финляндии, стране близкой к нам по климату, сумма в три раза скромнее - 7274 евро.
Но совсем недавно все тот же Всемирный банк пересмотрел свои исследования и пришел к совершенно иным выводам. Оказывается, расходы на федеральные и региональные трассы в 2010 году составляли 8038 евро в пересчете на один километр.
box1
С одной стороны приятно слышать, что наши дороги все же не «золотые», как считалось ранее, но с другой стороны мы тратим на один километр примерно те же средства, что и Финляндия, а качество несравнимо. Да и Всемирный банк отметил это в своем докладе. info По оценкам их экспертов лишь треть дорожной сети можно назвать удовлетворительной или хорошей. Стоит напомнить, что и наша Генпрокуратура в ходе проверки также назвала состояние российских дорог неудовлетворительным.
Станет ли качество дорог лучше, когда у субъектов федерации заработают дорожные фонды (ТДФ) и они смогут самостоятельно выделять средства на ремонт, не дожидаясь бюджетных ассигнований? Вопрос на сегодняшний день остается открытым. Хотя, по мнению законодателей, именно эта мера должна помочь перейти от «латания дыр к серьезному ремонту».