Chevrolet Spark Зажигает?
2011-05-27 16:00 Варвара Земцова
Новый Chevrolet Spark — машина для своего класса уникальная. История знает немало примеров, когда смелые концепт-кары доходили до серийного производства с незначительными изменениями, но это никогда не касалось городских «букашек», созданных по принципу тотальной экономии на всем подряд, причем на дизайне — чуть ли не в первую очередь. Но концерн GM выкатил на подмостки Нью-Йорка'07 три смешных шоу-кара, спросил у людей, какой из них они хотят видеть в серии, и слово сдержал: конвейерный Spark от опытного Beat отличается ровно настолько, чтобы его вообще можно было производить. Впечатляющий результат для любой модели, а уж для прямого наследника Matiz — и вовсе прыжок прямиком в стратосферу.
Выглядит Spark действительно превосходно, причем ему совершенно не обязательно быть ярко-салатовым, чтобы приковывать к себе взгляды окружающих. Да, эти огромные хищные фары гораздо проще повредить случайным камнем, чем маленькие глазки Matiz, а граненые кузовные панели наверняка дороже в производстве, чем бесхитростные формы предшественника. Но это более чем адекватная плата за постоянное ощущение Civic-эффекта, если вы понимаете, о чем я. Пока Chevrolet Spark не успел примелькаться на дороге и в рекламном пространстве, каждый первый будет подозревать владельцев этих машин в краже секретной перспективной разработки прямо с завода.
Фотографии салона сулили продолжение дизайнерского банкета и в интерьере. К сожалению, дизайнеры Chevrolet оказались куда более сильными борцами за бюджет, чем люди, заведующие подбором материалов. Подозреваю, что первые отстаивали свои ценности под стать спартанцам, а вторые сдались практически без боя и позволили экономистам отрезать солидный кусок от суммы, заложенной на воплощение интерьера в пластике. Поэтому мотоциклетная панель приборов нарисована не хуже спидометра-будильника из Mini, но в жизни выглядит больше похожей на китайский радиоприемник. Торпедо обладает интересной фактурой, но выполнено из гулкого и жесткого пластика, подрулевые переключатели зачем-то растут из невообразимых гофрированных резиновых конусов, а подстаканники на центральном тоннеле можно случайно вынуть, скучая в пробке.
box1
Я описываю недостатки настолько эмоционально исключительно из-за того, что во всех остальных отношениях Chevrolet Spark — автомобиль отличный. У него классная эргономика, без шуток просторный салон (178-сантиметровому мне удалось сесть самому за собой, не касаясь переднего кресла коленями) и довольно объемный багажник, особенно при сложенных задних сиденьях — вот только снятые подголовники девать некуда, но это мелочи. В конце концов, у него, как у порядочного молодежного автомобильчика, есть аудиосистема с USB-портом и настолько большим регулятором громкости, что его хочется крутить постоянно.
А как он едет! Нет, 68-сильный литровый моторчик не унесет вас за горизонт: несмотря на адекватность четырехступенчатого «автомата», в обычном городском потоке вы сможете чувствовать себя полноценно только в том случае, если 90% времени будете проводить с утопленной в пол педалью газа. Школьную формулу «а равняется эф делить на эм» не сможет отменить даже тот, кто властен двигать часовые пояса и упразднять переход на зимнее время. Но в том, что касается настройки ходовой, инженеры Chevrolet все-таки смогли совершить маленькое чудо.
Понял я это буквально на третьем километре пути, встретившись с изобретательным коктейлем от московских дорожников. Вот его рецепт: снимите слой асфальта, поставьте ограждение поперек дороги, а движение направьте по тротуару. Для полного эффекта сделайте заезд на этот тротуар косым и с семисантиметровой ступенькой. info Я был в полной уверенности, что Spark с его миниатюрными колесами устроит мне масштабную истерику и после проезда этого рельефного сюрприза попытается прикинуться мертвым или, по меньшей мере, ушибленным и обиженным. Но не тут-то было: ни удара, ни грохота — вообще ничего, что свидетельствовало бы о форс-мажоре, происходящем под днищем! Если бы я в этот момент ехал с закрытыми глазами, то пребывал бы в полной уверенности, что машина только что миновала одну из миллиардов обычных дорожных неровностей.
box2
Рулится машинка тоже хорошо— несмотря на высокий центр тяжести, крены нельзя назвать пугающими, а реакции на действия водителя почти не грешат запаздываниями. Всё очень надежно, понятно и адекватно, разве что баранке чуточку не хватает обратной связи. Вот только от автомобиля с таким дизайном и названием ожидаешь некой сумасшедшинки, чего-то задорного, озорного, живого, в конце концов. А этого у Spark нет. Не зажигает. Возможно, у 82-сильной версии с мотором 1.2 характер повеселее, но литровая модификация — это просто отлично сбалансированный городской автомобиль.
И всё же, задумайся я о приобретении хэтчбека А-класса, я бы выбрал именно Spark. За дизайн, за взрослую подвеску, за то, что он — наименее «женский» из всего, что продается в этом сегменте, и никто не подумает, что я еду на машине подруги. Интерьерные грешки? Знаете, через пару дней я к ним привык и больше не замечал. А эмоций в дороге, оказывается, может хватать и без спортивных повадок и мощного мотора: достаточно подобрать правильную музыку и не забывать смотреть вокруг. Улыбка соседки по светофору может принести ничуть не меньше радости, чем лихо пройденный поворот.
box3