Наклейки на "Фольксваген-Шаран" красноречиво говорили о его скором будущем. Специалисты фирмы "Территория тюнинга" собирались добавить 115-сильному турбодизелю минивэна дополнительные 40 "лошадок". Серьезные опасения вызывали лишь условия, в которых проводился чип-тюнинг, - отсутствие диагностического оборудования, плохие погодные условия... Но, несмотря на все козни, "Шаран" достаточно легко перенес операцию.
Ну вот, у отечественных авто производителей наконец-то появилась концепция развития. Ждали ее? О, да: руководители предприятий - с нетерпением, рядовые автолюбители - с нехорошим предчувствием очередной "подставы". Собственно говоря, сама концептуальная программа, как утверждают читавшие ее эксперты, весьма туманна, да к тому же носит рекомендательный характер.
История, собственно, скорее поучительная, чем смешная, произошла вчера
вечером со мной по дороге с работы домой.
В непосредственной близости от станции метро "Молодежная" повернул
налево при знаке "Движение только прямо". Гаишники там ошиваются не часто
и потому риск нарваться на полосатый минишлагбаум весьма невелик. Но
вчера все было совсем по-другому.
Ехали мы как-то раз с корешами на мотоцикле с рыбалки. Ночью, темно
совсем уже было, да и мы поддатые малость. Выруливаем из-за поворота, и
видим над полем два "обьекта", висящих в воздухе неподвижно и шарящих по
земле дико яркими лучами...
Все раньше стало смеркаться на наших улицах. Все острее чувствуется приближение долгой зимы. Возвращаясь вечером после работы домой и лавируя среди автомобильных пробок, я все сильнее чувствую грусть по ушедшему лету, раздражение от серых и блеклых красок, острое желание понежиться на пляже и зажмуриться от яркого солнечного света.
На выезде из города Самара стоит стационарный пост ГИБДД. Вот на этом самом посту доблестные инспектора ДПС отановили КаМАЗ, и докопались до водителя типа ты пьян. Ну водила говорит, что он трезв. Они его в свою будку и дают ему дышать и всякие тесты. Все тесты показывают, что водила трезвый. Тут заходит начальник смены, старый прапор, он уже лет 25-30 в ГАИ служит.
Припоминаете школьные уроки географии? Пассаты – ветры, дующие в тропиках круглый год. Возможно, немцы назвали свою машину этим именем, стараясь подчеркнуть ее теплоту и постоянство, которые так необходимы семейному автомобилю.
Некоторые автолюбители считают, что Passat B4 – рестайлинговая версия предшественника. Однако это совершенно новый автомобиль с другими кузовами и салоном, хотя силовые агрегаты, трансмиссия и ходовая часть действительно достались ему от В3.
Центр мегаполиса с его пробками и заторами - не лучшее место для крупного внедорожника или лимузина. Тут уж не помогут ни мигалки, ни СГУ, ни прочие дорожные атрибуты власти. Зато в выгодном положении оказываются скромные микролитражки. Но российский менталитет такие машины по большей части относит к разряду дамских.
И напрасно. На Западе в городах на них охотно передвигаются потребители любых категорий - удобно ведь...
Пеpеднепpиводные машины пpочно вошли в жизнь автомобилистов. Hекотоpые из них даже никогда и не садились за pуль автомобиля с "классическим" пpиводом. Тому же, кто pешил пеpесесть с "Волги" на "девятку" необходимо помнить: пpидется пеpеучиваться!
Восемнадцать моделей аккумуляторных батарей номинальной емкостью 55 ампер-часов, каждая в трех экземплярах — 825 килограммов общей массы и 2970 ампер-часов суммарной емкости! А если бы мы соединили все эти батареи последовательно, то получили бы напряжение более семисот вольт...
Свой Nissan я покупал не где-нибудь в Рабочем, а в далеком уже 1996 году во Владивостоке, где у меня были хорошие знакомые - бывшие одноклассники. Прибыв в столицу Приморья, сразу же отправился на знаменитый на всю Россию "Зеленый угол", где обратил внимание на то, что каждый класс автомобилей стоял отдельно друг от друга - джипы в одном ряду, минивэны в другом.
Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов. Однако многие покупатели по-прежнему побаиваются кредита, считая не выгодным переплачивать лишние деньги. Действительно, те условия, что предлагают российские банки, по мировым стандартам крайне невыгодны.
“Заряженая” Alfa Romeo 166 появится через год
Итальянская компания Alfa Romeo приступает к созданию новой, так называемой “заряженой” версии флагмана своего модельного ряда, среднеразмерного седана Alfa Romeo 166. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель.
Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.
По предварительной информации, появление Alfa Romeo 166GTA состоится лишь через год - в декабре 2003 года. Таким образом, с конца следующего года в линейке этой модели будет находиться четыре бензиновых двигателя мощностью от 165 лошадиных сил, до 300 в версии GTA, а также два турбодизеля мощностью 150 и 180 лошадиных сил соответственно.
Кроме того, по не подтвержденной информации из компании Alfa Romeo, в конце 2003 года в модельном ряду компании может появиться еще одна “горячая” версия модели 156, которая будет оснащаться уже 280 сильным мотором, или, что не исключено, 300-сильным от будущей 166GTA.
http://www.lenta.ru
Alfa Romeo – немецкая машина
Словам фиатовского руководства можно верить не больше, чем надежности автомобилей Fiat. Во вторник хозяева фирмы божились, что «Fiat останется стопроцентно итальянским», а в среду решили продать Alfa Romeo, Maserati и Ferrari немцам. И заодно уволили председателя правления, которого обещали не увольнять.
Руководство Fiat придумало новый план реструктуризации своего гибнущего автомобильного подразделения. Итальянцы решили объединить марки Alfa Romeo, Maserati и Ferrari в одну компанию и продать 49% его акций концерну Volkswagen. Официальные лица Fiat и VW пока воздерживаются от комментариев, а доподлинно знают об этом лишь в Медиобанке. Почему именно там – так сразу и не объяснишь, это станет ясно из дальнейшего.
Несмотря на постоянные и несколько даже надоедливые заявления официального «Фиата» о том, что никаких отставок в менеджменте завода не планируется, в среду Габриэле Галатери ди Генола покинул пост председателя правления Fiat Auto. По слухам, Галатери был вынужден уйти под давлением братьев Умберто и Джанни Аньелли, крупнейших акционеров, потомков основателя, фактически хозяев Fiat Group. Свою лепту внес и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, который заявил, что «при грамотном менеджменте такого кризиса никогда бы не случилось», и добавил, что сам бы смог руководить концерном намного эффективнее. Впрочем, своим шансом поруководить «Фиатом» премьер Берлускони не воспользовался – как уже рассказывала «Газета.Ru», итальянское правительство отказалось выкупить часть акций Fiat Auto, что, по мнению профсоюзов, позволило бы выделить средства
на разработку новых моделей, способных спасти фирму.
Однако, утверждают некоторые западные аналитики, с Берлускони не все так просто.
Итальянский премьер, по их мнению, хочет получить власть над «Фиатом» в качестве бизнесмена, а не государственного деятеля.
Подконтрольный ему миланский Медиобанк уже заявил о своем желании выкупить часть акций концерна. Ожидается, что в ближайшее время банк постарается сместить с поста председателя совета директоров Fiat Auto Паоло Фреско и начать проводить свою политику. Между тем за Фреско стоит пул из четырех крупных итальянских банков – IntesaBCI, Sanpaolo IMI, UniCredito Italiano и Capitalia, которые весной этого года выделили «Фиату» $2,8-миллиардный кредит. Представители банков уже заявили, что перестановки в менеджменте являются «вопиющим нарушением» договоренности с концерном.
Конечно, на фоне всех этих интриг почти невозможно понять не только, чем дело кончится, но даже чего же все-таки хотят братья Аньелли. Судя по ряду высказываний хозяев «Фиата» в прессе, они выступают на стороне Берлускони. Но Берлускони-политика, а не бизнесмена. Ведь ни для кого не секрет напряженные отношения семьи Аньелли с Медиобанком. Не исключено, считают эксперты, что Аньелли ведут двойную игру – с помощью Берлускони они рассчитывают устроить «бархатную революцию» с участием немцев, а затем уже выйти из тени, оставшись хозяевами положения, но при этом ничем себя не запятнав. Кстати, неофициально братья уже назвали наиболее вероятных преемников нынешнего менеджмента. 68-летнему Энрико Бонди прочат кресло председателя правления Fiat Auto, а 78-летний Джанни Габетти, давний друг Семьи, нацелился на пост председателя совета директоров.
General Motors, еще один крупнейший акционер «Фиата», пока никак не реагирует на новости. Хотя по соглашению с «Фиатом» американцы, владеющие 20% акций фирмы, должны выкупить оставшиеся 80% в 2004 году. В зависимости от цены акций к этому моменту GM придется выложить от 1 до 4 млрд долларов. Сейчас, когда долги «Фиата» достигают 2 млрд долларов, а перспективы туманны, радости у руководства GM это не вызывает. Возможно, оно надеется, что Fiat все-таки решит свои проблемы сам. А может, сравнительно честные американцы просто отчаялись разобраться в хитросплетениях итальянских политико-финансовых интриг и не хотят связываться.