Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную
практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение
курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения
курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий,
изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Лето 2000 года прошло в постоянной борьбе с вибрацией и стуком в передней подвеске моего любимого универсала ГАЗ-31022. Победа досталась дорогой ценой - потерянным временем и нервами. Надеюсь, накопленный мною опыт поможет вам быстро справиться с вибрацией на своей любимице :) В основном я хочу осветить диагностику причин вибрации. Конкретные советы по замене, допустим, шкворня можно прочитать из других источников. Естественно, я опишу только то, с чем столкнулся сам, так как все разнообразие сюрпризов нашего автопрома я охватить не в силах :).
"Живая легенда"; "Покоритель бездорожья"; "Символ преуспеваемости владельца"; "Он носит мундир многих армий Европы"; "Рядовой миротворческих сил ООН"; "Вхож в парадные ворота Кремля..." Столь лаконичные и одновременно заставляющие снимать перед ним шляпу характеристики имеет лишь один внедорожник в мире - Mercedes-Benz Gelandewagen (G-Class).
Покупатель нового автомобиля заранее готов к тому, что сразу же после выезда из автосалона рыночная стоимость его машины будет существенно меньше только что уплаченной суммы. И когда спустя несколько лет после покупки новой машины приходится ее продавать, потери от первоначальной стоимости будут довольно-таки существенными.
Зима. А это значит, что наступила самая сложная для автолюбителей пора. Опять придется хмурым морозным утром раскапывать в сугробе автомобиль и гадать: заведется он сегодня или нет? Да, для кого-то, может быть, зима – матушка, а для автомобилиста – так злая мачеха! Как пережить зиму с минимальными потерями? Вот несколько рецептов от специалистов компании AGA.
Автостраховщики вспомнили о зиме и инфляции и решили еще на 20% поднять тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. Минфин, со своей стороны, готов прибавить к тому, что получилось, еще 50 процентов.
С февраля 2003 года автовладельцы, передавшие свою машину другому человеку по доверенности, должны будут информировать об этом налоговые органы, сообщает РИА "Новости". Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Москве начальник управления ресурсных платежей Министерства по налогам и сборам Андрей Федоров.
Оказывается, водители, которые храпят во сне попадают в аварии в несколько раз чаще, чем их более везучие коллеги. К такому выводу пришли исследователи из университета Дублина. По их данным, люди, страдающие сонным апноэ (или попросту храпом), постоянно недосыпают и выезжают на дорогу уставшими. В результате они попадают в аварии в шесть (!) раз чаще, чем нормально спящие водители.
ТЫСЯЧНЫЙ FORD FOCUS, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ НА РОССИЙСКОМ ЗАВОДЕ КОМПАНИИ, ОТПРАВЛЕН ДИЛЕРУ
Сегодня тысячный автомобиль Ford Focus, произведенный на заводе во Всеволожске, Ленинградская область, был отправлен дилеру компании.
"Официальное начало продаж российских Ford Focus состоялось 3 октября 2002, - говорит Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России и СНГ, - и сейчас мы уже можем констатировать огромную популярность автомобиля на российском рынке. Российские покупатели по достоинству оценили автомобиль года в Европе и США, самый надежный автомобиль Германии (2002 г), сочетающий в себе яркий внешний вид, комфорт и отличные ездовые качества. Выгодное ценовое предложение, возможность приобрести автомобиль с рассрочкой до 2,5 лет, продленная гарантия и новая программа страхования сделали Ford Focus доступным многим. Однако, к нашему искреннему сожалению, поставки уже заказанных автомобилей клиентам выполняются позже, чем мы рассчитывали. В связи с создавшейся ситуацией, в настоящее время рассматривается вопрос о переходе на работу в две смены на заводе".
Из тысячи автомобилей, уже отправленных дилерам, 210 хэтчбэков, 640 седанов и 150 универсалов. Двигатели объемом 2.0 литра АКПП установлены на 130 автомобилях, двигатели объемом 1.8 литра на 620 автомобилях и двигатели объемом 1.6 на 250 автомобилях.
Завод Ford во Всеволожске, Ленинградская область, выпускает модели Ford Focus с тремя типами кузовов - хэтчбэк, седан, универсал, четырех серий Ambiente, Comfort, Trend и Ghia и тремя типами двигателя - Duratec 1,6i 8V (100 л.с.), Zetec 1,8i 16V (115 л.с.), Zetec 2,0i 16V АКПП (130 л.с.). Все автомобили проходят тесты на соответствие стандартам качества Ford.
http://www.ford.ru
Brabus построил самый быстрый Mercedes E-Class
Известное немецкое тюнинговое ателье Brabus, специализирующееся на “доводке” автомобилей марки Mercedes, представило на автошоу в Эссене самую быструю версию седана Mercedes E-Class из существующих в мире на данный момент. Новинка, получившая название Brabus E V12 Concept Car, оснащается 12-цилиндровым битурбинным двигателем, позаимствованным у нового Maybach, который развивает мощность в 630 лошадиных сил и обладает максимальным крутящим моментом в 1 000Нм.
С этим 6,3-литровым мотором Mercedes E-Class ускоряется с нуля до ста километров в час всего за 4,2-секунды, до 200 километров в час за 12,9-секунды, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час. Реализовать огромный крутящий момент и более чем солидный запас мощности помогают 19-дюймовые покрышки размерности 255/35 спереди и 285/30 сзади. Ну а чтобы у водителя был возможность быстро “осадить” автомобиль, несущийся со скоростью более 300 километров в час, специалисты Brabus оснастили новинку новыми тормозами с вентилируемыми дисками диаметра 375 и 355 миллиметров.
Не смотря на то, что в Эссене эта новинка от Brabus была представлена как концептуальная разработка, уже в 2003 году желающие смогут заказать себе аналогичный автомобиль. Стоимость самого быстрого седана Mercedes E-Class составит как минимум 300 000 евро.
http://www.lenta.ru
Итальянская машина по нижегородской цене
Только что закончившаяся 11-я Международная автомобильная конференция принесла еще одну сенсацию (о двух предыдущих см. материал «"Москвич" возродится рядом с "Фольксвагеном"»): ГАЗ обещал начать производство фиатовской легковушки Stilo, машины новой и перспективной.
О новых нижегородско-итальянских планах рассказал директор ГАЗа по стратегическому развитию Леонид Долгов. Для их реализации, по его словам, требуется $200 млн. Но вопрос в том, удастся ли эти вложения окупить.
Сотрудничество ГАЗа с «Фиатом» имеет давнюю историю. Еще до августовского кризиса было создано СП «Нижегородмоторс», которое должно было производить компактную модель Fiat Palio. Тогда она была совсем новой – вышла на рынок в 1996 году и к тому же рекламировалась итальянцами как «мировая» машина, особенно пригодная для так называемых третьих стран. В планах было производство сотни тысяч автомобилей в год, а цена должна была составить менее $10 тыс. Помимо хетчбэка Palio должны были производить универсал на его базе под названием Palio Weekend, а возможно, и седан Siena. Машины были выставлены на Московском автосалоне, причем, поскольку ГАЗ в своих сообщениях сильно опережал реальное состояние вещей, дело представлялось так, как будто эти машины уже были собраны в Нижнем Новгороде.
Никакой сборки «Фиатов» не началось, что объясняли прежде всего кризисом. Но планы сотрудничества остались – как лучшая демонстрация того, что наш автопром не стоит на месте, а находится в творческом поиске.
Только они приняли более экзотические формы. Одно время ГАЗ даже решил взять на вооружение роскошную модель Lancia Thesis. Она имеет отдаленное внешнее сходство с «Волгой», но больше ничто ее с русским рынком не роднит. Затем возник проект сотрудничества с Iveco, но, понятно, в сфере грузовиков – этот проект развивается вполне успешно.
Теперь появился новый план – Fiat Stilo. Положительное в нем, кажется, только одно: Stilo представляет собой новую модель, всего год назад впервые показанную публике. Stilo, в отличие от Palio, машина дорогая. Ведь Palio даже сейчас, без какой бы то ни было русской сборки, можно найти за $8200. А Stilo продается в салонах официальных дилеров Fiat по цене от $15 с чем-то тысяч. Газовский директор по развитию, правда, пообещал, что совместный Stilo будет стоить $8 тыс., чуть ли не вдвое дешевле чистого итальянца.
Опыт показывает, что российская сборка снижает цену не особенно значительно. «Форду», например, удалось сэкономить за счет Всеволожского завода всего $2 тыс. Еще меньше, всего тысячу, экономит за счет местной сборки корейских «Акцентов» Таганрогский автмобильный. Судя по опыту других автопроизводителей, выходит, что итало-нижегородский автомобиль обойдется покупателям тысяч в 12,5-13. Для С-класса это нереальная сумма.
Правда, ГАЗ хочет поступить хитро – растянуть платформу Stilo, чтобы получить машину следующего класса, D. Сама идея эта вполне жизнеспособная, и самый известный и убедительный пример – Skoda Oktavia, изготовляемая на базе четвертого «Гольфа», но относящаяся к среднему классу. К сожалению, эта самая Oktavia, тоже одна из самых продаваемых российских иномарок (она обгоняет даже более маленькую и дешевую «Фабию»), и составит совершенно непреодолимую конкуренцию итало-нижегородской машине: «Октавию» в простой комплектации можно найти примерно за 13 тыс. евро.
Так что российский рынок на первый взгляд не очень благоприятствует реализации проекта. Хотя многие считают, что главная проблема взаимоотношений ГАЗа с «Фиатом» заключается в финансовых трудностях, с которыми столкнулось автомобильное подразделение концерна Fiat. Оно несет огромные убытки, акции дешевеют, намечается увольнение нескольких тысяч сотрудников и т. д. Но о закрытии «Фиата» никто не говорит, и аналитики сходятся на том, что ему поможет или итальянское правительство, или General Motors, которой принадлежит 20% «Фиата», или же, наконец, владельцы концерна Fiat – ведь трудности только у его автомобильной части, а не у всего концерна. Да и вообще финансовые проблемы мировых автоконцернов как-то мало отражаются на их производственных программах. Надо напомнить, что трудности Kia в свое время не помешали развитию калининградского «Автотора».
Узбекский завод «УзДэу» продолжал выпускать «Нексию», самую продаваемую в России иномарку, в то время как на головном Daewoo в Корее происходили ужасные события: фирма разорилась, оставшись с миллиардными долгами, руководство бежало, рабочие перемежали бурные забастовки с отправлением по разным странам народных мстителей для поиска бывшего начальства… Да и Таганрогский автомобильный все это время продолжал выпускать модели Daewoo под собственной маркой «Донинвест». А потом Daewoo купила американская GM, и в результате кризис почти не коснулся ее местных производств. Так же может произойти и с «Фиатом». Так что дело не в проблемах итальянского концерна.
Пока непонятно, зачем, если не из представительских соображений, затеян новый проект и как будут выбирать между Stilo и «Волгой»-3115, которая, как заявляют на ГАЗе, уже готова и в январе будет представлена публике. Об этом, а также более подробно о новом проекте с итальянцами «Газета.Ru», возможно, расскажет в ближайшее время.
Текст: Роман Иванов Фото: hanovamedia.nl
http://www.gazeta.ru