...В каком то году Черномырдин запретил машины с правым рулем. Дальний Восток взбунтовался, указ сразу отменили. Сейчас бы тоже так сделать, может быть и повлияло.Только над русскими такие вещи может правительство выделывать, попробовало бы немецкое такое выкинуть в Германии, например. Я думаю, там бы все разнесли в пух и прах. Как мы позволяем об себя ноги то вытирать... Не, дохлый у нас народ все таки...
Купил я на выходных подержанную Маздочку. Поехал на рынок посмотреть какие авто вообще можно найти на рынках, а через 2 часа у меня уже были документы на машину...
Машина - это свобода. Не то что на перекладных, когда навьюченные, как ишаки, безлошадные граждане тащатся до метро, потом пересадка-электричка-автобус-пешком, и спрашивается, стоило ли вообще куда-то ехать? Но машина занимает также первую строчку причин смертности в России: в авариях ежедневно гибнет на порядок больше людей, чем от болезней, наркотиков и пьянства. Машина не всегда оказывается слепым орудием смерти, есть немало случаев тайных убийств, когда людей убирают при помощи подстроенной автокатастрофы. Так, например, был устранен органами НКВД С.Михоэлс, о чем мы узнали в краткий миг "очищения" и "покаяния". С автомобилями часто связаны поучительные жизненные истории.
"Мерседес" - он всегда Mercedes, даже если уже "в возрасте" и имеет за плечами немалый трудовой стаж. Многие из наших автолюбителей уже убедились в этом благодаря Mercedes W123, весьма распространенному у нас. Теперь у них есть возможность убедиться в преемственности: на рынке появилось следующее поколение модели бизнес-класса, знакомое под индексом W124. И надо сказать, что большинство из тех, кто в свое время владел 123-м, с радостью пересели на 124-й, благо цены на него на данный момент весьма привлекательны.
ГАЗ-3110, единственный отечественный автомобиль бизнес-класса, который к тому же стоит сегодня от 4700 долларов с 90-сильный двигателем до 10 600 за дорогую комплектацию со 150-ти сильным мотором. Нам удалось довольно близко познакомиться с ГАЗ-3110, правда, в тюнинговом варианте с отечественным 16- клапанным инжекторным двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с.
Грандиозная затея мэра Москвы Юрия Лужкова со строительством трассы для гонок "Формулы-1" чуть было не сорвалась. Накануне в российскую столицу специально для подписания контракт на проведение в Москве гонок в 2003-2008 гг. приехал вице-президент Международной Федерации автоспорта (FIA) глава группы "ФОМ" ("Формула-1") Берни Экклстоун. Однако соглашения так и не было подписано.
По предположениям экспертов из министерства промышленности, науки и технологий РФ в 2007-2010 году средняя стоимость покупаемого автомобиля в России составит 8-10 тысяч долларов. Иными словами, «Жигули» через 5 лет могут стоить уже около 10 000 баксов, что делает их прямыми конкурентами с иномарками аналогичного класса.
Обзор сигнализаций в ценовом диапазоне до $170 подвел черту под финансовыми ограничениями - больше заботиться о кошельках не будем. Да и не надо. Ведь приблизительно $200 - это предел для "бюджетных" сигнализаций с установкой, дальше набивать цену бессмысленно. А вот после этой суммы начинается настоящее разнообразие, причем как модельное, так и ценовое. Отсюда и название unlimited - цены здесь начинаются от $250 и заканчиваются $700. Да и сами сигнализации здесь представлены совершенно разные. Для того, чтобы узнать какая из систем лучше всего подойдет к вашей машине, замучайте вопросами официальных продавцов - им за это деньги платят.
Мыть или не мыть автомобиль зимой -- каждый решает сам. Аргумент "за" один: на чистой машине приятно ездить в любое время года. Аргументов против -- несколько: краска страдает от перепада температур (с мороза-то да горячей струей), и воздействие это усиливается, если машину после "водных процедур" плохо вытереть и выгнать на мороз. Это не считая "приятных мелочей", вроде намертво прилипших к кузову дверей и замерзших личинок замков. Но зима кончается, и о необходимости помыть машину напоминает не только ее внешний вид, особенно печальный в свете весеннего солнца, но и очередная спецоперация ГИБДД "Чистый автомобиль".
МОСКОВСКИЕ НОМЕРА ПОЛУЧАТ ТРЕХЗНАЧНЫЙ КОД
Уже начиная с лета этого года в Москве будут выдавать автомобильные номера с трехзначным кодом региона, сообщил замначальника отдела учета автомототранспортных средств Управления ГИБДД ГУВД Москвы Алексей Плесско. Это связано с тем, что код 77, изначально предназначавшийся для Москвы, был использован еще в 1998 году, а сейчас подошел к концу и код 99. Поэтому Госстандарт внес изменения, разрешающие использовать трехзначные коды региона в регистрационных номерах.
Алексей Плесско также сообщил, что с 1 марта этого года перестали выдаваться желтые номерные знаки, предназначенные для установки на автомобили иностранных компаний.
Но вводится новая форма знака на желтом фоне, которая будет выдаваться такси, автобусам и иным транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров. Это делается для того, чтобы вытеснить с рынка перевозок частников, которые не имеют специальной лицензии.
www.km.ru
С 2003 ГОДА БУДЕТ ВВЕДЕН НОВЫЙ НАЛОГ НА ВСЕ АВТОМОБИЛИ
Правительство России предложило Государственной Думе ввести с 1 января 2003 года новую главу в Налоговый кодекс, которая получит название «Транспортный налог». Налогом предполагается обложить всех владельцев транспортных средств, а зависеть он будет от мощности двигателя. По предварительным расчетам ставка нового налога для двигателя мощностью до 100 л.с. составит 10 рублей за 1 л.с. (то есть за «Жигули» придется платить 500-1000 рублей), а затем налог будет возрастать пропорционально повышению мощности. По информации из правительственных источников, за мощные автомобили, типа Mercedes S600 ставка налога будет доходить до 1000 долларов.
При этом, местные власти получат возможность вводить дифференцированные ставки и устанавливать льготы. То есть 10 рублей за 1 л.с. – это максимум, а в правительстве рассчитывают, что региональные власти установят размер ставки примерно в 50% от возможного.
По словам первого замминистра финансов Сергей Шаталов, такая сумма не сильно отразиться на бюджете автовладельцев. «Она сопоставима со стоимостью одной заправки и не является чрезмерной», - заявил господин Шаталов.
Однако Сергей Шаталов заметил, что новый налог по существу заменит собой часть доходов, которые сейчас поступают в бюджет от налога на имущество и сбора в дорожный фонд, ведь с 1 января 2003 года налог на пользователей автодорог предполагается отменить.
Однако следует отметить, что если владельцы отечественных автомобилей практически не почувствуют изменения в налоговом законодательстве, то хозяева иномарок ощутят новый налог на себе сполна, ведь мощности иномарок, как правило, выше 100 л.с.
Чтобы новый налог вступил в силу ему предстоит пройти утверждение в Государственной Думе.
www.autoban.ru
Отверточной сборки больше не будет
«Газета.Ru» продолжает изучать принятую в четверг концепцию развития российского автопрома, которая новыми пошлинами отнюдь не исчерпывается. Несмотря на всестороннюю помощь заводам, хороших машин, по мнению Минпромнауки, до 2006 года в России все равно выпускать не будут.
Концепция развития российского автопрома – труд монументальный, повышенными пошлинами на иномарки не ограничивающийся. Он содержит четкое описание, что кому делать в ближайшие десять лет, чтобы Россия наконец-то начала выпускать хорошие машины. Добиться этого будет непросто. Но, по мнению разработчиков, наши автомобили обладают тремя важными преимуществами перед иностранными конкурентами – низкой ценой, «лучшей приспособленностью к российским условиям» и дешевизной технического обслуживания и ремонта. Так что улучшать их можно, для этого государству только необходимо создать условия и разобраться с конкурентами.
Прежде всего о том, чего ждут от российских автозаводов.
К 2010 году автопромышленники должны чуть не в два раза, с 1 до 1,9 млн штук, увеличить выпуск легковушек – иначе постоянно растущий внутренний рынок будет испытывать дефицит в автомобилях. Кроме того, к 2008 году наши легковые машины обязаны начать соответствовать нормам Евро-4, качество их сборки должно существенно улучшиться, расход топлива – уменьшиться на треть, а непонятно в каких единицах измеренная тяжесть последствий ДТП – снизиться на 20-25% за счет совершенствования конструкции.
Разумеется, правительству придется оказать заводам всю возможную помощь: улучшить инвестиционный климат, разобраться с законодательными проблемами, предоставить заводом налоговые льготы. После этого можно будет выполнить еще одну поставленную задачу – организовать совместные сборочные производства с зарубежными компаниями, такими, как Ford, Renault, Citroen, BMW, Kia и Hyundai.
Очень существенно, что это производство обязано быть мелкоузловым, а не отверточным; один из пунктов концепции предусматривает «приведение таможенных пошлин на машинокомплект повышенной готовности к уровню пошлин на готовый автомобиль».
Сейчас такими машинокомплектами пользуются (главным образом для снижения пошлин) в Таганроге, где собирают автомобили Daewoo, и в Калининграде при сборке BMW (правда, от отверточного производства KIA калининградский «Автотор» уже практически отказался, приступив недавно к сварке кузовов.
Автопромышленники внесли в концепцию своего развития и пожелания к смежникам. Так, химической и нефтехимической промышленности будет рекомендовано срочно приступить к «созданию шин с пониженными на 10-12% сопротивлением качению и на 10-15% массой, повышенной на 40% ходимостью, а также прекратить выпуск этилированных бензинов и высокосернистых дизельных топлив». От производителей комплектующих автомобилисты ждут «освоения и наращивания выпуска теплопоглощающих стекол (трехслойное типа триплекс, закаленное стекло)».
Но самые большие требования, конечно же, к правительству – тут автопром не стесняется. Кроме приведения в порядок законодательства, налоговой системы, снижения пошлин на ввозимое прогрессивное оборудование для производства автомобильных компонентов есть и другие наболевшие пункты. При этом здравый смысл авторам проекта, кажется, уже отказывает. Про конкурентов «Жигулей», с которыми стоит бороться, в концепции написано: «Основное количество автомобилей иностранного производства – конкурентов продукции АО «АвтоВАЗ» – сосредоточено в ценовом диапазоне от 7000 до 10 000 долл. США». А среди социальных факторов, мешающих нашим заводам производить нормальные машины, авторы концепции называют «изменение системы жизненных ценностей нации», в список которых надо будет срочно включить «Жигули».
Надо сказать, что принятая концепция уже имеет много противников, причем в самом правительстве.
Как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в Минпромнауки, «при чтении этой концепции вспоминается притча о Ходже Насреддине: он взял денег у шаха, пообещав выучить осла говорить за 20 лет. При этом объяснил друзьям, что можно не беспокоиться: через 20 лет и осел, и шах все равно умрут». Все дело в том, что концепция могла бы звучать убедительно, если бы автопрому и так беспрерывно не помогали с 1994 года, когда впервые и до совершенно нереального уровня подняли пошлины. Кроме того, с 1998 года действует указ президента №135 «О развитии российской автомобильной промышленности», на основе которого позже было принято постановление правительства о развитии инвестиционных проектов в этой области. В результате были созданы СП с Renault, Kia и Fiat, однако успехом ни одно из начинаний не закончилась. В 1999-2000 годах последовал цикл постановлений, снижающих
пошлины на ввоз оборудования, в том числе для производства листовой стали с внешней защитой от коррозии, контрольно-измерительной техники и металлообрабатывающих станков для производства двигателей. «Без этого оборудования производство современных машин невозможно», – утверждают в Минпромнауки. Но ввозить оборудование заводы не торопятся.
Впрочем, как заявили «Газете.Ru» специалисты министерства, «нашим заводам нужно два-три года на налаживание техники и еще как минимум год на организацию серийного производства на ее основе. Поэтому стальной лист с антикоррозийной обработкой, если даже его производство начнут разворачивать немедленно, начнет широко использоваться только к 2006 году. Как, впрочем, и остальные новинки. До этого срока ничего принципиально нового от российских производителей ждать не стоит, какую помощь им ни оказывай».
Правда, сами автопромышленники настроены более оптимистично. Но по другим причинам. Вот один из ключевых выводов концепции: «Существующая покупательная способность населения и ее прогнозируемый рост предполагают ориентацию отечественного производителя на недорогие автомобили в ценовом сегменте менее 7-8 тыс. долларов». «Десятка» сейчас стоит гораздо дешевле…
http://www.gazeta.ru Текст: Роман Иванов Фото: og.ru
В США возрождают автомобильные марки
Впечатленный успехом Maybach, американцы также решили возродить одну из своих классических автомобильных марок Duesenberg...
Последний автомобиль этой марки, пользовавшейся огромным успехом в 20-х и 30-х годах, был выпущен ровно 65 лет назад. В прошлом году компания Dave Hartje выкупила право на торговую марку Duesenberg и приступила к выпуску точных копий модели 30-х годов с усовершенствованным двигателем. Однако, по словам представителей компании, увидев, какое внимание привлекло к себе возрождение Maybach было решено разработать абсолютно новую современную модель Duesenberg. Ее покажут на Детройтском автосалоне в следующем году. Пока о будущей машине известна только ее стоимость – 400 тысяч долларов.
//Autoexpress & www.gazeta.ru & фото Автосити