Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что исключительно им принадлежит место за рулем. Но на самом деле женщины ездят не хуже, а просто немного иначе.
Дурят нашего брата. Окончательно и бесповоротно. Именно к такому выводу приходишь, посетив столичные "автобарахолки". Многие автолюбители, купив на рынке деталь подешевле, оказываются обманутыми. Увы, ситуация типичная. Но даже в магазинах, к сожалению, мы не застрахованы от наглого надувательства.
Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.
Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.
"Дайте мощную электродрель плотнику, который не слышал об электричестве - и он использует её в качестве молотка. Но прежде чем дрель превратится в негодный молоток, будет испорчено несколько гвоздей и разбиты пальцы".
Гради Буч
Главная задача, обеспечиваемая автопейджерами, - снять с владельца автомобиля психологическое напряжение в ситуациях, когда отсутствует визуальный или слуховой контакт с автомобилем. Гарантированное радиооповещение о состоянии охранных зон автомобиля - вот, что получает владелец автомобиля, установив автопейджер.
Австралийское отделение корпорации "Дженерал Моторс" - компания "Холден" - наконец-то представило долгожданное купе "Монаро" нового поколения, слухи о котором ходят уже не первый год.
"Холден" - контора малоизвестная вне пределов Австралии, и наш интерес к ней может быть лишь теоретическим. Тем не менее, в отличие от, например, латиноамериканских отделений "Дженерал Моторс", "Холден" не занимается стопроцентным копированием моделей других отделений (например "Опеля" или "Шевроле"), а создает свои принципиально новые конструкции с использованием общих платформ с тем же "Опелем". Именно "Опель-Омега" последнего поколения и послужил базой при создании "Холденов" серий VT (модификации "Коммодор", "Калаис", "Вэгон" и "SS") и WH (модификации "Стейтсмен" и "Кэпри"). Разумеется, эту же платформу применили и на купе.
"А что же тут "принципиально новое"? - спросит читатель. - "Омега" и в Австралии "Омега". Только с другим бэджем".
Заблуждение. Разницу следует искать не в обводах кузова, а под капотом. И если у "Опеля-Омеги" лишь топ-версия имеет мотор V6, то для "Холденов" "средней серии" VT такой мотор - стандартное оснащение! Далее. Рабочий объем V6 "Опеля-Омеги" - 3,0 литра, а "Холденов VT" - 3,8! Кроме этого мотора (замечу, в двух вариантах), в гамме "Холденов" на платформе "Омеги" есть также... 5,7-литровый мотор V8 мощностью 300 л.с. Много ли вы видели "Омег" с таким мотором?..
Именно 300-сильный мотор был установлен на купе, дебютировавшем в качестве прототипа на автосалоне в Сиднее в 1998 году под маркой "Холден-Коммодор VT Купе". Теперь сие серийный продукт и называется "Холден-Монаро".
Кстати об именах. Компания решила поиграть на ностальгии австралийских автолюбителей и назвать новинку хорошо известным там именем "Монаро", которое восходит к 1968 году, когда на тамошнем рынке появилось первое поколение купе (а позднее также и седана) серии "Холден-Монаро". Марка "Монаро" с того времени стала легендой австралийских спортивных треков.
Если разобраться, уже тогда "Холден" активно использовал платформы "Опеля". Первый "Монаро" суть был "Опель-Коммодор Купе", доработанный американским дизайнером Джоем Шимански в стиле "Олдсмобиля 4-4-2". Механика же на "Монаро" полностью повторяла таковую у американских "Шевроле-Камаро" и "Понтиаков-Файербердов".
Неудивительно, что руководство "Холдена" решило заняться очередной эксплуатацией этой марки. К тому же купе "Монаро" еще в начале восьмидесятых сняли с производства, и с того времени отделение "Холден", некогда проамериканское по профилю своей продукции (стилистика, очень мощные и объемистые моторы и большие габариты), стало все больше и больше приближаться к стандартам международной унификации продуктов отделений "Дженерал Моторс" и, как следствие, почти полностью утратило ореол уникальности. Да и какая об этом может идти речь, если "Холден" стал продавать со своими логотипами "Фронтеры", "Монтереи" и даже "Астры" и "Корсы"!
Новое купе было призвано подчеркнуть своеобразие марки, ныне возвращающееся к истокам. Так или иначе, спортивное купе, созданное относительно малой кровью - на платформе седана "VT Коммодор" (а он, в свою очередь, - на платформе ранней "Омеги" последнего поколения), - очень смелый и в то же время верный маркетинговый шаг. Австралия давно не плодила столько слухов относительно своего автопродукта. То говорили, что это прототип. То говорили, что машина уже сразу после показа в Сиднее появится у дилеров. То говорили, что ее назовут "Моника". То говорили, что ее назовут "Монаро".
Стиль автомобиля повторяет в равной степени и раннюю "Омегу" второго поколения, и спортивную топ-версию "VT Коммодора" "SS". От последней позаимствовано решение передней части со светооптикой и "ноздрями"-воздухозаборниками, интегрированными в бампер. Сзади автомобиль тоже повторяет "VT Коммодор SS" - унификация все-таки. Окна передних дверей выполнены без рамок, в лучших традициях американских купе. Задние окна, как в "CLK", фиксированные.
Вместе с тем внутри купе очень просторное. В отличие от того же "CLK", имеющего платформу ниже на класс, в салоне "Холдена-Монаро" могут разместиться пять взрослых человек. Правда, на таких машинах редко когда задействован задний ряд сидений. Обращает на себя внимание цветовая гамма интерьера: необычные циферблаты приборов и кожаные сиденья в цвет кузова, вставки в обивке дверей и центральной консоли, темно-серый пластик и велюр резко контрастируют друг с другом.
И конечно же, "мускулатура"! Обводы второй "Омеги", и поныне остающиеся актуальными, здесь достигли своего апогея. Всего в меру, все на своих местах, все очень пропорционально. Даже не верится, что эту машину создавали не итальянцы, а австралийцы.
Спортивный характер машины подчеркивают 17-дюймовые пятилучевые литые диски. Впрочем грамотные и аттрактивные литые диски - это один из фирменных ходов дизайнеров "Холдена". Если не верите - взгляните на остальные модели серий VT и WH.
Под капотом нового купе "Монаро" может быть установлен как 300-сильный 5,7-литровый мотор V8 с максимальным крутящим моментом 460 Н*м, так и 230-сильная V-образная "шестерка" "Экотек" рабочим объемом 3,8 литра и с крутящим моментом 375 Н*м. Оба двигателя компонуются с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. 300-сильный двигатель доработан отделением HSV (Holden Special Vechicles).
Денис СКОРОБОГАТЫЙ./http://www.asa.minsk.by/
Opel обновил Vectra
Компания Opel, а вместе с ней и английский филиал Vauxhall, выпустили полностью обновленную модель Vectra, дебют которой состоится в марте следующего года на Женевском автосалоне.
Автомобиль получил полностью новую внешность, стал «крупнее» по длине и ширине, что сказалось и на увеличении внутреннего пространства автомобиля.
Дизайн Vectra полностью соответствует последним веяниям автомобильной моды: угловатые формы, рубленые грани, сочетающиеся с плавными линиями кузова. В некоторой мере в нем проглядываются черты автомобилей младшего класса Astra.
Что же касается технической части, то под капотом автомобиля будут устанавливаться 2,0- и 2,2-литровые 4-цилиндровые двигатели мощностью 124 и 147 л. с. соответственно. В продажу автомобиль поступит летом 2002 года.
http://www.autocentre.com.ua
Проект "GM-АВТОВАЗ" глазами американцев
Меньше чем через год проект "GM-АВТОВАЗ" вступит, пожалуй, в самую интересную стадию: в сентябре 2002 года с конвейера совместного предприятия должна сойти первая "Шеви-Нива". "Обратный отсчет" до этого события официально начался 27 июня, когда было подписано трехстороннее соглашение АВТОВАЗа с GM и Европейским банком реконструкции и развития.
С того момента прошло уже около полугода, и за это время прозвучало много неоднозначных мнений в адрес самого крупного капиталовложения в российскую автопромышленность. Тем не менее, сами американцы не раз публично заявляли о доверии к вазовским партнерам, высоко оценивая уровень конструкторов, дизайнеров и инженеров отечественного автогиганта.
- Я посетил автомобильные заводы во многих странах мира, но то, что я увидел в Тольятти, превзошло все мои ожидания, - поделился своими впечатлениями на церемонии подписания соглашения Ричард Вагонер, президент "General Motors". - Такого большого завода я еще не видел. Я думаю, что наши успехи в достижении этого соглашения стали доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - это действительно мудрое капиталовложение. Посетив АВТОВАЗ, я увидел гордость рабочих и инженеров, основанную на их действительно значимых достижениях. АВТОВАЗ имеет опыт и умения, которые высоко ценят в корпорации "Дженерал Моторс". Доказательством этого может служить тот факт, что, в отличие от других автомобильных компаний, которые пытаются закрепиться на рынке, продвигая на нем исключительно их собственные продукты, мы выбрали для выпуска на нашем совместном предприятии автомобиль, разработанный русскими специалистами.
К переговорам ВАЗ-GM нередко применяли определение "затянувшиеся". Но лучше было бы говорить не "переговоры затянулись", а "переговоры не прекращались", что было действительно удачей в то время - середина 90-х, полный развал и хаос в экономике. В сложившейся ситуации многие зарубежные компании свернули свою деятельность по завоеванию российского авторынка. Но прерывать переговоры с ВАЗом американцы не собирались, поскольку при всех внешних помехах проект был выгоден обеим сторонам: GM выходил бы на большой российский рынок через автопроизводителя, имеющего широкую сеть системы техобслуживания и владеющего почти 80 процентами рынка. ВАЗ же благодаря известному брэнду укреплял бы свои позиции на мировом рынке. Именно Дэвид Херман, президент "General Motors СНГ", не позволил похоронить идею СП после кризиса 1998 года, смог убедить Совет директоров "GM" в ее перспективности и привлечь необходимые инвестиции.
- Тогда я подумал, что, возможно, это очень хорошая идея - вернуться к тому, что я хотел сделать 30 лет назад: создать автомобильное предприятие в России, - сказал в одном из интервью Дэвид Херман. - Это было три года назад. Теперь оно создается, и в ближайшей перспективе будет работать в Тольятти. Через несколько лет, я в это верю, мы станем одним из лидирующих импортеров. Что будет делать дальше "General Motors"? Расширять производство в Тольятти и не искать новых партнеров. Как мне видится, правильным шагом было бы создание завода по выпуску двигателей, который стал бы частично поставщиком СП и частично - "АВТОВАЗа".
Руководство "Дженерал Моторс" действительно высоко оценило состояние нашего производства и квалификацию инженерного состава. И, судя по всему, эта оценка послужила решающим аргументом при принятии решения взять "на вооружение" новую модель "Нива". По заданию господина Хермана в Тольятти не раз побывала группа конструкторов и дизайнеров из Германии. У них практически не было замечаний по новому проекту. Кроме того, Дэвид Херман вынес на рассмотрение руководства корпорации "GM" предложение: проект создания автомобиля "Шеви-Нива" рассматривать как первый этап сотрудничества между "АВТОВАЗом" и "General Motors".
В Женеве на международном автосалоне прозвучало публичное заявление о создании совместного предприятия. На пресс-конференции американской стороной была дана высокая оценка инжиниринговым службам АВТОВАЗа, создающим конкурентную автомобильную технику, а также всему коллективу акционерного общества, сохранившего лидирующее положение в российском машиностроении. Очень важным в состоявшейся пресс-конференции стало участие Дэвида Хермана. Он отметил большой долевой вклад АВТОВАЗа в виде его научно-технических разработок, интеллектуального потенциала, который содержится в автомобиле ВАЗ-2123. На московском автомобильном шоу этого года представители "GM" сделали заявление, что новая "Нива" ВАЗ-2123 является уникальным автомобилем по своей конструкции и дизайну, аналога которому в мировой автопромышленности не существует.
Поэтому все разговоры о том, что "Шеви-Нива" будет абсолютно другой машиной, не имеющей ничего общего с ВАЗ-2123, безосновательны.
- Планируется сделать различные варианты внедорожника, но, дополнительные комплектации не должны нарушать первоначальный образ автомобиля, созданный вазовскими специалистами, - официально заявил Джек Китон, директор по управлению материалами СП.
Создание СП с американцами - это пример взаимовыгодного партнерства на паритетных началах. Интеграция в мировое автомобилестроение неизбежна. То, что "пионером" здесь выступил именно АВТОВАЗ и объектом зарубежных инвестиций явился именно российский автомобиль - это повод для гордости, а не источник для скептицизма.
Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"