Надежная и экономичная работа автомобилей в значительной мере зависит от технического состояния приборов и узлов, составляющих электрооборудование. Кстати, стоимость приборов электрооборудования современного автомобиля может составлять 25 и более процентов от общей стоимости машины. Не мудрено, что в пределах этих цифр находятся и расходы на техобслуживание и ремонт электрооборудования, ведь, как показывает опыт, эта часть автомобиля является "рекордсменом" по количеству эксплуатационных неисправностей. Для многих автомобилей в порядке вещей, что на электрооборудование приходится до трети всех неполадок и отказов.
Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".
Движение автомобиля целесообразно начинать на минимально устойчивых оборотах двигателя (речь о бензиновом), не ”раскручивая” его до высоких и не нагружая ”внатяг”.
Так как мне часто приходится ездить на "восьмерке" по сельским дорогам, купил "энергоемкие", как мне сказали, амортизаторы. Но автомобиль стал на ходу каким-то жестким... В чем моя ошибка?
В автомобильном тюнинге «музыка» стоит особняком. Десятки фирм во всем мире выпускают множество новинок, удовлетворяя растущий спрос. И пока ведутся споры о преимуществах и недостатках различных форматов звукозаписи, цифровые устройства продолжают экспансию на рынке автомобильных аудиосистем.
Чем оригинальные запасные части Volkswagen отличаются от лицензионных, поддельных и других запасных частей и почему выгодно устанавливать их в Сервисном Центре официального дилера Volkswagen?
Штутгарт: Porsche отзывает Carrera 2002 модельного года из-за неисправности двигателя
По сообщению, опубликованному в журнале "Autoweek Online", несколько сотен автомобилей модели Porsche 911 Carrera 2002 года с 6-ти скоростной ручной коробкой передач будут отозваны в ремонт, в связи с возникшей проблемой холостого хода.
По заявлению пресс-секретаря Porsche, информация о глохнущих двигателях была получена от нескольких владельцев автомобилей, в основном из стран с жарким климатом.
Ожидается, что в течение месяца владельцы автомобилей этой модели будут извещены, а неисправность устранена.
Прислал Наталья Власова. Porsche.carclub.ru
"Шеви-Нива" останется российским автомобилем
Специалисты GM считают, что для более эффективной реализации совместного проекта будет целесообразным внедрение системы, по которой GM в свое время работал с компанией "Toyota".
В рамках международной конференции по качеству 27 сентября состоялась презентация совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ". С американской стороны присутствовали директор по качеству СП "GM-АВТОВАЗ" Петра Петерхансел, директор по управлению материалами Джек Китон, директор по закупкам Ральф Никей. Менеджмент нового СП имеет большой международный опыт работы и своей целью в сотрудничестве с АВТОВАЗом считает создание высококачественного автомобиля с низкими затратами, выпуск которого на мощностях СП в Тольятти под маркой "Шеви-Нива" начнется в сентябре 2002 года. Уже в 2003 году планируется получение прибыли, а к 2004 году СП выйдет на объем производства 26 тысяч автомобилей в год.
Специалисты GM считают, что для более эффективной реализации совместного проекта будет целесообразным внедрение системы, по которой GM в свое время работал с компанией "Toyota". Основными принципами этой системы являются производство качественной продукции с наименьшими затратами, сокращение периода подготовки производства, непрерывное развитие, наличие "обратной связи" с потребителями, дилерами, поставщиками на предмет качества выпускаемого автомобиля, ориентация на человеческий фактор (обеспечение мотивации сотрудников и усиление персональной ответственности).
В проекте предусмотрено участие поставщиков и дилерской сети АВТОВАЗа. Для аттестации поставщиков будет применяться система качества QS-9000, действующая в США.
- Мы однозначно собираемся работать с российскими поставщиками комплектующих. "Шеви-Нива" - это все-таки российский автомобиль, российским он и останется, - сказал директор по закупкам СП "GM-АВТОВАЗ" Ральф Никей. - Кроме того, мы планируем развивать рынок российских поставщиков. Если продукция, производимая ими, будет сертифицирована, будет обладать хорошим качеством доступной ценой, то мы рассмотрим возможность экспорта комплектующих в другие страны. На сегодняшний день часть поставщиков АВТОВАЗа уже развиты, другим еще предстоит развиваться, мы надеемся на сотрудничество с российской стороной.
Директор по качеству Петра Петерхансел высоко оценила уровень подготовки и квалификации вазовских сотрудников, сказав, что "в отношении вопросов развития и новых разработок мы сможем сделать все, что угодно в сотрудничестве с вазовскими специалистами, потому что это действительно профессионалы".
Руководители СП прогнозируют востребованность "Шеви-Нивы" не только на российском рынке, но и за рубежом, в первую очередь, в странах Южной Америки, Африки. Планируется сделать различные варианты комплектации внедорожника.
Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
C5 By Carlsson
Немецкое тюнинговое ателье Carlsson представит заряженный универсал C5 Estate. Citroёn ‘C5 by Carlsson’ - именно так называется новинка, прошел как внешнюю, так и внутреннюю доработку в руках профессиональных тюнингистов, специализирующихся на доводке автомобилей Mercedes-Benz...
Немецкое тюнинговое ателье Carlsson представит заряженный универсал C5 Estate. Citroёn ‘C5 by Carlsson’ - именно так называется новинка, прошел как внешнюю, так и внутреннюю доработку в руках профессиональных тюнингистов, специализирующихся на доводке автомобилей Mercedes-Benz. Ревизии подвергся 3-литровый мотор V6, его мощность возросла с 210 до 235 л.с., максимальный крутящий момент вырос на 15%. Двигатель агрегатирован с адаптивной автоматической коробкой передач с возможностью ручного управления. Оригинальные 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и доработанная гидропневматическая подвеска, по словам разработчиков, позволит избежать компромисса между спортивной управляемостью и комфортом, подвеска Hydractive 3 позволяет изменять характеристики упругих элементов с водительского кресла. Подверглась доработке и аэродинамика, новые передний и задний бамперы, накладки вдоль порогов, заканчивают динамичный облик спортуниверсала сдвоенные хромированные выхлопные трубы.
Как и подобает настоящему тюнинговому ателье, специалисты Carlsson отделали сиденья, панель приборов, двери и потолок дорогой кожей и деревом.
http://www.autogazeta.com & http://www.autocitychannel.com/
У Казахстана будет собственное автомобилестроение
Такими словами пестрели алматинские газеты после IV Международной выставки автомобилей и аксессуаров "Автошоу-2001", официальное закрытие которой состоялось 23 сентября с.г. Повод этому дала проведенная в рамках автосалона встреча журналистов Алматы с представителями делегации АО "АВТОВАЗ".
В третьем квартале 2002 года в городе Усть-Каменогорск для отработки техпроцесса должен запуститься сборочный конвейер по производству автомобилей ВАЗ из автокомплектов, поставляемых из Тольятти. Этот проект взялась реализовывать молодая, динамично развивающаяся компания "БИПЭК АВТО", которая в настоящее время является эксклюзивным дилером АО "АВТОВАЗ" в Казахстане. Учитывая положительное влияние на социальную и экономическую сферы Казахстана, этот проект имеет поддержку как местных властей - акима (губернатора) Восточно-Казахстанской области Виталия Метте, так и республиканских - правительства Казахстана. Две тысячи рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления - существенны для страны с населением в 17 миллионов человек.
Запланированный объем производства в 30 000 автомобилей в год первоначально вызывал вопрос о целесообразности введения таких мощностей, поскольку рынок новых автомобилей в Казахстане достаточно емкий и реализовать все произведенные в Усть-Каменогорске малолитражки представлялось нереальным. Но специалисты фирмы БИПЭК уверены в том, что все автомобили будут реализованы. Во-первых, из-за снижения таможенных и транспортных расходов стоимость малолитражек из Усть-Каменогорска будет ниже, чем импортируемых из России, что должно расширить группу потенциальных покупателей. Во-вторых, количество поставляемых АВТОВАЗом автомобилей в соседние с Казахстаном государства не полностью удовлетворяет спрос - дорога к экспорту автомобилей, при определенных условиях, может быть открыта. Хотя окончательная цена автомобилей, произведенных в Усть-Каменогорске, пока не определена и будет специально оговорена в условиях договора между АО "АВТОВАЗ" и ЗАО "БИПЭК АВТО", перспективы у казахского автомобиля есть.
На первом этапе АВТОВАЗ планирует поставлять в Усть-Каменогорск кузова 1-ой комплектации, а в дальнейшем перейти на поставки штамповок - сам кузов будет свариваться и окрашиваться уже на заводе БИПЭК АВТО. Стоит заметить, что именно наличием таких процессов как сварка кузова и окраска полноценное автомобильное производство отличается от сборочного завода. Намерения руководителей БИПЭК АВТО никак нельзя назвать несерьезными, поэтому все производство должно быть оснащено хорошим оборудованием. Для этого, учитывая краткие сроки запуска сборочного конвейера, было принято решение приобрести сварочное оборудование и сборочную линию, используя которые на заводе "Валмет" (Финляндия) собрали всего 15 000 ЕвроСамар. В качестве партнеров для поставки окрасочного оборудования рассматриваются на условиях тендера два германских концерна "Дюрр" и "Айзенманн". По словам генерального директора ЗАО "БИПЭК АВТО" Анатолия Балушкина, обе фирмы готовы поставить полный комплекс именно такого оборудования, которое нужно заводу в Усть-Каменогорске.
В ближайшее время должен определиться перечень моделей, автокомплекты которых будут поставляться в Казахстан. По всей видимости, БИПЭК получит право собирать популярные в Казахстане автомобили классической компоновки. Однако, вполне вероятно, будет рассматриваться вопрос о поставках сборочных комплектов автомобилей семейства Самара, поскольку закупленный в Финляндии производственный комплекс уже настроен под выпуск ВАЗ-2109 и не требует больших затрат по переналадке оборудования.
Хотя переговоры и продолжаются, уже сейчас понятно, что у Казахстана будет собственное автомобилестроение. Благодаря АВТОВАЗу.
Денис Метальников, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"