Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса: Порядок контроля бухгалтерии предприятия


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Антикризисные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №126 от 25 апреля 2011 г


Семинар Оптимизация налогообложения

Семинар "Оптимизация налогообложения 2011"


Задумывались ли Вы когда нибудь над тем, сколько Вы отдаёте своих денег в виде налогов? А если задумывались, то рассматривали ли Вы варианты  их снижения?
Уверен, Вы пытались решить эти проблемы различными путями, но некоторые из них  были слишком сложными, а некоторые - нечестными, так что Вы сами по ним не пошли.
Хотите ли Вы всё ещё снизить налоги, которые Вы платите? Если ответ "ДА", добро пожаловать на семинар.

План семинара

1. Финансовый анализ и оптимизация налогообложения.
2. Кадровая политика при оптимизации.
3. Как грамотно легализовать бизнес? Варианты законного снижения налогов.
4. Как исключить придирки со стороны ОБЕП и налоговиков?
5. Как быть готовым к налоговым проверкам?
6. Какие факторы учитывать при разработке структуры группы компаний?
7. Как сохранить активы компании в 100% безопасности?
8. Как сделать свой бизнес прозрачным и легко управляемым?

В процессе семинара Вы сможете задать любые свои вопросы и получить исчерпывающие ответы на них.
Семинар будет проходить 20 мая.


Записаться на семинар

Вступительное слово

Добрый день, дорогие читатели.
В прошлом выпуске рассылки мы с Вами закончили рассматривать обзорную статью про бухгалтеров. Про эту статью кто-то сказал, что она довольно лёгкая, имея ввиду начальный уровень.
Мы вспомнили о том, что многие из Вас говорили о желании получать в рассылке информацию не только для новичков в мире бизнеса или налогообложения, но и более продвинутые статьи.
Сегодня как раз такой случай. Читайте статью  нашего "бухгалтреского" цикла и, если возникнут вопросы, сразу их задавайте. Ни один из них не останется без нашего внимания.


С пожеланием наилучших успехов, Туров Валерий.
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры".



_______________________________________________________________


Порядок контроля бухгалтерии предприятия

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Согласно законодательствуРФ директор (ген. директор) несет личную ответственность за ВСЕ бухгалтерские, финансовые и иные документы предприятия. Также, чтобы быть полностью уверенным в том, что документы в порядке и соответственно обеспечена документальная, юридическая защита предприятия, директор должен знать состояние дел в бухгалтерии и должен уметь ее контролировать.

Статьей 14.21 КОАП предусмотрена ответственность руководителя любого коммерческого предприятия за «Ненадлежащее управление юридическим лицом».
Чтобы не попадать в неприятности, руководитель также должен знать некоторые статьи законов в части возможных нарушений. Ниже привожу наиболее часто встречающиеся случаи нарушений законов на предприятиях.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Ст. 14.1 КоАП.
2. Продажа товаров и услуг ненадлежащего качества. Ст. 14.4. КоАП.
3. Работа без применения ККМ либо без установленной информации о товаре и услуге. Ст. 14.5. КоАП.
4. Обман потребителей. Ст. 14.7. КоАП.
5. Незаконное получение кредита. Ст. 14.11 КоАП.
6. Нарушение правил продажи алкоголя. Ст. 14.16 КоАП.
7. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и нарушение правил ведения кассовых операций. Ст. 15.1. КоАП.
8. Нарушение срока предоставления сведений в ИФНС об открытии (закрытии) счета в банке. Ст. 15.4. КоАП.
9. Грубое нарушение бухучета и отчетности. Ст. 15.11 КоАП.
10. Неподчинение законному распоряжению проверяющего. Ст. 19.4. п.1 КоАП.
11. Невыполнение в срок законного предписания, ст.19.5 КоАП.
12. Непредоставление сведений, ст. 19.7 КоАП.
13. Нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе, ст.116 НК.
14. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Т.е ведение деятельности без постановки на учет, ст. 117 НК.
15. Нарушение предоставления сведений о открытии, закрытии счета в банке, ст. 118 НК.
16. Непредоставление налоговой декларации, ст. 119 НК.
17. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ст.120 НК
18. Неуплата или неполная уплата сумм налога. Ст.122 НК.
19. Незаконное предпринимательство, ст. 171 УК РФ.
Рекомендую самостоятельно почитать вышеуказанные статьи и те, которые есть в соответствующих разделах, но не указаны мною выше. Также рекомендую принять зачет у соответствующих должностных лиц предприятия на знание и соответственно соблюдение вышеуказанных статей законов.

Так же руководитель должен знать укрупненную схему движения денег и товаропотоков, а также те документы, которые бухгалтерия обязана оформлять на каждом этапе движения денег и товаров. Дополнительно руководитель должен иметь схему (порядок и очередность) уплаты налогов предприятием, в соответствие с выбранной системой налогообложения и видом деятельности.

На всех предприятиях используется как правило следующая схема (следующие блоки) ведения документации:
1. Первичные документы.
2. Книги аналитического и синтетического учета, так называемые РЕГИСТРЫ.
3. Отчетность перед ИФНС и государственными внебюджетными фондами (балансы, декларации, приложения, письма и т.д.).

ПЕРВИЧНЫЕ  И УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Как правило используются следующие первичные и учетные документы (вообще их тысячи, я даю некоторые наиболее часто используемые):
1. Договоры (контракты) на поставку, реализацию товара, работы, услуги.
2. Накладные (различных форм) на приход и расход товаров.
3. Счета.
4. Счета-фактуры.
5. Платежные поручения.
6. Банковские выписки.
7. Банковские чеки.
8. Приходно-кассовые ордера.
9. Расходно-кассовые ордера.
10. Авансовые отчеты.
11. Ведомости на выплату заработной платы.
12. Приказы (различного характера).
13. Контракты с сотрудниками, договоры о материальной ответственности.
14. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
15. Чеки ККМ.
16. Товарные чеки.
17. Сертификаты качества и соответствия (в некоторых случаях).
18. Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы.
19. Кассовая заявка.
20. Объявление на взнос наличными.
21. Акт инвентаризации наличных денежных средств.
22. Заявление на открытие расчетного счета.
23. Банковская карточка.
24. Инкассовое поручение.
25. Поручения на покупку, продажу валюты.
26. Акт о приемке материалов.
27. Карточка учета материалов.
28. Лимитно-заборная карта.
29. Требование-накладная. Применяется для движения материалов внутри организации.
30. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.
31. Различные Акты на прием и отпуск товаров.
32. Акты на брак, списание товаров и т.д.
33. Упаковочные ярлыки.
34. Спецификации.
35. Товарные отчеты.
36. Акты о приеме, передаче основных средств.
37. Инвентарные карточки учета основных средств.
38. Акты на списание основных средств.
39. Инвентаризационные описи основных средств.
40. Карточки учета нематериальных активов.
41. Инвентаризационные описи нематериальных активов.
42. Штатное расписание.
43. Личные карточки работников.
44. График отпусков.
45. Командировочные удостоверения.
46. Акты о приемке работ (услуг) по  договору подряда.

КНИГИ.
(даю наиболее часто используемые)
1. Книга кассира – операциониста.
2. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
3. Кассовая книга.
4. Книга покупок.
5. Книга продаж.
6. Журнал регистрации принятых счетов фактур.
7. Журнал регистрации выданных счетов фактур.
8. Книга учета доходов и расходов (при упрощенке).
9. Книга учета выданных доверенностей.
10. Журнал учета движения товаров на складе.
11. Журнал регистрации платежных ведомостей.

ОТЧЕТНОСТЬ.
(в зависимости от выбранной системы налогообложения).
Блоки отчетности:
1. Отчетность перед ИФНС.
2. Отчетность перед пенсионным фондом.
3. Отчетность перед ФСС.
4. Отчетность перед ОМС.
5. Отчетность перед Статорганами.
6. Прочая отчетность.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ.

1. Руководитель обязан предупредить гл. бухгалтера о предстоящей проверке заранее. Задача руководителя - улучшить работу предприятия, а не доказать чью-то неправоту.
2. Во время проверки должны присутствовать все лица, чьи посты проверяются.
3. Руководитель должен иметь блокнот для записи выявленных недостатков.
4. Тот недостаток, который во время проверки может быть устранен немедленно, должен быть устранен сразу.
5. Не давать никаких оценок во время проверки, просто констатировать факты и записывать их.
6. Не разрешать что-либо выносить из комнаты или без необходимости перемещать внутри комнаты.
7. Удалить из помещения всех, не имеющих отношения к проведению проверки.
8. Проверять все столы, корзины, ящики и т.д. В офисе нет личных ящиков. Не допускается проверка только личных сумочек, карманов, личных кейсов. Личные вещи могут досматриваться только в присутствии свидетелей и проверяемый должен сам показать свои вещи.
9. Рекомендую во время проверки использовать проверочный список «Порядок и беспорядок» Л.Р. Хаббарда, очень полезная вещь, его можно найти в книге Введение в Саентологическую этику стр.134.
10. Никогда не проводить проверку (инспекцию) до факта обнаружения непорядков. Это означает: проверка необходима там, где есть какие то сомнения, подозрения или низкие статистики (нет производства, или нет увеличения производства, результатов).
11. Никогда не проверяйте ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ВЫСОКОСТАТОВ, тех кто производит много, получает отличные результаты, которые легко можно проверить и объемы производства которого растут из недели в неделю. Пусть сами вам представят все документы, если вам необходима информация.
12. Всегда (сразу и немедленно) проверять посты с низкими статистиками (производства мало или человек производит все меньше и меньше). За низкими статистиками вы ВСЕГДА обнаружите хаос, замешательство, неэтичность, преступления. Это закон.
13. Проводите проверку в деловом, официальном, но в то же время дружелюбном тоне.
14. При проверке никогда, никогда, никогда не слушайте никаких объяснений, если эти объяснения тут же не подтверждаются документами. Всегда смотрите, смотрите, смотрите и требуйте ссылки на соответствующие законы.
15. Всегда (когда это возможно физически) доводите проверку до конца, не оставляйте, не переносите ее на следующий день.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ проверки:

Вначале проверьте наличие папок и документов в них по следующим блокам:
1. Банковские документы.
2. Кассовые документы.
3. Договоры.
4. Кадровые документы.
5. Документы общего характера (учредительные документы, аренда, коммуналка, прочие).
6. Документы на основные средства и нематериальные активы.
7. Книги и журналы.
Идеально, что бы все эти блоки (документы, папки) располагались в какой то разумной последовательности и либо были выложены на столы, либо располагались на полках стеллажей.

Далее делаем так называемую сквозную проверку, это когда проверяются не отдельно взятые папки, а проверяются цепочки документов. Нужно помнить, что любое движение персонала, денег, товара, само наличие всего этого ВСЕГДА оформляются многими и многими документами, которые всегда взаимосвязаны.
1. Возьмите все выписки по банку.
2. Возьмите любую выписку по банку за любой день.
3. Возьмите любую операцию отраженную в банковской выписке.
4. Потребуйте все документы по данной операции. Пройдитесь по все цепочке прохождения документов и денег, имеющих отношение к данной операции: договор, счет, счет фактура, накладные, товарные чеки, и так далее… , все, смотрите абсолютно все первичные документы по данной цепочке. Если это была операция, например на покупку оргтехники, то: проверьте физическое наличие оргтехники, паспорта на нее, накладные или товарные чеки, счета, счета фактуры, акты ввода в эксплуатацию, проводки по бухгалтерии, амортизацию и так далее.
5. Аналогично проверяйте кассу, кадровое делопроизводство и так далее.
6. Затем проверяйте отчетность. Отчетность перед государством рекомендую проверить за последние три года. В данном случае проверяется физическое наличие отчетности, ее стыковка между собой, документы подтверждающие платежи государству.
7. Проверьте архив предприятия.
8. Далее проверьте прочие документы:
8.1. Передвигайтесь по офису, берите первый попавшийся документ на столе, спрашивайте что это, где это должно лежать и пусть сотрудник объяснит это, положит это на место или выбросит (если это не нужно).
8.2. Закончив со столом, переходите к ящикам стола.
8.3. Затем различные корзины.
8.4. Шкафы и так далее.

Записывайте все недостатки, чтобы потом составить программу по устранению выявленных недостатков.

Дополнительно пригласите опытного бухгалтера (не аудитора, для этого есть свои причины), и пусть он проверит отчетность и ведение регистров.

Напишите программу устранения недостатков с указанием сроков и потребуйте отчитаться за ее выполнение. Проведите быструю, контрольную проверку по устранению выявленных недостатков.
По результатам проверки издайте приказ о наказании, либо поощрении проверенных сотрудников, в зависимости от результатов.
Введите необходимые правила, которые улучшат работу сотрудников и документооборот предприятия.

На этом проверку можно считать законченной.

Удачи и процветания!




Автор статьи
Туров Владимир Викторович
Туров Владимир Викторович

ДВД "Кадры решают ВСЁ!;"   "Кадры решают всё. Руководящие кадры решают больше, чем ВСЁ!";

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, во сколько тысяч долларов в год обходится Вам один непродуктивный сотрудник? А руководитель?
Ответ: просто рядовой непродуктивный сотрудник, (аренда, коммунальные расходы, связь, минимальные оклады, налоги….) обходится Вам не менее 12 000 долларов в год.
И все же, главный вопрос даже не в том, сколько мы теряем на бездельниках и "шибко умных".

Обычно руководитель смотрит на то, сколько денег он потратил, какие убытки он понес. Это не главное. Главный вопрос, сколько мы, при имеющихся ресурсах, должны были бы заработать, и не заработали? Вот в чем кроется Ваш успех и Ваши неудачи.

Сколько вы платите кадровому агентству за наем одного руководителя среднего звена?
И оправдывает ли эти затраты кадровое агентство?
Сколько времени вы тратите на " выращивание" руководителя?

Много вопросов.
Но с этим можно что-то сделать. Этому есть решения.

 


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное