Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса: Белый бизнес. Часть 3.


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Антикризисные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск от 31 марта 2011 г

Семинар: Юридическая защита бизнеса
За что "цепляются" проверяющие?
По каким признакам они намечают себе "жертву"?
Как это происходит на самом деле, и как это написано в законах?
Как ведут себя проверяющие во время любой проверки?
На этом однодневном семинаре Вы получите полные данные о налоговых проверках, о том, что делать, когда на предприятие пришла проверка, и как сделать так, чтобы она не нанесла урон Вам и Вашему бизнесу.

Оформить заявку на участие в семинаре
 

Вступительное слово


Добрый день, дорогие читатели.
В прошлом выпуске рассылки мы говорили о соблюдении признаков добросовестного юридического лица и о том, как построить свой бизнес так, чтобы не возникало вопросов о вашей "реальности".
Но этого для легального бизнеса мало, нужно ещё правильно указать деловые цели функционирования компании. Об этом сегодня и поговорим.
Приятной легализации!
С пожеланием наилучших успехов, Валерий.
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры".



_______________________________________________________________


Белый бизнес. Часть 3

Деловые цели функционирования лиц (организаций и ИП).


Несколько слов о целях людей. Есть люди (и их подавляющее большинство), которые считают, что прежде чем они будут что-то иметь (деньги, уважение, поддержку со стороны окружения), нужно что-то отдать, что было ценным для потребителя, директора, кого угодно.

А есть люди, которые считают, что они должны иметь за то, что они «есть» или у них есть звание, или «кресло» или красивая бирка на дверях кабинета. И именно эти люди очень негативно относятся к любым действиям со стороны налогоплательщиков, пытающихся снизить налоговое бремя, даже если это абсолютно законно. Именно они придумывают путанные, жесткие законы, которые невозможно понять, направленные на ограничение законных прав по снижению налогового бремени. Это просто страх и явно выраженная неспособность производить что-то ценное, за что бы предприниматель с удовольствием платил налоги. А раз так - налоги надо брать силой, запугиванием, угрозами наказания. Ведь с точки зрения такого человека это предпринимательское «стадо» надо пасти и своевременно доить (кормить не обязательно).

Но есть другая сторона медали – социальная ответственность любого гражданина за процветание тех людей, которые несут на себе более важную общественную функцию (более важную, нежели производство материальных благ для общества). Это деятели искусства, литераторы, ученые, учителя наших детей, врачи. Именно на поддержание этих людей посредством бюджета и уходят наши налоги. Конечно, наши налоги тратятся еще и на армию, сотрудников спецслужб, психиатрию, «борьбу с «терроризмом» и так далее. Но вот в чем проблема, чем больше денег мы туда платим, тем хуже они работают.

Вывод – надо налоги платить и только после этого спрашивать со слуг народа за результаты их службы.

Так как и целями людей. Любое лицо (напоминаю, лицом по НК считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, с которого можно взять какие-то налоги) создается для чего-то, для каких-то целей. И единственной целью не может быть полный или частичный уход от налогов (напомню о нашей социальной ответственности).

Общие положения


Должна четко прослеживаться коммерческая цель функционирования организации, коммерческая цель договоров и сделок. У любой сделки должна быть разумная, экономически обоснованная цель, намерение. Иначе говоря, у любой сделки должна быть цель - создать ей (сделке) «соответствующие правовые последствия», к которым не относится снижение налогов, если это единственная цель. Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Понятие "деловая цель" уже давно присутствует в правоприменительной практике. Смотрите Определение ВАС РФ от 26 ноября 2007 г. N 15532/07, Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53.

Сформулированная судами высшей инстанции концепция деловой цели активно применяется судами. Так, ФАС Уральского округа в Постановлении от 2 августа 2005 г. по делу N Ф09-3217/05-С7 указал: "Деловой целью сделки должна быть конкретная разумная хозяйственная цель, а не налоговая экономия". Наличие (отсутствие) деловой цели сделки можно установить, ответив на вопрос: «Зачем заключается данная сделка?», «Для чего создана эта компания?» Однако зачастую деловая цель конкретной сделки, существования компании, может оказаться не столь очевидной, поэтому в суде придется доказывать ее наличие.

Итак, общие деловые цели (разумные хозяйственные цели) реорганизации и, соответственно, существования группы компаний в целом, а не просто ведение бизнеса в рамках одной организации:

∙ Выведение из головной компании не профильных для нее видов деятельности, которые в тоже время не являются основным видом деятельности компании, определенным ее Уставом и зафиксированным в ЕГРЮЛ (смотри выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
 
∙ Распределение бизнеса по видам деятельности, даже если все они являются доходными, высокорентабельными и ОСНОВНЫМИ. Неразумно смешивать услугу по обслуживанию оргтехники с продажей автотранспортных средств и строительством и продажей элитного жилья, и еще и организацией концертов звезд эстрады. Для каждого из этих видов деятельности нужны не только свои  специалисты, но и управленческий персонал, обладающий абсолютно разными навыками, связями, и даже привычками.

∙ Распределение бизнеса по региональному признаку. В том числе распределение, разделение основного вида деятельности по региональному признаку. Конечно можно открыть филиал или представительство. Но можно создать и новое лицо (ООО, ЗАО, ОАО, ИП), тем более что часто создание нового лица связано с новыми учредителями, большей ответственностью за результаты, большей мотивацией работать и извлекать прибыль.

∙ Распределение бизнеса по видам деятельности, но уже с точки зрения увеличения ответственности, заинтересованности и мотивации первых лиц созданных компаний, а соответственно возможной прибыли группы компаний в целом.
 
∙ Распределение бизнеса по типам потребителей: опт отдельно от розницы; крупные покупатели-оптовики отдельно от мелкооптовых покупателей; потребители, которым нужен НДС, отдельно от потребителей, которым не нужен НДС к вычету, и так далее. Здесь на самом деле существуют десятки вариантов обоснования распределения бизнеса по типам потребителей.

∙ Вывод из головной компании предприятий, «обслуживающих» основной вид деятельности и видов деятельности, которые являются однотипными для всех фирм группы компаний, в целях экономии заработной платы, должностных единиц, единого центра учета документации, единого центра контроля финансовых и товарных потоков и так далее. Это относится к кадровой, финансовой, бухгалтерской, юридической и т.п. службам.
 
∙ Защита от рейдерства не только со стороны бандитов, но и государственных чиновников прежде всего. Даже наши президенты признали, что проверяющие органы в лице чиновников различных мастей не ставят своей целью оказание помощи бизнесмену в ведении его дел. И будет очень разумно вывести (по возможности) ключевые активы на лицо (лиц), не связанное со сторонними контрагентами и не занимающееся коммерческой деятельностью со сторонними организациями, не входящими в группу компаний. Здесь особо обосновывать нечего.

∙ Законная экономия на налогах. Напоминаю, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС № 53 экономия на налогах не может быть единственной деловой целью. Но экономия на налогах может быть деловой целью наряду с другими разумными хозяйственными и деловыми целями.

∙ Отделение производства товаров от конечной реализации товаров; отделение реализации товаров от реализации и предоставления услуг; разделение работ и производства; разделение услуг и производства и так далее. .

∙ Разделение функций «головы» компании, группы компаний. В соответствии с ФЗ «Об ООО» (аналогично смотри ФЗ «Об акционерных обществах») функции учредителей (создателей) и акционеров любого бизнеса сильно отличаются от функций исполнительных органов юридического лица. Часто функции Учредителя вынуждают его разрабатывать целый пакет оргполитики (правила, законы и технологии, используемые в бизнесе) и внедрять посредством обучения персонала данную оргполитику в бизнесе, затрачивая на это столько усилий и времени, что это автоматически попадает под разряд услуг, за которые на рынке берут немалые деньги. Логично брать за свои услуги рыночную плату, зарегистрировав себя в качестве ИП.

∙ Точно также обстоит дело с разработками, товарными знаками, любым НОУ-ХАУ, на которое есть авторские права. Это также может быть выведено в отдельное юридическое лицо (в том числе в целях безопасности и сохранения этого НОУ-ХАУ), и это лицо может и обязано брать рыночную плату (в виде роялти) за использование своих авторских прав.


Приведенный перечень в силу обычаев и правил делового оборота не является исчерпывающим и закрытым. Каждый бизнесмен, учитывая специфику именно своего бизнеса, имеет полное право расширить данный перечень деловых целей. Но будьте осторожны.Реорганизация бизнеса, приведшая к снижению налоговой нагрузки, - дело тонкое, обращающее на себея внимание. Лучше, если этим займутся специально обученные люди.

Продолжение следует.

Атор статьи

Туров Владимир Викторович

ДВД "Кадры решают ВСЁ!;"   "Кадры решают всё. Руководящие кадры решают больше, чем ВСЁ!";

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, во сколько тысяч долларов в год обходится Вам один непродуктивный сотрудник? А руководитель?
Ответ: просто рядовой непродуктивный сотрудник, (аренда, коммунальные расходы, связь, минимальные оклады, налоги….) обходится Вам не менее 12 000 долларов в год.
И все же, главный вопрос даже не в том, сколько мы теряем на бездельниках и "шибко умных".

Обычно руководитель смотрит на то, сколько денег он потратил, какие убытки он понес. Это не главное. Главный вопрос, сколько мы, при имеющихся ресурсах, должны были бы заработать, и не заработали? Вот в чем кроется Ваш успех и Ваши неудачи.

Сколько вы платите кадровому агентству за наем одного руководителя среднего звена?
И оправдывает ли эти затраты кадровое агентство?
Сколько времени вы тратите на " выращивание" руководителя?

Много вопросов.
Но с этим можно что-то сделать. Этому есть решения.

 


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное