Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса: Белый бизнес. Часть 2.


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Антикризисные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск от 29 марта 2011 г

Семинар: Юридическая защита бизнеса
За что "цепляются" проверяющие?
По каким признакам они намечают себе "жертву"?
Как это происходит на самом деле, и как это написано в законах?
Как ведут себя проверяющие во время любой проверки?
На этом однодневном семинаре Вы получите полные данные о налоговых проверках, о том, что делать, когда на предприятие пришла проверка, и как сделать так, чтобы она не нанесла урон Вам и Вашему бизнесу.

Оформить заявку на участие в семинаре
 

Вступительное слово


Добрый день, дорогие читатели.
В прошлом выпуске рассылки мы говорили про работу с бизнесом в ключе "как-есть".
Если Вы не хотите "теряться" в бизнесе и стабильно контролировать его, то подумайте об одном решении: быть легальным.
Это намного лучше всей той головной боли, которую доставляет работа "как принято"
Приятной легализации.
С пожеланием наилучших успехов, Валерий.
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры".



_______________________________________________________________


Белый бизнес. Часть 2

Соблюдение основных признаков нормального лица.

«Лицом» в целях налогообложения по НК РФ считается любое физическое или юридическое лицо. Для наших целей «лицо» - это любые ООО, ИП, ЗАО, входящие в группу компаний. Мы опускаем «лица», которые в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об общественных организациях» не ставят себе целью извлечение прибыли. Мы рассматриваем лишь коммерческие организации различных правовых форм.

Я в оглавлении этого раздела использовал слово «нормальный». Ничего другого подобрать не могу. Дело в вот в чем. По Российскому законодательству в природе не существует ни одного (поймите, это ловушка, чтобы у фискалов всегда была причина для проверок) полностью независимого или не аффилированного лица. Таких просто нет. Тоже самое произошло и с понятиями «добросовестность» и «недобросовестность». Добросовестным стало иметь бумажки для прикрытия никогда не существовавших в природе сделок и недобросовестным использовать вариант, когда единственный учредитель нанимает сам в себя в свое же ООО «Управляющим» на УСН 6%. Т.е. получается абсурд: 40 статью ФЗ «Об ООО» он использовать может, назначив себя ген.директором, а уже 42, разрешающую ему быть Управляющим, не может.

Общие правила.

Мой анализ судебно-арбитражной практики (сравнение выигранных налогоплательщиками дел с проигранными) показывает, что для уменьшения вероятности претензий со стороны фискальной системы (ФНС, ОБЭП, ОНП, прочие контролирующие и правоохранительные  органы) любое лицо должно соответствовать нижеследующим признакам самостоятельного (нормального, добросовестного) лица.

∙ Лицо должно иметь помещение в аренде или собственности, где оно ведет свою деятельность, направленную на извлечение прибыли. Исключение могут составлять лица (например ИП), работающие в одиночку, которым в силу того бизнеса, которым они занимаются, помещение не нужно. Либо имеющие штат, но в силу характера бизнеса персонал не должен иметь постоянные рабочие места. Примеры: ИП предоставляет по патенту парикмахерские услуги на дому у клиентов. Или ИП, имея в штате 10 сотрудников, которые под руководством ИП оказывают курьерские услуги. В этом случае ИП может иметь одного диспетчера на дому и распределять заказы между сотрудниками по телефону.

∙ Иметь в штате персонал в количестве, достаточном для производства товаров и услуг. С точки зрения фискалов несложно определить истинность этого показателя. Существуют устоявшиеся нормы производительности труда и 1 человек в состоянии сделать лишь определенный объем работы, каким бы гениальным он ни был.

∙ Иметь на балансе лица станки и оборудование, необходимые для производства продукции и/или услуг. Здесь все очень просто, и примеры приводить не буду. Скажу лишь, что, конечно, дорогостоящее оборудование может быть и арендованным или купленным в лизинг. Это неважно, лишь бы оно реально было.

∙ Иметь в собственности необходимую мебель, оргтехнику, без которой в наше время не обходиься ни одна компания. Мы живем в начале третьего тысячелетия, и в наше время выглядит странно арендованный стол и телефон.

∙ Извлекать прибыль. В Уставе любого ООО на первой странице вы увидите «Общество создано в целях извлечения прибыли путем производства товаров и услуг …..» и далее по тексту. Мы можем обосновать, почему аутсорсинговая компания, работающая в интересах других лиц компании, не извлекает больших прибылей и фактически сидит на «бюджете», но очень сложно обосновать хроническое, из года в год, отсутствие прибыли у головной организации, имеющей оборот в многие сотни миллионов в год.


Документы.

∙ В договорах, особенно заключенных между взаимозависимыми и аффилироваными лицами, должен быть максимально четко прописан предмет договора. Не допускайте никаких общих фраз, типа «консультации по вопросам права» или «услуги по продвижению товара на рынок».

∙ Здесь же в договорах обязательно прописывайте ответственность сторон и в случае неисполнения условий договора покажите, что вы действуете в соответствии с нормами, прописанными в данном разделе.

∙ Четко прописывайте обязанность сторон. Именно из обязанностей вытекает возможность без лишних претензий списывать на затраты израсходованные деньги. В особенности это относится к договорам на оказание услуг.

∙ Дополнительно, кроме актов, по договорам оказания услуг рекомендую иметь: описание оказанных услуг, материальное подтверждение оказанной услуги, подтверждение со стороны сотрудников компании том, что услуга была оказана. Пример. Фирма «А» перечислила ИП «В» 520 000 рублей по договору информационно-консультационного обслуживания. Предметом договора являлось обучение персонала методам продвижения товаров на рынок. В этом случае нужно приложить к акту описание (планы) тренингов, проведенных с сотрудниками, оставить в распоряжении сотрудников соответствующую методичку и, естественно, сотрудники должны подтвердить, что данный тренинг проводился.

∙ Из любой сделки по документам должна прослеживаться направленность на увеличение прибыли предприятия, увеличение эффективности работы компании, эффективности работы отдельных сотрудников и так далее. Причем речь идет именно о намерениях, а не о результате.

∙ Естественно, первичные документы, регистры (например кассовая книга или книга продаж) должны быть оформлены в соответствии с законом и вестись в настоящем времени.


Документы при случайной (или не случайной) связи с обнальными конторами.

Какой то «мудрый» парень ввел в наше законодательство термин «должная осмотрительность при выборе контрагента», который незаконно возлагает на лицо (руководителей организаций, предпринимателей) обязанность государственных органов по контролю за соблюдением законов нашими контрагентами. Это нормальная практика в обществе, где государственные служащие имеют цели, отличные от тех, что прописаны в их должностных инструкциях. И все же термин введен в деловой оборот и судебную практику.

Меня не волнуют те, кто специально занимался и занимается обналичкой, таким образом, уходя от своей Конституционной обязанности платить установленные законом налоги, если только эти люди не начали новую, честную жизнь добропорядочных налогоплательщиков.

Если предприятие случайно (или не случайно) оказалось связанным с обнальными конторами, и/или решило покончить со своим прошлым (а существующая система наказания еще никому не помогла стать честным и порядочным, и у нас нет цели почувствовать свою вину, ибо вина это просто форма безответственности), то при возникновении проблем с правоохранительными органами желательно иметь следующие документы от этих контрагентов, свидетельствующие о должной осмотрительности при их выборе.

∙ Заверенную «синей» печатью и подписью копию свидетельства о государственной регистрации лица.

∙ Аналогично заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

∙ В идеале выписку из ЕГРЮЛ на данное лицо.

∙ Правильно оформленную первичку (договоры, накладные Торг-12, счета-фактуры, акты и так далее), свидетельствующую о том, что товар действительно поставлялся, услуга действительно была предоставлена.

∙ Первичку, свидетельствующую о реализации товара (списании сырья в производство). Если это была «чистая» услуга (услуга по НК это что-то, что не имеет материального выражения и производится, передается и потребляется сразу в момент производства), то в распоряжении фирмы должны быть какие-то свидетельства оказанной услуги: буклеты, разработки, инструкции, планы, проекты и так далее.

∙ Подтверждения со стороны сотрудников организации о реальных поставках или реально полученных услугах.

∙ Номера телефонов и ФИО должностных лиц, с которыми ваша фирма связывалась при организации поставок или получении услуг.

∙ Любые иные свидетельства, доказывающие, что была проявлена должная осмотрительность. Такие, как данные о посещении сайтов ФНС с целью проверки контрагентов, проверка действительности паспортных данных руководителей компании поставщика, выписка из Протокола собрания учредителей поставщика о назначении директора, доверенность на представителя организации поставщика, дающая ему право подписывать от имени организации (обнальной конторы) договоры на поставку и так далее.

∙ При подобной связи (обналичке) по «предоставленным» услугам, а возможно действительно предоставленным, необходимо дополнительно иметь акты оказанных услуг плюс подробное описание оказанной услуги плюс какое-либо материальное подтверждение оказанной услуги (например: буклет с отчетом о результатах исследований рынка, буклет с рекомендациями по оптимизации налогов, буклет с разработанной оргполитикой и так далее).


Атор статьи

Туров Владимир Викторович

ДВД "Кадры решают ВСЁ!;"   "Кадры решают всё. Руководящие кадры решают больше, чем ВСЁ!";

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, во сколько тысяч долларов в год обходится Вам один непродуктивный сотрудник? А руководитель?
Ответ: просто рядовой непродуктивный сотрудник, (аренда, коммунальные расходы, связь, минимальные оклады, налоги….) обходится Вам не менее 12 000 долларов в год.
И все же, главный вопрос даже не в том, сколько мы теряем на бездельниках и "шибко умных".

Обычно руководитель смотрит на то, сколько денег он потратил, какие убытки он понес. Это не главное. Главный вопрос, сколько мы, при имеющихся ресурсах, должны были бы заработать, и не заработали? Вот в чем кроется Ваш успех и Ваши неудачи.

Сколько вы платите кадровому агентству за наем одного руководителя среднего звена?
И оправдывает ли эти затраты кадровое агентство?
Сколько времени вы тратите на " выращивание" руководителя?

Много вопросов.
Но с этим можно что-то сделать. Этому есть решения.

 


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное