Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса Кризис закончился, или а 'был ли мальчик' Часть третья.


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Антикризисные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск от 15 марта 2011 г

Семинар: Юридическая защита бизнеса
За что "цепляются" проверяющие?
По каким признакам они намечают себе "жертву"?
Как это происходит на самом деле, и как это написано в законах?
Как ведут себя проверяющие во время любой проверки?
На этом однодневном семинаре Вы получите полные данные о налоговых проверках, о том, что делать, когда на предприятие пришла проверка, и как сделать так, чтобы она не нанесла урон Вам и Вашему бизнесу.

Оформить заявку на участие в семинаре
 

Вступительное слово


Добрый день, дорогие читатели.
Некоторое время назад мы выпускали серию статей о кризисе и инфляции, где рассмотрели истоки кризиса и нашей современной инфляции, но пока не дали ответа на вопрос: что делать в сложившихся обстоятельствах.
Сегодня мы выпускаем статью Турова Владимира, о том, что делать в условиях непрекращающейся инфляции и как поднять доходность бизнеса в самых, казалось бы, невероятных условиях.
И в конце вступительного слова, для Вас, уважаемые бизнесмены, домашнее задание: посчитайте с учётом инфляции, во сколько раз или на сколько процентов должен увеличиваться доход Вашего бизнеса в год, чтобы не отставать от уровня инфляции, и как, применительно именно к Вашему бизнесу, Вы можете использовать статью, которую Вы прочитаете ниже. Ответы, традиционно, присылайте на этот e-mail.
С пожеланием наилучших успехов, Валерий.
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры".



_______________________________________________________________


Борьба с инфляцией

В непростых условиях инфляции предлагаю несколько простых по сути, но иногда болезненных по факту решений, которые, на мой взгляд, помогут подготовиться к новому кризису, а если его не будет, то все эти меры помогут выиграть в конкурентной борьбе. Кратко.

1. Оцените финансово экономическое состояние своего предприятия, сделав «фото» своего бизнеса.
2. Оцените качественный состав управленческих кадров.
3. Обратите самое серьезное внимание на значительное улучшение качества выпускаемой продукции и/или услуг. Товар, услуга, любой продукт действительно должен быть качественным. Он при этом должен быть ценным для потенциального потребителя, потребитель должен хотеть заплатить за этот продукт и действительно платить – настолько ценным это должно быть. Продукт должен предоставляться на рынок полностью завершенным, таким, который не требует дальнейших доработок. Лучше всего это описано у гения в области управления предприятиями Л.Р. Хаббарда.
4. Проведите опросы среди всех потребителей вашей продукции и услуг с целью выяснить из каких источников они финансировали свои покупки. Если, например, окажется, что половина потребителей финансировали свои покупки из кредитных средств, то необходимо провести дополнительные опросы.
5. Проведите детальные опросы (маркетинговые исследования) среди всего спектра потенциальных потребителей, с целью выявления спроса, потребностей и требований к продукту.
6. По результатам опросов необходимо улучшить (откорректировать) продукт либо разработать новые продукты, необходимые потенциальному потребителю сейчас.
7. Реклама. Сразу, не задумываясь, откажитесь от дорогой рекламы в глянцевых дорогих журналах. От этой блажи никогда не было ни какого толку, кроме чувства собственной значимости специалиста по рекламе. Проанализируйте все успешные, дававшие результат, действия по рекламе и откорректируйте рекламу, ориентируясь на результаты опросов. В любом случае, вы можете делать что угодно, не вовремя выплачивать заработную плату, отменить поездку на Канары, сокращать офисные расходы …, но не сокращайте во времена кризиса поток рекламы. Вы можете немного переориентировать рекламные бюджеты на более дешевые каналы рекламы, предварительно (опять по опросам) проверив их эффективность, но не уменьшать этот поток, а напротив нужно его увеличивать.
8. Среди потенциальных потребителей, проверьте еще раз эффективность созданной вами рекламы (опять опросы) и финансируйте эти программы в первую очередь, постоянно отслеживая ее эффективность. Здесь потребуется хороший маркетинг план и постоянный контроль. Помните: лучше реклама на дешевой бумаге, написанная на коленке, но ее много, большой поток, чем глянец в небольшом количестве или молчание. В наши времена любое молчание (отсутствие рекламы) равносильно самоубийству.
9. Улучшите качество продукта. Будьте готовы предоставить более качественный продукт, нежели это было раньше.
10. Разработайте программу работы с поставщиками, целью которой будет снижение цен и улучшение качества сырья. Ключевым поставщикам платите своевременно. Расширьте круг ваших поставщиков, каждому из них подготовьте замену. С несговорчивыми судитесь. Быть приятным и милым, это хорошее качество, будьте любезно-жестким и эффективным.
11. Возьмите под контроль дебиторку и кредиторку, определив для себя приемлемые параметры. Поставьте на направление «дебиторы» самого успешного продуктивного сотрудника.
12. Оцените свою компанию с точки зрения эффективности работы (в рублях) на одного сотрудника. Рассчитывается так: возьмите Валовой доход организации за месяц (все деньги поступившие живьем за месяц на ваш расчетный счет или в кассу) отнимите себестоимость сырья (товара) сидящие в этом доходе и поделите на общее количество сотрудников компании, включая сантехника и уборщицу. Для разных отраслей существуют разные параметры. В среднем по России, если эффективность на 1 сотрудника по грязной прибыли ниже 60 000 рублей в месяц, это очень не много. Это в хорошие времена не много. Пример: у вас 100 человек. Вы купили партию мебели за 10млн.р. и всю партию в течение месяца продали (деньги к вам поступили) за 18 млн.р. В этом случае эффективность на одного сотрудника составит 80 тысяч рублей в месяц (18млн. – 10 млн. / 100человек). Разработайте программу повышения эффективности, систему мотивации ориентированную на продукт. По максимуму, переведите своих продавцов на проценты. Это поможет им не сидеть за зарплату, а работать над своим личным доходом.
13. Проанализируйте структуру затрат. Необходимо рассмотреть каждую позицию на предмет ее необходимости прямо сейчас. Вы столкнетесь с сопротивлением ваших заместителей и начальников отделов, это нормально. Единственное, что вы стараетесь не сокращать это рекламу и статьи связанные с качеством выпускаемой продукции.
14. А теперь разработайте план изменения структуры расходных фондов. Вот к чему вы должны прийти, учитывая возможное снижение рентабельности и спроса:
14.1. Фонд заработной платы – идеально до 25% от валовой (грязной) прибыли. В приведенном выше примере с мебелью это 8млн. * 25% = 2млн. рублей. На упрощенной системе налогов или ЕНВД эта цифра не должна быть более 30%.
14.2. Фонд обязательных платежей – найдите возможность сократить его на 2-3%. Это не сложно.
14.3. Фонд рекламы и продвижения – постарайтесь не сокращать и переориентируйтесь на более дешевые источники рекламы, такие как почтовая адресная рассылка, интернет, презентационные (без пафоса) мероприятия и так далее.
14.4. Оптимизируйте налоги, не нарушая Уголовный кодекс (обналичка, подставные компании и т.д. – откажитесь от них). Это отдельная большая тема и здесь я не буду на этом останавливаться.
14.5. Сократите часть соцпакета (фитнес за счет организации, обеды за счет организации и т.д.). Люди пришли к вам работать, а не отдыхать. Объясните своим сотрудникам, что пройдет не так много времени и Россия придет к очередям на биржу труда и за дешевой похлебкой. Хотим мы того или нет, но скоро к вам (работодатели) будут просится на работу на любую должность. Времена дефицита кадров уходят в прошлое.
15. Внедрите у себя на предприятии 5 Модельных программ (программы качества, гораздо более эффективные чем ISO), административного НОУ-ХАУ Л.Р. Хаббарда. Их можно получить став членом общественной организации WISE (см. на www.wise.su).
16. Внедрите на своем предприятии систему игр и соревнования. Это значительно поднимет моральный дух. Не рассказывайте сотрудникам о проблемах. Вы должны всем своим видом вселять уверенность в своих сотрудников. Введите правило проведения собраний персонала, где кроме всего прочего сотрудники должны делиться своими успешными действиями.
17. Еще раз вернемся к качеству. Теперь улучшайте сервис обслуживания, доведите его до совершенства. Делайте для клиентов чуть больше, чем они ожидали от вас за свои деньги. Это не должно быть скидками.
18. Часть не профильных для вашей компании работ (бухучет, ведение кадровых дел, возможно наем персонала, уборку помещений, охрану и т.д.) переведите на аутсорсинг. Исследование 2007 года показало, что 65% компаний, которые ввели использование внешних услуг в свою работу, в результате уменьшили свои расходы на 20%, в то время как экономия 27% (27% сидят в 65%) предприятий составила более 40%. Посчитайте, сотрудник занимает место, говорит по телефону, пользуется Интернетом и т.д., возможно выгоднее отдать его работу специализированной компании. Все нужно считать.
19. Во всех своих действиях руководствуйтесь правилом – интересы компании выше интересов отдельно взятого сотрудника, даже если он гений.
20. Создайте резервный фонд (подушка безопасности) и постоянно откладывайте туда деньги (чтобы не происходило; денег ведь всегда мало, так что откладывайте).
21. Введите систему Финансового планирования (это одна из программ Модели, см. выше).
22. Рассчитайте точку безубыточности и постоянно (на графике) контролируйте ситуацию.
23. Не реже 1 раза в месяц отслеживайте динамику 7 ключевых показателей, выраженных на графиках статистик: общий доход, грязная прибыль, дебиторка, кредиторка, сумма собственных оборотных средств, учредительские (плюс инвестиционные, на развитие), эффективность работы на 1 сотрудника.
24. Живите по средствам. Кредитные ресурсы могут направляться только на увеличение оборотных средств и никогда на заработную плату, аренду…, т.е. на проедание.

Конечно, это далеко не исчерпывающий список того, что вы могли бы сделать. Но, возможно, эта статья даст вам некоторый ориентир.
Валютные биржи, искусственное раздувание стоимости акций, не обеспеченных материальными ресурсами, банковская система, ценным конечным продуктом которой (вдумайтесь в это) являются деньги т.д. все это против вас – людей создающих своим трудом национальное достояние страны.
Так уж случилось, что посредством уплаты налогов, ВЫ содержите военных, учителей, врачей, армию голодных чиновников…, вам есть чем гордиться.
И способ выжить - это процветать и преуспевать. Так что процветайте и преуспевайте.
Перефразируя Столыпина можно сказать: кому-то (кто устроил этот кризис, а он был создан умышленно) нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия.

С уважением к Вам, Туров Владимир Викторович.



ДВД "Кадры решают ВСЁ!;"   "Кадры решают всё. Руководящие кадры решают больше, чем ВСЁ!";

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, во сколько тысяч долларов в год обходится Вам один непродуктивный сотрудник? А руководитель?
Ответ: просто рядовой непродуктивный сотрудник, (аренда, коммунальные расходы, связь, минимальные оклады, налоги….) обходится Вам не менее 12 000 долларов в год.
И все же, главный вопрос даже не в том, сколько мы теряем на бездельниках и "шибко умных".

Обычно руководитель смотрит на то, сколько денег он потратил, какие убытки он понес. Это не главное. Главный вопрос, сколько мы, при имеющихся ресурсах, должны были бы заработать, и не заработали? Вот в чем кроется Ваш успех и Ваши неудачи.

Сколько вы платите кадровому агентству за наем одного руководителя среднего звена?
И оправдывает ли эти затраты кадровое агентство?
Сколько времени вы тратите на " выращивание" руководителя?

Много вопросов.
Но с этим можно что-то сделать. Этому есть решения.

 


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.
"Л.Рон Хаббард" является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC (ЦРТ), и используется с его разрешения.

В избранное