Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный шашечный клуб

За 2007-01-12

[Шашки] диалог (О конкурсе)

Виртуальный шашечный клуб

Здравствуйте, Участники клуба!
Совершенно верно Александр говорит о временных поясах. Наверное, время тогда
вообще лучше не учитывать, мороки меньше.
А страшного ничего и нет, если будет равное количество очков!
Меня поразила информация Анатолия о Челябинском командном первенстве. Это
надо же! Такой уровень!

С уважением к вам, Михаил. г. Екатеринбург.

Выпуск листа #111
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 23:22:30 (#628901)

[Шашки] новости (Вечерний Челябинск)

Виртуальный шашечный клуб

Вечерний Челябинск

СПОРТ

Сегодняшний спортивный уголок мы полностью отдаем шашкам. И не случайно: так
много в эти дни событий на 100 и 64-х клетках...

Чья команда номер один?

Завершилось командное первенство области, в котором участвовали 12 коллективов.
По силе турнир можно смело отнести к всероссийским: в нем

приняли участие два международных мастера, три мастера спорта и аж 43 кандидата
в мастера.

Была применена швейцарская система: 36 мужчин и юношей играют, как в личном первенстве,
но шашисты из одной команды между собой не

встречаются. Такая же система и в группе женщин. Только последний тур выявил
победителей и призеров - так ровно шла борьба на протяжении

всего первенства. Клуб мальчишек Тракторозаводского района набрал 19,5 очка
из 28 возможных - у него первое место. На очко отстала команда

Калининского района, еще на очко - команда Чебаркуля.

В личном первенстве три шашиста показали одинаковый результат - международные
мастера П.Чернышов, С.Давыдов и мастер Д.Нестеренко. Среди

женщин первенствовала ветеран шашек Т.Кишлярт.

Поехали!..

В декабре немало поездок у шашистов Южного Урала - дальних и близких. Причем
наши земляки играют и в русские, и в международные шашки.

Так, в чемпионате России по русским шашкам среди слепых (игры проходили в Москве)
кандидат в мастера Н.Габдрашитов занял почетное пятое

место и значительно - сразу на 9 единиц - повысил свой рейтинг. Сборная области
- П.Чернышов, Д.Нестеренко и Г.Копырина из Чебаркуля в эти

дни играют в Солнечногорске под Москвой на Кубок России. А международный гроссмейстер
М.Амриллоев укатил в Голландию, где проходит

чемпионат мира по стоклеточным шашкам.

В строю чемпионов

Шесть чемпионов города из 123 участников личного первенства - таков итог соревнований
юношей и девушек разных возрастов.

У девчат в призеры вышли школьницы Н.Бахарева, Л.Люблийнер и Е.Меньшикова. А
первые номера по возрастам (1982 - 1988 годов рождения) среди

ребят - это В.Никифоров (шк. ?73), С.Тагашов (шк. ?37), В.Лукин (шк. ?81), Д.Чернов
(шк. ?89) и студент педагогического университета

А.Жихарев.

Аркадий БОРЧЕНКО.

Выпуск листа #110
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 19:55:25 (#628858)

[Шашки] Re[4]: диалог (книги)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте Андрей!

там оказывается нужно вводить цифры с картинке.
а я графику не понимаю.
выручайте, помогите зарегистрироватся.
вот логин- was
есле будет занят , то пишите любой, только не сильно длинный.
пароль как я понял они высылают сами.

п с
писал на личку, не доходит.

Всех благ.
was@m*****.kz

Выпуск листа #109
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 18:36:18 (#628839)

[Шашки] диалог

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте всем!
по поводу исправления ошибок я полностью согласен с анатолием.
и ущё вопрос коэфицент выводится ктораньше пришлёт
решение. в этом случае владимер вынужден давать задания в строго назначенный
час и предупредить всех
о точном времени,так как мы все живём приблезитульно в 18 часовых поясах. у меня
с владимером разница вовремени 5 часов.
с уважением александр снегур г. эссэн.

Выпуск листа #108
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 18:28:15 (#628835)

[Шашки] Re[3]: диалог (книги)

Виртуальный шашечный клуб

Владимир добрый день.
Для регистрауии на www.shashki.com
воспользуйтесь ссылкой http://www.shashki.com/UserReg.html

Инженер-программист СИТ РАЭС
Кузнецов Андрей
8(03636)64517
kuad@r*****.ua

Выпуск листа #107
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   Кузнецов Андрей 2007-01-12 15:39:22 (#628782)

[Шашки] Re[2]: диалог (книги)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте андрей!

Original Message курс шашечных дебютов. Литвинович. негро.
>> то она пойдёт в любом виде.
>
> на www.shashki.com есть в электронном виде - формат djvu
>
что-то не могу найти где там зарегистрироватся.
нажимаю ссылку зарегистрироватся, но не открывается, полей для заполнения.
может там нету доступа для казахстана?
может там ещё кокая-то хитрая защита, есле поможете зарегистрироватся, то
буду благодарен.

Всех благ.
was@m*****.kz

Выпуск листа #106
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 15:04:53 (#628768)

[Шашки] диалог (о конкурсе)

Виртуальный шашечный клуб

Добрый день, любители шашек!

Позвольте высказать своё мнение об условии конкурса.

Я не согласен с ведущим этого раздела Владимиром Селивановым по одному пункту
условия, а именно возвращать автору письма для исправления не верно решённого
задания.

Что такое - конкурс?

Это соревнование по решению шашечных композиции.

А что у нас получается, если все будут исправлять свои ошибки, то у нас не будет
побеждённого, все лидеры!

Я, считаю не будет азарта и стимула к борьбе.

Уважаемые одноклубники, хотелось бы услышать ваше мнения!

Высказывайтесь в рубрике диалог.

С уважеием,

Анатолий

Выпуск листа #105
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 10:25:57 (#628681)

[Шашки] Модератор (просьба)

Виртуальный шашечный клуб

Всем добрый день!

Вячеслав, если можно, пожалуйста, направляйте в дальнейшем письма с
вопросами в рубрику "Диалог"! Так как вы пока ещё новичёк, данное сообщение
не есть предупреждение. Это лишь просьба.

С уважением,
Аргунов Артём
arguno***@l*****.net
icq: 397588322
http://www.artemargunov.narod.ru

Выпуск листа #104
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   Аргунов Артём 2007-01-12 10:25:54 (#628680)

[Шашки] теория (партия 5)

Виртуальный шашечный клуб

Григорию Ивановичу ВЕТРОГОНУ - 50 лет !

Избранные партии по переписке

Партия 5.

Васильев И. - Ветрогон Г. , РКГ-22/1, 2002

Игра Каулена с двойным разменом А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

1.gf4 fe5 2.hg3 hg5 3.f:h6 ed4 4.c:e5 d:h2. Стандартный дебют, не предвещающий
никаких особых осложнений...

5.ab4 gf6 6.bc3 cd6 7.ab2 ba5 8.ed4! Резкий ход. Напрашивается (и я ожидал)
8.bc5 d:b4 9.ba3, после чего у черных имеется хороший выбор.

8... de5! - диаграмма 12.

По теории вроде следовало играть 8...ab6 9.bc5 d:b4 10.ba3 bc5 11.d:b6 a:c7 12.a:c5
fe5 - диаграмма 13.

Диаграмма 12 : после 8... de5! Диаграмма 13 : после 12... fe5 Диаграмма 14
: после 18.ab4

В частности, так протекала партия В.Литвинович - В.Максимчук, 40-й чемпионат
СССР [В.Литвинович, Н.Негра. - Курс шашечных начал. - Мн.,

1985, с.203] .

Но ведь неохота играть <по книжке>, см. лермонтовский эпиграф...

9.ba3 bc7 10.bc5 cb6 11.de3 ef4 12.e:g5 f:h4 13.cd2 hg7 14.de3 gf6 15.ef4 fg5
16.fe3 dc7 17.ef2! На выпад 17.fe5 я планировал 17...ed6!

18.h:f4 d:d2 19.e:c1 hg3 с <замечательными видами на будущее> .

17...cd6! 18.ab4 - диаграмма 14.

18...de5! 19.f:d6 (после 19.d:d8 b:b2 20.bc5 ba1 у чёрных хорошие шансы на победу)

19...ef6 20.h:f4 fe5. Стремясь к осложнениям. Хорошо и 20...hg3 21.f:h4 fe5
22.d:f6 h:f2 23.g:e3 hg1=, но здесь игра упрощается.

21.d:f6 b:b2 22.bc5 ba1 23.fe5 ac3 24.ed4 ce1 25.fe7 e:g3 26.ed8 ge1 27.d6-c7
hg3 28.ed6 gf2 29.g:e3 eh4 30.cb8 fg7 31.de5 hg1 32.d8-e7,

ничья по предложению белых.

Фантастическая партия!

Партия 6.

Ветрогон Г. - Мардашов Г. , МЦ-2, 1999

Суперразменная городская партия

1.cd4 dc5 2.bc3 fg5 3.gf4 gh4 4.cb4 ba5 5.b:d6 c:c3 6.d:b4 a:c3 7.cb2 hg3 8.f:h4
ef6 9.b:d4 fg5 10.h:f6 g:c3 11.fe5 fe7 12.ed4 ed6 13.d:b2

d:f4 14.bc3 hg7 15.ab4 - диаграмма 15.

15... gf6. Неточный ход. Лучше 15...ab6! 16.ab2! ba5 17.bc5 gf6 18.cd4. Если
18.gf2, то 18...fe5!, и у черных лучше.

18...de7. Черные вынуждены делать фактически единственный ход. Впрочем, возможно
18...fg5 19.ef2 или 19.bc3, и черным необходимо играть

точно.

19.bc3! - диаграмма 16.

Диаграмма 15 : после 15.ab4 Диаграмма 16 : после 19.bc3!

И в этой позиции (ключевой для данного дебютного варианта!) точной игрой черные
достигают ничьей.

В позиции на диаграмме 15 сразу проигрывает 15...bc7? 16.bc5 de7 (в комментарии
к предыдущему, 16-у ходу чёрных Г.Нарчук пишет: <трудно

указать за черных верный путь к уравнению> ; действительно, после 16...gf6 17.gf2x
игра сводится к анализируемой партии Г.Ветрогон -

Г.Мардашов) 17.gf2 gf6 18.cb4 hg5 (если 18...fe5, то 19.ba5 cd6 20.ab6 d:b4
21.bc7x) 19.ab2 ed6 (и здесь на 19...fe5 последует 20.ba5,

и на 20...cd6 возможно 21.ba3 d:b4 22.a:c5 ef6 23.fg3 gh4 24.cd6x) 20.c:e7
f:d8 21.fg3! de7 (в окончании после 21...fe3 22.gf4 ed2 (или

ef2) белые должны выиграть) 22.g:e5 ed6 23.ef2 d:f4 24.bc5 gh4 25.bc3 cb6 26.cd6x
, белые победили: В.Курбатов - В.Купцов, г.Рига, 1975,

комментарии Г.Нарчука [Журнал <Шашки>, 1975, ?9] .

Возвращаюсь к анализируемой партии Г.Ветрогон - Г.Мардашов.

16.bc5 - диаграмма 17.

16... bc7? И во время партии, и 6 лет спустя я был уверен, что этот ход проигрывает
партию. И лишь при подготовке данного анализа (январь,

2006) я, с помощью программы <Plus600>, нашел за черных оригинальную ничью.
Но 16...bc7? - конечно, слабый ход. Необходимо 16...fe5!

17.gf2 hg5 18.ab2 gh4 19.ba3 dc7 20.cd6! (плохо 20.ab4? из-за 20...hg3! 21.f:h4
cb6x с выигрышем черных) 20...fg3 21.d:f4 g:e5 22.fg3

h:f2 23.e:g3 cd6 24.gf4 e:g3 25.h:f4 ab6 26.cd4. Или 26.fg5 de5 27.ab4 bc7
28.gh6 ef4=, ничья: И.Григоривкер - А.Чупиков, ВФ-41.

26...ba7 27.de5 dc5 28.ef6 cb4 29.a:c5 b:d4= , ничья: Л.Вишневский - А.Чупиков,
ВФ-41.

В партии после ошибочного 16...bc7? далее было:

17.gf2 fg5 18.cb4 gh4?

У чёрных еще была фантастическая ничья, связанная с жертвой

18...fe3!! 19.f:d4 gf4 - диаграмма 18.

Диаграмма 17 : после 16.bc5 Диаграмма 18 : после 19... gf4

И, несмотря на лишнюю шашку, белые выиграть не могут!

20.ba5. Не выигрывает и 20.ab2 hg5 21.bc3 cb6! 22.ed2 (но не 22.ba5? fe3!x)
22...gh4 23.de3 (23.ba5 fe3! 24.d:f4 hg3 25.a:c7 g:e5 26.d:f6

d:b2=) 23...f:d2 24.c:e1 ba5=, и ничья!

20...hg5! 21.ab2 gh4 22.ba3 (не выигрывает 22.ab6 c:a5 23.cd6 ab4 24.ba3 bc3
25.d:b2 fe3=)

22...de7 , и возникла позиция из партии В.Сухович - Ю.Королёв, 1-й чемпионат
мира по версии ФМЖД, 1993, в которой далее было:

23.ab4 ef6 24.cd6 c:c3 25.b:d2 fe5 26.de3 f:d2 27.e:c3 ef4 28.cd4 hg3 , и ничья.

(Необходимо отметить, что в партии был разыгран совершенно другой дебют:

1.cd4 de5 2.bc3 ed6 3.ef4 ba5 4.fe3 cb6 5.cb2 bc5 6.d:b6 a:c7 7.ed4 cb6 8.dc5
b:d4 9.gh4 e:g3 10.c:c7 b:d6 11.h:f2 fe5 12.bc3 dc7 13.ab2 fe7

14.cb4 hg5 15.hg3 ef4 16.g:e5 d:f4 17.bc3 gh6 18.cd4 hg7 19.dc3 gf6 20.ba5 gh4
21.cb4 ed6 22.dc5 hg5 23.c:e7 f:d8 24.gh2 de7 25.bc5 fe3

26.f:d4 gf4, и на 4 (!) хода позже возникла позиция (после 19...gf4) после ходов
20.ba5 hg5! 21.ab2 gh4 22.ba3 de7. )

А в анализируемой партии ещё было:

19.ab2 hg3 20.f:h4 fe3 21.ba3 de7 22.hg3! ef2. Более длительное сопротивление
оказывали белые в случае 22...ef6 23.gf4! e:g5 24.ba5! gf4

25.ed2 hg5 (не спасает и прорыв 25...fg5 26.h:f6 fg3 27.fe7x) 26.ab4! cd6 27.c:e7
f:d8 28.h:f6 fg3 29.fg7!x.

23.ed2! fg1 (23...fe1 24.gf4 e:a5 25.ab4 a:g5 26.h:a5x) 24.gf4 g:b6 25.bc5 b:c1
26.ab4 c:g5 27.h:a5, черные сдались.

Хорошая партия, иллюстрирующая очевидную, в общем-то, мысль:

Даже в известном дебютном варианте надо ухо <держать востро>! .

Выпуск листа #103
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 08:58:10 (#628658)

[Шашки] Re: диалог (книги)

Виртуальный шашечный клуб

> Виртуальный шашечный клуб

> здравствуйте!

> есле кто-то имеет шашечные электронные книги, в читабильном для незрячих
> формате, то обезательно поделитесь с клубом.
> я слышал , что Ветрогон недавно выпустил книгу по шашечным дебютам , в
> электронном виде.

> есле кому-то попадётся , курс шашечных дебютов. Литвинович. негро.
> то она пойдёт в любом виде.

на www.shashki.com есть в электронном виде - формат djvu

> так как в ней приведёные диограммы , не нужны. они там стоят для тех кто
> изучает её без доски, чтобы время от времени, можно было сверятся с
> диограммой.

> Всех благ.
> was@m*****.kz

> Выпуск листа #100
> Членов клуба: 24 человек
> Модератор Аргунов Артём:
> argunov20***@r*****.ru
> Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

Инженер-программист СИТ РАЭС
Кузнецов Андрей
8(03636)64517
kuad@r*****.ua

Выпуск листа #102
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   Кузнецов Андрей 2007-01-12 08:42:06 (#628655)

[Шашки] новости (Шашки на рабочем столе )

Виртуальный шашечный клуб

Компьютерный журнал "HARD и SOFT" опубликовал в своем мартовском номере
обзор существующих игровых шашечных программ Александра Елисеева.
К сожалению, автор видимо не нашел времени, чтобы проконсультироваться у
шашечных специалистов по этому вопросу, и по этой причине в его
обзор не попали многие сильные шашечные программы. Публикую часть статью,
которая относится к шашечным программам, без сокращений.
Шашки на рабочем столе
Александр Елисеев
<Давненько не брал я в руки шашек!> - помнится, утверждал Чичиков в поэме
<Мертвые души>. В современную цифровую эпоху он запросто мог бы
сказать, что не брал их в руки вовсе. Ведь теперь существуют компьютерные
шашки, передвигаемые по виртуальному полю с помощью курсора мыши.

В октябрьском номере нашего журнала за прошлый год в статье <Битва железных
коней> мы рассказали о самых известных шахматных программах и
движках. Но компьютерные версии есть и у других не менее популярных
настольных игр - шашек, нард, домино, костей и т.п. Как и в шахматы, в
эти развлечения компьютер привнес принципиально новое. Мы теперь можем
состязаться не только друг с другом, но и с виртуальными соперниками
- компьютерными программами.
Некоторые из них подробно рассматриваются в этой статье. Причем мы оценивали
компьютерные шашки и нарды, в отличие от шахматных программ, не
только по функционально-техническим параметрам, но и с точки зрения
удобства и красочности интерфейса, системных требований, а также по
уровню мастерства (стандартному или регулируемому) виртуального партнера.
При отборе программ предпочтение мы отдавали тем из них, которые обладают
более мощным искусственным интеллектом. Оценивая, учитывали и
вспомогательный материал, размещенный в их дистрибутивах (например, базы
окончаний партий), а также возможность получения справки не только
по программе, но и по правилам самой игры.
Шашки
Tundra 2.3 Krepki (Demo)
Разработчики: Антон Шевченко,
Виталий Камынин
Web-сайт:
Link: www.tundra2.com]
Размер дистрибутива: 9,05 Мбайт
Условия распространения: Commercial (100 долл.)
Тягаться, конечно, бесплатно распространяемым шашечным программам с
коммерческими довольно сложно. Во всяком случае, с такими, как Tundra от
российских разработчиков Антона Шевченко и Виталия Камынина.
Эта программа, как они уверяют, первая и пока единственная выполнившая
норматив гроссмейстера России. Произошло это в 2003 г., когда Tundra
приняла участие в <Мемориале Абаулина>. Соревнуясь в ходе этого турнира с
настоящими шашистами, она сумела набрать 9 очков из 13 возможных!
Только по игровому коэффициенту программа уступила первое место
гроссмейстеру Юрию Королеву.
К сожалению, по-настоящему проверить игровые кондиции <гроссмейстерской>
программы автору этих строк не удалось, поскольку доступная для
загрузки демонстрационная версия запускается всего лишь на три минуты. Не
знаю, как гроссмейстеры, но я, скромный любитель, с такой бешеной
скоростью соображать и делать ходы не умею. Да и сама Tundra, судя по
всему, тоже. Несколько раз она надолго задумывалась над очередным
ходом. Из раздумий я пытался вывести ее предложением ничьи (<Игра >
Предложить ничью>), на которое она всякий раз отвечала гордым отказом.

Но не только время игры ограничено в демонстрационной версии Tundra. Вы не
сможете также сохранять и загружать партии. Эти запреты действуют
во всех трех вариантах игры, представленных на сайте разработчиков, -
русских шашках, бразильских и <поддавках>. Тем не менее каждую из них
вы можете загружать с эндшпильной базой и без таковой.
Правила первых двух типов шашечной игры гораздо ближе друг другу, чем Россия
и Бразилия. Они различаются, в основном, поведением шашки,
становящейся (или не становящейся) дамкой при бое с продолжением. Более
подробно вы сможете узнать о нюансах разновидностей шашек,
представленных в демонстрационных версиях Tundra, на сайте разработчика.
Во всех трех упомянутых вариантах игры вы можете состязаться как с
компьютером, так и с реальным оппонентом. Переключение от одного варианта
игры к другому осуществляется через меню <Режим>. Можно даже устроить
соревнование программы с самой собой (<Компьютер - компьютер>). Если
вы хотите играть белыми, выберите режим <Человек - компьютер>, а если
черными - <Компьютер - человек>. При желании переверните доску,
воспользовавшись соответствующим пунктом в меню <Настройки>.
В его подразделе <Настройки движка> вы сможете подкорректировать стиль игры
программы. Можно, в частности, задать степень авантюрности ее
дебютных идей, выбрав один из трех уровней - <Рискует>, <Осторожна> или
принятый по умолчанию <Стандарт>. Tundra позволяет также задать
алгоритм своих <размышлений> - AlphaBeta, MTD(f) или NegaScout. Последний,
по словам разработчиков, самый шустрый, активизирован в
программе изначально. В программе, кстати, предусмотрен контроль времени. В
соответствующем меню можно ограничить период обдумывания
каждого хода или розыгрыша всей партии.
К сожалению, в Tundra нельзя, в отличие от многих шахматных программ,
устроить состязание различных шашечных движков.
Plus600 6.32.k (Demo)
Разработчик: SSP
Web-сайт: plus.gambler.ru
Размер дистрибутива: 2,93 Мбайт
Условия распространения: Commercial (17 долл.)
Увы, но такой функции игры между разными движками нет и в другой известной
компьютерной реализации русских шашек - в коммерческой программе
Plus600 от компании SSP и Сергея Старцева. Его программа считается одним из
основных конкурентов Tundra. Правда, в проведенном в 2002 г.
состязании она уступила программе Шевченко и Камынина со счетом 10,5 на 5,5
очка. К сожалению, мы не смогли устроить между Plus600 и Tundra
новое состязание, хотя бы <заочное>, из-за временных ограничений в
демо-версии последней.
В пробном же варианте Plus600 играть можно сколь угодно долго, но контроль
времени в одной партии ограничен тремя минутами. Нельзя, в
отличие от Tundra, загрузить базу окончаний партий. В Plus600 задействовать
можно лишь небольшую коллекцию дебютных вариантов.
Для этого архив с ней нужно распаковать в директорию программы.
Кроме того, Plus600 способна создавать и так называемую <Базу самообучения>.
По словам Сергея Старцева, его программа умеет <учиться на
своих ошибках>, запоминая для дальнейшего использования расчеты,
проведенные в ходе розыгрыша партии. Только, к сожалению, в доступной для
загрузки демо-версии эта опция заблокирована. Не сможете вы в ней также
активизировать функции анализа партий. Зато, в отличие от
<пробника> Tundra, она способна сохранять в собственном формате (P6G)
недоигранные партии и загружать их в любое другое удобное для
пользователя время.
Запускается Plus600 медленнее своего главного конкурента, но при этом, как
ни странно, занимает на порядок меньше оперативной памяти. В
нашем случае она отняла у системы всего 3 Мбайт, в то время как Tundra - аж
50 Мбайт. Правда, насколько можно понять ее собственные
комментарии, Pius600 <резервирует> за собой еще 170 Мбайт <оперативки>.
Количество же режимов шашечных состязаний у двух российских программ
совпадает. У Plus600 в меню <Игра> представлены те же варианты, что и в
Tundra. Против виртуального соперника она позволяет сыграть как белыми
(режим <Человек - Plus600>), так и черными шашками (<Plus600
-человек>). Предусмотрена также игра с реальным партнером (<Человек -
человек>).
В файле помощи Plus600, помимо сведений о ее собственных возможностях,
подробно расписаны правила игры. Ознакомиться с ними особенно важно в
других шашечных программах Сергея Старцева - Plus400 (<Чешские шашки>),
Plus500 (<Международные шашки>), Plus700 (<Чекерс>), Plus800
(<Бразильские шашки>) и Plus900 (<Пул Чекерс>). Что касается популярных у
нас в России <поддавков>, то, для того чтобы сыграть в них,
достаточно активизировать соответствующую опцию в меню Plus600.
Так что если вы почувствуете, что проигрываете виртуальному сопернику в
обычные шашки, всего лишь переключитесь в режим <игры наоборот> - и
победа вам будет гарантирована. Хотя честной такую <викторию>, конечно, не
назовешь.
CheckerBoard 1.64
Разработчик: Martin Fierz
Web-сайт:
Link: www.fierz.ch/checkers.htm]
Размер дистрибутива: 1,71 Мбайт
Условия распространения: Freeware
В бесплатной программе CheckerBoard Мартина Фирза подобные хитрости
(своевременный переход от нормальной партии к <поддавкам>) не пройдут.
Здесь в соревновании с искусственным разумом вам придется полагаться только
на собственный интеллект.
Зато в CheckerBoard, в отличие от Tundra и Plus600, можно подобрать себе
виртуального соперника по силам. Дело в том, что Мартин Фирз под
влиянием, по его словам, шахматной программы WinBoard Тима Манна создал
программу -оболочку для различных шашечных движков. Причем четыре
из них, разработанные им самим (основной и самый сложный Cake Manchester,
Kingscourt Cake, Dama Italiana и чуть более простой Simple
Checkers Engine), включены в бесплатный дистрибутив. Ссылки на еще
несколько шашечных движков, созданных другими программистами, вы найдете
на сайте CheckerBoard. Среди прочих отметим одного из самых высококлассных
<виртуальных шашистов> - движок KingsRow Эда Джилберта
(pages.prodigy.net/eyg/Checkers/KingsRow.htm). Кстати, он, как и
большинство других совместимых с Checkerboard шашечных движков,
предпочитает английскую или очень близкую к ней итальянскую версию этой
настольной игры. В обеих, в отличие от русской партии, бить шашки
назад имеют право только дамки.
В CheckerBoard выбрать тот или иной движок в качестве соперника вы сможете в
меню Engine > Select, в списке Primary Engine. Если же вы
задумаете устроить соревнование между различными движками - выберите
виртуального же партнера по игре в поле Secondary Engine. Разумеется,
составлять пары из виртуальных шашистов следует с учетом версий игры,
которые они поддерживают.
По умолчанию CheckerBoard играет в английские шашки. Для настройки
параметров активного движка обратитесь к его опциям (Engine > Options).
Режим игры - будете ли вы сами соревноваться с движком (Normal) или два
виртуальных шашиста друг с другом (Engine - Engine) - определите в
<настройках> (Options > Mode). Разумеется, с помощью CheckerBoard можно
будет сыграть в шашки и с приятелем (режим 2 Players).
В отличие от демо-версий вышеупомянутых шашечных программ, в бесплатной
CheckerBoard вы сможете сохранить и при необходимости загрузить
партию в формате PDN. Кроме того, CheckerBoard поддерживает работу с базами
игр. Открыв любую из них (File > Select Database), вы сможете
ход за ходом проследить перипетии того или иного записанного в ней
шашечного поединка (File > Open Game). Для этого воспользуйтесь кнопками
управления, прежде всего одной из них - со стрелкой, указывающей вперед
Улучшить качество игры ChekerBoard, если вы используете движок Cake
Manchester, можно за счет библиотеки окончаний. При помощи специального
генератора эта программа способна построить базу игровых вариантов для 6
шашек (Database > Create 6-piece database). Правда, для этого
понадобится порядка 200 Мбайт дискового пространства и довольно много
времени - 4 часа, как уверяет Мартин Фирз, на достаточно быстром
современном компьютере. Зато оперативной памяти программа ChekerBoard
потребляет не так уж и много. В нашем случае она ограничилась всего 4
Мбайт.
Dгаgоп Draughts 2,4
Разработчик: Michel Grimminck
Web-сайт:
Link: www.xs4all.nl/~mdgsoft/draughts/]
Размер дистрибутива: 7,16 Мбайт
Условия распространения: Freeware
Отмечу, что 4 часа расчетов - это еще что... Чтобы сгенерировать эндшпильную
базу данных в другой бесплатной программе - Dragon Draughts,
вам понадобится, как сообщает ее разработчик Мишель Гримминк, аж 10 дней. И
это в 6 - шашечном варианте, в 7 - шашечном счет пойдет уже на
месяцы. А объем получаемых в итоге CPR-фай-лов достигнет в итоге ни много
ни мало - 120 Гбайт (!).
Хорошо хоть, что подавляющему большинству пользователей, не собирающихся
бороться за звание чемпиона мира по шашкам, вполне достаточно будет
4 -шашечного набора эндшпилей, который можно на скоростном компьютере
подготовить достаточно быстро. Для его генерации обратитесь к меню
View > Options > Create endgame databases и нажмите кнопку Create up to 4
piece database. После этого не пугайтесь: все операции встроенный
генератор проведет в окне DOS в автоматическом режиме. Нажав сочетание
клавиш Ctrl+S, вы сможете прервать на время и затем возобновить
процесс <базостроительства>.
В отличие от российских шашечных программ и оболочки CheckerBoard, Dragon
Draughts использует не 64 -, а 100 - клеточное поле, то есть с ней
вы будете играть в международные шашки. Правила в них практически такие же,
как в русских шашках. Несколько отличаются они от тех, к
которым мы привыкли, лишь в особой новой <убийственной> разновидности
(Killer Draughts) с практически неограниченными возможностями шашек,
прошедших в дамки.
В этот жесткий вариант игры вы сможете сразиться с Dragon Draughts, если в
качестве соперника в разделе настроек Engine выберете движок
Killer/demotie. Кроме него в списке фигурируют стандартный Dragon, Dragon
Draughts с максимальной загрузкой оперативной памяти и <внешний
движок>. Для подключения последнего вам нужно указать IP-адрес сервера, где
он находится, и порт для соединения.
Как и в других программах этого типа, в <драконовских> шашках можно сыграть
как с виртуальным оппонентом (Game > Computer vs Human), так и с
реальным (Human vs Human). Предоставить право первого хода движку вы
можете, отметив мышкой опцию Computer Move. Если хотите сыграть и за
белых, и за черных, оставив машине только функцию оценки, - задействуйте
режим Analyse Mode.
Оригинальная возможность программы Dragon Draughts - предупреждение о
серьезных ошибках игрока. Вы можете попросить разъяснений, сразу же
согласиться с мнением своего виртуального соперника или, наоборот,
проигнорировать его, если уверены в своей правоте.
В части системных требований программа Dragon Draughts сполна оправдала свое
название. Потребляемые ею вместе с движком 107 Мбайт иначе, как
<драконовскими>, и не назовешь.
World Championship Checkers (Gold Plus)
Разработчики: Gil Dodgen, Ed Trice
Web-сайт:
Link: www.worldchampionshipcheckers.com]
Размер дистрибутива: 162 Мбайт
Условия распространения: Freeware
По сравнению с аппетитом Dragon Draughts требования программы World
Championship Checkers (WCC) выглядят просто вегетарианскими.
<Оперативки> она заняла всего 15 Мбайт. Правда, для запуска ей потребовался
еще и определенный объем свободной памяти. Зарезервировать то
или иное количество мегабайт вы сможете в меню Memory. Учитывайте, что его
должно быть достаточно и для работы программы, и для мощной
эндшпильной базы на 6 шашек, которую WCC использует.
Эта база, кстати, в отличие от большинства других шашечных программ,
доступных для загрузки из Интернета, входит непосредственно в
дистрибутив WCC. Так что победить ее шашисту - любителю весьма непросто. В
полной коммерческой версии (Platinum) разработчики гарантируют
еще более
высокий уровень игры своей программы в эндшпиле. Достигается он за счет
особой <умной> базы окончаний, которую они назвали Perfect Play
Lookup. По их словам, в выигрышной позиции она способна найти путь к скорой
и гарантированной победе, а в проигрышной - затянуть розыгрыш
партии и все-таки добиться ничьей. Такой подход позволяет WCC, по образному
выражению ее разработчиков Жиля Доджена и Эда Трисе, <съесть
другие шашечные программы за завтраком>.
Соревноваться в 64-клеточные шашки после установки WCC вы сможете как с
компьютерным соперником, так и с реальным. Для выбора партнера по
игре обратитесь к меню Opponent. Партия начинается с вашего хода или с хода
программы. Время на размышление задайте в меню Level. К
сожалению, в WCC нет файла справки и, соответственно, в ней нельзя получить
информацию о правилах игры. Но если вы допустите ошибку, WCC
известит вас об этом.
В диалоговом окне Go to move (вызываемом через Game > Move list) можно
просмотреть запись ходов и при необходимости вернуться к любому из
них. WCC позволяет сохранять партии в файлах одноименного формата. Доиграть
их вы сможете, когда сочтете нужным.

Выпуск листа #101
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 08:13:16 (#628651)

[Шашки] диалог (книги)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте!

есле кто-то имеет шашечные электронные книги, в читабильном для незрячих
формате, то обезательно поделитесь с клубом.
я слышал , что Ветрогон недавно выпустил книгу по шашечным дебютам , в
электронном виде.

есле кому-то попадётся , курс шашечных дебютов. Литвинович. негро.
то она пойдёт в любом виде.
так как в ней приведёные диограммы , не нужны. они там стоят для тех кто
изучает её без доски, чтобы время от времени, можно было сверятся с
диограммой.

Всех благ.
was@m*****.kz

Выпуск листа #100
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 07:52:45 (#628648)

[Шашки] Re: Диалог (вопрос по конкурсу)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте!

Михаил писал.
> Принимаются ли поправки и дополнения в течении указанного для подачи
> срока?
> Или как в партии: ход сделан?
> Учитывается ли время решения?
>
всем кто будет присылать ответы , по конкурсу.
я буду присылать подтверждение о получении.
если кто-то в течение суток не получит подтверждение , то отправте ответ ещё
раз.
кроме того , если в решениях будут ошибки,, то я буду сообщать об этом на
личные адреса, и вы сможете исправив ошибки прислать ещё раз, в оговоренные
сроки.
время решения, будет учитываться как дополнительный коффициэнд .
тоесть в случае равенство очков, более высокое место будет отдано, томукто
присылал ответы быстрее.

да, ещё.
если кто не получит по четвергам, лист из рассылке, с темой .
"практика (решите сами)" то также пишите мне на личный адрес и я это
сообщение перешлю.

was@m*****.kz
Всех благ.

Выпуск листа #99
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 06:05:22 (#628639)

[Шашки] книги по шашкам

Виртуальный шашечный клуб

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Подскажите, где можно найти книги по шашкам (русским и международным), интересуют
сборники партий и теория. Еще слышал о том, что Андрей николаев издает книги
по шашкам и они есть в электронном виде. Если кто знает обэтом прошу написать.
Книг А. николаева должно быть уже несколько. Пока я видел только одну " шашки
на дальнем востоке" в плоскопечатном издании.За ранее благодарю всех откликнувшихся.
С уважением. Вячеслав. Г. Омск. ws30@y*****.ru

Выпуск листа #98
Членов клуба: 24 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-12 03:02:48 (#628627)