Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный шашечный клуб

За 2007-01-04

[Шашки] диалог (решение задачи)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте участники рассылки.
решение задачи предложинной михаилом гардеевым
выглядит так:
1.d4e5 d6xf4 2.h6g7 h8xf6
3.b4a5 exb4 4.a5xc7b8xd6
5.a3xg1 выигрыш.
с уважением александр снегур.

Выпуск листа #32
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 23:03:13 (#626573)

[Шашки] диалог (решение этюда)

Виртуальный шашечный клуб

добрый вечет, Гордеев Михаил!
благодарим за решение этюда.
знак рубить на клавиатуре русская буква (ч) латинская икс.
с уважением,
Анатолий

Выпуск листа #31
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 22:28:35 (#626550)

[Шашки] Re[3]: Решение комбинации

Виртуальный шашечный клуб

Предлагаю задачку.

Белые простые:
a3 b4 c3 d4 h6.

Черные простые:
b6 b8 d6 f2 h2 h8
Черная дамка e1.
белые выигрывают.

Вопрос к Артёму: Где прочитать правила листа?
Где и на каких условиях скачать шашечные программы?

С уважением к вам, Михаил. г. Екатеринбург.

Выпуск листа #30
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 22:21:44 (#626547)

[Шашки] Re[2]: Решение Этюда

Виртуальный шашечный клуб

На 4. ... e3f2 или 4. ... e3d2
жертвуем либо шашку h2 либо h8 и перекрываем ход.

Выпуск листа #29
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 22:01:25 (#626539)

[Шашки] Re: Решение Этюда

Виртуальный шашечный клуб

Дополнение к предыдущему:
На ход черных:
2. ... g5f4
3. белые бьют d4a1 f4e3
4. белые бьют a1h8 e3f2
5. h8d4 e3c5
6. h2e5

Прошу подсказать, где на клавиатуре знак: Бьёт?

С уважением к вам, Михаил. г. Екатеринбург.

Выпуск листа #28
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 21:41:18 (#626525)

[Шашки] Решение Этюда

Виртуальный шашечный клуб

Здравствуйте, Участники рассылки!
Мой вариант решения на этюд, предложенный Владимиром Селивановым.

1. d6h2 c3b2
На ход черных шашками g5 или g7 следует ход белых: b6d4 и выигрыш.
На ход: c3d2 белые: b6e3.
2. b6d4 b2a1
На ход черных: b2c1 d4e3 и выигрыш.
3. белые бьют d4h8 с выигрышем.

С уважением к вам, Михаил. г. Екатеринбург.

Выпуск листа #27
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 20:56:36 (#626496)

[Шашки] модератор (тест)

Виртуальный шашечный клуб

Всем добрый вечер!

Это тест.

С уважением,
Аргунов Артём
arguno***@l*****.net
icq: 397588322
http://www.artemargunov.narod.ru

Выпуск листа #26
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   Аргунов Артём 2007-01-04 17:49:08 (#626433)

Re: диалог (обращение)

Виртуальный шашечный клуб

здравствуйте!

есле кто-то знает решение концёвки.
белые дамки a1 c1 e1
чёрные дамка a7 простые a3 a5
где белые выигрывают.
то необезательно писать ходы , достаточно прислать в лист , диограмму ,
которой будет ключивая позиция.

показываю пример, например есле надо поймать одну дамку тремя, то ключивая
позиция будит выглядеть так.
белые дамки c3 c5 f4
чёрная дамка h4

для предлогаемой к решению диограмме, я знаю как построить две ключивые
позиции.
одну я нашёл лет 15 назад, просидел я тогда над ней целую неделю, прежде чем
нашёл выигрыш.
вторую позицию я нашёл недавно , за несколько секунд, с помощью шашечной
программы, тундра.
её вариант оказался проще найденого мной .

предлагаю так же решить вот этот этюд.
белые дамки b6 d6
чёрные простые c3 g5 g7
выигрыш.
здесь уже решение надо писать ходами.
как то мне эту позицию поставил, человек, который утверждал, что он ставит
её всем желающим, с условием, что есле тот не решит в течение часа, то
значит проспорил бутылку.
и всегда он так выигрывает, бутылки.
мне-то он проиграл.

прозьба не писать ответ на этот этюд, двум человекам, которым я присылал её
на личку.

Всех благ.

Выпуск листа #25
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 14:13:36 (#626381)

диалог (обращение)

Виртуальный шашечный клуб

Добрый день, уважаемые одноклубники!

С новым годом, Господа!

Я очень рад, что в нашем клубе уже 18 любителей шашек.

Мне хотелось бы узнать решение окончания партии, о которой писал Владимир Селиванов.

Напомню позицию для всех тех, кто подписался позже на эту рассылку:

Белые: дамки- a1, c1, e1,

Черные: дамка- a7, простые: a3, a5.

Может быть кто-то уже решил?

Пишите, спрашивайте, решайте, отвечайте в рубрике <диалог>.

С нетерпением будем ждать ваших писем.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Анатолий

e-mail: anatoliy.lett***@m*****.ru

Выпуск листа #24
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 10:26:00 (#626333)

новости (турнир компьютеров)

Виртуальный шашечный клуб

Шашечная программа "Тундра" и шашки вообще -- Статьи: Кубок сайта "Шашки в России"
--

"Тундра" обладатель Кубка сайта "Шашки в России"!

Благодаря Александру Кандаурову, компьютерной компании R&K и Виктору Высоцкому,
в помещении шахматного клуба спорткомплекса Олимпийский, был

проведен первый Кубок сайта "Шашки в России" среди компьютерных программ, играющих
в русские шашки. Впервые шашечные программы померялись силами в

игре с жеребьевкой начальных позиций по системе "летающая шашка". Турнир собрал
большинство сильнейших шашечных программ: Россию

представляли 2-х кратный чемпион России "Магистр-III" (Санкт-Петербург), вице-чемпион
России 2003г. "Тундра" (Москва), "Торнадо"

(Йошкар-Ола), "Аврора" (Якутия), "Шашки Русские" Тула, им составили компанию
неоднократный призер чемпионатов России, результат творчества

французско-бразильского дуэта WinRuss и никому не известный новичок из Беларуси
Каллисто. К сожалению, в турнире не принимала участие

программа Plus600, чемпион России-2003.

Соревнование проходило в 2 круга, по системе микроматчей. В первом же туре грянул
гром: не знавший ни одного поражения за всю историю

официальных игр против компьютерных программ "Магистр-III" уступает Каллисто
во второй партии микроматча. Далее вперед вырвались Тундра и

Каллисто. После первого круга они "разобрались" со всеми своими соперниками,
сыграв друг с другом вничью.

Во втором круге "Магистру" и "Торнадо" удалось устоять против Тундры, а Торнадо
и "WinRuss" против Каллисто и перед последним туром

положение лидеров было следующее: Каллисто и Тундра по 19 очков из 22, Торнадо
и Магистр по 12 очков. В очных поединках сошлись претенденты

на первое и третье место "Тундра" играла с "Каллисто", а "Торнадо" с "Магистром".
В первой партии Торнадо удалось победить "Магистр" и, к

полной неожиданности для всех, фаворит турнира "Магистр-III" остался вне тройки
призеров. В первой партии микроматча "Каллисто" - "Тундра"

была зафиксирована ничья, и большинство присутствующих склонялось к тому, что
понадобится дополнительный матч для выявления победителя

турнира, но "Тундре" удалось таки найти слабину в удивительном новичке и победить
во второй партии, завоевав первое место в турнире. Все

результаты в таблице:

? Программа Первый круг Второй круг Итог Место 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

1 Aurora X 1 0 0 1 0 0 X 0 2 0 0 0 0 4 6

2 Magistr - III 1 X 2 0 1 2 0 2 X 2 1 0 1 0 12 4

3 Russian Checkers 2 0 X 0 0 0 0 0 0 X 0 0 2 0 4 7

4 Tundra 2 2 2 X 2 2 1 2 1 2 X 1 2 2 21 I

5 Tornado 1 1 2 0 X 2 0 2 2 2 1 X 0 1 14 III

6 Winruss 2 0 2 0 0 X 0 2 1 0 0 2 X 1 10 5

7 Kallisto 2 2 2 1 2 2 X 2 2 2 0 1 1 X 19 II

В итоге результат Тундры 21 очко из 24 возможных (+9). По малым партиям 15 побед,
9 ничей и ни одного поражения. Второе место с 19 очками

заняла "Каллисто", сотворившая одну из 2-х главных сенсаций турнира. Стоит отметить,
что программе всего 3 недели отроду, ее автор

талантливый шахматный программист Игорь Коршунов. Его шахматная программа WildCat,
является одной из сильнейших некоммерческих программ на

территории СНГ. Вторая сенсация турнира это неудачное выступление "Магистра".
Непобедимая ранее программа проиграла в общей сложности 5

партий (по 2 "Каллисто" и "Тундре", а так же одну "Торнадо"). Надеемся, что
к чемпионату России 2003 года, "Магистр" подойдет в другой

форме. Приятным сюрпризом для Михаила Глизерина автора программы "Торнадо",
одолевшего далекий путь из Йошкар-Олы и лично присутствовавшего

на турнире, его детище заняло 3 место с 14 очками.

Кубок: у Тундры!

Информация об авторах

1. Фамилия Имя Отчество

Камынин Виталий Александрович,

Шевченко Антон Николаевич

2. Место жительства Москва Москва

3. Возраст 26 26

4. Семейное положение Холост, но удачно занят :). Женат и тоже удачно. Дети будут.

5. Образование Высшее техническое. Вечный студент.

6. Профессия Управление и автоматизация. Программист. Эксперт по визуализации
данных.

7. Хобби Шашки, чтение, футбол. Сложный вопрос.

8. Любимое блюдо Мясной паштет. Вареники с клубникой.

9. Любимый спиртной напиток Пиво. Мартини с апельсиновым соком.

10. Любимый сорт пива Оболонь Оксамытова. Оболонь Оксамытова.

11. Любимые компьютерные игры StarCraft, Civlization, Doom.

12. Музыка (нравится) Спокойная, мелодичная. Разная.

13. Музыка (не нравится) Напрягающая. Надоедливая.

14. Любимые животные Кот Тасик. Рыжее, пушистое (Филька называется).

E-mail:

vetalho***@r*****.ru

И

sanc0d***@m*****.ru

Выпуск листа #23
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 09:45:16 (#626325)

исторические сведения (Тундра)

Виртуальный шашечный клуб

Шашечная программа "Тундра"

Описание программы

Тундра (TUNDRA-The UNiversal DRAughts) - компьютерная программа, играющая в русские
шашки.

На данный момент существует версия Тундра 2.0.

Программа оснащена семифигурной базой эндшпилей, что позволяет ей идеально разыгрывать
окончания с общим количеством фигур не более семи и

значительно улучшает силу игры программы в эндшпилях с большим количеством фигур.
Общий размер базы окончаний, включая 7,6,5,4,3,2 фигурные

базы - порядка 2 Гб.

История создания программы.

Приблизительно лет 11-12 назад мы - авторы программы (я -

Виталий Камынин и Шевченко Антон) ходили в школу и занимались шашками (под руководством
замечательного тренера В.Г. Зимовца) и в то

же время Антон начал делать первые шаги в программировании. Периодически у нас
возникал разговор о том, что не плохо было бы заставить

компьютер играть в шашки и анализировать позиции. Однако так как мы так и не
смогли решить, как же заставить ЭВМ оценить позицию (лишь

позднее мы поняли, что это не единственная сложная проблема, возникающая при
разработке шашечной программы), то этот разговор заканчивался

одним и тем же - предложением придумать ответ на этот вопрос.

После школы мы разъехались по разным институтам и долго не общались на эту тему.
Жизнь повернулась так, что пару лет назад мы оба оказались

в Москве. В течение этого времени Антон стал сильным программистом, я тоже,
но не сильным :), но шашками не занимались в течении 7 лет оба.

И вот в декабре 2001 года я в Интернете случайно набрел на шашечную программу
Михаила Глизерина "Russian Tornado".

Поиграв с ней, я вспомнил о детской мечте, и снова загорелся идеей попробовать
свои силы в создании шашечной программы. Изучив немного

информации о шашечном программировании, я понял, что база эндшпилей является
очень важной частью программы. Мне показалось, что неплохо

было бы сгенерировать ее, используя "распределенные вычисления" - технологию,
которая позволила бы разделить эту задачу на множество

компьютеров в Сети, если бы, конечно, нашлись желающие и тем самым значительно
сократить время генерации базы окончаний. После чего,

планировалось выставить ее в Интернет для того, чтобы любители шашек могли сполна
пользоваться благами, которые может предоставить

компьютер: быстро, стопроцентно и точно получать оценку интересующего их эндшпиля
(Сейчас Вы это можете).

Этой идеей я поделился с Антоном, и так как мне удалось заинтересовать его, то
вскоре был разработан план действий, однако в процессе

обдумывания становилось ясно, что распараллеливание генерации базы в Сети идея
не совсем осуществима по техническим причинам.

Вдруг совершенно неожиданно я узнал о том, что 18-20 января в подмосковном Софрино
будет проводиться чемпионат России среди компьютерных

программ, играющих в русские шашки. Так же случайно мой друг Николай Степанюк
автор вместе с Александром Быковым замечательной шашечной

программы "Draughts Navigator" предложил мне быть оператором этой программы
на чемпионате. Я согласился, ибо это был замечательный способ

познакомиться с лучшими специалистами по шашечному программированию в России.
Этой новостью я поделился с Антоном, и было это 8 января.

Вскоре мне нужно было уехать на несколько дней, и когда я уже брался за чемоданы,
раздался телефонный звонок, звонил Антон и сказал, что он

начал писать шашечную программу, и она уже ходит! А после моего приезда 14 января,
оказалось, что за время моего отсутствия Антона посетила

Муза, и ему удалось разработать алгоритм, который сгенерировал 5 фигурную базу
(шашечное программирование) всего за сутки, притом, что другие авторы, насколько
мне известно, на этот процесс затрачивали месяцы!

Конечно, не было идеально: размер базы оставлял желать лучшего, маленькая глубина
просчета, интерфейс в текстовом режиме, который, к

сожалению, до сих пор не намного улучшился, полное отсутствие времени, но все
же после короткого разговора решено было попытаться

подготовить программу к участию в чемпионате. В течение ближайшей недели спать
нам приходилось редко, но к турниру программа кое-как была

готова. У программы даже появилось название: Тундра - Tundra - The UNiversal
DRAughts (Универсальные шашки). В последствии многие

отговаривали нас от этого названия, но нам кажется, что оно довольно оригинально,
колоритно и имеет право на существование. А вы как

думаете? Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по этому поводу.Пишите:

vetalho***@m*****.ru.

Последние исправления вносились за час до выезда! Ясно, что она не могла ни на
что претендовать, как и получилось 6 место из 6, но ведь ей

было на день начала турнира всего 9 дней и для своего младенческого возраста
те 1.5 очка из 10, которые набрала программа, по нашему

мнению, уже очень неплохой успех. Смеха ради можно сказать, что после первых
двух туров Тундра лидировала!

Следующие 3 недели было время совершенствования существующего. Был модифицирован
алгоритм просчета - так из начальной позиции глубина

увеличилась от 10 полуходов до 15 за 1 мин. (Athlon 1Ггц 256 ОЗУ). Была создана
шестифигурная база окончаний (вторая в мире шестифигурная

база окончаний по русским шашкам!! первую создали Дмитрий и Александр Князевы
- оснастив ей лучшую на данный момент, программу играющую в

русские шашки, двухкратного чемпиона России среди компьютерных программ,

(Магистр3). Алгоритм генерации базы эндшпилей был ускорен примерно в 10 раз.
А также из творческих интересов была сгенерирована

ПЕРВАЯ в мире шестифигурная база окончаний по поддавкам.

Сейчас программа терпит полный "рерайт", то есть переписывается заново, ибо новые
идеи не помещаются в старые рамки. Создана первая в мире

семифигурная база окончаний по русским шашкам. Ускорен алгоритм просчета -
18 полуходов за 45 скнд из начальной позиции (Athlon XP 1600+)

Мы искренне надеемся, что история Тундры на этом не закончиться.

Цели и планы на будущее

При создании шашечной программы можно сразу же выделить ряд глобальных целей
(по убыванию сложности):

1. Решить игру шашки - то есть знать оптимальный ход в любой позиции.

2. Играть лучше чемпионов - людей.

3. Играть на гроссмейстерском уровне.

4. Играть лучше всех остальных программ. (Со временем этот пункт поднимется по
сложности выше, но в данный момент мы полагаем, что лучшая

компьютерная программа Магистр3 играет на уровне сильного мастера спорта).

5. Играть на уровне мастера спорта.

При создании нашей программы мы не преследуем слишком нереальную в данный момент
первую цель, но стремимся ко всем остальным.

Есть еще одна очень важная, но немного "из другой оперы" цель: сделать программу
"для людей", т.е. оснастить ее дружественным интерфейсом и

выложить в свободное пользование. Естественно, мы преследуем и эту цель, и если
хватит рук, то в скором времени вы сможете скачать

программу с этого сайта.

Если же поговорить о более приземленном - о технических аспектах, то в ближайшем
будущем планируется создание 8-ми фигурной базы эндшпилей.

Планируется увеличение глубины перебора за счет модификации и оптимизации используемых
алгоритмов. Также на нашем сайте Вы сможете

пользоваться базами эндшпилей созданными нами.

Из "общественной" деятельности планируется участие в следующем чемпионате среди
компьютерных программ, который, как мы надеемся, состоится,

также интересно участие в различных турнирах и матчах, как в Сети, так и в реальной
жизни. Тундра сейчас участвует в турнире по электронной

почте: Электронный полуфинал 6-го заочного мемориала А.П.Чехова по русским шашкам
МЧ6/еПФ, проводимый редакцией электронного шашечного

журнала

Выпуск листа #22
Членов клуба: 18 человек
Модератор Аргунов Артём:
argunov20***@r*****.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/sport.others.checkers

   2007-01-04 09:41:12 (#626323)