Sauber начинает последние тесты года
Arrows приступает к испытаниям в Барселоне
12.20
Ирвайн: "Ferrari значит для меня очень мало"
Год назад. Планы BAR на 2000 год
12.10
Михаэль Шумахер: "Я не высокомерен"
Френтцен доволен Зонтой
12.00
Физикелла успешно перенёс операцию
Настоящая причина отсутствия Маццакане на тестах Arrows
11.50
Результаты тестов в Эшториле, 18 декабря
BRDC за проведение Гран-При Великобритании в Сильверстоуне
11.40
Бадоер: из Фиорано в Барселону
Френтцен и Трулли работают в Барселоне
11.30
Лука ди Монтеземоло уходит из Ferrari?
Баттон в Эшториле
01.05
"Не говори не подумав!"
00.20
Алези: "Трэкшн-контрол должен быть введён незамедлительно"
00.00
Исповедь Мюррея Уокера
Алези впечатлён Michelin
18 декабря 2000
21.00
Результаты тестов в Барселоне, 18 декабря
10.40
Култхард: "Результаты тестов не имеют значения"
Год назад. Дебют Баттона в Prost
10.30
Верстаппен предпочёл педаль тормоза под левую ногу
Сало доверяет Райкконену
10.20
BAR планирует принять участие в 24-часовом лыжном марафоне
Вюрцу по-прежнему тесно в болиде
10.10
Только Макс Мосли не голосовал за Райкконена?
Toyota - последний шанс Макниша
10.00
Самый продуктивные испытания сезона для Prost
Пиццониа проведёт тесты с Arrows
Триумф Берни: дело о Сильверстоуне
Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой
Вот Берни Экклстоун и добился своего. После многочисленных прений было решено, что
Гран-При на трассе Сильверстоуна все-таки останется обязательным событием в
графике сезона Формулы-1 в течение ближайших 15 лет.
Такая долгосрочная договоренность повышает инвестиционную привлекательность
трассы, которая поспособствует дальнейшему ее процветанию и становлению как
одной из лучших в мире.
На первый взгляд может показаться, что Экклстоун потерпел поражение. Ведь
известно, что он никогда не сдерживался в критических замечаниях по поводу
данной трассы.
Но можно посмотреть на все это и с другой точки зрения.
Очевидно, Экклстоун знал, что не сможет перенести Гран-При Великобритании из
Сильверстоуна. Большинство команд расположены именно в этом районе
Нортэмптоншира, к тому же, другие трассы, такие, как Брэндс Хэтч или Донингтон
нуждаются в более кардинальной реставрации.
Экклстоун должен был как-то обезоружить British Racing Drivers' Club, и сделка
с владельцем Брэндс Хэтч, компанией Octagon, носила именно такой характер.
Когда Octagon купила права проведения гонки на срок с 2002 по 2007 годы, она
на самом деле хотела, чтобы Гран-При проходило в Брэндс Хэтч. С этой целью было
собрано 30 миллионов. Единственной проблемой было то, что трасса расположена в
зеленой зоне, а план ее реконструкции подразумевал срубку 15 акров леса.
Из-за канцелярских проволочек решения по проекту всё не поступало и вскоре
стало ясно, что вовремя трасса готова не будет, если это вообще когда-нибудь
произойдет. Нужно было срочно получить одобрение на реализацию этого проекта,
но такие команды, как BAR, Arrows и Williams резко протестовали против этого,
предъявив свои претензии Совету округа Севеноакс.
Джеки Стюарт тогда заявил, что идея проведения Гран-При в Брэндс Хэтч абсурдна,
сравнив ее с переливанием литра воды в сосуд вместимостью с пинту.
Вопрос вот в чем: действительно ли Экклстоун верил в то, что гонка когда-либо
будет проходить в Брэндс Хэтч или он просто хотел таким образом активизировать
BRDC к деятельности?
Сильверстоун в самом деле немного отстает в некоторых вопросах от таких трасс,
как Сепанг и Индианаполис, но эта трасса не столь плоха, как это представили
Экклстоун и президент FIA Макс Мосли. Экклстоун сказал, что Сильверстоун до
такой степени непригоден, что нуждается в сносе и полной перестройке.
Если так, то почему он поддержал последний проект?
Согласно условиям заключенной сделки Сильверстоун будет подвергаться
реконструкции постепенно, потому что трасса должна быть в подобающем состоянии
каждый год. Времени на снос и строительство с нуля просто нет.
Экклстоун как умный бизнесмен специально пошел на такой прием, чтобы потом
сказать, что он и так знал, что гонка будет проходить не иначе как в
Сильверстоуне, пусть у него и были какие-то сомнения на этот счет.
Сделка с Octagon имеет определенные преимущества: Брэндс Хэтч дали понять, что
Гран-При Великобритании вовсе не обязательно должен проходить именно там, а
прибыль от гонки удвоилась.
Имя Экклстоуна числилось среди основных инвесторов в восстановление
Сильверстоуна. Проект, включающий строительство нового пит-лейн на "Ангарной
прямой", обойдется в круглую сумму, а после подписанного договора стало ясно,
что за проводимые изменения придется платить еще больше.
Octagon выступит в роли финансирующего органа, а Брэндс Хэтч придется собраться
с силами и вложить свои собственные средства.
Бой против Сильверстоуна мог бы быть выигран, но это вовсе не означало бы, что
Берни будет доволен. Его следующим тактическим шагом стала попытка привлечения
правительства в качестве инвестора проекта.
Множество современных трасс, в том числе Мельбурн, Маньи-Кур и Барселона
строились при помощи государства, и Экклстоун добивается такой же поддержки со
стороны британского правительства.
Итак, Берни выиграл первый раунд, так что можете не сомневаться, что ему
удастся выиграть и остальные.