Пассажиры в Формуле-1. Репортаж о поездке победителей конкурса в настоящем McLaren
Перевод выполнен Константином Седовым
Представители противников McLaren были бы очень подозрительны, доведись им
оказаться в Сильверстоуне в прошлую пятницу. Несмотря на запрет FIA на тесты,
до боли знакомо раскрашенный в цвета West болид McLaren несся по
асфальту трассы. Неужели одна из крупнейших команд Формулы-1 столь грубо
нарушила правила? При более близком рассмотрении всё становилось ясно. Этот
McLaren был не совсем правильным, немного длиннее и выше, чем MP4-15, и
кокпит выглядел несколько иначе - из него торчало два шлема.
Дело происходило на морозных просторах Нортгемптоншира. Победители последнего
конкурса ITV и McLaren получали свой приз - поездку в двухместном болиде
команды. Это наиболее близкий из доступных для простых смертных образец
ощущений, испытываемых парнями типа Шумахера и Хаккинена в обычный рабочий
воскресный день.
Двухместный болид вызвал много разговоров при своем появлении в 1998 году. Рон
Деннис хотел дать своим спонсорам и друзьям команды уникальную возможность
оказаться внутри Формулы-1. Машина была верхом инженерной мысли. Гораздо меньше
обычного топливный бак оставлял место для пассажира, ноги которого приходилось
располагать вокруг спины пилота, направляя их выступами монокока. В этой машине
довелось покататься довольно высокопоставленным особам. Например, король
Испании Хуан Карлос. А некоторые знаменитости отказались в последний момент.
Сильвестр Сталлоне и Эрик Кантона сломались и испугались, вопреки своему
крутому имиджу.
Но победители конкурса Саманта Савиль (Samantha Saville) и Мик Куртис (Mick
Curtis) ни в коем случае не отказались бы от этого уникального шанса. Оба были
чрезвычайно взволнованы в последние минуты перед посадкой.
Саманта была первой: "Я чувствую себя крайне возбужденной, это как сбывающаяся
мечта. Мы провели вчера весь день с McLaren, на фабрике, пока подгоняли сиденье.
Это было невероятно. Это как посещение NASA. Всё стерильно и на месте".
Поездка в двухместном болиде замечательна не только сама по себе. Много
интересного происходит и вокруг. Подгонка сиденья и посещение фабрики дают
пассажирам настоящее чувство подготовки, через которую проходит пилот
Формулы-1 перед посадкой за руль одной из серебряных машин.
Пока Саманта сгорала от нетерпения, Мик честно признал, что вместе с
возбуждением он ощущает еще и страх. В ответ на вопрос о своих чувствах он
немедленно отвечает: "Нервничаю". "Я не могу представить, на что это будет
похоже. Обычно есть некоторое представление, ты думаешь, что знаешь, что будет
происходить, но это настолько превосходит весь мой предыдущий опыт, что у меня
нет ни малейшей идеи, чего следует ожидать".
Оба победителя находились в умелых руках. Их водителем был комментатор ITV и
бывший пилот McLaren Формулы-1 Мартин Брандл. Ветеран, проведший 158 Гран-При
в Формуле-1 и участвовавший в программе двухместного болида McLaren, он хорошо
знает трассу и машину. Но он признал, что сырая трасса заставляет и его
несколько нервничать. "Я бы не хотел сегодня быть даже пассажиром, чего уж
говорить о вождении", - шутил он позднее.
Саманте этого было лучше не говорить, когда она садилась в машину. Сначала в
болид залезает пассажир, а затем закрепляется сиденье и подголовник водителя,
фиксируя пассажира. На случай аварии предусмотрен механизм быстрого
освобождения, а для пассажира есть кнопка экстренной остановки, на случай если
он решит, что с него достаточно. Мартин усаживается в машину, механики McLaren
заводят машину, и они стартуют из гаража. Брандл не теряет времени, чтобы
Саманта получила максимум за свои деньги, и McLaren проносится по мокрой
пит-лейн, постоянно ускоряясь и переключая передачи.
Спустя три круга Мартин заезжает обратно на пит-лейн с визгом тормозов, играя
газом и рулем. Он выскакивает, а Саманта остается внутри и дает интервью Луису
Гудмену (Louise Goodman), для специального рождественского выпуска ITV.
Вполне предсказуемо, эмоции переполняют её: "Мне вчера сказали, чтобы я не
забывала дышать, когда мы подъехали к концу пит-лейн, я пыталась вспомнить что
они говорили! После первого круга я говорила себе, что надо расслабиться, и это
было трудно! Впечатляет даже не просто скорость, а всё с этим связанное.
Наверное, когда сзади еще 21 машина и трибуны полны людей, это просто
потрясающе".
Теперь очередь Мика занять это место. Команда повторяет процедуру, закрепляя
Мика перед посадкой Мартина. И вновь машину заводят, и Брандл проносится по
пит-лейн, на этот раз еще более зрелищно, с пробуксовкой и коррекцией
направления. Мартин не водил двухместный болид более года, и явно радовался
случаю вновь оказаться за рулем. На дальней стороне трассы было слышно, как он
повышает обороты, стараясь передать все 800 лошадиных сил двигателя Mercedes
колесам и мокрой трассе. Мартин явно не собирается просто кататься.
"Я хотел выбраться прежде, чем мы разобъемся!", - сказал позднее Мик. "Первое
ощущение просто невероятное; никогда ничего подобного не испытывал. Адреналин
просто хлещет, и когда он нажимает на газ, голова сильно откидывается назад и
перестаешь понимать, что происходит. Примерно через полкруга едешь уже с
широкой улыбкой. Пожалуй, больше всего впечатляет скорость прохождения
поворотов, даже на мокрой трассе. Когда подъезжаешь к Becketts, есть чувство,
что невозможно вписаться в поворот, а когда уже ускоряешься на прямой, то
ощущение - 'ох, мы сделали это!'. Это просто здорово. Я хочу следующий раз
оказаться впереди!"
Так что в итоге мы получили двух счастливых победителей конкурса, которые могут
смело называть это лучшим ощущением в жизни. Все остальные явно пытались
придумать, как бы им самим оказаться на их месте.