Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Пассажиры в Формуле-1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Понедельник - день тяжелый. Недаром его не любит Томас Хаффа
  • Класс 2000. Пятерка лучших пилотов
  • Триумф Берни: дело о Сильверстоуне
  • Революция тормозной системы: модель 652
  • BAR ставит на новичка
  • Гонка знаменитостей BMW - прекрасное дополнение к ГП Австралии-2001
  • Как лига наций Ferrari возвращала былую славу
  • Тони Жарден: превратности судьбы на Ралли Великобритании
  • Берни скрывает будущее Формулы-1
  • Пассажиры в Формуле-1.
    Репортаж о поездке победителей конкурса в настоящем McLaren

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

13 декабря 2000
01.40 Результаты тестов в Барселоне, 12 декабря
Тесты в Фиорано, день 5
00.00 Мика Хаккинен: эмоции после рождения сына
Баттон с интересом наблюдает за парой пилотов Williams

12 декабря 2000
12.20 Вчера у Мики Хаккинена родился сын
Prost даст шанс молодым пилотам в Барселоне
12.15 Баттон получил приз "Новичок года BBC Sports"
Херберт пока что не испытывает проблем с переходом в CART
12.10 Гран-При США получает награду ассоциации конструкторов Ф-1
Мнение Трулли о трэкшн-контрол
12.05 Шумахер разделяет мнение Бергера о Баттоне
Год назад. Stewart становится Jaguar
12.00 Prost всё-таки подписала контракт с Michelin
Jaguar готовится к тестам в Барселоне
00.40 Каково быть Шумахером-младшим?
Зонта: "Я нашёл своё место"
00.30 Предстоящий сезон станет последним для самого известного комментатора
00.20 Титул Ferrari глазами Рори Бирна
Миссия Зонты в Jordan
00.20 Баттона беспокоит выдача суперлицензии Райкконену
Вюрц уверен, что удачно заменит Паниса



Пассажиры в Формуле-1.
Репортаж о поездке победителей конкурса в настоящем McLaren

Перевод выполнен Константином Седовым




Представители противников McLaren были бы очень подозрительны, доведись им оказаться в Сильверстоуне в прошлую пятницу. Несмотря на запрет FIA на тесты, до боли знакомо раскрашенный в цвета West болид McLaren несся по асфальту трассы. Неужели одна из крупнейших команд Формулы-1 столь грубо нарушила правила? При более близком рассмотрении всё становилось ясно. Этот McLaren был не совсем правильным, немного длиннее и выше, чем MP4-15, и кокпит выглядел несколько иначе - из него торчало два шлема.

Дело происходило на морозных просторах Нортгемптоншира. Победители последнего конкурса ITV и McLaren получали свой приз - поездку в двухместном болиде команды. Это наиболее близкий из доступных для простых смертных образец ощущений, испытываемых парнями типа Шумахера и Хаккинена в обычный рабочий воскресный день.

Двухместный болид вызвал много разговоров при своем появлении в 1998 году. Рон Деннис хотел дать своим спонсорам и друзьям команды уникальную возможность оказаться внутри Формулы-1. Машина была верхом инженерной мысли. Гораздо меньше обычного топливный бак оставлял место для пассажира, ноги которого приходилось располагать вокруг спины пилота, направляя их выступами монокока. В этой машине довелось покататься довольно высокопоставленным особам. Например, король Испании Хуан Карлос. А некоторые знаменитости отказались в последний момент. Сильвестр Сталлоне и Эрик Кантона сломались и испугались, вопреки своему крутому имиджу.

Но победители конкурса Саманта Савиль (Samantha Saville) и Мик Куртис (Mick Curtis) ни в коем случае не отказались бы от этого уникального шанса. Оба были чрезвычайно взволнованы в последние минуты перед посадкой.

Саманта была первой: "Я чувствую себя крайне возбужденной, это как сбывающаяся мечта. Мы провели вчера весь день с McLaren, на фабрике, пока подгоняли сиденье. Это было невероятно. Это как посещение NASA. Всё стерильно и на месте".

Поездка в двухместном болиде замечательна не только сама по себе. Много интересного происходит и вокруг. Подгонка сиденья и посещение фабрики дают пассажирам настоящее чувство подготовки, через которую проходит пилот Формулы-1 перед посадкой за руль одной из серебряных машин.

Пока Саманта сгорала от нетерпения, Мик честно признал, что вместе с возбуждением он ощущает еще и страх. В ответ на вопрос о своих чувствах он немедленно отвечает: "Нервничаю". "Я не могу представить, на что это будет похоже. Обычно есть некоторое представление, ты думаешь, что знаешь, что будет происходить, но это настолько превосходит весь мой предыдущий опыт, что у меня нет ни малейшей идеи, чего следует ожидать".

Оба победителя находились в умелых руках. Их водителем был комментатор ITV и бывший пилот McLaren Формулы-1 Мартин Брандл. Ветеран, проведший 158 Гран-При в Формуле-1 и участвовавший в программе двухместного болида McLaren, он хорошо знает трассу и машину. Но он признал, что сырая трасса заставляет и его несколько нервничать. "Я бы не хотел сегодня быть даже пассажиром, чего уж говорить о вождении", - шутил он позднее.

Саманте этого было лучше не говорить, когда она садилась в машину. Сначала в болид залезает пассажир, а затем закрепляется сиденье и подголовник водителя, фиксируя пассажира. На случай аварии предусмотрен механизм быстрого освобождения, а для пассажира есть кнопка экстренной остановки, на случай если он решит, что с него достаточно. Мартин усаживается в машину, механики McLaren заводят машину, и они стартуют из гаража. Брандл не теряет времени, чтобы Саманта получила максимум за свои деньги, и McLaren проносится по мокрой пит-лейн, постоянно ускоряясь и переключая передачи.

Спустя три круга Мартин заезжает обратно на пит-лейн с визгом тормозов, играя газом и рулем. Он выскакивает, а Саманта остается внутри и дает интервью Луису Гудмену (Louise Goodman), для специального рождественского выпуска ITV. Вполне предсказуемо, эмоции переполняют её: "Мне вчера сказали, чтобы я не забывала дышать, когда мы подъехали к концу пит-лейн, я пыталась вспомнить что они говорили! После первого круга я говорила себе, что надо расслабиться, и это было трудно! Впечатляет даже не просто скорость, а всё с этим связанное. Наверное, когда сзади еще 21 машина и трибуны полны людей, это просто потрясающе".

Теперь очередь Мика занять это место. Команда повторяет процедуру, закрепляя Мика перед посадкой Мартина. И вновь машину заводят, и Брандл проносится по пит-лейн, на этот раз еще более зрелищно, с пробуксовкой и коррекцией направления. Мартин не водил двухместный болид более года, и явно радовался случаю вновь оказаться за рулем. На дальней стороне трассы было слышно, как он повышает обороты, стараясь передать все 800 лошадиных сил двигателя Mercedes колесам и мокрой трассе. Мартин явно не собирается просто кататься.

"Я хотел выбраться прежде, чем мы разобъемся!", - сказал позднее Мик. "Первое ощущение просто невероятное; никогда ничего подобного не испытывал. Адреналин просто хлещет, и когда он нажимает на газ, голова сильно откидывается назад и перестаешь понимать, что происходит. Примерно через полкруга едешь уже с широкой улыбкой. Пожалуй, больше всего впечатляет скорость прохождения поворотов, даже на мокрой трассе. Когда подъезжаешь к Becketts, есть чувство, что невозможно вписаться в поворот, а когда уже ускоряешься на прямой, то ощущение - 'ох, мы сделали это!'. Это просто здорово. Я хочу следующий раз оказаться впереди!"

Так что в итоге мы получили двух счастливых победителей конкурса, которые могут смело называть это лучшим ощущением в жизни. Все остальные явно пытались придумать, как бы им самим оказаться на их месте.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное