Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Молодым везде у нас дорога


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Молодым везде у нас дорога

Перевод выполнен Константином Седовым




Владельцы команд Формулы-1 - странное собрание людей. Они все замечательны по-своему, и хотя каждый из них - прожженный эгоист и индивидуалист, среди них отмечается тенденция действовать сообща.

В начале этого сезона дежурным развлечением у них было смеяться над Фрэнком Уильямсом за то, что он взял в команду "школьника" Дженсона Баттона. Было очень много разглагольствований об излишней молодости Баттона, особенно со стороны Джекки Стюарта. Но через несколько месяцев стало предельно ясно, что Баттон просто великолепен, и теперь все боссы обшаривают школьные дворы в поисках новых супергероев. Теперь все с восторгом смотрят на Фернандо Алонзо, а Петер Заубер хочет взять еще и Кими Райконена.

В Формуле-1 периодически проходят "чистки старых пилотов" (к этой категории относятся люди, которым заметно больше тридцати). К 35 годам большинство гонщиков либо становятся чемпионами, либо скопили некоторую сумму денег и стремятся сохранить положение стабильным, заявляя, что опыт важнее чистой скорости.

Но факт, что из каждого поколения лишь немногие становятся большими победителями. Остальным везет выиграть пару гонок, и они выживают благодаря этому, иногда намного дольше, чем заслуживают. В основном это происходит благодаря тому, что средненькие команды хотят иметь возможность сказать спонсорам, что взяли на работу "победителя Гран-При". Правильнее, наверное, было бы говорить "пилот, который побеждал в Гран-При", поскольку большинство из них - не те люди, которые могут сами завоевывать победы. Они могут говорить, что никогда не имели подходящей машины в нужное время, но это не так уж важно. Великолепные гонщики всегда оказываются в великолепных машинах. Важная часть умения молодого пилота - умение оказаться в правильной машине.

Многие критиковали решение Рубенса Баррикелло стать вторым номером при Михаэле Шумахере в Ferrari, но без этого решения он не смог бы победить в гонке в 2000 году. Оставшись в Jaguar Racing, он выглядел бы так же бледно, как и Эдди Ирвайн.

Дэвида Култхарда часто критикуют за то, что он не так быстр, как Мика Хаккинен или Михаэль Шумахер, но последнее слово остается за ним: он побеждает в гонках, и при этом он на пару лет моложе обоих противников. Дэвид был достаточно умен, чтобы остаться в McLaren. А McLaren благоразумно оставил его. Ему, может быть, и не достает способностей Мики выжимать всё на квалификации, но в целом он отличный гонщик. В момент, когда Мика решит уйти на покой, Култхард сможет занять его место лидера McLaren.

Но кроме пилотов двух ведущих команд, кого стоило бы уволить раньше, чем они надеются? Просмотрев список пилотов 2000 сезона, можно найти семерых, родившихся в 60-е годы. Причина того, что они до сих пор гоняются - шестеро из них побеждали в гонках. Не вписывается только Мика Сало, который провел почти 100 Гран-При без единой победы. Ему не повезло, а вот Джонни Хареберт, Эдди Ирвайн, Жан Алези и Хайнц-Харальд Френтцен были более удачливы. Можно часами спорить, заслуживают ли они до сих пор оставаться в Формуле-1.

Херберт уходит в Америку, а Сало - на тесты в Toyota, и в следующем году Алези, Френтцен, Ирвайн и вернувшийся Оливье Панис будут теми людьми, которым больше всего будет нужно показать результат в 2001 году. Все они получили от автоспорта немало денег. Невежливо будет называть имена, но кто-то из них мог бы уйти раньше с большей пользой для себя и для команды, которая могла бы получить взамен кого-то из молодых.

Из рожденных в 70-е годы лишь Жак Вильнев побеждал в чемпионате мира. Култхард и Баррикелло еще могут оправдать своё существование в Формуле-1, но становится труднее, если будем рассматривать Педро Диница и Йоса Верстаппена. Педро приближается уже к отметке в 100 Гран-При, а подиум по прежнему остается недостижимой целью. Педро спасает то, что он приносит в команду кучу денег за право продолжать гонки, так что, пожалуй, нельзя его оценивать только по результатам. Его карьера закончится, как только перестанут поступать деньги. Йосу Верстаппену нужно срочно что-то сделать, если он хочет продолжать карьеру в Формуле-1. Пока у него всё идет наперекосяк, и сложно представить, что он когда-то сможет стать лидером. Уже слишком много воды утекло.

Есть три человека, которым нужно собраться и доказать свои возможности в ближайшее время: Ральф Шумахер, Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла. Все трое великолепно проявляли себя в отдельные моменты, но нужно еще убедиться в том, что они смогут побеждать.

Педро де ля Роза бывал хорош, но надо посмотреть на него в машине получше. Александру Вюрцу нужно сделать чудо, чтобы вернуться в гонки в 2002 году. Австриец перешел в разряд тест-пилотов не в одиночестве. Ему составят компанию Риккардо Зонта и Марк Жене. Пожалуй, комментировать Гастона Маццакане и Ника Хайдфельда пока не стоит.

В воздухе витают перемены, и благодаря фактору Баттона, руководители команд теперь смотрят в поисках новой суперзвезды даже дальше, чем в Формулу-3000. Это довольно опасно, поскольку Формула-3 и прочие младшие формулы могут ввести в заблуждение. О важности британской Формулы-3 много говорят, но, просмотрев списки её чемпионов, нужно возвращаться слишком далеко в прошлое в поисках тех, кто проявил себя в Формуле-1. Пожалуй, возвращаться придется до 1991 года, к Рубенсу Баррикелло.

Такое увлечение молодежью очень плохо скажется на тех, кто долго и упорно пробивался на вершину Формулы-3000, и на кого теперь не обращают внимания. Марк Веббер еще смог получить место тестера в Benetton, но Николя Минассяну и Бруно Джанквейре пришлось уезжать в Америку, поскольку в Формуле-1 теперь все заинтересованы лишь в тех, кто родился в 80-е годы.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Тони Жарден: превратности судьбы на Ралли Великобритании
  • Берни скрывает будущее Формулы-1
  • Пассажиры в Формуле-1.
    Репортаж о поездке победителей конкурса в настоящем McLaren
  • Интервью с Эдди Ирвайном. Взгляд в 2000 год
  • Почему Маццакане нужен команде Arrows
  • Довольно говорить об уходе Шумахера!
  • Том и Россия. Формула-1 лишь прикрытие?
  • Интервью с Гари Андерсоном. Итоги сезона
  • Sauber метит на вершину
  • Гордон Кимбалл - кто это?

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

5 декабря 2000
02.00 Шектер-младший нацелен на место призового пилота в 2002 году
00.00 Маццакане - пилот и тест-пилот одновременно?
Год назад

4 декабря 2000
15.20 Шумахер, Култхард и Баттон отмечены наградами Autosport
14.20 Экклстоун гарантирует Minardi моторы Ford
Недостаток опыта в Ф-1 против Барри Грина
02.00 Судьба Minardi определится в ближайшее время
Рэйхал о новом техническом директоре Jaguar
00.00 Сильверстоун сохраняет за собой Гран-При Великобритании на 15 лет
Разница между BAR и Benetton


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное