Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Пресс-конференция Жака Вильнева перед Гран-При США.


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

 

Пресс-конференция Жака Вильнева перед Гран-При США.
Часть II

Перевод выполнен Александром Круком



 

Болельщики в США не видели этапа Формулы-1 уже в течение десяти лет. Мы ожидаем, что вы окажетесь в центре внимания в течение всего уик-энда. Мы также знаем, что вы не очень любите, когда оказываетесь в подобной ситуации, поэтому как вы собираетесь поступить в этом случае? Может ли излишняя популярность во время уик-энда повлиять на вас?
Жак Вильнев: "Мы позаботимся об этом уже сегодня. Я надеюсь, что у меня будет достаточно времени для отдыха во время уик-энда".

Каких результатов мы можем ожидать от вас?
Жак Вильнев: "Я рад, что вновь оказался здесь. Конечно, мне необходимо немного времени, чтобы привыкнуть к новой трассе, так как в последний раз я побеждал здесь на овале. Думаю, что мы будем конкурентоспособны в Индианаполисе, однако наши шансы на победу значительно меньше, чем были в 1995 году. Также я могу сказать, что если вы не приложите усилий в Индианаполисе, то не сможете показать достойного результата. Мы планируем продемонстрировать неплохие результаты в течение всего уик-энда, поэтому мы будем работать с максимальной отдачей".

Жак, есть трассы, которые могут сразу же понравится или не понравится пилотам. Когда вы впервые выступили в Индианаполисе, это была овальная трасса, и она подходила к вашему стилю вождения. Можете ли вы сказать об измененной трассе, на которой вам придется выступать в предстоящий уик-энд, что она подходит к вам?
Жак Вильнев: "Я считаю, что новая трасса неплоха для выступлений, но мы не знаем, подходит ли она к нашим болидам. Если ваш болид выглядит неплохо на какой- нибудь трассе, то вы получите больше удовольствия от вождения. Наш болид выглядит лучше на тех трассах, где мы используем малую прижимную силу, а Индианаполис как раз относится к такому виду трасс. Думаю, что нам по силам быть впереди".

В Европе вы сказали, что не посетите эту пресс-конференцию, если к этому времени не увидите трассу. Сейчас вы немного представляете как выглядит измененная трасса, ведь вы могли видеть ее на кассетах?
Жак Вильнев: "Да, я видел трассу, когда летел на самолете! Она выглядит очень даже не плохо. На ней есть пара поворотов, которые очень и очень сложны. Думаю, новая конфигурация трассы очень интересна для вождения. Но также очень интересным фактом является то, что во время симуляции я заметил, что результаты болидов с высокой прижимной силой не намного отличаются от машин, использующих малую прижимную силу. Поэтому я считаю, что некоторые болиды будут выглядеть лучше с высокой, а некоторые с малой прижимной силой. Это сделает гонку еще более интересной".

Как вы адаптируетесь к трассам на которых никогда не выступали? У вас определенная методика, с помощью которой вы изучаете трассу?
Жак Вильнев: "Во время пятничной тренировки у вас есть два часа на то, чтобы привыкнуть к новой трассе. Когда трасса является новой, и никто не выступал здесь, то в начале сцепление болида с асфальтом очень мало. И после того как вы проходите два или три круга, то ваши покрышки начинают разрушаться, и кусочки от разрушенной резины остаются на асфальте. Поэтому в пятницу вы должны просто ездить и привыкать к новой трассе, и не пытаться работать с настройками болида, так как к концу дня трасса изменится полностью. Есть несколько выходов из этой ситуации. Например, можно проехать по этой трассе на мопеде, или просто иметь зрительное представление о трассе, и помнить где именно надо тормозить, а также где поворачивать вправо или влево. Если же вы запомните трассу, то в пятницу вам не придется тратить много времени на ее изучение".

Как вы считаете, нужно ли пилотам давать больше времени, для того чтобы привыкнуть к новой трассе?
Жак Вильнев: "Нет, думаю в этом нет необходимости. Я считаю, что нам предоставляется достаточно времени для того, чтобы неплохо изучить трассу".

Жак, было решено предоставить командам два дополнительных комплекта покрышек во время предстоящего уик-энда. Что вы можете сказать по этому поводу?
Жак Вильнев: "Думаю, что это неплохая идея. В этом году на большинстве этапов команды не выпускали машин в первые полчаса или даже час, так как все пытались сохранить резину для всего уик-энда, и это очень не нравилось нашим болельщикам. Мы задерживались в боксах, так как мы не хотели выезжать на трассу первыми и разрушать свои покрышки, так как в дальнейшем нам могло и не хватить комплектов резины. Я положительно отношусь к тому, что нам предоставят два дополнительных комплекта покрышек. Это значит, что все попытаются выехать на трассу с самого начала".

Хотели ли вы провести предварительные тесты на этой трассе?
Жак Вильнев: "Нет, я предпочитаю выступать без особой подготовки. В этом году мы почти перед каждым этапом проводили испытания на трассе, на которой будет проходить следующая гонка, и поэтому все команды приезжали уже с оптимальными настройками болидов. Это делало уик-энд менее интересным, так как пилоты почти не выезжали на трассу перед квалификацией".

Я заметил, что вы улыбнулись, когда увидели кадры после окончания гонки в Индианаполисе в 1995 году. Можете ли вы сказать, что та победа повлияла на вашу дальнейшую карьеру? После этого вы в течение пяти лет путешествовали по всему миру и встречались со многими людьми. Что они говорили, какие чувства выражали по поводу вашей победы в Инди 500 в 1995 году?
Жак Вильнев: "Эта гонка определенно имеет большое значение. Чемпионат 1995 года сложно сравнивать с соревнованиями Формулы-1, так как это просто два различных этапа моей карьеры. Но я могу сказать, что если бы я не одержал победу в той гонке, то, возможно, и не попал бы в Формулу-1, и в итоге не стал бы Чемпионом мира в 1997 году. Поэтому победа в Инди 500 имеет огромное значение для меня. Но я могу сказать, что когда вы достигаете чего-либо, то вам хочется достичь еще большего. Поэтому я не могу сказать, что было для меня важнее - победа в Инди 500, или же титул Чемпиона мира в 1997 году".

Жак, мы много слышали о том, что на пилота Формулы-1 оказывается большое давление. И Михаэль Шумахер показал нам это после своей последней победы в Монце. Что касается вас, то вам было всего 23 года, когда вы впервые участвовали в Инди 500. В 24 года вы уже одержали победу в этой гонке. Сейчас вам 29 лет. Что вы можете сказать о Формуле-1, и об атмосфере, которая царит вокруг нее. Вы считаете себя молодым или же ветераном в этом виде спорта?
Жак Вильнев: "Вне спорта я чувствую себя молодым. В Формуле-1, возможно, среднего возраста. Когда вы достигаете тридцатилетнего возраста в Формуле-1, то вас считают уже ветераном. Я думаю, что средний возраст гонщика в Европе ниже, чем в Северной Америке. Большинство пилотов в Европе начинают свою гоночную карьеру в восьмилетнем возрасте, когда выступают в картинге. И уже в таком маленьком возрасте попадают на международную арену, и, конечно же, ощущают большое давление. И когда вы достигаете тридцатилетнего возраста, то вы тратите уже очень много энергии".

Как вы думаете в Формуле-1 вы испытываете большую нагрузку по сравнению с Индикаром.
Жак Вильнев: "Если честно, то в этом плане Формула-1 значительно сложнее, чем Индикаре. В Формулу-1 вовлечены большие деньги, чем в серию CART. Поэтому в Формуле-1 вы испытываете большее давление со стороны команды и спонсоров. Также я могу сказать, что у Формулы-1 больше поклонников, так как этот вид спорта популярен по всему миру. Вы постоянно путешествуете по странам Европы и Азии. Поэтому нагрузка очень высокая, причем заметно выше, чем была в Северной Америке".

Жак, вы имеете опыт вождения на трассах с непосредственной близостью стен. Сможете ли вы получить преимущество от этого в Индианаполисе, во время прохождения поворота 1, который, как известно, остался от прежнего овала?
Жак Вильнев: "Я уверен, что к концу пятницы все пилоты приспособятся к прохождению поворота 1. Поэтому я не думаю, что этот поворот станет проблемой для кого-нибудь. Разве что на первых кругах некоторые пилоты будут немного ошибаться в нем, так как прохождение поворота 1 непосредственно зависит от того, с какой скоростью вы в него входите. Что касается близости стен, то не думаю, что это доставит проблемы пилотам, так как трасса в Монте-Карло в этом отношении похожа на Индианаполис. Но конечно скорость прохождения поворотов в Индианаполисе значительно выше, и это сделает прохождение поворота более сложным. Но после того как все проедут несколько кругов по трассе, то они почувствуют себя значительно удобнее".


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть III
Почти удачное возвращение Жака Вильнева
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть II
Шумахер: "Шансы высоки, нужно быть осторожным"
Завтрак чемпионов или как пишут про Формулу-1 в Америке
Интервью с Гэри Андресоном после ГП США
Прежние герои Инди
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть I
Интервью с Нилом Ресслером после ГП США
Шуми и Ferrari вновь впереди


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное