Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Ступеньки на финскую вершину. Часть I


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

Ступеньки на финскую вершину.
Часть I

Перевод выполнен Константином Седовым



Во Франции говорили, что он потерял мотивацию, но великолепная победа в Австрии доказала, что это не так. Сможет ли Мика Хаккинен завоевать три титула подряд?

Автор - Том Кларксон (Tom Clarkson)

Вопрос надо ставить так: ездит ли он, как чемпион? А правильный ответ - да. Да, Рубенс Баррикелло обошел его в Германии, но нужно смотреть глубже. Непредсказуемые погодные условия вместе с дикой неразберихой из-за обиженного зрителя сделали гонку лотереей.

Так что нельзя отрицать факта: Хаккинен контролировал эту гонку. Его великолепный отчаянный старт оставил всех соперников барахтаться сзади. Он шел на легкую победу, пока в дело не вмешались потусторонние силы.

Мика достаточно явно показал то, что предполагала победа на Гран-При Австрии двумя неделями ранее - он вновь в своей лучшей форме. Его восстановление началось не на самой гонке в Австрии, а днем ранее - в пятницу утром.

Всё шло наихудшим образом. Прошло всего пять минут утренней часовой практики, а Мика уже сидел в моторхоуме McLaren, барабаня пальцами по столу. Он оставил свой MP4-15 в первом повороте, Кастрол, из-за отказа топливного насоса. Весь час поиска настроек можно было считать пропавшим.

Это была не просто механическая проблема, поскольку именно сегодня Мике нужна была беспроблемная практика. За две недели после Гран-При Франции, где его выступление было серьезно испорчено проблемами с настройками, и соперники и журналисты просто закидали его грязью, считая, что он потерял мотивацию.

В тех статейках в погоне за сенсацией причины варьировались от "не может выдержать давления" до "слишком влюблен в романтическую идею отцовства". Даже признанные эксперты, вроде Ники Лауды, поспешно увлеклись критикой.

Мика даже не был за рулем McLaren после Гран-При Франции. Рон Деннис назначил ему двухнедельный отпуск. Ему только предстояло испробовать новую, специальную для Австрии, заднюю подвеску и новую настройку двигателя, но, что еще важнее, у него не было шанса разрешить сомнения, оставшиеся после Маньи-Кур.

Почему он и технический директор Эдриан Ньюи так потерялись на трассе, где провели трехдневные тесты? Какие были гарантии, что подобное не повторится, особенно вовсе без тестов? Обычно подобные ситуации делают Мику интровертом, и обычно он не любит говорить с прессой, пока не найдет причину случившегося в дебрях телеметрии.

И в тот день он хотел знать, что вызвало проблему с топливным насосом, а это было нелегко, поскольку McLaren и Ilmor предоставляют по одному кругу столько информации, что хватило бы на приличных размеров справочник.

Мне сообщили в наушниках, что директора "Бейкервилля" хотят сделать интервью Мики для FOCA TV (цифровое телевидение Берни Экклстоуна, для которого я работал интервьюером на пит-лейн).

Когда я подошел, Мика встал из-за стола, за которым сидел, и я решил, что он не хочетразговаривать. Но нет. Он прошел через дверь в моторхоум команды, и пригласил мен следом. Я последовал ... в уборную!

Опуская особенности финского чувства юмора, это вовсе не был тот мрачный и изможденный гонщик, какого можно было представить себе по заголовкам новостей прошлой недели. Я взял интервью, и он был отменно спокоен, расслаблен и уверен в предстоящей гонке. "Есть некоторые затруднения", - сказал он - "но я по-прежнему уверен в этом уик-энде. Всё будет хорошо".

Позже в этот день, на дневной практике, Мика наглядно продемонстрировал, чего следует ожидать. Он проехал три неторопливых круга в начале сессии, прежде чем показать время всего на 0.2 секунды хуже лучшего времени Дэвида Култхарда.

Это был очень важный круг, поскольку он доказал сомневающимся, что он еще на что-то способен. И, более того, что он может обойтись без настроек Дэвида, как во Франции. После второй практики я наткнулся на Култхарда и спросил его о скорости Хаккинена. Дэвид выглядел взволнованным и не хотел говорить об этом - точка. Он даже несколько агрессивно реагировал на это. Может быть, Дэвид уже изучил телеметрию и усмотрел там признаки предстоящих поула и победы?

Таков разрыв между двумя отличными гонщиками - речь идет о мгновении ока. И помните, что разница между великолепным использованием всех возможностей машины и вылетом составляет не более 0.3 секунды. Мгновение ока. И чтобы так близко подобраться к пределу возможностей машины, пилоты выходят за все разумные границы.

Если смотреть на факты, то падение Мики перед новым подъемом в Австрии было совсем небольшим. Он провел всего три "плохих" гонки, и к сожалению они шли подряд (Монако, Канада и Франция). Всё, кроме Маньи-Кур, можно отнести к невезению, так что журналисты в погоне за сенсацией явно преувеличили ситуацию.

Для финиша шестым в Монако, его вождение было быстрым и безошибочным. Все признают, что обгон на узких улицах княжества положительно невозможен. Здесь чрезвычайно важна хорошая квалификация. Но каждый из кругов Мики был испорчен желтыми флагами, а в гонке он был вынужден сделать лишнюю остановку из-за проблем с тормозами.

Никто, даже Михаэль Шумахер, не смог бы добиться большего в таких условиях. Через две недели в Монреале Мика квалифицировался четвертым. Позже это разочарование было объяснено трещиной в амортизаторе - не слишком большой, чтобы было заметно на телеметрии, но достаточной, чтобы разбалансировать машину.

Тем временем Шумахер получил еще одну победу, и с видимой легкостью шел к третьему титулу. А затем был Маньи-Кур. Драма с настройками была несколько неожиданной для двукратного чемпиона, но по словам Денниса даже Айртон Сенна временами терялся бы, а на трассе A1-Ring Шумахер уступил в квалификации своему партнеру Рубенсу Баррикелло, не сумев подобрать хорошего баланса машины. Списал ли кто-то Шумахера? Конечно же, нет.

<окончание следует>


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Пресс-конференция McLaren Mercedes перед Гран-При США.
Часть I
Гран-При США. Обзор пятничной тренировки
Вильнев проголодался по победам в Индианаполисе
Михаэль похож на Айртона
Гран-При США. Пресс-конференция в четверг
Все о рулевом колесе болида Ф-1
Почему нельзя получить третий титул
Андреа Монтермини о новой трассе в Индианаполисе
Суд над Монцей за убийства
Ступеньки на финскую вершину.
Часть II


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное