Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Ступеньки на финскую вершину. Часть II


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

 

Ступеньки на финскую вершину.
Часть II

Перевод выполнен Константином Седовым



 

Чувствовал ли Мика давление? Каждый, кто видел его борьбу за титул на Сузуке в последние два года согласится, что Мика впитывает давление, как губка. Но как же тогда объяснить столь тусклое выступление?

Дело в том, что все проблемы навалились на него одновременно, и он не смог найти опоры, пока не взял тайм-аут перед Австрией. Перерыв позволил ему полностью сконцентрироваться на физической тренировке впервые после каникул в Дубаи прошлой зимой.

Его победа в Испании в начале мая должна была стать началом его подъема в сезоне - но на него свалились все тесты команды после авиакатастрофы Дэвида Култхарда, что и привело к стрессу во Франции.

Учитывая, что McLaren нанял восемь инженеров за последние пять лет только для того, чтобы справляться с возросшим в 10 раз количеством информации, получаемой с машин, можно понять ментальную нагрузку на современных пилотов, помимо необходимости управлять гоночной машиной мощностью 850 лошадиных сил.

Легко понять, почему Мика боролся. "Я просто зол на себя, что не понял, под каким он давлением", - сказал Деннис в Хоккенхайме. "У меня нет определенных обязанностей в команде. Моя деятельность является дополнением к тем, кто управляет командой. Тем не менее, я считаю одной из своих обязанностей оказывать поддержку пилотам, и поэтому я зол - ведь именно я должен был понять, что он устал и нуждается в отдыхе. Я не заметил этого, а ведь раньше замечал".

Рону не стоит брать всю вину на себя, поскольку Мика сам не хотел себе помочь. Была информация об обострении его отношений с разными членами команды, а в его положении это непростительно.

Человек из команды McLaren сказал мне: "Временами в этом году он забывал, что является важнейшим членом команды, и определенно наиболее оплачиваемым. На его месте я бы постарался забыть кое-что из того, что он делал в этом году, и начать вторую половину сезона с нуля. Например, в Монако он после гонки не поговорил ни с кем в команде. Но ведь мы же не забывали про него, когда он дважды ошибся в прошлом году".

После Хоккенхайма Мика всё еще тот самый гонщик, который выиграл два чемпионских титула подряд в 1998 и 99 годах. Несомненно, ему не так везет (если можно так выразиться, ведь Мика не верит в удачу), как в 1999, и это не могло не сказаться.

По словам Алена Проста, который побеждал дважды подряд в 1985 и 86 годах, вера в своё преимущество необходима для успеха пилота: "Уверенность - хрупкая вещь. Мика мог победить в первых трех гонках сезона, если бы не технические проблемы - и понимание этого могло испортить ему настроение. Если Мика сделает что-то выдающееся или чудом победит, он поверит, что судьба на его стороне и у него опять всё пойдет гладко". В Австрии (и, что менее очевидно, в Германии) так и было.

Подводя итог форме Мики в 2000 году, Деннис также ссылается на механические отказы в Австралии и Бразилии: "Я думаю, Мика переживал отказы двигателя в двух первых гонках тяжелее, чем кто-либо в команде. Это деморализовало нас всех, поскольку за зиму мы подготовили особенную машину. Это было сделано, чтобы исключить проблемы начала сезона, которые преследовали нас в прошлые года, и Мике пришлось тяжело. Он работал больше всех всю зиму с целью завоевать третий подряд чемпионский титул".

В начале сезона Мика был в лучшей своей форме. Зимой он тренировался больше, чем обычно, и его настрой был уверенным. И как следствие, он был непобедим в квалификациях. А затем - два схода в двух первых гонках. И его уверенность пошатнулась.

Но согласившись, что Мика сейчас так же хорош, как всегда, давайте проверим, есть ли у него задатки трехкратного чемпиона мира. Хуан Мануэль Фанхио, единственный обладатель трех титулов подряд, очень сильно отличался от Мики образца 2000 года.

Фанхио был знаменит своим спокойствием. Но редкие вспышки Мики отражают величайшее давление на современных гонщиков: тестирование, телеметрия и её обработка, журналисты, требования и ожидания спонсоров...

Но если Мика сумеет стать чемпионом трижды подряд (а кто сейчас поставит против него?), он докажет, что он один из величайших.

"Не нужно забывать, насколько быстр Мика", - говорит Деннис. "В 93-м он сел в машину в Эшториле и немедленно обошел Айртона Сенну в квалификации. И никто не спрашивал, не был ли у Айртона тогда выходной. На мой взгляд, Мика один из лучших пилотов, которые были в моей команде. Он определенно великолепен".


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть III
Почти удачное возвращение Жака Вильнева
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть II
Шумахер: "Шансы высоки, нужно быть осторожным"
Завтрак чемпионов или как пишут про Формулу-1 в Америке
Интервью с Гэри Андресоном после ГП США
Прежние герои Инди
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть I
Интервью с Нилом Ресслером после ГП США
Шуми и Ferrari вновь впереди


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное