Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Пресс-конференция McLaren Mercedes перед ГП США. Часть II


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

 

Пресс-конференция McLaren Mercedes перед Гран-При США. Часть II

Перевод выполнен Алексеем Оленченко



 

Сезон почти закончен. Чего вы хотите добиться в трёх последних гонках?
Мика Хаккинен: "Побед. Не знаю, что ещё сказать".
Дэвид Култхард: "Конечно, я хочу побеждать, быть сосредоточенным и финишировать".

Некоторые производители заинтересованы в собственных командах в Формуле-1. А что об этом думают в Mercedes?
Норберт Хауг: "Грядут большие изменения. Мы готовимся к будущему. Это не значит, что производители радикально поменяют свою роль. Мы связаны с Ф-1, я хочу выделить это, и для Mercedes в этом много позитивных вещей. Мы можем строить платформу для нашего будущего. По существу, главная обратная сторона нашего участия заключается не в том, что мы хотим выделить нашу компанию, а в том, что мы хотим принимать решения самостоятельно. Думаю, что эта система имеет большое будущее. Очевидно, что в 2002 году восемь важных производителей будет участвовать в чемпионате. Причём, четыре из пятёрки ведущих производителей двигателей. Только General Motors не будет представлена. Это будет совершенно новая ситуация. Мы хотим продвигать нашу марку, Mercedes-Benz. В Штатах за последние четыре или пять лет, мы увеличили объём продаж в три раза, а по всему миру вдвое, с тех пор, как стали работать с McLaren. Мы продавали тогда около 500 000 машин, а сейчас это число превысило миллион и продолжает расти. У нас есть очень привлекательные товары, есть новые, а есть и спортивные. Формула-1 помогает нам продвигать свой товар по всему миру. То же самое происходит для нашего партнёра Exxen Mobil. Они показывают, что их продукты конкурентоспособны, что они повышают качество выступления машин. Рон уже упоминал Bridgestone, которым это также помогает. Настоящая обратная сторона Формулы-1 - это возможность показать свои способности всему миру".

Вас удивило, что Бобби Рэйхал будет вовлечён в мир Формулы-1?
Рон Деннис: "Я не удивлён. Я знал это уже несколько недель. Вы должны ощущать ритм мира Гран-При. Я знаю Бобби много лет. Он участвовал в Формуле-2 в начале 70-х, когда я начинал работать со своими первыми командами в этой серии. Я видел, что он прекрасный джентльмен. Это качество ценится в мире Гран-При, потому что он достаточно жесток. Ещё один джентльмен сделает ценный вклад в наш спорт. У него хорошие технические знания и хорошие способности в бизнесе. Можно сказать: "Может лучше не давать ему сделать Jaguar лучше?". Нет. Лучше иметь больше конкурентоспособных команд. Это делает любой спорт лучше. Как сказал Норберт, будет ещё семь производителей и других международных компаний, таких как Exxon Mobil. Всем бы им хотелось увидеть ореол Гран-При на своих продуктах. Присоединяясь к Jaguar, он сделает их сильнее. Будем рады приветствовать его в мире Гран-При".

Вопрос к Дэвиду, как шотландцу. Множество ваших соотечественников, таких как Джим Кларк и Джеки Стюарт, стали героями Инди-500. Что это значит для вас?
Дэвид Култхард: "К сожалению, Джим погиб до того как я родился. А Джеки ушёл из гонок двумя годами позже. Я узнал о них по видеофрагментам, но не видел их сам. Но я несколько лет сотрудничал с сыном Джеки в его команде в низших формулах. Конечно, я вижу, что мы имеем сегодня, и что они имели в прошлом. Несмотря на то, что наша страна маленькая, у нас большая история в гонках Гран-При. Я пробую сделать её ещё богаче".

Мика, вам стало легче выигрывать после первой победы в чемпионате?
Мика Хаккинен: "Разумеется, нет. Это всегда сложно. Впервые я выиграл в 1998 году, и это было особенным чувством. Всё время получаешь новый опыт и попадаешь в различные ситуации. Мы сделали это в 1998 году, и это было волшебно. В 1999 году было даже ещё сложнее. Я знал, на что рассчитывать. У меня было больше знаний о собственном состоянии и поведении болида на разных трассах. Было больше давления на меня и команду, потому что все требовали повторения успеха. И в 200 году тяжело и мне, и команде, но это хорошо. Ты понимаешь, что сезон длинный и состоит не из одной или двух гонок, а из 17-ти Гран-При, в которых надо бороться за победу. Приходится настраиваться морально и физически, чтобы не перегореть к середине сезона. Силы понадобятся в последних 5-6 гонках. Я уже не молод, поэтому мне становится сложнее".

Майкл Андретти недолго боролся в Формуле-1. Можно ли его ставить в пример того, как американец будет выглядеть в этой серии?
Мика Хаккинен: "Все люди разные. Если один пилот сделает ошибку, нельзя говорить, что и другой повторит её. Если вам хочется сделать больше американцев в Формуле-1, это не повлияет негативно. Наоборот, я думаю, что это будет хорошо. Я уверен, что они могут делать фантастическую работу. Но им нудно поменять образ жизни и менталитет, чтобы быть в какой-нибудь команде Гран-При. Насколько я слышал, в этом плане они сильно отличаются от нас".
Норберт Хауг: "С приходом Бобби Рэйхала в Формулу-1, у нас будет более тесная связь со Штатами. Думаю, что американские пилоты начнут развиваться по другому пути. Возможно, они начнут приезжать в Европу для выступлений в Формуле-3 в Англии или Германии, а затем могут попасть и в Формулу-1. Это может произойти уже в ближайшие пять лет и, думаю, что это запланировано".
Рон Деннис: "Норберт размышляет верно. Никто не может придти в Формулу-1 и сразу добиться успеха. Сначала нужно пройти через европейские гоночные серии. Майкл пришёл к нам в то время, когда у нас, вероятно, была самая сложная машина за всю историю. В то время мы перепрограммировали подвеску по несколько раз в одном повороте. Очень сложным процессом была оптимизация машины, изучение трасс вместе с инженерами. И это было трудно для него. Судя по его результатам в тот период - он конкурентоспособный пилот. Но как пилот будет конкурентоспособен в Ф-1 не знаешь, пока не попробуешь его. Майкл попал в Гран-При как раз в период перед запрещением использования наших превосходных технологий".

Как вы подходите к изучению новых трасс, на которых ещё ни разу не были?
Дэвид Култхард: "Я пробую следовать за Микой".
Мика Хаккинен: "А я хотел сказать, что следую за тобой".
Дэвид Култхард: "Обычно я проезжаю с десяток кругов, чтобы почувствовать точки торможения. По этой трассе я прогулялся пару раз и понял, что здесь есть, к примеру, слепые повороты, а также сложные длинные повороты. Понятно, что я изучил данные трассы ещё на фабрике, внимательно осматривал карту, а теперь получил ещё и визуальное представление. Поэтому мне теперь нужно объединить всё это при балансировке машины и выехать на трассу. Немного необычно, что в первый день у нас будет больше покрышек из-за природы трассы с овалом. Поэтому каждая команда получит дополнительные наборы покрышек. В обычных гонках мы используем лишь один комплект в пятницу. Таким образом, завтра у нас будет на два комплекта больше, и мы сможем пройти больше кругов".

Мика, что вы думаете о Михаэле как о сопернике? Как он по вашему мнению изменился за последние 3-4 года?
Мика Хаккинен: "Это достаточно личная вещь. Я не хочу об этом говорить".
Рон Деннис: "Лучшее восприятие соперника, когда видишь его в зеркалах. Михаэль очень конкурентоспособен. Все знают об этом. Не надо спрашивать пилотов об их мнениях относительно другого пилота. Вы либо получите пустой набор слов, либо правду, которая потом будет доставлять ему неприятности. Лучше ничего не говорить".

Правда, что на вас здесь оказывается меньше давления, потому что зрители не так хорошо знают вас как европейцы?
Дэвид Култхард: "Думаю, что зрители сильно не влияют на меня. Я думаю о себе, машине и команде. О зрителях можно подумать только на прогревочном круге или после финиша. По собственному опыту знаю, что энтузиазм местных болельщиков не уступает энтузиазму болельщиков в Британии, Германии или Италии, где они влюблены в гонки. Хорошо приезжать сюда не таким узнаваемым пилотом, как в Европе. Я могу гулять здесь в своё удовольствие. Вчера я гулял по трассе, а зрители на этих потрясающих трибунах, вероятно, принимали меня за одного из работников автодрома. Мне понравилось. Я даже немного удивился, что не делал никакой работы". Мика Хаккинен: "Болельщики не делают меня быстрее или медленнее. Конечно, после гонки люди станут узнавать некоторых пилотов. Я и Дэвид приехали сюда, чтобы показать нашу скорость и получить удовольствие от гонки".
Норберт Хауг: "Я абсолютно уверен в зрителях и слышал, что продано 220 или 250 тысяч билетов. Это огромное достижение, потому что Ф-1 не была в Штатах уже девять лет. Я думаю, что мы получим удовольствие от этого. Организаторы воплотили прекрасную идею. Ещё осталось ощущение овала, но добавилась и извилистая внутренняя часть. Всё это образует прекрасный вид. Лично я думаю, что зрителям понравится звук наших моторов. В Brickyard-400 (NASCAR) 8-цилиндровые двигатели достигают 8-9 тысяч оборотов. Двигатели болидов CART могут достичь 14 тысяч оборотов. Наши болиды и их немного приглушённые двигатели имеют гораздо больше оборотов, что делает их звук очень особенным. Поэтому, я думаю, что зрителям понравится наша гонка, и они будут ждать следующей. Уверен, что им удастся запомнить некоторые имена. Не думаю, что можно надеяться на такую популярность, как у Джеффа Гордона или других местных героев автогонок, но гонка должна стать большим толчком в нашу сторону".

Мистер Юрген Хубберт сказал в интервью, что, по его мнению, вы концентрируетесь на одном пилоте в последних гонках. Вы согласны?
Рон Деннис: "Это было личное мнение мистера Хубберта, и никто не может осуждать его. Мы команда Гран-При, которая живёт для побед. Главной целью для нас является победа. Пока не будет таких обстоятельств, при которых мы можем использовать наши контрактные права, мы не будет их реализовывать. Поэтому и Дэвид, и Мика будут пробовать занять поул-позишн и победить. И особенно Дэвид, потому что ни у кого не должно быть меньших прав, пока не будет потерян последний шанс. Предположим, Мика и Михаэль столкнутся в первом повороте. В такой ситуации будет абсолютно ясно, что Дэвиду нужна победа. Я не хочу видеть Дэвида на стартовом поле, думающем о втором месте как о главной цели. Он здесь для победы. Но если обстоятельства гонки сложатся так, что нужно будет принять решение, которое сильно повлияет на судьбу титула, то мы примем его. А сейчас, как я часто говорил за последние 10 лет, команда будем вмешиваться только для трёхкратной инструкции пилотов. За последние 20 лет я думал иначе может быть только один или два раза. Мы всегда стараемся избегать подобного, потому что в противном случае это будут уже не автогонки. Так что мистер Хубберт прав, что мы приехали сюда для приближения к победе в чемпионате. Но оба наших пилота будут гоняться за победой. Дэвид будет сражаться за поул и победу. Есть много обстоятельств, при которых его победа может изменить судьбу титула. Если Мика и Дэвид сойдут, то ему не будет оставаться ничего, как победить. И тогда у нас будет два пилота, борющихся за титул. Чемпионат для Дэвида не закончен. Он не должен так думать. Мы сильная, целеустремлённая команда, и мы ведём себя как команда, когда это надо.

Мика, когда Вы смотрите на себя как на чемпиона мира, как вы распределяете заслуги в этом своих личных качеств и дисциплины, машины и команды?
Рон Деннис (отвечает за Мику): "Всё необходимо. Ты должен быть лучшим по всем критериям. Разбитие этих качеств на отдельные части не имеет никакой роли. Я не хочу отвечать за него, но это был простой ответ на сложный вопрос. Вы не можете разделять эти качества. Нет такой области, в которой вы можете быть слабы, но можете побеждать."
Мика Хаккинен: "Это точно. Нельзя распределить эти качества. Всё важно".

В других гонках Формулы-1, вы чувствуете, что завоевание поула в субботу даёт лучший шанс в воскресенье. А Инди отличается чем-нибудь?
Рон Деннис: "Поул всегда важен. Но прежде всего он важен с той стороны, что лучше можно избежать столкновений на первом круге. Гораздо легче стартовать с первых мест. А что касается итогового результата, то его с почти одинаковым успехом можно добиться с первых двух рядов стартового поля. Это моё мнение".

Вольфганг Шаттлинг: "Спасибо за то, что все вы пришли"


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть III
Почти удачное возвращение Жака Вильнева
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть II
Шумахер: "Шансы высоки, нужно быть осторожным"
Завтрак чемпионов или как пишут про Формулу-1 в Америке
Интервью с Гэри Андресоном после ГП США
Прежние герои Инди
Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть I
Интервью с Нилом Ресслером после ГП США
Шуми и Ferrari вновь впереди


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное