Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Как Эдди Джордан заполучил контракт с Honda


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

Как Эдди Джордан заполучил контракт с Honda

Перевод выполнен Константином Седовым



Походка Эдди Джордана приобрела уверенность. И по праву. Совершенная им сделка на поставку двигателей Honda на 2001 год подняла команду с уровня "лучшей из прочих" до позиции борьбы за чемпионство. Питер Виндзор (Peter Windsor) отслеживает подробности заключения сделки.

Он закрыл глаза, и устроился поудобнее в откинутом кресле Боинг-747, с облегчением чувствуя, что можно наконец отключить телефон, заказать стакан вина и всё обдумать.

Последние две недели прошли, как в тумане. Переговоры с GM и Cadillac были уже так давно. Его голова заполнена сроками соглашения, условиями контракта, доверительными действиями. И пунктами о конфиденциальности.

Невозможность обсуждать это вне определенного узкого круга была хуже всего. Он не мог спать по ночам, и боль в горле усиливалась. Но это, без сомнения, была крупнейшая сделка в его жизни, и интуиция подсказывала ему возможность обвала в любой момент.

Сохранить полную секретность было неимоверно важно. Никто - по крайней мере из BAR - не должен ничего об этом знать. "А, сэр. Это вот здесь".

Он удивленно поднял голову. Другому пассажиру указывали его место. Он замер. Это был один из директоров BAR! И еще один! Он помнил их по Barclay. И третий! Они все летят в Японию этим рейсом!

Здесь еще и Флавио! Невероятно! Здесь собрался весь паддок Формулы-1! Середина недели, вечерний рейс - и весь чертов паддок здесь!

"Чао, Эдди! Ты здесь по какому поводу?"

Он быстро думал. В этом году нет японских спонсоров, кроме Mugen. Так что придется сослаться на резину. "Б-Б-Бриджстоун", - выпалил он. "Заключить сделку на следующий год".

Так Эдди Джордан совершал свой важный рейс в Токио - важнейший, изменивший всю жизнь Jordan Grand Prix. Только за две недели до этого Honda ответила на его постоянные предложения. Они хотели обсудить сделку на 2001 год и далее. Заводские двигатели. Полная техническая поддержка. Всё, что нужно команде.

Что изменилось? Как обычно, думал он, потягивая Мерло, целый ряд событий. Нобуико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), бывший президент Honda, несомненно сыграл свою роль. Пожалуй, японская концепция использования бывших президентов в качестве "консультантов" сильно отличается от западных традиций.

Кавамото, очевидно, всё еще имел огромное влияние. Он понимает Формулу-1, что еще важнее. И Эдди подозревал, что Кавамото всегда нравился стиль ведения дел Jordan: мало украшательств, немного персонала и тесная работа с поставщиками.

BAR, наоборот, весь сиял и блестел. И ничего конкретного. Инженер - Рейнард, это отдельный контракт. Также и композиты. Видимо, так же обстоят дела со спонсорством и общественными отношениями, не говоря уже об управлении пилотами.

Но это всё не касалось Эдди. Всё, что он знал, что в Jordan всё находится под одной крышей. Ты знаешь и видишь то, что имеешь. Honda это может понравиться, когда они почувствуют разницу.

Он выглянул в окно. Снаружи темно, но ночь будет короткой. Он опустил занавеску.

Рон Торанак также мог оказать влияние. Старый добрый Рон. Если вспомнить успех Brabham с 1962 по 70-е годы, Рон практически не ошибался. Джек был пилотом-инженером, Рон превращал гений Джека в простые и надежные гоночные машины. Honda полюбила его в период Формулы-2 в 66 году, когда Джек и Денни Хьюм побеждали почти в каждой гонке, в которой принимали участие. Honda и Рон близки с того времени.

Нельзя отрицать интереса Рона в последних событиях в Jordan. Эдди вспомнил момент прошлой осенью, когда он впервые услышал об "эксклюзивной" сделке BAR-Honda. Эта новость ударила его в солнечное сплетение, и несколько последующих дней прошли в тумане. Он заставил себя сохранять оптимизм, объясняя персоналу и партнерам, насколько хороша будет команда с последней версией двигателя Mugen-Honda. Инженеры Jordan только выиграют от сделки BAR с Honda, говорил он.

А затем на трассе он показал, что Jordan может строить лучшие, более быстрые машины, чем BAR. Себе он поклялся, что сделает всё возможное, чтобы изменить мнение руководства Honda. А тем временем будет искать альтернативы.

Поиск был относительно успешным. Cadillac заинтересовался - но какой двигатель они использовали бы? Постройка двигателя "с нуля" была достаточно сложна для BMW, что уж говорить о компании, не имевшей отношения к Формуле-1.

Еще он говорил с Mercedes, намекая, что они выиграют от поставок двигателя двум командам.

Одновременно он познакомился на последних гонках с инженерами Honda Research and Development и HRD (Racing Development) - Такефуми Хосака (Takefumi Hosaka), управляющий директор R&D; Казутоши Нишизава (Kazutoshi Nishizawa), технический директор HRD, знакомый еще со времен Williams- и McLaren-Honda. А также Ясуширо Вада (Yasuhiro Wada), новый менеджер Honda's Motor Sports Division, и конечно же Пол Ормонд (Paul Ormond), глава общественных отношений Honda в Великобритании. С учетом его редкого присутствия, понимание гонок Полом просто великолепно. Мало было слышно о Йошинобу Ногучи (Yoshinobu Noguchi), который настаивал на отставке Эдди из Jordan в сделке, предлагавшейся в середине 99, хотя Ногучи-сан был дружелюбно вежлив при недавней встрече с Эдди в Японии.

Так что теперь всё изменилось, и даже предполагавшийся уход Майка Гаскойна не ослабил энтузиазма Honda к новой сделке.

Эта поездка была решающей. Он вернется в Великобританию либо с готовым контрактом, либо ни с чем. И можно надеяться, что парни из BAT не будут ничего ожидать.

В среду, 28 июня, главный инженер BAR Малкольм Остлер (Malcolm Oastler) созвал совещание команды и персонала фабрики. Honda больше не будет, сказал он, поставлять двигатели команде BAR на эксклюзивной основе. С 2001 года двигатель будет предоставлен также Jordan.

"Десять месяцев назад Крэйг Поллак сказал нам, что у него трехлетний эксклюзивный контракт с Honda", - возразил один храбрый сотрудник. "Что случилось?"

"Я не могу ответить", - сказал Остлер. "Это нужно обсуждать с Крэйгом".

"Пожалуй, теперь мне нужно поговорить с вами о следующем сезоне", - пошутил Жак Вильнев.

В четверг вечером в Маньи-Кур Эдди, в темно-сером костюме, рубашке с открытым воротником и черных замшевых туфлях, мечется от телеоператоров к журналистам и обратно к телеоператорам с легкостью Михаэля Шумахера. "Я полагаю, вы можете назвать это наиболее важным и значительным событием в истории Jordan Grand Prix", - говорит он. "Я восхищен. Работа с компанией уровня Honda - именно то, что требуется Jordan Grand Prix, чтобы бороться с Ferrari и McLaren".

"Будет ли Honda иметь долевое участие в компании? Я не умею предсказывать будущее, но мы действительно можем рассмотреть этот вариант, если так будет развиваться наше сотрудничество. Я также рад обновить наш контракт с Bridgestone. В следующем году мы, конечно же, изготовим совершенно новую машину. Я полагаю, теперь у нас есть всё для этого необходимое".

Воскресенье было горькой пилюлей Эдди Джордану. Его машины финишировали на шестом и седьмом месте, Ярно Трулли и Хайнц-Харальд Френтцен выжали из них всё возможное. Впервые в сезоне BAR Жака Вильнева финишировал впереди Jordan, и в обычных условиях это бы разочаровывало. Двигатели Mugen-Honda, на 25 л.с. слабее и на 20 кг. тяжелее заводских, впервые в сезоне были обойдены на трассе. Williams-BMW Ральфа Шумахера также был там, подтвердив не меньшую, чем у Mugen, мощность и меньший вес.

Результат был бы болезненным, если бы не осознание того, что скоро всё изменится.

В моторхоуме Jordan главный конструктор Майк Гаскойн улыбался.

"Было хорошо финишировать сегодня. Мы, возможно, могли добиться большего с настройками, поскольку у обоих пилотов протерлись задние покрышки. Но в целом, мы сегодня выжали из машины почти максимум возможного",

Испытывает ли он сейчас смешанные чувства, имея готовый контракт с Renault? "Решение принято, и я двигаюсь вперед", - говорит он. "Я считаю, что для меня это хорошо. Но приятно было и работать в компании с Honda. Я считаю, что в этом и прошлом годах мы доказали, что способны справиться. Пока результаты сезона-2000 несколько разочаровывают, но в основном виноваты различные мелочи. Я считаю, что мы доказали, что машина этого года так же сильна, как и прошлогодняя".

"Ярно говорит, что не может догнать Жака на прямых", - добавил Эдди, жуя сыр в духе Мэнселла и булочку. "И, как ни странно, меня это радует. На следующую гонку у нас готовы модификация двигателя и новый аэродинамический пакет, так что я жду с нетерпением. А теперь пойдемте, вы все, пора идти".

Семья Эдди, впервые присутствующая в Маньи-Кур на гонке, собрала вещи и направилась к турникетам.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное