Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Гран-При США. Пресс-конференция в четверг


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

Гран-При США. Пресс-конференция в четверг

Перевод выполнен Константином Седовым



Пилоты: Мика Хаккинен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari), Жак Вильнев (BAR);
Руководители команд: Крэйг Поллак (BAR), Нил Ресслер (Jaguar).

Нил, вчера Вы объявили, что Бобби Рейхал будет исполнительным директором Jaguar на ближайшие три года. Почему вы выбрали именно его?
Нил Ресслер: Я долго искал, учитывая способности, которые хочется видеть у исполнительного директора: опыт участия в автоспорте на высшем уровне, деловая хватка, умение общаться с людьми и способности к руководству. Бобби подходил по всем условиям, и мне удалось привлечь его в Jaguar.

Бобби участвовал в двух Гран-При в далеком 1978. Что Вы думаете о его опыте в Формуле-1?
Нил Ресслер: Хотя и нельзя сказать, что он активно участвовал в Формуле-1, он гораздо более тесно работал в европейским автоспортом, чем можно подумать. Когда я начал переговоры с ним, еще в мае, я удивился его осведомленности происходящим в Европе, и особенно в Формуле-1. Он продемонстрировал способности, которые очень помогут ему, а также способность к обучению, а также то, что он очень быстро станет соответствовать своей работе.

А Вы сами, Вы будете следить за командой остаток года?
Нил Ресслер: Да. По сути, я собираюсь остаться на заводе. Мой офис останется на прежнем месте. А равно и команда - и я надеюсь на прогресс.

Крэйг, для Вас и Жака Вильнева это возвращение в Инди. Что Вы чувствуете, возвращаясь?
Крэйг Поллак: Просто здорово. Я был здесь для осмотра трассы несколько месяцев назад, и было бы просто здорово повторить результат нашего прошлого визита сюда. Мы были здесь с хорошей командой, а сейчас мы сами создаем такую команду. Жак хочет результата.

Не считаете ли Вы BAR самой американской из нынешних команд?
Крэйг Поллак: И да и нет. Наше название - British American Racing, и в лице Жака Вильнева мы имеем последнего настоящего победителя Инди-500, что заставляет нас чувствовать себя американцами. А сам Жак - определенно североамериканец.

Последняя гонка в Монце шла для вас неплохо, до определенного момента. Было ли это большим разочарованием?
Крэйг Поллак: Конечно же, разочарование. Мы надеялись, что это будет наш первый подиум, но этого не получилось. Это гонки. Я до сих пор не знаю точно, что случилось, мы надеемся выяснить сегодня.

Михаэль и Мика, каковы Ваши первые впечатления от трассы?
Михаэль Шумахер: Паддок забавный, я бы сказал. Пока больше я ничего не видел. Я прибыл только несколько минут назад. Столько свободного места... мы добирались сюда дольше, чем ожидали. Поэтому мы немного опоздали.
Мика Хаккинен: Я тоже прибыл лишь несколько минут назад. Очень хочу чуть позже увидеть, на что это похоже.

Каковы ваши планы на сегодня? Вы собираетесь пройтись или проехать по трассе?
Михаэль Шумахер: Пойду на пляж! (Мика: Хорошая идея.) Мы будем делать всё, что разрешат. Нужно узнать.
Мика Хаккинен: Будет лучше проехать на машине, а затем пройтись, чтобы посмотреть на отбойники и понять особенности поворотов. При наличии профилированной части трассы важно знать уровень наклона и возможность использования особых траекторий... и узнать, насколько ровная трасса.

Вы были удивлены скоростью Ferrari в последней гонке, в Монце?
Мика Хаккинен: Не особенно. Мы просто не были достаточно быстры. Не хочется так говорить, но это факт - невозможно всё всегда делать правильно. Это основная цель - попытаться правильно подобрать настройку и всё остальное - но в Монце наша машина была не так хороша, как следовало. И поэтому Ferrari были быстрее.

Михаэль, Вы сказали, что в Монце у Вас всё было в порядке. Это так?
Михаэль Шумахер: Да, как я уже говорил, на других Гран-При нам не удавалось всё собрать вместе, а в Монце мы сделали это, а McLaren - нет. Я говорил об этом на протяжении нескольких гонок. Машины и пилоты достаточно близки, и разница заключается в умении их использовать.

Теперь вы приехали на трассу, где ни один из вас не гонялся, и на двух последних трассах чемпионата нет возможности проводить тесты. Так что во многом это будет еще большая лотерея. Это так?
Михаэль Шумахер: Если честно, я бы ответил "Нет", поскольку мы достаточно долго занимаемся этим, чтобы быстро осваиваться на новых трассах. Мы все проводим симуляции, чтобы приблизительно оценить поведение машины. И потом, оптимизировать настройку болидов будет так же трудно, как и на других трассах. Это может быть немного труднее, но не настолько, как полагают многие. И всегда можно ошибиться.
Мика Хаккинен: Нужно всё делать правильно, да. Когда приезжаешь на абсолютно новую трассу, может быть очень трудно привыкнуть к треку и траекториям. Машина Формулы-1 настолько быстра и может быть так трудна для .. извините, нЕ могу подобрать правильные слова .. но её будет трудно изучить. Я буду следить за Жаком, поскольку он бывал здесь ранее.

Жак, не считаете ли вы себя возвращающимся блудным сыном?
Жак Вильнев: Уже прошло много времени, и на гонках здесь пять лет назад машина была гораздо более конкурентна, чем машина в этом году. Но у нас есть небольшой шанс. Если вспомнить Монцу, машина была очень сильной. Мы не могли догнать Ferrari, но держались наравне с McLaren. Это было интересно - и мы надеемся здесь что-нибудь показать.

Что Вы чувствуете - возвращаясь после пяти лет?
Жак Вильнев: Здорово. Я уезжал с отличными воспоминаниями. Я не был здесь с тех пор, и пять лет прошли очень быстро. Вчера я стоял на стартовой прямой и смотрел на первый поворот овала. Я не помню, чтобы он был таким впечатляющим. Когда гоняешься на овале в 500-мильной гонке, то находишься здесь почти месяц, и день ото дня почти привыкаешь к нему. А сейчас, после возвращения, он выглядит очень впечатляюще.

Выделяя различия, можете ли Вы сравнить гонку "500" и возвращение на Гран-При?
Жак Вильнев: Ну, 500 миль это - была - крупнейшая гонка в мире, с большим давлением и собственным чемпионатом в рамках одной гонки. А эта гонка, хоть и первая в своем роде в США за долгое время, всё же лишь одна из ряда таких же в мировом первенстве. Трасса выглядит довольно интересно. Машина, быстрая в Монце, должна быть быстрой и здесь, и это хорошо для нас. Есть пара довольно крутых поворотов, для наличия которых нет видимых причин. Но в остальном конфигурация трассы довольно неплоха.

Беспокоятся ли пилоты о безопасности в профилированной части трассы?
Жак Вильнев: Это зависит от скорости, которую мы сможем развить последней части профилированного поворота. Сложно сейчас оценить, но зная, что машины Инди достигают там 230 миль в час, я уверен, что к таким скоростям мы и не приблизимся. Так что проблем быть не должно.

Как пилот, Жак, оцените разницу между вождением машины Инди и болида Формулы-1?
Жак Вильнев: Уровень технологии в Формуле-1 довольно заметно выше, хотя в Инди используются те же сплавы. Есть два-три производителя машин Инди, доступных для покупки командам, так что техника не доводится до такого предела, как в Формуле-1, где каждый делает собственную машину и улучшает её от гонки к гонке. В Формуле-1 также намного больше денег, что способствует развитию. В Северной Америке много гонок, так что будет сложно привлечь интерес американского зрителя к Формуле-1. Не будет проблем заинтересовать их происходящим в Инианаполисе каждый год, но гораздо сложнее заставить их смотреть остальные гонки и следить за развитием сезона.

Когда вы все приехали сюда, вы заметили здесь некое чувство истории после всех прошедших здесь гонок, при виде трибун и кирпичных дворов?
Жак Вильнев: Я чувствую что-то, поскольку я гонялся здесь в 94 и 95. Эта сторона в Европе вызывает гораздо меньший интерес, чем здесь. Когда я гонялся здесь в 94 и 95, проводя здесь целый месяц, я много слышал о том, кто здесь ходил в туалет и в какую кабинку. Так что теперь эта дверца сохраняется на протяжении 50 лет, и прочая фигня. Такого в Европе просто не происходит. Так что по приезду сюда, это довольно непривычно.
Михаэль Шумахер: Когда заходишь сюда, видишь огромное пространство. Но я еще не видел трассы и обстановки. Просто рано о чем-то говорить. Давайте проедем несколько кругов, посмотрим на город, и тогда мы сможем ответить более подробно.
Мика Хаккинен: Я согласен, еще рано. Но если посмотреть на историю моей команды, McLaren, и о её прошлом в Инди, то определенно есть о чем вспомнить. Для меня просто здорово приехать сюда на гонку, и попытаться добавить новую страницу в историю моей команды. Проезд по трассе должен вызвать у нас некоторые эмоции, и об этом стоит подумать по окончании гонки.

Жак, прогнозы погоды предполагают дождь в субботу, и возможно в воскресенье. Гонка Инди-кар не проходит в дождь, и можно предположить, что профилированный поворот будет довольно страшен в мокром виде.
Жак Вильнев: По меньшей мере, скорость в этом повороте будет более важной в дождь, чем посуху. Но это будет первый случай гоночных машин здесь в дождь, так что это должно быть интересно...

Крэйг, здесь и в Великобритании ходили слухи о том, что Ваше место в BAR может занять Барри Грин (Barry Green). Что Вы можете об этом сказать?
Крэйг Поллак: Ну, я давно знаю Барри. Он был хорошим другом. И мы провели вместе довольно много времени в последние пару дней. Буквально за два последних года мы обсудили много новых проектов, и мы продолжаем их разработку. Это, пожалуй, всё что я могу сказать.

В продолжение этого, Крэйг, считаете ли Вы возможным приход кого-то еще в команду и разделение обязанностей о управлению, например в том виде, как Нил Ресслер и Бобби Рэйхал в Jaguar в будущем году?
Крэйг Поллак: Это не мне решать. Это вопрос к акционерам, это они должны решать, кому управлять компанией.

Михаэль, во всем мире грандиозная реакция на Ваши слезы в Монце. Эта реакция удивляет Вас?
Михаэль Шумахер: Собственно, удивить здесь может только то, что люди вдруг стали считать меня человеком. А я, как мне казалось, всегда им был... (смех).

Именно - люди неожиданно увидели в Вас человека.
Михаэль Шумахер: Да. Если ставить вопрос так, то да. Конечно же, есть определенные люди, но, э... конечно же, вас удивляет реакция, понятно.

Так что Вы не будете сдерживаться, если опять захочется плакать?
Михаэль Шумахер: Я думаю, могут быть люди, считающие это сделанным специально, или что-то в этом роде. Но, э-э-э, я имею в виду, ... я думаю, что это нормальная ситуация, она может сложиться или нет. Этот случай был первым за десять лет. Возможно, следующего придется ждать еще десять лет.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Пресс-конференция Жака Вильнева перед Гран-При США.
Часть II
Пресс-конференция McLaren Mercedes перед Гран-При США.
Часть II
Интервью с физиотерапевтом Arrows перед Гран-При США
Гран-При США. Пресс-конференция FIA после квалификации
Гран-при США. Пресс-конференция в пятницу
Гран-при США. Хроника квалификации
Пресс-конференция Жака Вильнева перед Гран-При США.
Часть I
Перед гонкой в Индианаполисе
Пресс-конференция McLaren Mercedes перед Гран-При США.
Часть I
Гран-При США. Обзор пятничной тренировки


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное