[свободная трибуна] Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым
ТАМАНЬ (Краснодарский край), 26 апр - РИА Новости. Строители завершили
укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив,
рассказал
журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам
ООО <Стройгазмонтаж> Леонид Рыженькин.
В завершающей стадии
По словам Рыженькина, уложенное покрытие <долговечно и надежно>, строители
начали испытание поверхностей разных участков моста.
<Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая
контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все
построенные опоры
автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе
находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели
деформации>, - добавил он.
На завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По
словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор <Черноморье>
Евгения
Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края - пока без
учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре
дороги.
Он отметил, что главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже
окончены.
<В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и
барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной
разметки>, -
сказал Михалко.
Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом
всех экологических требований.
<Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это
район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это в том
числе
обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также
минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения
немножко
затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них>, - пояснил Михалко.
По его словам, трассу проложили самым оптимальным способом, минимизировав
воздействие на окружающую среду и археологическое наследие. Он уточнил, что
пропускная
способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.
Свой ЦУП
Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ - база
эксплуатации моста. <Эта база построена специально для размещения всех служб
для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж
трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр
управления производством>, -
сообщил представитель заказчика строительства моста начальник ФКУ Упрдор
<Тамань> Роман Новиков.
Журналисты сразу прозвали это помещение <центром управления полетами>.
<Центр управления производством>, - поправил Новиков.
<Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана
комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая
система
управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система
мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в
автоматическом
режиме обмениваются данными и у каждого из диспетчеров здесь своя задача>, -
вновь вернулся к официальному тону Новиков.
Всего здесь будет работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36
видеокубов пока работает в тестовом режиме. Но на центральной части экрана
уже можно
отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным
движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения,
температурных и погодных
условиях, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по
мосту грузового транспорта.
<Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию
он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из
полос
движения. Система сообщает о том, что он может перевести движение на другую
полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные
экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо
перестроиться в другой ряд>, - пояснил Новиков.
Точно так же действует систем мониторинга конструкций. <Зеленые точки -
места, где установлены датчики>, - дирижируя, показал Новиков. <Сюда
выводится
вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных
условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта.
Система
автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому
что она работает на опережение>, - добавил он.
От гололеда защищен
Новиков рассказал, что в системе проработана и возможность обледенения
дорожного покрытия. Диспетчеры будут информированы еще на этапе приближения
гололеда.
<Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по
трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это
температура,
ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на
протяжении года непродолжителен по срокам>, - заверил Новиков.
По его данным, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от
одной до трех недель. <Соответственно дорогостоящие системы автоматического
водореагента мы предусматривать не стали. Они дорогостоящие, причем также
дорого обходится их эксплуатация.
блочная цитата
Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала
бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это
распределение
механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин.
Роман Новиков
начальник ФКУ Упрдор "Тамань"
конец блочной цитаты
Приготовление и хранение пескосоляной смеси будет проходить на этой же
эксплуатационной базе. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов -
ущерб
экологии. Они, по информации Новикова, химически активны, а песок с солью
представляют гораздо меньшую опасность для моря. Отработанная
противогололедная
смесь будет собираться с поверхности моста с помощью системы водосброса и
спускаться в локальные очистные сооружения.
Безусловно, вопросы удобства с точки зрения логистики и безопасности
движения по Крымскому мосту стоят во главе угла, однако живописные виды,
открывающиеся
во время поездки, сделают его еще и туристической достопримечательностью.
Солнце протягивает между пробегающими облачками свои руки-лучи, чтобы
погладить
барашки волн. Птицы будто застывают в воздухе, сопротивляясь налетевшему
порыву ветра или высматривая, чем поживиться. Караваны проходящих по
фарватеру
кораблей: Невозможно удержаться от желания достать фотоаппарат, чтобы
сделать в пути несколько снимков.
Кстати, по рассказам строителей, когда была только установлена арка моста,
проходящие под ней под украинским флагом суда так же приветствовали их
гудками,
как и российские.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край,
будет самым протяженным в России - его длина составит 19 километров. Начало
движения
автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года.
Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть
движение
по автомобильному мосту уже в мае.
Источник:
https://news.mail.ru/society/33292430/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников