[свободная трибуна] Статья: Дура лекс

[свободная трибуна] Статья: Дура лекс
приветствует Вас!
Дура лекс
Анатолий Эль Мюрид, специалист по Ближнему Востоку, блогер
14 января 2014, 11:00
Сказать по правде, я не ожидал, что мои рассуждения о границах нормы вызовут
такое количество комментариев. Как принято говорить в молодежно-сетевой среде,
<лютый баттхёрт>. Однако все отклики <про> и <контра> подтвердили лишь одно -
проблема не имеет консенсусного решения.
<Проблема отношения к сексуальным девиациям разрешается только в рамках права>
Вопрос об отношении к секс-меньшинствам и пределах дозволенного им стоит в ряду
таких же неразрешимых проблем, как право на аборты, смертную казнь, ношение оружия,
трансплантацию органов умерших, истребление городских собак и кошек и так далее.
Часть из них более существенны, часть менее, но объединяет их одно - несовпадение
этических принципов спорящих.
Человеческое общество базируется на этике. На определении понятий добра и зла.
Всё остальное - производное. Даже такая базовая для материалистов и марксистов
вещь, как экономика, стоит именно на этике.
Теоретически нет ограничений на сжигание умерших людей с последующей продажей
пепла крестьянам на удобрения (кстати, не так уж давно, в 40-е годы прошлого
века, продвинутые юберменши практиковали подобное). Вполне рентабельное производство,
да и дорогущую землю вместо кладбищ можно пустить под бутики. Но - этические
ограничения не дают развиваться этому перспективному сектору экономики, подрывая
неуклонный рост ВВП.
Вопрос об отношениях общества к девиациям, в том числе и к гей-культуре, тоже
лежит в области этики. В определении того, что есть зло, а что - добро. Где баланс
между правами личности и его обязанностями перед обществом.
На <ощущательном> уровне мы все понимаем, что права и обязанности - две стороны
медали, скрепленные между собой ребром - правовыми процедурами. Но когда речь
заходит о конкретике, это <ощущение> стирается в бессмысленных попытках навязать
свою этическую систему другим.
Именно здесь проблема решается только одним способом - через жегловское <Я сказал!>
со стороны государства. Этические принципы не могут быть согласованы, но могут
подчиниться действующему закону. Государство в этом случае просто использует
свое право на насильственное насаждение своей точки зрения, которое отсутствует
у частных лиц.
Раз проблема отношения к сексуальным девиациям разрешается только в рамках права,
то и подход к её решению лежит исключительно в этой плоскости. Поэтому через
нормативные и законодательные акты государство обязано определить, что есть норма,
а что - отклонения от нее. И какие последствия будут применяться к тем, кто выйдет
за рамки нормы.
Естественно, каждая страна решает эту проблему по-своему. Оглядываться в таком
случае на <цивилизованные> страны точно так же нелепо, как и на <дикие>. У нас
своя история, свои ценности, свои традиции. Своя демографическая ситуация, кстати.
Мы, конечно, живем не на ефремовском Тормансе, где демографические перекосы регулировались
через концлагеря, где миллионы женщин принудительно оплодотворялись, а затем
полученное таким способом избыточное население принудительно подвергалось сегрегации
на коротко- и долгоживущих индивидуумов. Однако для России внедрение этики вырождения,
которая насаждается нам с гей-культурой, смертельно для страны.
Даже Китай с его 1,2-миллиардным населением экспериментирует в этой области с
большой опаской. Для нас же, идущих по краю, поговорка про <семь раз отмерь>
подходит как нельзя лучше.
Глупо воспрещать, как и безрассудно пускаться во все тяжкие. Именно поэтому путь
к балансу лежит только через правовое регулирование этой проблемы.
Девианты были, есть и будут. Отклонения от нормы - вполне жизненная ситуация
в любой области. В сексуальной в том числе. Определить, что есть норма, а что
- уже нет, непросто. Слишком много критериев. Вот здесь государство и обязано
решить, какие из критериев существенны, какие нет, и определить понятие такой
нормы. Определить, какое отклонение неопасно, какое - подлежит безусловному преследованию.
При этом у нас уже есть правовой документ, регулирующий данную сферу жизни -
Cемейный кодекс. Он, конечно, все больше про дележ детей и имущества, но не только.
Вполне возможно внести в него ряд изменений либо дополнить другими нормативными
документами, в которых была бы изложена позиция государства. А нравится она кому-то
или нет - дело тридцатое. Дура лекс, она, как известно, сед лекс. Хоть и дура.
С уважением
Нина