Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Экспресс-диагностика лояльности персонала



Выпуск № 2009-09-22. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Экспресс-диагностика лояльности персонала

Любой руководитель со временем начинает осознавать, что помимо передовых технологий и современного оборудования огромное значение для эффективности компании имеет человеческий фактор. Добросовестные, инициативные, исполнительные работники лояльны к компании, и именно в таких людях любая организация всегда испытывает недостаток.

Прежде чем проводить диагностику лояльности, определимся с этим понятием. Лояльность (от англ. loyal — верный) — это социально-психологическая установка на корректное, уважительное отношение к руководству, коллегам и компании в целом, соблюдение принятых в ней правил.

Как определить лояльных сотрудников? Предприятия, оказывающие консалтинговые услуги, предлагают, например, использовать полиграф: он позволяет с большой долей вероятности выявить тех, кто склонен к нелояльному поведению. Однако, тестируя человека на таком аппарате, компания тем самым выказывает ему свое недоверие, что, возможно, повлечет неприятие ценностей организации. Да и этическая сторона использования этого прибора вызывает много споров. Альтернативный вариант — опросники и проективные методики профессиональных психологов. Достоверность их результатов достаточно высока, но они, скорее, выявляют людей, предрасположенных к неблагонадежному поведению. Также следует помнить, что в случае как с полиграфом, так и с опросниками и проективными методиками — достоверность результатов зависит от квалификации специалистов, которые обрабатывают первичный материал.

Многоуровневая лояльность


В принципе, выявить лояльность в сотруднике не составляет особого труда. Сложнее определить ее степень, от которой зависит значимость поручаемых задач. Менеджеры по персоналу выделяют несколько уровней лояльности:

1. Атрибутивная лояльность. Это начальный уровень верности делу или организации. Прослеживается лишь по внешним признакам — визуальным атрибутам. Например, на различных выставках, презентациях часто вручают сувениры с символикой компаний: всевозможные кепки, футболки, ручки, пакеты. Пока человек использует такой предмет с логотипом организации, он, безусловно, проявляет свою лояльность. Однако ее можно считать исчерпанной, как только он забывает о подарке.

2. Поведенческая лояльность. В каждой компании есть свои уставы — как официальный, так и «неписаный», которые должны соблюдаться сотрудниками. Но не все с одинаковой готовностью следуют внутренним правилам: одни их безоговорочно выполняют, другие делают это без энтузиазма, хотя не демонстрируют недовольства, третьи воспринимают регламенты как тяжкую повинность, а четвертые открыто их игнорируют.

Поведенческая лояльность может быть обусловлена зарплатой: пока она устраивает человека, он следует уставу. Такая ситуация потенциально опасна, если доверять сотруднику, который хорошо себя зарекомендовал, не предполагая, что он уже «перекуплен» конкурентами за большие деньги.

Не стоит ожидать трудовых подвигов от человека, проявляющего поведенческую лояльность. Тем не менее данный ее уровень вполне подходит для персонала, не занимающего ведущие позиции в компании.

3. Стереотипная лояльность. Тесно связана со способностями человека, его опытом и умениями. Если у сотрудника есть «навык верности», то работодателю не нужно прикладывать усилий, чтобы завоевать или воспитать лояльность, правда, и непосредственного влияния на ее уровень он оказать не может.

Такая приверженность компании настолько прочна, что способна противостоять давлению группы, поэтому работники с подобным отношением к организации могут осуществлять различные контролирующие функции.

4. Идейная лояльность. Для большинства людей этот уровень лояльности — предельный, он основывается на их жизненных убеждениях и ценностях. Такая лояльность характерна для членов политических партий, общественных организаций, религиозных общин и очень ценна для бизнес-структур. Человек с этим уровнем лояльности проявляет настойчивость и инициативность в работе. Любой руководитель мечтает об идейно-лояльных сотрудниках. Однако много таких людей не бывает, и, как правило, они занимают должности топ-менеджеров.

5. Идентификационная лояльность. Она не зависит от денег, настроения окружающих и других факторов, обычно влияющих на преданность делу, идее или другому человеку. В современных условиях подобная верность компании встречается у небольшого числа людей. К примеру, такую лояльность сегодня проявляют японцы, чему способствует система пожизненного найма персонала, когда сотрудник не мыслит себя вне своего рабочего места. Самый простой пример такой лояльности — отношение к компании ее владельцев, высших руководителей.




Календарь клубных встреч

Как превратить свои РАСХОДЫ в свои ДОХОДЫ?

Доктор, проверьте мое зрение! Я зарабатываю много денег, но я их НЕ ВИЖУ!!! Одна из самых больших ошибок многих людей заключается в том, что они считают, что если они всю жизнь будут упорно трудиться и зарабатывать с каждым годом все больше и больше, то рано или поздно они разбогатеют. Возможно, в начале вы и сами так думали. Но как вы понимаете сейчас, это путь, ведущий в никуда. Действительно, как показывает опыт всей человеческой цивилизации, помимо умения зарабатывать деньги, нам остро необходимы еще какие-то дополнительные навыки обращения с деньгами, позволяющие нам, как минимум, не думать постоянно о том, где взять деньги? Именно о них, об этих «секретных» навыках, доступным немногим, мы с вами и поговорим.

//

клубная встреча

Начало:

22.09.2009 19:00:00


 


Новое меню для руководителей или что такое КОМАНДНЫЙ КОУЧИНГ и с чем его едят!!
Начало: 24.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Мастер класс Сергея Азимова: «Продажи, переговоры: методы убеждения», или «как выбирать тренера по продажам.»
Начало: 24.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
На заметку

Помещения для семинаров и тренингов: справедливая цена, лучшие условия!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

21-09-2009 Замена ЕСН на страховые взносы вернет "серую" зарплату

Миноритарные акционеры ВТБ и Сбербанка обратились с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву, где выразили свое несогласие с заменой ЕСН на страховые взносы в Пенсионный фонд. Реформа может привести к возвращению "серых" зарплатных схем и, как следствие, к замедлению кредитования и сжатию потребительского спроса, пишет сегодня РБК daily. В своем письме глава комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка Антон Данилов-Данильян и председатель консультационного совета акционеров ВТБ Владимир Тарачев заявили, что руководство страны поддержало налоговую реформу без учета резко отрицательного отношения к ней инвесторов и предпринимателей.

21-09-2009 Кризис не помешает реконструкции столицы

В Москве в текущем году будет проведен капитальный ремонт 500 жилых домов, сообщил журналистам исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин. По его словам, реализацию программы капитального ремонта жилья планируется завершить в 2014г. "Несмотря на финансовый кризис, мы не будем переносить сроки по выполнению программы капремонта. Хочу отметить, что капитализация жилого дома после капремонта вырастает на 20%, то есть продать квартиру жильцы могут значительно дороже", - заключил В.Ресин. Ранее в Стройкомплексе Москвы сообщалось, что из-за кризиса расходы на функционирование городского хозяйства (за исключением субсидий по предоставляемым населению льготам) сокращены на 75 млрд руб., из которых 24,2 млрд руб. приходится на программу капитального ремонта многоквартирных домов.

21-09-2009 Сотрудникам Генпрокуратуры написали методичку по защите прав предпринимателей

Сотрудники Генпрокуратуры подготовили научно-методическое пособие по защите прав предпринимателей, сообщает газета "Ведомости". В документе "Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере защиты предпринимательской деятельности" подробно описано, как именно и за кем должны надзирать прокуроры. Основные области, по мнению авторов документа, в которых бизнес нуждается в защите, - государственный контроль и надзор, госзакупки, регистрационные и лицензионные процедуры. Авторы пособия указывают, что уровень коррупции в госструктурах "недопустимо высок", при этом перечень коррупционноемких нарушений в отношении предпринимателей занимает целую страницу.


Heineken отказалась от производства кваса
Депутаты предложили убрать из супермаркетов "выставки табака"
Минздрав опровергает слухи о смерти россиян от гриппа А (H1N1)
Налоговики обещают онлайн-доступ к лицевым счетам
Lufthansa уволит каждого шестого топ-менеджера
Суд зарегистрировал заявление о банкротстве "Ижмаша"
Самым дорогим брендом мира стала Coca-Cola
В России от "свиного гриппа" умер первый человек
Организаторов выставки роскоши Millionaire Fair хотят обанкротить
Путин требует ставок по кредитам в 6% годовых
В новом регламенте ГИБДД нашли противоречия Конституции
Полонский не смог посчитать уволенных сотрудников

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Развитие и управление дилерскими сетями

Курс-практикум разработан для топ-менеджеров компаний, руководителей отделов маркетинга и сбыта, а также всех тех, кто принимает решения по развитию бизнеса в регионах. Данный семинар рекомендуется компаниям потребительского рынка, создающим собственную дилерскую сеть, сеть торговых представителей и осуществляющим поставки в розницу.

//

открытый тренинг/семинар

Начало: 

22.09.2009


 


Кадровое делопроизводство для начинающих и не только: полный порядок оформления кадровых документов.
Начало: 24.09.2009
Продолжительность (часы): 14 часов
Стоимость (руб): 11 446 руб.

Тренинг "Сила Голоса"
Начало: 26.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 7

Как превратить свои РАСХОДЫ в свои ДОХОДЫ?
Начало: 30.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 3,5 часа
Стоимость (руб): 1900 руб.

УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ для торговых и производственных компаний для компаний сферы услуг
Начало: 14.10.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 21 000 руб. (включая НДС)

Новости

Психофизиология потребностей

В целостной поведенческой реакции любого живого организма потребности, мотивации и эмоции выступают в неразрывном единстве, однако и содержательно, и экспериментально их можно разделить, так как они отражают активность, хотя и тесно взаимодействующих, но специализированных отделов центральной нервной системы (ЦНС), с одной стороны, и выполняют разные функции в обеспечении поведения, с другой.

Основные методы рекламирования в примерах

Методы рекламирования — это содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства). Рассмотрим основные из них: метод "проблема — решение", метод "связывания", абсолютизации и приказа, методы создания контраста и заигрывания, использования положительных и ценностных образов и слов, и др.

Стратегии упреждающих действий

Целью конкурентной борьбы является получение конкурентных преимуществ для мирного сосуществования с конкурентами на ваших условиях. Стратегии упреждающих действий можно использовать, начиная с самых ранних этапов функционирования фирмы. С одной стороны, они определяют и помогают сохранить занимаемые выгодные позиции на рынке, а с другой — пресекают желание у потенциальных соперников перенимать вашу успешную стратегию.

Как понравиться по телефону, или Пять принципов первого звонка

Очень часто знакомство с работодателем начинается с телефонного разговора, который может закончиться как приглашением на собеседование, так и вежливым прощанием. Реакция рекрутера при этом зависит не столько от того, что кандидат говорит, сколько от того, как он это делает. Умение произвести хорошее впечатление по телефону необходимо не только для первого разговора — нередко оно является обязательным профессиональным навыком. Как же нужно общаться по телефону, чтобы разговор продолжился?

Внешность и карьера

Карьера для Золушки. Психологи и социологи уже не раз доказывали, что привлекательные люди зарабатывают больше. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда именно внешность помогала благоприятно разрешить проблемы в профессиональной сфере. В условиях кризиса не стоит пренебрегать таким немаловажным критерием строительства карьеры, как внешний вид. Правда, стоит помнить, что это оружие может не только спасти, но и погубить работника, каким бы профессионалом он не был.

Шпильки против галстуков

Современные женщины демонстрируют чудеса трудолюбия и строят головокружительные карьеры. Но в топ-менеджменте мировых компаний прекрасных дам по-прежнему единицы. Не значит ли это, что женщины менее эффективны, чем мужчины? Или просто в обществе, управляемом мужчинами, женщины заведомо не смогут высоко взлететь? В социуме, несмотря на всю его развитость и толерантность, общественное мнение формируют мужчины, поэтому отношение к женщинам, стремительно поднимающимся по карьерной лестнице и демонстрирующим чудеса трудолюбия и профессиональной компетентности, всегда будет особым — от восхищения до снисходительного скепсиса.

Экспресс-диагностика лояльности персонала

Любой руководитель со временем начинает осознавать, что помимо передовых технологий и современного оборудования огромное значение для эффективности компании имеет человеческий фактор. Добросовестные, инициативные, исполнительные работники лояльны к компании, и именно в таких людях любая организация всегда испытывает недостаток. Прежде чем проводить диагностику лояльности, определимся с этим понятием. Лояльность (от англ. loyal — верный) — это социально-психологическая установка на корректное, уважительное отношение к руководству, коллегам и компании в целом, соблюдение принятых в ней правил.

Внештатная ситуация

Сегодня многие зарубежные и крупные отечественные компании все чаще применяют аутстаффинг (outstaffing) для своих сотрудников. Под этим англоязычным термином скрывается вполне простая процедура вывода за штат компании собственных сотрудников (или «заемный труд»). Работодатели делают это для упрощения и упорядочивания бизнес-процессов, и для выстраивания более гибких отношений с работниками. Как правило, сотрудники не против подобного метода работы и не видят принципиальной разницы между тем, числиться ли в штате компании либо работать вне штата.

Разрешите одолжиться

Более четверти (27%) россиян в этом году стали чаще брать деньги в долг, при этом вступать в финансовые отношения с коллегами по работе решаются единицы. А вот эксперты считают, что подобная практика может укрепить доверие в коллективе. Почти половина (48%) россиян дают в долг друзьям, четверть (25%) — родственникам и лишь 7% — коллегам по работе, утверждает исследовательский центр портала Superjob.ru, по просьбе «Ведомостей» опросивший в начале сентября 2500 респондентов старше 18 лет во всех регионах страны. Друзьям и коллегам чаще одалживают мужчины, чем женщины (49% и 9% против 46% и 6% соответственно). Коллегам охотнее одалживают люди в возрасте от 30 до 40 лет (10%) с зарплатой от 35 000 до 45 000 руб. в месяц, при этом большинство россиян (54%) готовы одалживать соратникам небольшие суммы — до 5000 руб. (10% — свыше 5000 руб.).

Король-невидимка

Наш рассказ сегодня об удивительной компании, чья продукция годами доставляла удовольствие пользователям всего мира, которые даже не догадывались о реальном источнике своего удовольствия. Читатели, открывшие для себя радость мобильного компьютинга, подобно автору, еще в колыбели отрасли, наверняка помнят не утихавшие баталии на тему: «Какой наладонник лучше — HP iPaq hx4700, Fujitsu Siemens LOOX 720 или Dell Axim X50v?» Сколько форумных копий было порублено, сколько фанатичных признаний в любви и проклятий высказано! На поверку оказалось — впустую. Сперва отрезвление пришло к дотошным «гикам»1, которые, углубившись в кулуарную спецификацию гаджетов, скрытую от глаз рядового потребителя, с удивлением обнаружили, что все три культовых наладонника изготавливались одной и той же тайваньской компанией — High Tech Computer Corporation (HTC)!

Когда наступит завтра?

Как Вы думаете, чем отличается финансовая составляющая жизни одного и того же человека, но повзрослевшего на 10 лет? Скажем, сейчас ему 35 лет, а каким он был в 25 лет? Или ему сейчас 45, а что с ним было в 35 лет? Как Вы думаете, сильно ли отличается финансовое положение этих двух возрастов? Если быть беспристрастным, то мой ответ – нет, не отличается, совсем не отличается. Эти, казалось бы, совсем разные люди живут и ведут себя со своими деньгами точно так же, как и 10 лет тому назад. У них все те же привычки, тот же образ мысли, они делают те же самые действия, что и 10 лет тому назад.

Новости

Голованевская Виктория

Бизнес-тренер, консультант. Опыт разработки и проведения тренингов с 2002г. Образование: МГУ, психолог, кандидат психологических наук. Специализация – коммуникативные тренинги: Продажи, Переговоры, Эффективные коммуникации, Управление сотрудниками, Клиентский сервис, Презентации. Опыт работы внутренним тренером и успешно выполненных проектов (разработка и проведение тренингов, систем обучения, ассессмент-центров, консультативное сопровождение изменений в компании, проведение пост-тренинговой поддержки) в FMCG, финансовых и автомобильных компаниях.

Горбачев Александр

Генеральный директор Consulting Group Time-M. Бизнес-консультант, имеет 8-летний опыт работы в области тайм-менеджмента. Преподаватель в трех Школах MBA (две в Политехнических Университетах и МГСУ г. Москва). Преподаватель Академии международной инвестиционной компании INTWAY. Кандидат экономических и психологических наук. Автор программ по тайм-менеджменту:Время Руководителя:24+2; Время Компании; Тайм-менеджмента в отделе продаж; Делегирование, как создание продуктивной команды; Эффективные совещания: от слов к действиям. Обучил свыше 5000 человек, среди которых порядка 2500 – владельцы и первые лица компаний.

Захаров Вячеслав

Преподаватель Независимого Института Политических Технологий. Директор Компании Модульных Бизнес-Технологий. Тренер НЛП. Учился у выдающихся тренеров НЛП всего мира: Роберта Дилтса, Джудит Делозье, Энн Энтус, Дэвида Гордона, Сильвии Ранкл, Брайена Ван Дер Хорста и многих других. Организовал и провел более ста семинаров-тренингов по НЛП, лидерству и руководству подчиненными, технике эффективной коммуникации, личностным изменениям, бизнес-консультированию, PR. Разрабатывал рекламные кампании бизнес- и политических структур.

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное