Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Самомотивация и ее развитие. Самоменеджмент



Выпуск № 2009-09-08. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Самомотивация и ее развитие. Самоменеджмент



Может ли руководитель сформировать успешную модель поведения сотрудников?

Как отказаться от стереотипов, повысить креативность и эффективность в управлении ситуациями?

В чем заключается залог успеха при решении сложных задач?


Одним из ярких показателей успешности менеджмента и всей организации является самомотивация сотрудников – их способность во многих сложных и ответственных ситуациях длительное время обходиться без внешнего положительного подкрепления. Часто для таких людей главным стимулом является самореализация, соответствующая их “карте мотиваторов”, которая означает свой для каждого человека набор личных приоритетов. С одной стороны, это может быть удобно руководителю: ему не надо прикладывать значительных усилий для дополнительной мотивации; но с другой – сотрудник часто становится плохо управляемым, особенно при частичной или полной потере интереса к работе, он легко покидает компанию в ситуации, когда самореализация становится невозможной.

Существуют некоторые управленческие приемы, способствующие развитию навыков самомотивации у сотрудника таким образом, что они будут играть в его жизни положительную роль.

Установки человека: позитив – негатив


Рефрейминг – это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной – позитивная “стремление” или негативная “избегание”, – вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.

Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:

* позитивное переформулирование сообщений: “Мы даем тебе дополнительный проект, чтобы ты мог проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту” (вместо: “Ты получаешь дополнительную нагрузку за те же деньги”);
* выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова “зато”: “Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок”;
* постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: “Наш отдел загружен гораздо меньше чем бухгалтерия”, “Ты сейчас делаешь эту работу быстрее, чем три месяца назад”;
* использование контрастов со словом “или”: “Лучше, если я пообещаю тебе необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?”

Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает обмана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека обязательно должны соответствовать действительности. Желательно, чтобы руководители, рекомендуя этот прием сотрудникам, показывали также его преимущества для самомотивации.

Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.

Навыки решения проблем. Что делать и кто виноват?

(.......)



Календарь клубных встреч

Трансформационное и креативное лидерство - ключи эффективного руководства
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как выбирать лучших из лучших!
Начало: 15.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Эффективная мотивация для медицинских представителей
Начало: 17.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

День открытых дверей. Тренинг "Сила Голоса"
Начало: 16.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
На заметку

Специализированные залы для тренингов и семинаров. Отличные условия!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости


08-09-2009 Россия стала крупнейшим экспортером нефти

Россия обогнала Саудовскую Аравию по объемам добычи и экспорта нефти впервые после распада СССР. По данным Международного энергетического агентства, во втором квартале текущего года страна стала мировым лидером в области поставок "черного золота". В настоящее время среднесуточный экспорт нефти из России составил 7,4 миллиона баррелей, а из Саудовской Аравии – лишь семь миллионов. По сравнению с первым кварталом 2009 года Россия увеличила объемы экспорта на 0,15 миллиона баррелей, а Саудовская Аравия сократила его на 0,39 миллиона баррелей. Всего в 2009 году Россия планирует добыть 490 миллионов тонн нефти, что на 0,4% превысит объемы прошлого года.

08-09-2009 Число краж наличных из банкоматов растет с угрожающей скоростью

В последнее время кражи из банкоматов в Европе растут с угрожающей скоростью. Технические возможности преступников расширяются, в итоге в 2008 году число похищений из банкоматов выросло на 149%, а общая стоимость таких преступлений в Европе составляет порядка полумиллиарда евро, отчиталось Европейское агентство по информационной безопасности (ENISA). ENISA опубликовало специальный доклад "Кражи из банкоматов: взгляд на ситуацию в Европе и золотые правила предотвращения", в котором призывает потребителей более тщательно соблюдать меры предосторожности для предотвращения краж с банковских карт.

08-09-2009 Регистрируемая безработица продолжает снижаться

К началу сентября регистрируемая безработица в России достигла 2,112 млн человек, с 23 апреля (пик с начала кризиса) снизилась на 7,5%, отмечает сегодня Минздравсоцразвития. За неделю произошло снижение безработицы на 0,7%, а неделей ранее — на 0,2%, двумя неделями — на 0,1%. С начала кризиса (с октября 2008 г.) общая численность официально уволенных работников достигла 639 186 человек, из них было трудоустроено 176 689, в том числе 100 237 — в прежних организациях. Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, составила 1,638 млн человек.


Холдинг Усманова на пять лет отказался от бонусов руководству
"Газпром" возглавил список самых привлекательных работодателей страны
Кредиторы "Русала" попросили в залог часть крупнейших алюминиевых активов в России
Бонусы британских топ-менеджеров стали чаще иметь неденежное выражение
Daily Telegraph выбрала 50 вещей, которые убивает интернет
19% россиян ездят на работу в другой город
Дилеры всерьез заинтересовались продажей подержанных автомобилей
Медведев наконец выбрал нового начальника столичной милиции
Аудитория российского телевидения стареет и уменьшается
В Москве впервые наблюдается сокращение числа разводов
Россия может дать Украине кредит на оплату своего газа
Гражданам, сдающим квартиры, предложили купить патент

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада готовой продукции

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): 700 руб.

Управление филиалами и захват регионов в ситуации кризиса
Начало: 14.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 21 000 руб. (включая НДС)

Применение норм трудового законодательства к реальным ПРАКТИЧЕСКИМ ситуациям - поиск компромиссов.
Начало: 21.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 11 446 руб. (включая НДС)

Развитие и управление дилерскими сетями
Начало: 22.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 21 000 руб. (включая НДС)

Новости

Как увеличить пропускную способность каналов сбыта?

По оценкам экспертов-маркетологов, в России начинается новый этап развития рынков потребительских товаров, который характеризуется обострением конкуренции. Действительно, многие компании, занимающиеся производством и торговлей потребительских товаров, замечают признаки надвигающейся конкуренции. Она проявляется, например, в том, что конкуренты, в которых раньше еле теплилась жизнь, стали обходить на поворотах, или в том, что продажи стабилизировались на фоне растущего рынка. Многие компании задумались о необходимости освоения новых региональных рынков, однако оказалось, существующие способы работы с уже имеющимися торговыми партнерами в регионах неприменимы в случае начала работы «с нуля» в новом регионе.

Самомотивация и ее развитие. Самоменеджмент

Одним из ярких показателей успешности менеджмента и всей организации является самомотивация сотрудников – их способность во многих сложных и ответственных ситуациях длительное время обходиться без внешнего положительного подкрепления. Часто для таких людей главным стимулом является самореализация, соответствующая их “карте мотиваторов”, которая означает свой для каждого человека набор личных приоритетов. С одной стороны, это может быть удобно руководителю: ему не надо прикладывать значительных усилий для дополнительной мотивации; но с другой – сотрудник часто становится плохо управляемым, особенно при частичной или полной потере интереса к работе, он легко покидает компанию в ситуации, когда самореализация становится невозможной.

В чем фишка

Cотрудники крупных российских компаний в рабочее время теперь режутся в настольные игры с кубиками и фишками, но это не забастовка, а новый способ оценки персонала Консалтинговая компания Formatta разработала методику оценки персонала с помощью настольных деловых игр осенью 2008 г. За основу берутся, к примеру, «Монополия» или «Колонизаторы» — с поочередными ходами и повторяющимися игровыми циклами. Под конкретные задачи компании-заказчика разрабатывается оригинальная игра. «Такой способ оценки пользуется неплохим спросом, поскольку помогает выявить у сотрудников навыки, необходимые в кризисных ситуациях: уровень лояльности работодателю, лидерские задатки и стрессоустойчивость», — объясняет Роман Иванов, старший партнер Formatta. Среди тех, кто использовал этот метод, — «Евраз-холдинг» и другие крупные компании.

Как освоить деньги

На поддержание занятости и развитие малого бизнеса в этом году государство выделило более 50 млрд руб. Но «программные недоработки» мешают регионам использовать деньги с толком Новоиспеченный предприниматель Рабик Ракимов из Илишевского района Башкирии разработчикам этих программ благодарен. Когда в местной газете опубликовали текст региональной программы по поддержке малого бизнеса и администрация района разъяснила, что готова финансировать проекты только в трех отраслях — овцеводстве, пчеловодстве и гусеводстве, — Ракимов раздумывал недолго. Снял в аренду заброшенную свиноферму, переоборудовал ее и купил 1350 голов гусей. Потратил чуть больше 50 000 руб. из собственных средств, а остальные 150 000 руб., пройдя конкурс, получил из бюджета. Гусиной ферме почти три месяца, она, по словам владельца, «успешно развивается», через три года предприниматель планирует увеличить поголовье в два раза.

Как провести PR-кампанию оценки 360 градусов

Оценка 360 градусов в вашей компании внедряется впервые. Как подготовить сотрудников к предстоящей процедуре? Как лучше рассказать сотрудникам об оценке? Какие методы и каналы информирования использовать? Итак, компания решила проводить оценку 360 градусов,заказчиками оценки являются руководители компании. Проведение PR-кампании оценки просто необходимо для достижения результата. Какие задачи должен поставить для себя менеджер внедряющий оценку впервые:

Влияние голоса на жизнь человека. Как влиять на людей? Влияние голоса на жизнь человека. Как влиять на людей? Голос, как основа личностного роста и духовного развития.

Нужны годы, чтобы другие люди начали слушать тебя с доверием и вдохновением. Нужны месяцы, чтобы изменить свои привычки и манеру общения. Порой нужны дни, чтобы подготовить и отточить важное выступление. Нужны минуты, чтобы выразить свою мысль и быть услышанным. Но достаточно секунды, чтобы настроить голос. Тогда время исчезает, и голос звучит красиво для всех, кто тебя слышит.

Тенденции развития торгового канала и эволюция брендинга

Как в условиях быстрых изменений в системе дистрибуции обеспечить непрерывное развитие брэнда? Какие особенности современного этапа развития каналов сбыта способствуют или препятствуют усилению позиций Вашей торговой марки? Как сформировать оптимальные для Ваших товаров каналы распределения? Этим и другим вопросам посвящено выступление Татьяны Сорокиной, которое состоялось 4 октября 2004 года на IV Всероссийск

Оценка эффективности каналов сбыта

Как определить, какие каналы сбыта «донесут» максимальные объемы товара до потребителя и обеспечат необходимый ему сервис, какие каналы обладают необходимой пропускной способностью при точном выходе на конечного потребителя? Решать эти вопросы необходимо уже на этапе планирования объемов продаж и стратегии сбыта.

Пряники для народа

По мнению работодателей, слово "соцпакет" украсит любое объявление о вакансии. И эпитеты к нему добавляются сплошь приятные: привлекательный, полный, солидный. Что же на самом деле скрывается за обещанием соцпакета? Лишь незначительная часть работодателей расшифровывают содержимое обещанного соцпакета: фитнес, бесплатные обеды и т. п. Большинство предпочитают обходиться без подробностей – есть и все. Ну а наше с вами дело – разобраться, что же имеется в виду.

Наставничество и коучинг: сравнительный анализ

Среди множества видов обучения выделяют: модульное обучение, дистанционное обучение, тренинг, ротацию, семинар, кейс-обучение, коучинг, наставничество. В современной практике нередко путают понятия «коучер» и наставник. Однако наставник - более квалифицированный специалист, нежели обучаемый, а «коучер» не всегда является специалистом в области решения задач, он помогает клиенту анализировать имеющиеся преимущества и достигать поставленных целей. Кроме того, необходимо разграничение процессов, которыми они руководят. Коучинг (от англ. coaching - тренировать) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей.

Роль маркетинга в условиях кризиса

Финансовый кризис создал новую ситуацию и проблемы для различных отраслей экономики и специалистов по финансам, менеджменту, маркетингу, продажам. Промышленность получила достаточно ощутимый удар. Какие действия необходимо предпринять в сложившейся ситуации? Где выход? Ответы на эти вопросы беспокоят практически всех, кто имеет отношение к промышленному производству. Для маркетологов, работающих в этой сфере, ситуация стала принципиально новой относительно недавнего прошлого, которое было не столь проблемно. С одной стороны сейчас им достаточно трудно, поскольку их роль в управлении предприятием значительно возросла, а с другой появился шанс показать свои возможности и повысить свой статус.

Мотивация или манипуляция: как заставить сотрудников хотеть работать?

Всем известно, что "тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может" (Г. Марри). Олимпийские чемпионы далеко не всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, чем те, кто уступает им первое место. Но они всегда более мотивированы на победу, чем их соперники. Как говорил Лев Толстой: «Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе». Вопрос только в том, как соединить интересы компании с личными интересами сотрудников? Где у него кнопка?

Новости

Абдрахманов Руслан

Закончив Институт Психологии РАН в 2001 году, Руслан начал карьеру в бизнесе с личных продаж (рынок FCMG), приобретая опыт взаимодействия с клиентами и структурировав свои навыки преподавания, закончив курсы бизнес-тренеров и став сертифицированным тренером в 2002 году. В 2002-2003 принял участие в разработке и реализации деловых игр и аттестации студентов по программе Владимира Потанина "Стипендия.ру". Работал в качестве внутреннего тренера в компаниях FCMG, B2B, B2C. Самостоятельно разработал и внедрил системы корпоративного обучения в компаниях "ТЕКО", "Страховое агентство ПрофессионалЪ".

Банкин Александр

Бизнес-тренер, консультант-практик по современным методам маркетинга и продаж с более, чем 15-летним опытом работы в этой сфере. Александр учился и работал в США, откуда привёз знания о зарубежных методах директ-маркетинга, технологии создания колл-центров и организации телефонных продаж. Руководил множеством проектов по директ-маркетингу для таких клиентов, как IBM, Johnson & Johnson, Metro Cash & Carry, Промышленно-Строительный Банк, Readers Digest, Международный Московский Банк, Максидом, Балтика, Sodexo, Стокгольмская школа экономики, Tez Tour, Ego Translating, Радио "Эхо Москвы" и др.

Беспалова Виктория

Ведущий консультант «Центра абонентского обслуживания». Регулярный эксперт журнала «Кадровое дело». Автор статей в журналах «Кадровая служба и управление предприятием», «Время бухгалтера», Справочника союза немецкой экономики и др. Автор курсов и краткосрочных обучающих программ по вопросам применения трудового права и оформления кадровых документов, в частности «Воинский учет», «Охрана труда» и др. Значительный опыт прохождения инспекционных проверок военными комиссариатами.

Бондаренко Надежда

Бизнес – тренер, выпускница Школы Тренеров Ж. Завьяловой. Аккредитованный тренер по Кросс – Культурным коммуникациям, «Центр Кросс - культурных коммуникаций», г. Москва, (лицензированный партнер Richard Lewis Communications в России и СНГ).В 2007 году вошла в Топ 10 журнала «Маркетинг Менеджмент» как лучший тренер по тайм-менеджменту и личной эффективности. Автор мультимедийного обучающего курса: «Обучение Персонала, Гарантирующее Результат». Разработала авторские программы: «Корпоративная идентификация», «Особенности Национального Тайм – Менеджмента», «Самомаркетинг: как продать себя дорого».

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное