Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Мотивация или манипуляция: как заставить сотрудников хотеть



Выпуск № 2009-09-08. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Мотивация или манипуляция: как заставить сотрудников хотеть работать?

Я понимаю, что этот человек «не тянет». Но у меня сейчас нет другого. Моя задача наврать ему так, чтобы он с горящими глазами побежал решать непосильную задачу. И я говорю ему, что он супер, что он Бэтмен, что кроме него никто это не осилит….

Топ-менеджер


Всем известно, что "тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может" (Г. Марри). Олимпийские чемпионы далеко не всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, чем те, кто уступает им первое место. Но они всегда более мотивированы на победу, чем их соперники.

Как говорил Лев Толстой: «Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе». Вопрос только в том, как соединить интересы компании с личными интересами сотрудников?

Где у него кнопка?

Теоретики и практики управления предлагают массу рецептов. Например, Светлана Иванова в книге «Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?», выдержавшей три переиздания предлагает свою технологию мотивации. Она заключается в том, что мы изучаем «карту мотиваторов сотрудника». То есть стараемся понять, что важно для этого человека (например, деньги, творческая задача, карьерный рост, коллектив, четкость целей или что-то другое). И все шаги и действия, совершаемые компанией в отношении данного сотрудника, преподносятся с адаптацией к его «карте мотиваторов». То есть, тому, для кого важен творческий подход, мы подчеркиваем, как он может творить при выполнении поручения. А тому, кому важна стабильность, как он может ее сохранить, решив поставленную задачу.

Именно такой подход, по мнению автора, позволяет добиться наибольшей эффективности управленческого общения и позитивного влияния на сотрудника. Технология простая, понятная, и, несомненно, позволяющая добиться результата.

Вопрос только в том, почему она срабатывает? Ответ прост: манипуляции срабатывают почти всегда! Е. Л. Доценко назвал это эксплуатацией личностных (мотивационных) структур.

Что такое манипуляция? Это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей (Сидоренко Е. В.). Задача манипулятора принудить человека сделать что-то нужное, но так, чтобы человеку казалось, что он сам решил это сделать, причем принял это решение не под угрозой наказания, а по своей доброй воле.

На самом же деле он действует под влиянием тех мыслей и чувств, которые смог вызвать в нем манипулятор, затронув значимые для адресата «струны души», или мотивы. Манипулятор — это мастер игры на чужих мотивационных структурах, или струнах чужой души. И он тем тоньше и искусней, чем большее количество струн в чужой душе может распознать и затронуть.

Чем это отличается от технологий мотивации???




Календарь клубных встреч

Делегирование для развития сотрудников и повышения личной эффективности руководителя.
Начало: 08.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Трансформационное и креативное лидерство - ключи эффективного руководства
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как выбирать лучших из лучших!
Начало: 15.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Эффективная мотивация для медицинских представителей
Начало: 17.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как превратить свои РАСХОДЫ в свои ДОХОДЫ?
Начало: 22.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Dress code да Винчи
Начало: 08.10.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
На заметку

Специализированные залы для тренингов и семинаров. Отличные условия!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

07-09-2009 Д.Медведев назначил нового главу ГУВД Москвы

Президент России Дмитрий Медведев своим указом назначил генерал-майора милиции Владимира Колокольцева начальником Главного управления внутренних дел по г.Москве. Ранее, 26 августа, президент просил главу МВД предложить окончательную кандидатуру на пост начальника ГУВД Москвы. "Нам уже необходимо определяться, и я надеюсь, в ближайшее время окончательное предложение министром будет сформулировано, и я соответствующий указ про новое руководство Главного управления внутренних дел Москвы подпишу", - сказал тогда глава государства в Улан-Баторе.

07-09-2009 Издатель GQ запретил публиковать в РФ статью о Путине

В минувшие выходные разгорелся скандал вокруг американского издательского дома Conde Nast, выпускающего мужской журнал GQ. В американском GQ вышла статья о возможной причастности Владимира Путина к взрывам жилых домов в 1999 году, руководство издательского дома запретило переводить ее на русский язык, публиковать на официальном сайте и направлять копии журнала в Россию. Статья Скотта Андерсона под заголовком "Владимир Путин - темное восхождение к власти" (Vladimir Putin´s Dark Rise to Power) основывается на информации бывшего сотрудника ФСБ правозащитника Михаила Трепашкина. Автор заявляет о причастности премьера Путина и руководства российских спецслужб к взрывам жилых домов в Москве в сентябре 1999 году. В 2003 году Трепашкин, напомним, был арестован по обвинению в разглашении гостайны и приговорен к четырем годам лишения свободы, в 2007 г. вышел на свободу.

07-09-2009 Выдавать льготные автокредиты разрешат всем российским банкам

ФАС предложила Минпромторгу расширить список банков, которые могут выдавать льготные автокредиты в рамках госпрограммы. Вместо восьми банков возможность выдавать такие кредиты планируется дать всем кредитным организациям. Это увеличит как предложение, так и спрос на льготные автокредиты, надеются в ведомстве. Эксперты менее оптимистичны. Федеральная антимонопольная служба России подготовила проект, в котором предлагает разрешить любым банкам выдавать льготные автокредиты, говорится на сайте ведомства. Сейчас получить такой заем можно только в восьми кредитных организациях - Сбербанке, Россельхозбанке, ВТБ, "ВТБ 24", Альфа-банке, Банке Москвы, Газпромбанке и "Юникредите". Только эти организации соответствуют определенным требованиям Минпромторга: имеют не менее 70 млрд рублей собственных средств по состоянию на 1 апреля этого года, и не менее чем на 50% принадлежат государству или ЦБ.


Отставка Л.Хасиса с поста президента АКОРТ маловероятна
Число безработных в РФ за неделю снизилось на 0,7%
В Москве впервые наблюдается сокращение числа разводов
Крупнейшие китайские компании впервые оказались прибыльнее американских
В "Газпром" придет бывший топ-менеджер "ЮКОСа"
"Большая тройка" даст денег на цифровое ТВ
В Москве открылся процесс по делу "Арбат Престижа"
Соцсеть "В Контакте" хочет завлечь иностранцев
Правительство хочет дать ЕГАИС вторую жизнь
61% работников верят в то, что тренинги повышают их профессиональный статус
Уникальные способы повышения эффективности продаж
Компании урезали траты на обучение персонала

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада готовой продукции

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Суммированный учет рабочего времени. Сменный режим работы. Особенности режимов работы, времени отдыха, оплаты труда.
Начало: 09.09.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 6 часов
Стоимость (руб): 6726

Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): 700 руб.

Развитие и управление дилерскими сетями
Начало: 22.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 21 000 руб. (включая НДС)

Кадровое делопроизводство для начинающих и не только: полный порядок оформления кадровых документов.
Начало: 24.09.2009
Продолжительность (часы): 14 часов
Стоимость (руб): 11 446 руб.

Новости

Тенденции развития торгового канала и эволюция брендинга

Как в условиях быстрых изменений в системе дистрибуции обеспечить непрерывное развитие брэнда? Какие особенности современного этапа развития каналов сбыта способствуют или препятствуют усилению позиций Вашей торговой марки? Как сформировать оптимальные для Ваших товаров каналы распределения? Этим и другим вопросам посвящено выступление Татьяны Сорокиной, которое состоялось 4 октября 2004 года на IV Всероссийской конференции «Управление брендом. Бренд-лидерство. Передовые технологии брендинга».

Оценка эффективности каналов сбыта

Как определить, какие каналы сбыта «донесут» максимальные объемы товара до потребителя и обеспечат необходимый ему сервис, какие каналы обладают необходимой пропускной способностью при точном выходе на конечного потребителя? Решать эти вопросы необходимо уже на этапе планирования объемов продаж и стратегии сбыта.

Пряники для народа

По мнению работодателей, слово "соцпакет" украсит любое объявление о вакансии. И эпитеты к нему добавляются сплошь приятные: привлекательный, полный, солидный. Что же на самом деле скрывается за обещанием соцпакета? Лишь незначительная часть работодателей расшифровывают содержимое обещанного соцпакета: фитнес, бесплатные обеды и т. п. Большинство предпочитают обходиться без подробностей – есть и все. Ну а наше с вами дело – разобраться, что же имеется в виду.

Наставничество и коучинг: сравнительный анализ

Среди множества видов обучения выделяют: модульное обучение, дистанционное обучение, тренинг, ротацию, семинар, кейс-обучение, коучинг, наставничество. В современной практике нередко путают понятия «коучер» и наставник. Однако наставник - более квалифицированный специалист, нежели обучаемый, а «коучер» не всегда является специалистом в области решения задач, он помогает клиенту анализировать имеющиеся преимущества и достигать поставленных целей. Кроме того, необходимо разграничение процессов, которыми они руководят. Коучинг (от англ. coaching - тренировать) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей.

Что делать, когда звонит хедхантер?

Каждый из нас когда-то искал работу. Этот процесс имеет свою специфику, свои тонкости и детали. О том, как себя вести во время поиска работы, как отвечать на те или иные вопросы, как общаться с потенциальными работодателями написано и сказано достаточно много. А как вести себя когда не ты ищешь работу, а работа ищет тебя? Об этом читайте дальше.

Тренинг как явление бизнес-культуры

Тренинги, когда-то казавшиеся экзотикой, стали привычным и обыденным элементом современного бизнес-образования. Первые российские специалисты, "легенды" отечественного тренинга, по крупицам собирали информацию и, если повезет, обучались в Берлине у Гибша и Форверга или позже в Таллине в первой консалтинговой фирме на территории бывшего СССР. Каждого из тех пионеров тренинга знали по именам: Лариса, Адольф, Юрий, Владимир, Хэнн. Но "тренинговая романтика" уже канула в Лету...

Базовые основы выбора тренингов. «Лечить или понимать»

На одной из конференций, посвященной работе с конфликтами на предприятиях, меня поразило количество выступлений, посвященных так называемому «лечению предприятий». Выступающие, описывая свои подходы, в том числе и психологические, настолько часто упоминали медицинскую терминологию, что было порою непонятно, о чем идет речь. Например, конфликт в коллективе назывался болезнью, которую надо лечить. Много говорилось о диагностике заболевания — проведении тестового обследования, составлении психологических портретов и тому подобное. Далее наступал черед лечения — больному предприятию предписывалось определенным образом составлять должностные обязанности, увольнять одних и принимать других сотрудников. Подразумевалось, что через некоторое время больной должен выздороветь.

Бизнес-тренинг: работа над ошибками

За последнее десятилетие с момента прихода тренингов в Россию этот вид образовательной практики стал пользоваться популярностью, и эта популярность не случайна: за 2-3 дня участники тренинга совершенствуют знания и получают навыки, которые, при традиционном подходе, могли бы получать месяцы. Тренинг создает определенную среду взаимодействия, в которой участники имеют возможность сами обнаружить, исследовать коммуникационные, организационные, управленческие феномены, значительно усилить и увеличить профессиональные компетенции в конкретных областях. Следуя тенденции крупных западных компаний, которые имеют корпоративные университеты, наиболее продвинутые отечественные предприятия создают образовательные центры, которые называются институтами, академиями, университетами.

Психологический аспект интервьюирования

Из всего многообразия специальных методов подбора персонала интервью остается важнейшим. Однако из литературы менеджеры по персоналу могут почерпнуть лишь самые общие рекомендации на уровне здравого смысла (например: будьте дружелюбны, записывайте впечатления и т.п.). Вместе с тем в смежных науках уже давно накоплен обширный опыт проведения интервью, особенно в журналистике и социологии [1; 2]. Начнем азбуку интервью с ряда важных теоретических аспектов интервьюирования.

Обзор деловых игр

Метод деловых игр известен с 17-18 века и история его возникновения описана в литературе. Деловая игра этого времени определяется как “военная или предпринимательская”. Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как “маневры на карте”. Интересно, что в 19 веке “военные игры должны были служить для того, чтобы разбудить внимание молодых военнослужащих и уменьшить трудности при обучении”. Один из прусских генералов применял игровой метод при обучении офицеров. Развитие предпринимательских игр продолжает традицию “плановых упражнений” военных. Члены американской Ассоциации Менеджмента после посещения Военно-морской академии обнаружили, что они как менеджеры сталкиваются с аналогичными ситуациями принятия решений.

Роль маркетинга в условиях кризиса

Финансовый кризис создал новую ситуацию и проблемы для различных отраслей экономики и специалистов по финансам, менеджменту, маркетингу, продажам. Промышленность получила достаточно ощутимый удар. Какие действия необходимо предпринять в сложившейся ситуации? Где выход? Ответы на эти вопросы беспокоят практически всех, кто имеет отношение к промышленному производству. Для маркетологов, работающих в этой сфере, ситуация стала принципиально новой относительно недавнего прошлого, которое было не столь проблемно. С одной стороны сейчас им достаточно трудно, поскольку их роль в управлении предприятием значительно возросла, а с другой появился шанс показать свои возможности и повысить свой статус.

Мотивация или манипуляция: как заставить сотрудников хотеть работать?

Всем известно, что "тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может" (Г. Марри). Олимпийские чемпионы далеко не всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, чем те, кто уступает им первое место. Но они всегда более мотивированы на победу, чем их соперники. Как говорил Лев Толстой: «Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе». Вопрос только в том, как соединить интересы компании с личными интересами сотрудников? Где у него кнопка?

Новости

Абдрахманов Руслан

Закончив Институт Психологии РАН в 2001 году, Руслан начал карьеру в бизнесе с личных продаж (рынок FCMG), приобретая опыт взаимодействия с клиентами и структурировав свои навыки преподавания, закончив курсы бизнес-тренеров и став сертифицированным тренером в 2002 году. В 2002-2003 принял участие в разработке и реализации деловых игр и аттестации студентов по программе Владимира Потанина "Стипендия.ру". Работал в качестве внутреннего тренера в компаниях FCMG, B2B, B2C. Самостоятельно разработал и внедрил системы корпоративного обучения в компаниях "ТЕКО", "Страховое агентство ПрофессионалЪ".

Банкин Александр

Бизнес-тренер, консультант-практик по современным методам маркетинга и продаж с более, чем 15-летним опытом работы в этой сфере. Александр учился и работал в США, откуда привёз знания о зарубежных методах директ-маркетинга, технологии создания колл-центров и организации телефонных продаж. Руководил множеством проектов по директ-маркетингу для таких клиентов, как IBM, Johnson & Johnson, Metro Cash & Carry, Промышленно-Строительный Банк, Readers Digest, Международный Московский Банк, Максидом, Балтика, Sodexo, Стокгольмская школа экономики, Tez Tour, Ego Translating, Радио "Эхо Москвы" и др.

Беспалова Виктория

Ведущий консультант «Центра абонентского обслуживания». Регулярный эксперт журнала «Кадровое дело». Автор статей в журналах «Кадровая служба и управление предприятием»,  «Время бухгалтера», Справочника союза немецкой экономики и др. Автор курсов и краткосрочных обучающих программ по вопросам применения трудового права и оформления кадровых документов, в частности «Воинский учет», «Охрана труда» и др. Значительный опыт  прохождения инспекционных проверок военными комиссариатами.

Бондаренко Надежда

Бизнес – тренер, выпускница Школы Тренеров Ж. Завьяловой. Аккредитованный тренер по Кросс – Культурным коммуникациям, «Центр Кросс - культурных коммуникаций», г. Москва, (лицензированный партнер Richard Lewis Communications в России и СНГ).В 2007 году вошла в Топ 10 журнала «Маркетинг Менеджмент» как лучший тренер по тайм-менеджменту и личной эффективности. Автор мультимедийного  обучающего  курса: «Обучение Персонала, Гарантирующее Результат». Разработала  авторские программы: «Корпоративная идентификация», «Особенности Национального Тайм – Менеджмента», «Самомаркетинг: как продать себя дорого».

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное