Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Лидерство: теория и практика



Выпуск № 2009-09-02. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Лидерство: теория и практика

Человек, который умеет завоевывать доверие окружающих, привлекать к себе внимание, быть на шаг впереди прочих, всегда находится в выигрышном положении. Ему легче подружиться с новым коллективом, расположить к себе руководство, добиться высоких результатов. Люди, обладающие такими способностями, редко задумываются о том, каковы составляющие их успеха, воспринимая его как данность. А как же быть остальным? Есть ли у них шанс воспитать, развить в себе лидерские качества? Можно ли научиться быть заметным, значимым, не теряться, оказавшись в центре внимания?

Если присмотреться к тем, кого принято называть лидерами, то можно заметить, что подобное определение довольно часто достается абсолютно разным людям, непохожим друг на друга ни внешне, ни по поведению, ни по должности. Что же их объединяет? Так называемая харизма — свойство, благодаря которому им удается в той или иной степени управлять окружающими и влиять на общественное мнение.

Не все применяют свои способности для того, чтобы достичь успехов в карьере, — многим достаточно просто быть в центре внимания. Но нас все-таки интересует, как использовать имеющийся талант на работе, а главное, как обнаружить те черты характера, которые помогут стать настоящим руководителем.

Врожденные способности

Организаторские или лидерские качества раскрываются, как правило, в раннем возрасте. Среди небольшой группы детей обязательно найдется заводила, которого остальные будут слушаться без каких-либо усилий с его стороны. Такие люди чаще всего равнодушны к успеху и воспринимают его как должное, они не заботятся о том, чтобы поддерживать свой авторитет, поскольку их умение влиять на других исключительно интуитивное. Что интересно, в более зрелом возрасте подобные личности редко становятся начальниками, так как, привыкнув быть впереди, ничего для этого не делая, со временем перестают контролировать ситуацию.

Вот что рассказывает сотрудница кадрового агентства Елена К.: «Недавно на встрече выпускников ко мне подошел бывший одноклассник и попросил устроить на работу. Я была удивлена, ведь, когда мы были школьниками, преподаватели прочили ему успешную карьеру и высокие посты. Несмотря на то что его оценки не отличались стабильностью, он был удивительно эрудированным для своего возраста. Разносторонние интересы и лидерские способности делали его заметным среди других детей, популярным за пределами класса. Прошло десять лет, но у него нет ни постоянной работы, ни даже высшего образования. Он поступал в несколько разных вузов, но бросил их, так как учеба ему казалась скучной. Этот человек не умеет трудиться в системе, не обладает навыками построения отношений там, где не делают скидку на талант и возможности, а требуют результата. Сложно помогать таким людям, пока они не поймут, что одного желания добиться успеха недостаточно, везде нужно прикладывать усилия, с чем-то мириться, заниматься рутиной».

Увы, случаи, когда вчерашние лидеры оказываются позади, не редкость. Они избалованы собственной неординарностью, а выделиться из общей массы становится все тяжелее и тяжелее — слишком высока конкуренция. И тот, кто был лучшим в своем коллективе, становится средним, если не худшим.

Выходит, чтобы быть первым среди равных и продвигаться вперед, необходимо проявить трудолюбие и усердие. Выбрав интересующую отрасль, надо приобрести соответствующие знания и опыт работы, научиться концентрироваться на основных вещах. Следует отдавать себе отчет в том, что время, когда все получалось легко, прошло. Любой талант требует развития. Невозможно начать исполнять сложные произведения на музыкальных инструментах, обладая лишь хорошим слухом — нужны годы обучения, репетиций, развития навыков и т. п.

Таким образом, если в детстве вы были предводителем, это вовсе не значит, что в зрелом возрасте вы станете хорошим руководителем. И наоборот, вчерашний тихоня имеет все шансы занять высокий пост. Главное здесь — старание заработать заслуженный авторитет, а он приобретается благодаря профессионализму и искреннему интересу к своему делу.


 


Календарь клубных встреч

"Тише едешь, дальше будешь!"
Начало: 01.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Деловой этикет как основа клиентоориенторованного бизнеса.
Начало: 03.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Делегирование для развития сотрудников и повышения личной эффективности руководителя.
Начало: 08.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как выбирать лучших из лучших!
Начало: 15.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Эффективная мотивация для медицинских представителей
Начало: 17.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна

Как превратить свои РАСХОДЫ в свои ДОХОДЫ?
Начало: 22.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): вход свободный, регистрация обязательна
На заметку

Специализированные залы для тренингов и семинаров. Отличные условия!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

01-09-2009 Развитие и управление дилерскими сетями

Как правильно оценить региональный рынок в сегодняшних условиях?! Как развивать дистрибьюцию в условиях сокращений рынка? Как не потерять контроль над дистрибьютором? Как стимулировать продажи в канале? Как разрешить конфликты, особенно в сегодняшних условиях? Эти и многие другие вопросы каждый день приходится решать руководителям коммерческих служб, региональным менеджерам и трейд-маркетологам. Хорошо, когда удалось сохранить команду "зубров", когда есть рядом коллега, который знает пути выхода и решения поставленной задачи - продажи любой ценой! Стоит ли изобретать велосипед или воспользоваться уже существующими рабочими моделями и технологиями?!

01-09-2009 Сотрудникам не хватает мотивации, навыков общения и умения работы в команде

Британская компания Video Arts недавно опубликовала результаты исследования, в котором путем опроса 400 линейных менеджеров, работающих на разных предприятиях Великобритании, определила навыки, которых, по мнению менеджеров, чаще всего недостает сотрудникам. По словам респондентов, наиболее дефицитными навыками сегодня являются: мотивация труда (34%); навыки общения (29%); управленческие навыки (20%); клиенториентированность (18%); работа в команде (17%); эффективное управление (14%) и управление изменениями (13%).

01-09-2009 Основание компании – дело опытных и немолодых

Более четверти британских молодых компаний были основаны людьми в возрасте старше 50 лет. А среди быстро растущих компаний доля основателей с опытом еще выше. Стартапы считаются прерогативой молодых. И правда, многие успешные компании последнего времени, такие как Google, Facebook и Innocent Drinks, были основаны выпускниками школ или людьми слегка за 20. Однако, по данным исследования, опубликованным в отчете Национального фонда науки, технологий и искусств (National Endowment for Science, Technology and the Arts, NESTA) и основанным на официальной информации о компаниях, появившихся на свет между 2001 и 2005 гг., оказалось, что 351 300 из этих компаний продолжали работать и в 2008 г., а 27% их основателей старше 50 лет.


Россия попросила у Японии денег для "Газпрома"
«Норильский никель» устроил интеллектуальный турнир для линейных руководителей
В Москве только 200 безработных ушли в бизнес
"Аэрофлот" покинет третий топ-менеджер за четыре месяца
Глава московского филиала Nord Stream уволился из компании
ФАС уличил "Ашан" в нарушении закона "О рекламе"
Американские производители сигарет оспорили антитабачный закон
Коммерческая застройка "Дон-строя" достанется Сербанку
Мировой рынок слияний и поглощений сократился до минимума за 15 лет
Частным пенсионным фондам дали независимость
Российскому бизнесу не страшны 35 руб./$, считают аналитики
Проект закона о банкротстве граждан готов
Клуб автовладельцев на час признан лучшей бизнес-идеей
Весь мир выбирает в кризис недорогие автомобили
Forbes отобрал фирмы-миллионеры, которых никто не знает

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада готовой продукции

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Блоги

Блоги

Реорганизация: особенности проведения кадровых процедур и оформления кадровых документов, порядок передачи документов.
Начало: 07.09.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 4 часа
Стоимость (руб): 4 366 руб.

Суммированный учет рабочего времени. Сменный режим работы. Особенности режимов работы, времени отдыха, оплаты труда.
Начало: 09.09.2009 10:00:00
Продолжительность (часы): 6 часов
Стоимость (руб): 6726

Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101
Начало: 10.09.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2 часа
Стоимость (руб): 700 руб.

Развитие и управление дилерскими сетями
Начало: 22.09.2009
Продолжительность (часы): 16 часов
Стоимость (руб): 21 000 руб. (включая НДС)

Кадровое делопроизводство для начинающих и не только: полный порядок оформления кадровых документов.
Начало: 24.09.2009
Продолжительность (часы): 14 часов
Стоимость (руб): 11 446 руб.
 

Новости

Как сегодня можно увеличить продажи уже имеющимся клиентам?

Во-первых, собирайте как можно больше информации о Ваших клиентах. На семинарах мы часто спрашиваем у участников, как много информации у них есть о клиентах. В большинстве случаев они называют не более 20 параметров. И в основном это реквизиты клиента, данные о контактных лицах. Сегодня многие эксперты советуют собирать информацию по 60–80 информационным блокам – вплоть до дня рожденья любимой собаки Вашего клиента. Очевидно, что такой большой объем информации избыточен для многих фирм, но и «карточки клиента» из 20 позиций – тоже недостаточно, чтобы иметь четкое представление о том, как можно продать клиентам больше. Так, полезно знать, какие технологии продаж применяет Ваш клиент, через какие каналы продает. Например, производитель косметики за первые шесть месяцев 2009 года смог увеличить продажи на 38% за счет анализа информации о своих клиентах – дистрибуторах.

Игры дистрибуторов

Использование акций стимулирования сбыта – любимое занятие как продажников, так и маркетологов компаний-производителей. Еще несколько лет назад такие мероприятия планировались очень легко: можно было дать скидку дистрибьютору и быть уверенным в росте продаж. Сейчас это в лучшем случае приведет к затариванию складов дистрибьютора и снижению закупок в ближайшей перспективе

Практика удержания и реформирования дилерской сети в ситуации кризиса

Кризис изменил многие приоритеты в деятельности компаний, в частности, он повлиял на оценку работы дилеров. Приросты в продажах, обеспеченные ростом большинства рынков в последние предкризисные годы, ушли в прошлое. Сейчас на первый план выходит повышение эффективности работы дилерской сети, улучшение качества ее работы. Это особенно важно в связи с тем, что правильно организованная дилерская сеть нацелена на долгосрочное сотрудничество с поставщиком, т.е. должна обеспечивать стабильность закупок даже при снижении рынка, характерного для кризисной ситуации. Какие же мероприятия обеспечат наибольшую отдачу при работе с дилерами?

Ледяной дом Жака Дебуа

15 тысяч тонн снега, 500 тонн льда, пятиметровые потолки и мебель, вырезанная из цельных кусков застывшей воды. Все это — канадская ледяная гостиница H€otel de Glace, едва ли не самое крупное в мире сооружение из застывшей воды. Каждый год на его возведение у строителей уходит не меньше пяти недель. Площадь первой конструкции, появившейся в 2000 году, уже превышала тысячу квадратных метров. А сейчас H€otel de Glace может похвастаться тремя тысячами метров, обновляющимся каждый год декором, 36 тематическими номерами, часовней для проведения свадеб, огромным лобби, внутренним двориком, а также… саунами, горячими ваннами и камином.

Мистер Грипп

«Существуют известные известные. Это — вещи, о которых мы знаем, что мы их знаем. Существуют известные неизвестные. Это — вещи, о которых мы знаем, что мы их не знаем. Но также еще существуют неизвестные неизвестные. Это — вещи, о которых мы не знаем, что мы их не знаем». Дональд Рамсфелд на пресс-конференции, посвященной катастрофической ситуации в оккупированном Афганистане, 12 февраля 2002 года

Лидерство: теория и практика

Человек, который умеет завоевывать доверие окружающих, привлекать к себе внимание, быть на шаг впереди прочих, всегда находится в выигрышном положении. Ему легче подружиться с новым коллективом, расположить к себе руководство, добиться высоких результатов. Люди, обладающие такими способностями, редко задумываются о том, каковы составляющие их успеха, воспринимая его как данность. А как же быть остальным? Есть ли у них шанс воспитать, развить в себе лидерские качества? Можно ли научиться быть заметным, значимым, не теряться, оказавшись в центре внимания?

Работа по знакомству: дружба дружбой, а служба службой?

Для нашей страны всегда характерно было многое делать по знакомству. «По блату» доставали дефицит, благодаря личным связям занимали престижные должности. Сейчас эта тенденция немного пошла на убыль, однако и по сей день многие стремятся, как устраиваться на работу по знакомству, так и брать «своих». Во всем этом есть как плюсы, так и минусы. Главное — понять, чего стоит остерегаться и избегать, а что можно использовать во благо себе и окружающим. Каждый из нас в ситуации «работы по знакомству» может оказаться в трех ролях. Для удобства дадим им условные названия: Работодатель, Знакомый, Поручитель. Представим побудительные мотивы каждого из них, а также возможности и угрозы, которые данная ситуация несет в себе для всех вместе и по отдельности.

10 самых ужасных профессий на свете

Устали от работы? Считаете ее нудной, скучной, отвратительной, в конце концов? Возможно, вы пересмотрите свои взгляды, если ознакомитесь со списком из 10 самых ужасных профессий на свете. Они низкооплачиваемые, условия труда — отвратительные, а риск получить травму гораздо выше, чем у представителей других профессий. Так что в следующий раз, когда надумаете гордо бросить заявление об уходе на стол начальника, подумайте, а может быть, у вас все не так плохо? По крайней мере, альтернативой в свете экономического кризиса могут стать именно эти профессии.

Критика окружающих

Что делать, если вас критикуют окружающие? Можно ли избежать этой критики? Очень часто это делается для манипулирования. Критикуя нас, человек хочет вызвать в нас чувство вины и тем самым заставить сделать то, что ему выгодно. Осознанно это делается или нет — не так важно. Многие люди почему-то рьяно пытались убедить меня, что критика — вещь нужная, полезная и крайне необходимая современному человеку. Мой ответ: каждый человек сам выбирает, нужна ли ему критика или нет. Свой выбор я уже давно сделала и ни капли об этом не жалею. И поверьте, для самосовершенствования самокритика не нужна совершенно. Без нее у человека появляется естественное желание становиться лучше и прекраснее.

Конкурентные стратегии на рынке услуг

Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения и некоторые разновидности

Новости

Сорокина Татьяна Ильинична

К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании", "Каналы распределения" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний. Личные заслуги отмечены внесением биографии Сорокиной Т.И. в Энциклопедию выдающихся личностей "Who is Who". Под ее редакцией подготовлена книга "Филиальная сеть: развитие и управление".

Мальцев Сергей

Занимается консультированием и обучением на практике применению знаний (развитие практических навыков). Специализация: разработка и внедрение организационного дизайна (организационная структура, бизнес процессы, мотивация) и систем регулярного менеджмента (управление по целям, процессный и проектный подход к управлению, бюджетирование, системы менеджмента качества, ССП) и их автоматизация. Обучение на корпоративных семинарах Автора прошли представители более 100 компаний, в том числе: НК «ЮКОС», ОАО «РОСТАР» (РУСАЛ, Москва), ОАО «Томский инструментальный завод», ОАО «Бердский завод Биопрепаратов,  ОАО «Бийская мебельная фабрика», ОАО «Мега» (Иваново), ОАО «Дробмаш» (Нижний Новгород), КК «Богданов и партнеры» (Москва), ООО «ПЭК» (Москва) и т.д.

Мамаева Алена

Профессионально сертифицированный тренер «MTI» (в том числе лицензионных программ: «Franklin Covey Co» -7 Habits, 4 Disciplines of Execution, 4 Roles of leader; Center for Leadership studies: Situational Leadership; De Bono Thinking School: Lateral Thinking, 6 Hats of thinking). Закончила 1-й Московский институт им. Сеченова. В настоящее время является свободно практикующим тренером — консультантом. Среди клиентов: Промышленное производство: International Paper, Август, Bayer; Страхование: Росгосстрах;Телекоммуникации: Motorola, МТС, Вымпелком, Синет; Авто: Nissan; FMCG: Nestle, Сириал Партнерс.

 

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное