Вопрос № 82943: Уважаемые эксперты, объясните, пожалуйста.
Чем отличается обычный двигатель постоянного
тока ~2000 об/мин от двигателя постоянного тока
с высокими оборотами ~30000 об/мин ( например,
ручной дремель на аккумуляторе) и от двигателя <b...
Вопрос № 82.943
Уважаемые эксперты, объясните, пожалуйста.
Чем отличается обычный двигатель постоянного
тока ~2000 об/мин от двигателя постоянного тока
с высокими оборотами ~30000 об/мин ( например,
ручной дремель на аккумуляторе) и от двигателя
постоянного тока с низкими оборотами ~500 об/мин
( например, ручной шуруповёрт на аккумуляторе).
А также отличия двигателей, но уже с переменным
током. Заранее благодарю.
Отправлен: 17.04.2007, 13:09
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
В принципе ничем; но практически высокооборотные двигатели с коллектором и щётками делаются только на мощности максимум единицы киловатт из-за трудностей, возникающих при коммутации - переходе щётки с одной коллекторной пластины на другую. В итоге, чем мощнее коллекторная машина - генератор или двигатель - тем на меньшие обороты приходится её делать. Это очень обидно, т.к. реально габариты, а сооветственно стоимость вращающейся машины определяются не мощностью, а вращающим моментом; чем ниже обороты при данной
мощности, тем более промоздкой и дорогой она выходит(кстати, и на КПД машины снижение оборотов влияет в худшую сторону).
Что касается шуруповёрта, то не очень разумно сам двигатель исполнять низкооборотным - лучше снабжать его механическим (зубчатым) редуктором.
Теперь о двигателях (а заодно и генераторах) переменного тока. Большинство их делаются бесколлекторными (хотя существуют и коллекторные, но их применяют сравнительно редко). В этом случае число оборотов привязано к частоте тока; при 50 гц максимум - 3000 об/мин. - для "двухполюсных" машин. Можно делать на меньшие обороты путём специального выполнения обмотки, чтобы придать магнитному полю конфигурацию в 4, 6, 8 и т.п. чётное число полюсов; соответственно получится 1500, 1000, 750 и т.д. об/мин, т.к.
ротор машины проходит 1 пару полюсов за 1 период тока. Остаётся проблема регулирования скорости двигателя во время работы - это возможно, но по сравнению с двигателями постоянного тока несколько сложнее.
Сейчас научились делать мощные преобразователи частоты тока на тиристорах - это позволяет соединить преимущества двигателей переменного и постоянного тока; однако, мощные тиристоры пока ещё дОроги в производстве.
Вообще же, "Электрические машины" - весьма солидная наука, на электротехнических факультетах это отдельный курс, имеется несколько учебников; а кроме того, есть ещё "Электрический привод" - специально о применении электродвигателей.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.04.2007, 05:24