Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RFpro.ru: Консультации по физике

  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Физика


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные науки / Физика

Выпуск № 214
от 22.04.2007, 13:35

Администратор:Tigran K. Kalaidjian
В рассылке:Подписчиков: 117, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 82943: Уважаемые эксперты, объясните, пожалуйста. Чем отличается обычный двигатель постоянного тока ~2000 об/мин от двигателя постоянного тока с высокими оборотами ~30000 об/мин ( например, ручной дремель на аккумуляторе) и от двигателя <b...

Вопрос № 82.943
Уважаемые эксперты, объясните, пожалуйста.
Чем отличается обычный двигатель постоянного
тока ~2000 об/мин от двигателя постоянного тока
с высокими оборотами ~30000 об/мин ( например,
ручной дремель на аккумуляторе) и от двигателя
постоянного тока с низкими оборотами ~500 об/мин
( например, ручной шуруповёрт на аккумуляторе).
А также отличия двигателей, но уже с переменным
током. Заранее благодарю.
Отправлен: 17.04.2007, 13:09
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
В принципе ничем; но практически высокооборотные двигатели с коллектором и щётками делаются только на мощности максимум единицы киловатт из-за трудностей, возникающих при коммутации - переходе щётки с одной коллекторной пластины на другую. В итоге, чем мощнее коллекторная машина - генератор или двигатель - тем на меньшие обороты приходится её делать. Это очень обидно, т.к. реально габариты, а сооветственно стоимость вращающейся машины определяются не мощностью, а вращающим моментом; чем ниже обороты при данной мощности, тем более промоздкой и дорогой она выходит(кстати, и на КПД машины снижение оборотов влияет в худшую сторону).
Что касается шуруповёрта, то не очень разумно сам двигатель исполнять низкооборотным - лучше снабжать его механическим (зубчатым) редуктором.
Теперь о двигателях (а заодно и генераторах) переменного тока. Большинство их делаются бесколлекторными (хотя существуют и коллекторные, но их применяют сравнительно редко). В этом случае число оборотов привязано к частоте тока; при 50 гц максимум - 3000 об/мин. - для "двухполюсных" машин. Можно делать на меньшие обороты путём специального выполнения обмотки, чтобы придать магнитному полю конфигурацию в 4, 6, 8 и т.п. чётное число полюсов; соответственно получится 1500, 1000, 750 и т.д. об/мин, т.к. ротор машины проходит 1 пару полюсов за 1 период тока. Остаётся проблема регулирования скорости двигателя во время работы - это возможно, но по сравнению с двигателями постоянного тока несколько сложнее.
Сейчас научились делать мощные преобразователи частоты тока на тиристорах - это позволяет соединить преимущества двигателей переменного и постоянного тока; однако, мощные тиристоры пока ещё дОроги в производстве.
Вообще же, "Электрические машины" - весьма солидная наука, на электротехнических факультетах это отдельный курс, имеется несколько учебников; а кроме того, есть ещё "Электрический привод" - специально о применении электродвигателей.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.04.2007, 05:24


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.50 (beta) от 15.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное