Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Об уроках религии

Привет всем!

С первого сентября в школах Татарстана вводится новый предмет <Основы религиозных
культур и светской этики>. Пока он станет обязательным только для учеников
четвертых классов

Нововведение уже вызвало немало волнений. Особенно после недавних терактов, направленных
на религиозных деятелей республики, когда из-за взрыва
машины
едва не погиб муфтий Илдус Файзов, а его заместитель Валиулла Якупов был застрелен
в подъезде собственного дома. Появилась информация, что в некоторых мечетях
проповедовался нетрадиционный ислам, и родители еще сильнее забеспокоились, не
превратится ли школьный урок в религиозную пропаганду.

Религия или культура?

Чиновники, в свою очередь, утверждают, что новый предмет, вовсе не Закон Божий,
который изучался до революции 1917 года. И преподаваться он будет исходя
из того, что религия -
часть
культуры.

- Это курс не религиозный, а культурологический, - рассказал <
Аргументы и Факты
АиФ

- учреждения светские, отдельные от церкви. В рамках данного предмета дети
получат представление о православии, исламе, иудаизме. То есть о тех религиозных
конфессиях, которые существуют в нашей стране. Курс уже прошел апробацию
в 18 субъектах Российской Федерации. Хотя религиозные деятели и привлекались
в
качестве
консультантов, учебники разрабатывали историки и обществоведы.

Курс может включать несколько модулей, например, изучение мировых религиозных
культур или основы одной российской. Татарстанские родители проголосовали
за два модуля - изучение религий нашей страны и основы этики. Вести урок будут
учителя начальных классов - один раз в неделю.

- Сложность в том, что ни один вуз пока не готовит специалистов для преподавания
данного предмета, - объяснил начальник управления образования Казани Ильсур
Хадиуллин. - Наши учителя обучались на курсах повышения квалификации, но необходимо,
чтобы курсы действовали постоянно.

Воспитывать толерантность.

На выбор регионам было представлено несколько федеральных учебников. Для школ
Татарстана предпочли тот, который подготовили А.Н. Сахаров, член-корреспондент
РАН (ранее он также являлся директором Института российской истории Российской
АН), и К.А. Кочегаров из издательства <Русское слово> (Москва). Главу, касающуюся
ислама, написал Р. М. Мухаметшин, доктор политических наук, ректор Российского
исламского университета.

Для изучения второго, выбранного татарстанскими родителями модуля: <Основы светской

Это традиции, обычаи, обряды, фольклор и литература народов, проживающих в республике.

К учебнику также подготовлено методическое пособие для учителей, разработанное
специалистами Института развития образования республики Татарстан. Его основная
мысль, что все традиционные религии России одинаково отвечают на основополагающие
вопросы: что есть добро, а что - зло; а задача учителя - воспитывать
в учениках толерантность.

Человеческий фактор

Но, несмотря на заверения чиновников и учителей о безобидности нового предмета,
родители относятся к нему с настороженностью.

- Многих напугало слово <религия>, - рассказала мама четвероклассника Ольга Семёнова.
- Одни родители сначала решили, что дети чуть ли не молитвы будут
учить.
Другие
стали опасаться, что начнется пропаганда именно ислама. Это неудивительно, учитывая,
что вокруг немало мам и пап, которые и так считают, что часы русского
языка урезаются в угоду татарского, а тут еще и <религиозное> новшество. На мой
же взгляд - это очень познавательный и увлекательный предмет.

Однако таковым он пока выглядит исключительно на словах. Как будет на деле -
отдельный вопрос, который особенно актуален для национальной республики. Ведь
нужно еще учитывать такой аспект, как человеческий фактор. У каждого учителя
свои религиозные предпочтения, и не хотелось бы, чтобы именно на них делался
акцент - неважно, ислам это или православие. Вряд ли кто-то сверху будет контролировать,
как проводит урок каждый конкретный педагог. Поэтому задача самих
родителей - отследить, чтобы соблюдалась <золотая середина>.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

Ответить   Sat, 1 Sep 2012 03:48:28 +0400 (#2543550)

 

Ответы:

Доброго дня, все и Валера!
поразительно, как взбудораживают наших сознательных граждан даже намеки на
религиозное воспитание в школе!
думаю, многие помнят, какую бурю в стакане воды развели те, кого принято
называть независимой общественностью по поводу преподавания в школе основ
православной культуры. при чем, предмет должен был вводиться исключительно
как факультатив и обязательным не являлся.
всвязи с этим вспоминается интересный факт:
в прошлом году студентка одного из гомельских вузов , активистка молодежной
группы в нашей церкви, рассказала о том, что одна из преподавательниц на
лекциях по какой-то там культурологии вместо запланированной учебной
программы, заставляла студентов учить нумерологию, астрологию и прочие столь
же необходимые дисциплины, ссылаясь на то, что эти знания - самое важное для
людей, которые будут жить в эру водолея...
когда наша девочка поняла, что культуролог давно вышла за рамки программы,
она пошла к декану и предложила поговорить с преподавателем на сей счет, на
что ей в весьма конкретной форме было дано понять, что, если она хочет сдать
сессию, то пусть сидит и помалкивает. обьяснилось же все очень быстро и
очень просто:
оказалось, что этот культуролог новой формации - жена ректора данного
вуза...
а теперь вопрос: где же вся наша независимая общественность, когда
современная продвинутая молодежь обязана в приказном порядке учить всю эту
проязыческую муть?
не двойные ли у нас стандарты, господа?!
с уважением
Вселенная

Ответить   Sun, 2 Sep 2012 18:12:27 +0300 (#2544448)