Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-09-10

[svoboda] Re: размышления

Привет свобода, и нико.

Вы писали 9 сентября 2012 г., 21:01:19:

н> всем привет. смотрю я на всё то что тут творится, имеется в виду не только
эта
н> рассылка, а сегодня ещё посмотрел таки на ютубе ролик с песней ваня пукнул
в
н> храме, и думаю. вот тут валера писал про евгения журавлёва и о статьях которые
н> он сюда шлёт. и было что-то сказано о том что смотреть как натравленные друг
н> на друга грызутся. точно не воспроизведу, так как специально не записывал
и не
н> запоминал. и вот думаю я о том что наша рассылка это только частность, причём
н> такая маленькая, что на неё пожалуй никто и внимания не обращает, ну кроме
подписчиков
н> конечно. а ведь тоже самое происходит по сути в нашей стране, да пожалуй и
во
н> всём мире, хотя за весь мир не буду пожалуй говорить. некто, или нечто стравливает
н> людей, и наблюдает как они между собой грызутся,

а на мой взгляд- все очень просто, надо лишь знать немного психологию,
механизмы так сказать всего этого, и прикол в том, что грызться или
нет- это в нашей власти. поясню- те, кто грызутся- сами этого хотят,
того, кого унижают- пытается унизить другого, а получается, что снова
начинают унижать его, это обратная реакция. мы сами воюем, при чем не
осознавая этого- со своим же отражением! доказываем своему отражению,
чтомоя рука- левая, а отражение говорит- нет, она правая, и так во
всем!

н> у каждого своя. взять хотя бы того же евгения журавлёва. в нашей беседе, которая
н> произошла в данной рассылке в июле месяце, он объяснил почему он против теперешней
н> власти. не буду утверждать что помню всё сказанное, но было там сказано и
то
н> что с приходом данного режима у него начались проблемы как у работодателя.
пусть
н> евгений меня поправит, если не совсем так. я же в свою очередь могу сказать
что
н> при данной власти у меня появилось то, очём раньше я мог только мечтать. например
н> компьютер, причём уже не первый.

все правильно- пока есть раздробленность между людьми- так и будет, и
каждая власть будет для кого-то очень мила, а для кого-то- хуже
каторги, но друзья- ведь мы этого сами хотим!

н> или мобильный телефон, тоже далеко не первый.
н> конечно это можно списать на другие причины, но что помешает лично мне привязать
н> это к нашей власти. и такие расколы у нас повсюду. кто же стоит за всем этим?
н> кто так сказать разделяет и властвует? может быть это американский гоздеп.
может
н> мировое правительство и комитет трёхсот. а может надо брать выше, и наше самоуничтожение
н> вообще направляется не из этого мира.

берите выше- наше самоуничтожение направляется нашими руками! я
недавно закончил начитывать одну любопытнейшую книгу, дада, не
удивляйтесь, полностью слепой, в ноль- начитал книжку, вопрос с каким
качеством- ну это уж оцените вы, слушатели. так вот, если у кого-то
хватит терпения дослушать ее, продраться через научные определения и
квантовую терминологию- многое сможет понять, и переоценить все, о чем
он думал. конечно это смогут сделать не все, поэтому большая просьба
читать только тех, кому все в этом мире интересно. вобщем в ближайшее
время опубликую ссылку на кижку, надеюсь на многие вопросы будут даны
ответы.

   2012-09-10 23:54:12 (#2551063)

[svoboda] Re[2]: размышления

всем привет, и вам, Евгений. начну пожалуй с конца. вы упрекаете меня,
причём вполне справедливо, что я на ряду с прочими вставляю вам язвительные
шпильки. я знаю это за собой, но я как и все люди не совершенен, и ваши
письма порой и меня доводят до такого состояния, что не писать не возможно,
но как вы может заметили я делаю это не так часто. человеческий фактор
действительно имеет место быть везде, даже в рпц, и некоторые вещи я там
тоже не понимаю, и соответственно не могу принять, хотя и стремлюсь к тому
что-бы быть православным. но как мне кажется человеческий фактор это лишь
материал для костра разобщения, а огонь привносится из другого места. по
поводу ухода старых кадров и общего ухудшения качества думаю вы не будете
спорить что началось всё это не после прихода путина, а после развала ссср.
а что касается компов и власти то во первых фраза что может мне помешать
связать это с нашей властью была сказана с иронией, а во вторых тахир может
и купил свой комп в конце восьмидесятых, но не сказал ли он во сколько ему
это обошлось.вполне возможно что так совпало что после прихода данной власти
компьютеры и прочая техника стала дешевле на столько что простые смертные
получили возможность её преобретать. а возможно и власть поспособствовала.
историю не переиграть, и в альтернативную реальность где нет путина не
заглянуть, что-бы убедится как оно действительно произошло, и что или кого
стоит благодарить за приход в нашу жизнь техники. лично я вообще считаю что
останься ссср и тогда у нас были бы и компьютеры и интернет. а стем что
теперешняя власть не дала ничего я тоже согласен. в своё время тоже над этим
размышлял. мы пользуемся импортной техникой, ездим на импортных машинах, и у
нас нет почти ничего российского. я не знаю как это по умному называется, но
на ум приходит то что мы стали как колония. можно сколько угодно кричать
слава россии, или мы русские снами бог, но пока к сожалению это только
слова.
с уважением Николай
icq 275023320
skype lapsus3500

   2012-09-10 23:05:36 (#2551033)

[svoboda] Re[11]: Преступление и не наказание

Привет всем и Евгений Журавлёв!

Женя, ты и вправду дурак или притворяешься или вообще перепил на ноч глядя?
Перечитай моё письмо ещё раз внимательнее и на трезвую голову и поймёшь, что
ни о каком Калейдоскопе там не было и речи, а речь шла о Диалоге. Про
Калейдоскоп мной было процитировано из письма Александра, а про отца там
было упомянуто в том смысле, что вот такие как ты, а именно грузин, и
заложил его.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-09-10 22:46:32 (#2551024)

[svoboda] Re[10]: Преступление и не наказание

Привет! Валера, ты чего совсем что ли с ума спятил? Какой Калейдоскоп? Я
тебя там с роду не видел. О каком стукаче в истории своего отца ты тут
написал? Там же был какой то грузин, тут же находившийся. Это пока для
начала тебе. ответь.

   2012-09-10 21:48:41 (#2551000)

[svoboda] Re: размышления

Привет! У нико прочёл: "некто, или нечто стравливает
людей, и наблюдает как они между собой грызутся, время от времени подкидывая
в затухающий костёр дровишки. не будем далеко ходить за примерами. ещё не
успокоилась
буча о pussi riot, а на подходе уже песня макаревича. и очень похоже на то
что
написана она со злым умыслом." Николай, не уверен, будет ли полезен этот
разговор, но малость всё же скажу. Не надо мудрствовать лукаво, и искать
причины бед наших в чьих-то злых умыслах, госдепах земных или небесных.
Причины в самих человеках. Для примера возьмите любое художественное
произведение, либо какое-то событие, и вы как правило увидите там эту
причину, тот самый человеческий фактор. Вы упомянули Pussy Riot, но бучи
этой не случилось бы, не сунься Кирил Гундяев в ХХС призывать паскву
голосовать за Путина. Знай РПЦ свой шесток, определённый ей конституцией
страны, не подними она вместе с властью волну, и не было бы этой бучи, как и
не появился бы и Ваня пукнувший в храме. Глупость человеческая- вот и вся
причина бучи. Даже и после всего, что произошло, поступи суд по закону,
тоесть привлеки он девах в порядке административного правонарушения, и бучи
тоже бы не произошло. Всё таже глупость человеческая- повторяю. А Макаревич,
лишь посредством своего искуства через Ваню своего о глупости этой поведал.
Говоря глупость, я естественно упрощаю, т.к. можно было бы в ряде случаев
говорить зависть, алчность, расчёт, и много ещё как, но я просто обозначил
как глупость.
Пишите далее: "я не буду здесь разбиратся кто прав, ибо правда
у каждого своя. взять хотя бы того же евгения журавлёва. в нашей беседе,
которая
произошла в данной рассылке в июле месяце, он объяснил почему он против
теперешней
власти. не буду утверждать что помню всё сказанное, но было там сказано и то
что с приходом данного режима у него начались проблемы как у работодателя.
пусть
евгений меня поправит, если не совсем так." Ну, положим началось то в июле
с того, что Киселёвская дама выложила статью про Крымских казаков. Я выложил
другую статью на ту же тему. Нет бы ей промолчать, или ответить против какой
другой статьёй по теме, ну или откомментировать в соответствии с темой, так
куда там... Она обвинила меня в том, что я выступаю против собственной
родины. Это же так просто, на это ума не надо. Именно так и поступали при
Сталине, списывая собственную дурь на происки врагов народа. Вот вам ещё
одна глупость. Свои заявы она подтвердить не смогла, и вот вам вторая её
глупость. Вот тогда-то под настроение я и рассказал, как на деле родину
любил... Смеюсь. Я ещё и сегодня её не разлюбил, так как вот уже который
месяц предприятие моё находится в процессе ликвидации, а происходит это не
так быстро. Желающие попробовать доказать свой патриотизм через участие в
экономики своей страны, лучше чем это смог я, пусть попробуют, и поделятся
здесь опытом. Кто-то вероятно думает, что если он повесил крестик на шею, и
аккуратно посещает храм божий, то вот это то и означает его глубокую любовь
к родине. У меня вызывало смех, когда один небезъизвестный здесь ряженый
патриот подписывал свои письма в Трибуне словом-
"россиянин", да ещё и время от времени вставлял "слава россии!", тоже вот
такая глупость, а он то думал поди: ну надо же какой я патриот крутой.
Власть Российская, ну или государство Российское это не то, что Россия
родина моя, как в песне поётся. И ругать государство со всеми его
причендалами, это может порой как раз и означает родину любить, если хотите.
Тем паче, что связываться с государством, как известно, бывает и опасно...
Пушкин выступал против самодержавия, считай против режима, а попробуй кто
сказать, что он не был патриотом своей страны. Возьмите Высоцкого, думаете
он любил власть, которая его в упор не видела? Более того, он сам наперёд
говорил: "пусть впереди большие перемены- я это никогда не полюблю!". И не
полюбил бы ни власть Ельцыновскую, ни тем более Путинскую. Да и не должно
быть такой любви. Да за подло должно считаться- власть любить. Не совсем
верно будет сказать, что с приходом Путина начались мои проблемы, скорее так
совпало. Засидись Борька подольше, приехали бы к тому же. Иное дело, что
через предпринимательство в большей степени смог наш бардак оценить. Хотя
кто-то мог нахлебаться радостей нашей жизни мыкаясь с болячками, с жилищными
делами, да мало ли ещё с чем.
Ещё пишите: "я же в свою очередь могу сказать что
при данной власти у меня появилось то, очём раньше я мог только мечтать.
например
компьютер, причём уже не первый. или мобильный телефон, тоже далеко не
первый.
конечно это можно списать на другие причины, но что помешает лично мне
привязать
это к нашей власти." Николай, когдато смеялись: пришла весна за нею лето-
спасибо партии за это! Путин пришёл в 2000 году, про компы говорить смешно,
а вот мобилу я чуть было сдуру не купил в 1997 году. Путина ещё никто и не
знал. Кабы не соврать, Тахир в Трибуне вспоминал, что компом обзавёлся в
конце 80 годов, тоесть когда ещё и Борьки не было. Короче говоря
научно-технический прогресс в виде компов и мобильников, чём вы пишите, и
что связываете с этой властью, пришёл бы к вам и без неё, точно также как
лето за весной, и власть тут ваша совершенно ни причём. Добавим, что тот же
НТП и делает эту технику всё лучше и дешевле, стало быть доступнее. Равно
также к нам пришли с запада и востока оргтехника, телеки, микроволновки,
стиралки- автоматы, медтехника, лекарства, и много ещё совершенно
замечательного и всякого разного, в том числе и совсем не замечательного. И
это всё от туда, а попробуйте похвастаться тем, что пришло к вам из своей
родной страны. Походите по нашим магазинам. Много нет найдёте там
отечественного? Вот кое что об этом бывает в тех моих статьях, которые вы не
хотите читать, да ещё и шпильки язвительные подкидываете. Мне по работе
моей, начиная ещё с предприятия общества слепых, а затем и на своём
приходилось часто заказывать изготовление оборудования на наших заводах. Так
вот я чётко видел, как с годами по мере ухода старых кадров, также износа
производственного оборудования, заводы не могли обеспечивать нам прежнего
высокого качество изделий. Вот так на моих глазах мы катились... Скольких
тех предприятий уже и на свете то нет. А что дальше? И может, скажите, тут
не власть Российская виновата?
Ещё вы пишите: "я хочу лишь сказать, а точнее
предложить. перед тем как дать в рассылку статью, или прокоментировать её в
грубой
форме, или ответить на коментарий ещё в более грубой форме подумайте о том,
что
этим мы только потдерживаем и раздуваем костёр всеобщей разобщённости."
Хорошо сказано, Николай, ещё лучше было бы если б это у вас было не благим
пожеланием к кому-то, а и самокритично. А то как ещё понять ваши едкие
реплики в мой адрес? Я не пишу статей. Я лишь перепечатываю то, что считаю
нужным. Вас не устраивает мой материал, выложите свой в пику моему. Вы не
можете этого сделать, ну так тогда свободны. А цепляться и клеить ярлыки-
ума много не надо. Пишу так имея в виду не только одного вас, а
применительно ко всем, кто так делает.
P.S. Времени было в обрез, торопился. Может в чём то не получилось с
ответом.

   2012-09-10 21:28:37 (#2550988)

[svoboda] Re[9]: Преступление и не наказание

Привет всем!

Цитата:
< Журавлёв
или как его здесь справедливо
называют <дуравлёв> не только
гадина брызжущая ядом, он ещё и
стукач со стажем. Когда в
<Калейдоскопе я ему резко ответил
на его очередную ложь, он мне не
ответил. Он втихушку настучал на меня
модератору
и пожаловался ему, что я его
его обижаю. Утверждаю, что так и было,
потому что я наводил справки. Задним
числом
я получил
замечание от модера. Но журавлёв
достал всех даже и в калейдоскопе.

Комментарий:
Что это самый настоящий стукач, я уже здесь писал. Я дважды из-за него был
забанен в Диалоге и по крайней мере в последний раз я точно знаю, что по его
кляузе. Также есть большие основания думать, что и недавнее письмо
модератора данной рассылки тоже было написано не без его подлой кляузы, т.к.
он практически был зажат в угол и ему просто ничего не оставалось, как
искать спасения у модеров. сужу так потому, как писем модеров в этой
рассылке я уже не видал примерно года полтора и вещи здесь творились далеко
как почище, чем оскорбление бедного голубка Женечки. И вот такая тварь нас
теперь пытается ещё учить какой-то морали и ссылаться на какие-то церковные
заповеди!... Да это всего-навсего самый настоящий Иуда, по доносу подобных
которому был распят Христос и погибло немало народу в определённый период
нашей истории, а он ещё пытается приплести к этому историю с моим отцом,
которого по доносу такого-же стукача неделю прессовали в тюрьме из-за
нечаянно уроненного портрета Берии.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-09-10 21:20:47 (#2550986)

[svoboda] Re[16]: Непрощённый _сьтихи_или произведения на одну букву

Привет! Елена, пишите: "Вот только один момент можно было бы додумать, но
пока не смогла. Семен
Семенович то у нас сырым остался. Надо было бы снять с Семена сырые... Но
вот что? Пока не придумала."
Но зато вы идею сгенерировали, а снять с него надо ссанные семейники. Тогда
фрагмент может быть например таким: "Сёма сел, сиротливо ссутулился, скис,
сник, совсем старому сделалось скучно. Семейники ссанные снял. Сменил.
- Старуха, сколько самогону стоять?" А под граммотностью я имел в виду знаки
препинания. Так что с идеями у вас, Елена, получается неплохо, и будем
надеяться, что-нибудь со временем придумаете. Славная штука творчество!
Успехов!

   2012-09-10 20:39:03 (#2550960)

[svoboda] Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви

Привет! Вчера в Диалоге Сергей zorro выкладывал статью, которую здесь
перепечатываю.
Из истории архивов.
Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода,
но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные
мне корреспонденты -- одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего
я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что
я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое
едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое
я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление,
указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мнемоих
неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или
умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и,
кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным
чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть
отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам,
по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть
заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата,
не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление
не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи
в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно
и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все
пункты, выписанные в постановлении, тоща как не только многие, но почти
все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно
выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно неосновательно, потому что главным поводом своего появления
выставляет большое распространение моего совращающего людей лжеучения,
тогда как мне хорошо известно, что людей, разделяющих мои взгляды,
едва ли есть сотня, и распространениемоих писаний о религии, благодаря
цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитавших постановление
синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии,
как это видно из получаемых мною писем.

Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви
были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки
вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется
клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся
к моему вреду утверждения. Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным
чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать,
в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне,
доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах.
<<Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение
и издохнешь как собака... анафема та, старый черт... проклят будь>>,
пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен
еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: <<Если
правительство не уберет тебя, -- мы сами заставим тебя замолчать>>; письмо
кончается проклятиями. <<Чтобы уничтожить прохвоста тебя, -- пишет
четвертый, -- у меня найдутся средства...>> Следуют неприличные
ругательства. Признаки такогоже озлобления после постановления синода
я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день
25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя
по площади, слышал обращенные ко мне слова: <<Вот дьявол в образе
человека>>, и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что
меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека
у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце
постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал
таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо
в следующем. В постановлении сказано: <<Известный миру писатель, русский
по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой,
в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа
его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей
и воспитавшей его матери, церкви православной>>.

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это
совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал
на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал
служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое
мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись
в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать
теоретически и практически учение церкви: теоретически -- я перечитал
все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал
догматическое богословие; практически же -- строго следовал,
в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты
и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть
теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых
грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды
и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать,
не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы
поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую
противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что
сказано, что я <<посвятил свою литературную деятельность и данный мне
от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу
и церкви>> и т. д., и что <<я в своих сочинениях и письмах, во множестве
рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету,
в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую
с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви
и самой сущности веры христианской>>, -- то это несправедливо. Я никогда
не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя
выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти
сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам
не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа,
только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то,
что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я <<отвергаю Бога, во святой троице славимого
создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа,
богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради
человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю
бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство
до рождества и по рождестве пречистой богородицы>>.

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые
не переставая совершаются православным духовенством и считаются
христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что
иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным
случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно
успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов;
для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести
известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом
доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для
того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться
от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете,
для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания,
которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше
время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге,
родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно
справедливо. Бога же -- духа, бога -- любовь, единого бога -- начало всего,
не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим,
кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога,
выраженной в христианском учении. Еще сказано: <<не признает загробной
жизни и мздовоздаяния>>. Если разуметь жизнь загробную в смысле второго
пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая -- постоянного
блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной
жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда,
признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто
должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения
новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо
моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо.
Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию
о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением
самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное
извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых,
сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над
людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов
и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы
Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу
вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий
опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого
колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах,
молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу
обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве,
кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов
Христа, -- прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями,
отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я,
<<ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся
подвергнуть глумлению священнейшее из таинств -- евхаристию>>. То, что
я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает
для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно
справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто
священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, --
это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать
перегородку -- перегородкой, а не иконостасом, и чашку -- чашкой,
а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное
кощунство -- в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами
обмана и гипнотизации, -- уверяют детей и простодушный народ, что если
нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки
хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот,
во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого
умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что
тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает
зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только
они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано
в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний,
проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается.
И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих
волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа,
а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло,
не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех,
которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой
дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах,
что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал
убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской
хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только
взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос
говорил, что горе тому, ктоих обманет. Ужасно то, что люди эти для своих
маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину,
открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается
и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот
разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую
поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги,
только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же
и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше,
в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим
обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому
обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное,
то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность
обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет
своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо,
потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего
суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди,
как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы
могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того
учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям,
проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если
я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен,
чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение.
Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют
кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана
и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение
Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей
истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были
говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что
делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом
наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты,
и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя,
скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне
синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят.
Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь,
как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что
воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа,
которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим
кощунством. Верю в то, что истинное благо человека -- в исполнении воли
Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого
поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как
и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что
смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении
в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни
этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее
благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего
другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого
строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие
будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей
между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно
средство: молитва, -- не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная
Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, --
уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании
смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь
и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, -- я так же мало могу
их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному
и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как
так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел.
Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна,
но я не вижу другой -- более простой, ясной и отвечающей всем требованиям
моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что
Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего
я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как
не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она
вышла. <<Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины,
очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство,
и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего
на свете>>, -- сказал Кольридж.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру
более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви,
теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина
совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это
христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно
живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

/?4 апреля 1901. Москва
Из истории архивов.
Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода,
но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные
мне корреспонденты -- одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего
я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что
я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое
едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое
я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление,
указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мнемоих
неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или
умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и,
кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным
чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть
отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам,
по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть
заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата,
не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление
не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи
в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно
и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все
пункты, выписанные в постановлении, тоща как не только многие, но почти
все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно
выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно неосновательно, потому что главным поводом своего появления
выставляет большое распространение моего совращающего людей лжеучения,
тогда как мне хорошо известно, что людей, разделяющих мои взгляды,
едва ли есть сотня, и распространениемоих писаний о религии, благодаря
цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитавших постановление
синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии,
как это видно из получаемых мною писем.

Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви
были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки
вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется
клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся
к моему вреду утверждения. Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным
чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать,
в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне,
доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах.
<<Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение
и издохнешь как собака... анафема та, старый черт... проклят будь>>,
пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен
еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: <<Если
правительство не уберет тебя, -- мы сами заставим тебя замолчать>>; письмо
кончается проклятиями. <<Чтобы уничтожить прохвоста тебя, -- пишет
четвертый, -- у меня найдутся средства...>> Следуют неприличные
ругательства. Признаки такогоже озлобления после постановления синода
я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день
25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя
по площади, слышал обращенные ко мне слова: <<Вот дьявол в образе
человека>>, и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что
меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека
у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце
постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал
таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо
в следующем. В постановлении сказано: <<Известный миру писатель, русский
по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой,
в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа
его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей
и воспитавшей его матери, церкви православной>>.

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это
совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал
на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал
служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое
мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись
в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать
теоретически и практически учение церкви: теоретически -- я перечитал
все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал
догматическое богословие; практически же -- строго следовал,
в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты
и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть
теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых
грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды
и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать,
не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы
поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую
противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что
сказано, что я <<посвятил свою литературную деятельность и данный мне
от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу
и церкви>> и т. д., и что <<я в своих сочинениях и письмах, во множестве
рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету,
в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую
с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви
и самой сущности веры христианской>>, -- то это несправедливо. Я никогда
не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя
выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти
сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам
не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа,
только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то,
что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я <<отвергаю Бога, во святой троице славимого
создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа,
богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради
человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю
бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство
до рождества и по рождестве пречистой богородицы>>.

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые
не переставая совершаются православным духовенством и считаются
христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что
иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным
случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно
успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов;
для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести
известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом
доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для
того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться
от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете,
для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания,
которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше
время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге,
родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно
справедливо. Бога же -- духа, бога -- любовь, единого бога -- начало всего,
не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим,
кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога,
выраженной в христианском учении. Еще сказано: <<не признает загробной
жизни и мздовоздаяния>>. Если разуметь жизнь загробную в смысле второго
пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая -- постоянного
блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной
жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда,
признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто
должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения
новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо
моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо.
Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию
о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением
самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное
извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых,
сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над
людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов
и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы
Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу
вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий
опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого
колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах,
молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу
обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве,
кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов
Христа, -- прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями,
отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я,
<<ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся
подвергнуть глумлению священнейшее из таинств -- евхаристию>>. То, что
я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает
для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно
справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто
священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, --
это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать
перегородку -- перегородкой, а не иконостасом, и чашку -- чашкой,
а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное
кощунство -- в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами
обмана и гипнотизации, -- уверяют детей и простодушный народ, что если
нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки
хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот,
во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого
умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что
тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает
зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только
они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано
в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний,
проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается.
И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих
волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа,
а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло,
не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех,
которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой
дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах,
что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал
убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской
хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только
взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос
говорил, что горе тому, ктоих обманет. Ужасно то, что люди эти для своих
маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину,
открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается
и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот
разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую
поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги,
только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же
и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше,
в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим
обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому
обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное,
то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность
обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет
своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо,
потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего
суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди,
как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы
могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того
учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям,
проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если
я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен,
чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение.
Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют
кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана
и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение
Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей
истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были
говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что
делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом
наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты,
и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя,
скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне
синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят.
Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь,
как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что
воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа,
которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим
кощунством. Верю в то, что истинное благо человека -- в исполнении воли
Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого
поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как
и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что
смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении
в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни
этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее
благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего
другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого
строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие
будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей
между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно
средство: молитва, -- не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная
Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, --
уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании
смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь
и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, -- я так же мало могу
их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному
и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как
так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел.
Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна,
но я не вижу другой -- более простой, ясной и отвечающей всем требованиям
моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что
Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего
я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как
не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она
вышла. <<Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины,
очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство,
и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего
на свете>>, -- сказал Кольридж.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру
более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви,
теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина
совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это
христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно
живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

/?4 апреля 1901. Москва

   2012-09-10 20:37:16 (#2550958)

[svoboda] Re: Смешные истории про студентов. Без цензуры.

Ни для кого не секрет, что ходить под окнами студенческой общаги -
опасно для жизни. Народ так и норовит отоварить несчастного прохожего
чем-нибудь по голове. Иногда это происходит абсолютно непроизвольно,
без злого, как говорится, умысла. У меня лично, например, хотя
я принципиально не выбрасывал мусор на улицу, в течение пяти лет
проживания в ДАСе МГУ дважды (!) в окно выпадал стул, трижды -
башмак и один раз - колонка S-90. Слава богу, все живы! Надо заметить,
что подобной опасности подвергаются не только прохожие, но и соседи,
проживающие снизу, если им вдруг придет в голову, ну скажем,
высморкаться на асфальт внизу. Естественно, вероятность получения
бутылкой по лбу заметно падает с высотой проживания (наука, бля!
математика!).
Итак, кодла молодых ученых МГУ решила в самый разгар московской
весны навестить своих коллег-друганов в ФИЗТЕХе. В теплый апрельский
денек одного из приснопамятных застойно-перестроечных (их мать!) 80-ых
они отправились в город Долгопрудный. Друганы обретались на последнем
этаже скольки-то-там-этажной общаги (уже забыл, но не очень много).
Туда-сюда, выпили-закусили, расслабились... Хозяин стоит у раскрытого
окна, призывая окружающих полюбоваться пейзажем и заодно распинаясь
о преимуществах проживания на последнем этаже.
- На нижних этажах жить вообще невозможно, - говорит, - выбрасывают,
что попало. Чуть высунулся - имеешь шанс каким-нибудь дерьмом
получить в жбан. Постоянно что-то летает мимо окон. Зато на нашем
этаже - благодать. Можно спокойно высунуть в окно руку, - высовывает
руку, - или даже ... Блять!!!
Слово "голову" произнесено не было, и голова, к счастью, высунута в окно
не была. Вернувшаяся из-за окна рука была до плеча облита чем-то
коричнево-красным, на фоне чего, в первом приближении, просматривались
отдельные кусочки капусточки, морковочки, свеколки. Присутствующие
стали тихо стекать по стенам и затекать в углы, еле слышно стеная.
Пострадавший в течение, примерно, минуты, с перекошенной рожей
и выпученными глазами, оценивал ущерб. Затем к нему вернулись речь
и способность двигаться, и он, с дикими матами-перематами, пулей
вылетел из комнаты. За ним, держась за животы и припадая сразу
на две ноги, двинулась колонна наблюдателей. Ой, нелегко было вылезти
на крышу! Там-то все и прояснилось.
Какие-то местные студенты сварили борщ и полезли хавать его на
крышу (siс!). Борщик вышел так себе, хреновенький. Даже голодные
студенты не смогли его есть (трудно, но можно себе представить). Сходка
постановила "вылить его на хуй", что и было сделано незамедлительно
аккурат над искомым окном.
А теперь прикиньте вероятность подобных совпадений? То-то! А вы:
наука, наука.

   2012-09-10 20:25:20 (#2550948)

[svoboda] Анекдоты про военных.

В детском саду вдруг все дети начали ругаться многоэтажным матом.
Директор думает, где же они этому все вдруг так научились. Припоминает, что приходили
вчера солдаты из соседней части ремонтировать проводку.
Пошёл к командиру, вызывают солдата.
- Что это у Вас там вчера такое было, что дети так ругаются?
- Да ничего особенного. Сержант Петров залез на стремянку и стал паять провода,
а я стоял и придерживал лестницу.
- И что?
- Ну и стало горячее олово капать мне на голову.
- А Вы что?
- Ну так ему и говорю, значит. Товарищ сержант! Ну что ж Вы не видите, что горячее
олово капает на голову Вашего товарища!

***

Мент всех подряд тормозит и спрашивает:
- Если я у тебя свечу выкручу, у тебя колесо спустит?
Все затруднялись ответить. Ну так весь день деньги зарабатывал, пока запорожца
не тормознул, и завязался прежний разговор. - Если я тебе свечу выкручу, у тебя
колесо спустит?
Водитель запорожца:
- А если я тебе монтировкой по еб%лу, у тебя шнурки развяжутся?

***

Сидит генерал с удочкой на берегу речки, ловит рыбу. Генерал при полном параде:
китель, штаны с лампасами, фуражка. Стоит невыносимая жара, с генерала капает
пот, он каждую минуту достает платок, вытирает лысину и отмахивается от мух.
С самого утра ни одной поклевки, и генерал грустно смотрит на неподвижный поплавок.
Вдруг с небес раздается голос: *А ведь х$й прикажешь!*

***

На границе:
-Товарищ прапорщик, а бывают умные собаки?
- Бывают, рядовой. Иногда даже умнее хозяев. У меня была такая...

***

Солдаты:
- Мамаша, пусти пеpеночевать!
- Hе пущу: вы мне внучку испоpтите...
- Hе тpонем мы её, честное бойцовское!
- Hу, тогда заходите...
Утpом заpёванная внучка пpовожает солдат:
- Что же вы мне бабушку испоpтили?!!
Экзамен по войне, дополнительный вопрос студенту:
- Товарищ студент! Представьте себе, что вашему командиру оторвало взрывом ноги.
Ваши действия по оказанию медицинской помощи?
- Пристрелить...

***

В дежурном отделении милиции раздается звонок. Дежурный поднимает трубку и слышит:
- Это ми-ми-милиция?
- Да, милиция - отвечает он.
- Ту-ту-тут лошадь с-с-сдохла.
- Ну и что?
- В-в-воняет.
- На какой улице?
- Ф-Ф-Ф...
- Фрунзе?
- Нет, не Ф-Ф-Фрунзе. Ф-Ф-Ф...
- Ну как научишься говорить, так и позвонишь. - И положил трубку.
Проходит полчаса. И опять раздается звонок.
- Это ми-ми-милиция?
- Да, милиция, милиция!
- Ту-ту-тут лошадь с-с-сдохла.
- Ну и что?
- В-в-воняет.
- На какой улице?
- Ф-Ф-Ф...
- Фрунзе?
- Да. Ф-Ф-Фрунзе. П-Перенес я ее!

***

В американской армии сержант рассказывает своему отделению:
- У русских есть такие войска, ВДВ, там на одного ихнего двоих наших нужно! Но
это еще ничего. Есть у них морская пехота, там на одного ихнего троих наших нужно!
Но самое страшное - у них есть войска, стройбат называется, так тем зверям вообще
оружие не дают!

***

В армии солдат спрашивает:
- Товарищ сержант! Признайтесь, это была ваша идея приехать на Кавказ, и на вокзале
начать проверять наличие украинской прописки у лиц кавказской национальности?
- Ну, привычка:


***

О тех временах, когда американские и наши вояки друг к другу с визитами и инспекциями
езлили...
Советская атомная подводная лодка. Капитан выстроил на палубе команду и, птрясая
перед собой пустой пивной бутылкой орет :
- Кто пил пиво на центральном посту ?!!!!!!
... молчание ....
- Еще раз спрашиваю - кто пил пиво на центральном посту ?!!!!!!!!!
... опять молчание ....
В это время на палубу вываливает гость - американский капитан. Подходя к нашему
кэпу как бы невзначай замечает :
- А вот у нас в Америке пиво в банках ...
Hаш (раздраженно отмахиваясь) :
- ДА HЕТ УЖЕ ВАШЕЙ АМЕРИКИ... (и опять к команде) Последний раз спрашиваю - кто
открывал бутылку о красную кнопку??????!!!!!!!!!!!
С уважением
Нина.

   Нина 2012-09-10 20:24:17 (#2550946)

[svoboda] Смешные истории про девушек.

Сразу признаюсь, история не моя, только что по местному радио передали.
После брака молодожены (пусть будут Надя и Сергей) решили на подарочные деньги
купить норковую шубу молодой жене.
Отправилась Надя ОДНА! на рынок за шубой (цену сами прикинуть можете).
До шуб не дошла, очень ей уж приглянулись зимние сапоги. Остановилась она, начала
примерять сапоги. Сумочку, чтобы не мешала, отдала продавщице. И то-ли ляпнула,
что-то насчет покупки шубы, то-ли насчет суммы денег в сумке. Короче, когда она
подняла глаза, продавщицы уже не было.
Вся в слезах, без сумочки, но в новых сапогах возвратилась Надя домой.
На вопрос Сереги, что случилось, рассказала свою историю. Псоле окончания рассказа
Серега скорчился в истерике.
Надя испугаласс, начала распрашивать, что случилось. Серега ей и ответил:
*Дорогая! В жизни я так смеялся только два раза.
Первый - это когда ты первый раз приготовила мне суп, а второй - сейчас. Ведь
деньги ты забыла дома!

***
Дело было в роддоме. Поздно вечером из глухомани привезли на сносях жену лесника.
Санитарка проводит ее в палату:
- Вот ваша койка, здесь тумбочка, а вот вам уточка в туалет ходить. Гасит свет
и уходит. Среди ночи жена лесника будит соседку по палате:
- Слушай, милая, ты не одолжишь мне свою уточку, а то мне в туалет приспичило.
Та спросонья не понимает, в чем дело, но уточку дает. Через минуту вся палата
просыпается от ритмичного грохота:
- Бум - м - м, бум - м - м, бум - м - м, бум - м - м_..
Это смекалистая жена лесника, напялив на ноги уточки, отправилась в сортир.
С уважением
Нина.

   Нина 2012-09-10 19:48:00 (#2550919)

[svoboda] Смешные истории про студентов. Без цензуры.

Общежитие физфака Дальневосточного университета. (Пояснение для жителей центра
- г.Владивосток). Утро 8 ноября. (Пояснение для молодежи: 7 ноября - сов.праздник,
повод для одной из самых глобальных пьянок, а 8-е - рабочий день). 8 часов утра,
обстановка в пояснениях не нуждается - кто представляет, тот представит, а так
- это неописуемо. По длинному коридору, куда выходят двери комнат, движется декан,
пришедший с комиссией (как будто непонятно, почему никого на занятиях нет!).
Примерно посреди коридора в позе морской звезды лежит спящий студент - правда,
в коридоре только верхняя часть туловища, нижняя - в комнате, но проходить неудобно.
Декан останавливается и с брезгливым выражением пошевеливает студента носком
ботинка. Студент просыпается, фокусирует мутный взгляд на ботинке, потом на ноге,
выше, выше - на лице, узнает... И пытается уютно свернуться калачиком, недовольно
ворча:
- Блядь... Декан... И приснится же такое...


***

Лекция по квантом только-только началась. В аудитории шум от раскрываемых тетрадок.
Кто-то еще забегает весь в мыле, тихие переговоры... Ну все, как обычно после
пяти минут от звонка. Однако наш профессор Х уже успел нацарапать на доске длиннющую
формулу. Все занялись переписыванием и неожиданно образовалась тишина. И в этой
тишине вдруг громко прозвучал возмущенный голос:
- Чо, дурак, пишешь!? - это один студент сказал другому, заглянув тому в тетрадь.
- Да нет, вроде все правильно, - задумчиво ответил профессор, отойдя на пару
шагов от доски и критически осмотрев формулу...

***

В середине 80-х учился на Высших режиссерских курсах ВГИКа таджик по фамилии
Худайбердыев (сейчас он довольно известный в Таджикистане человек, кстати). И
вот как-то деканатовская машинистка, печатая какой-то то ли список, то ли приказ,
где тот фигуририровал, напечатала *Хуйдабердыев*, оной опечатки не заметила и
повесила эту бумагу на доску объявлений. Через некоторое время в деканат ворвался
злой, как черт, Худайбердыев и заорал, потрясая сорванным с доски листком:
*Что, весна, да?! Хуи всюду мерещатся?!* (в мае дело было).

***

Еще случай из жизни. Собралась как то на квартире веселая компания, каждой твари
по паре, выпили, закусили и разбрелись по комнатам парами. Одной паре в качестве
брачных апартаментов пришлось расположиться в столовой, у накрытого стола. Стали
они паравозиком, и занялись любовью. Да вот беда, у парня с перепоя не стоит,
а подруга торопит. Ну парень не долго думая взял со стола сосиску и засунул...
Сосиска теплая еще, девчонка не видя подвоха притащилась, и говорит парню : ВАСЯ,
ВЫКЛЮЧИ СВЕТ. Парень, добрая душа, не долго думая бросил все и пошел к выключателю!
ДЕВУШКА ПОСЛЕ ЭТОГО ПОСЕДЕЛА......

***

Приятель рассказал. В дни его студенчества привёл он как-то под ночь подругу,
чтобы просто и без выкобенивания потрахаться, в комнату в общаге. Жил он в этой
комнате, разумеется, не один, а с корешем. Ну и, понятное дело, кто из них в
ту или иную ночь без бабы оставался, честно изображал из себя спящего.
Трахает приятель девку эту по новой и по новой, во вкус вошёл, ну и девка, ессно,
тоже. Койка скрипит, девка постанывает. Вот-вот небо в алмазах откроется...
- Ах, милый!.. Ах, да!.. Ах, как я хочу, чтобы ты кончил!!!
Наверное, кое-какой этикет был всё же нарушен, поскольку в ту же минуту соседняя
кровать зашевелилась и послышался не очень радостный голос:
- А если бы ты знал, как Я хочу, чтобы ты кончил...

***

80-ые. Профилак Физтеха.
В комнате живут по трое.
Уже поздний вечер. Парни наконец угомонились и легли спать. В комнате, естественно,
темно, но глаза уже привыкли и видят кое-что. *Базар* уже заглох, подкатывает
сон.
Вдруг открывается дверь и в комнату из освещенного коридора входит девушка, как
к себе домой. Понятно, что ошиблась дверью или даже этажом, с кем не бывало.
Не включая света, дабы не побеспокоить спящих или засыпающих подруг, девушка
начинает раздеваться. Сон как рукой сняло.
Пацаны, затаив дыхание, буквально вросли в койки, боясь пошевелиться.
У всех на уме главный вопрос: *К кому? Кто тот счастливец?* Негласно все решили
играть до победного.
Девушка заканчивает раздеваться. Становиться посреди комнаты (вот она, решающая
минута!), сладко так потягивается и говорит:
- Ой, девки, ебаться-то как хочется!
... И парни сломались. Дикий хохот перепугал всю общагу. Чуваки повалились на
пол. Деваха вообще чуть не родила. Она ломанулась вон из комнаты.
Потом тут же вернулась с сгребла вещи, но парни уже этого не видели.
Они еще долго ничего не видели из-за в текших в три ручья слез.
С уважением
Нина.

   Нина 2012-09-10 19:30:46 (#2550905)

[svoboda] Re[8]: Преступление и не наказание

Здравствуйте, Колян.

Вы писали 10 сентября 2012 г.понедельник, 3:57:26:

> давай женя, продолжай в том же духе!
> да только тут не аккадемия, и каждый излагает мысли как может и как думает.
> и уж не тебе, указывать, да ярлыки вешать.
> между прочем, у меня тоже высшее образование, и притом, склероза пока нет,
> в отличии от не кого субъекта.
> если тебе что не нравится, то можно сказать так, что бы не обидить человека,
> ты же,
> как брыжжущая ядом гадина, наровящая укусить, да по-больнее.
> а для этого большого ума и не требуется.
<Привет всем и Коляну! Журавлёв
или как его здесь справедливо
называют <дуравлёв> не только
гадина брызжущая ядом, он ещё и
стукач со стажем. Когда в
<Калейдоскопе я ему резко ответил
на его очередную ложь, он мне не
ответил. Он втихушку настучал на меня модератору
и пожаловался ему, что я его
его обижаю. Утверждаю, что так и было,
потому что я наводил справки. Задним числом
я получил
замечание от модера. Но журавлёв
достал всех даже и в калейдоскопе.
Его там поставили на премодерацию
сроком на месяц. Вот он и припёрся сюда.
Он ведь себя плохо чувствует,
если кому-нибудь не напакостит. Я
нисколько не сомневаюсь, что он и
в этом листе стучит куда только
может. Горбатого только могила
может исправить, да и то не
каждого.

   2012-09-10 13:41:18 (#2550672)

[svoboda] Re[15]: Непрощённый _сьтихи_или произведения на одну букву

Добрый день всем!
Евгений, в очередной раз вы меня повеселили. Ну и выдумщик же вы! А знаете,
сказка то выросла в 2 слишним раза. Вот посмотрела в ворде статистику. Было
222 слова, а стало 469. Вот так мы потрудились. :)
Грамотность не проверяла, на слух все нормально, а в орд я ее не решусь
загнать. Он мне там столько найдет слов, которых у него нет в словаре!
смех.
Пусть как есть остается.
Нет, фамилий соседей хватит. А то весь самогон выпьют. Подозреваю, что там и
соседи такие же.
Вот только один момент можно было бы додумать, но пока не смогла. Семен
Семенович то у нас сырым остался. Надо было бы снять с Семена сырые... Но
вот что? Пока не придумала.
Новое я бы тоже посочиняла с удовольствием, но пока ничего в голову не
приходит интересного.
Если что будет, напишу, да и вы пишите, ежели найдется сюжет.
Мне с вами тоже было очень приятно общаться. Спасибо!

   2012-09-10 11:26:09 (#2550574)
  • 1
  • 2