Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die


Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die
2010-03-16 11:52

Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die

Экранизация романа Паоло Коэльо – самого популярного в мире писателя, судя по количеству написанных им книг – и по количеству проданных экземпляров тоже. "ВерОника решает умереть"- первая экранизация Коэльо. 
И пусть вас не пугает название (или, если вы, скажем, гот – не вселяет напрасных надежд): эта книга и этот фильм – не о тяге к смерти. Они – о стремлении к жизни. Которому тоже, как это ни странно, нужно учиться. Иногда. Иногда, время от времени, может быть – очень редко, но – практически каждого человека посещают тоска, уныние и отчаяние. Иногда они вызваны серьезными причинами – утратами, болезнями, расставаниями и крахами. Чаще всего – причины не столь и серьезны, но человек утрачивает этот навык, инстинкт самосохранения как будто на время притупляется – грустные мысли и дьявольские помышления овладевают им. 

Вероника решает умереть. При чем – не обязательно так буквально, как наша героиня. Просто человек погружается в пучину тоски, бессмысленности и безнадежности, энергия покидает его, жить ярко нет ни сил, ни желания. 
В нашем детстве и юности на этот случай рядом оказывались выручательные песни любимых рок-исполнителей – "Бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки ни сил" - пел Макаревич, и как-то сразу становилось ясно, что ты не один оказался в такой яме, что люди и покруче и постарше проваливаются – и выбираются. 
А "Воскресенье" - прямо путеводитель по депрессии и руководство по выходу из нее. 

Но есть и такие выручательные книги. И фильмы. 
Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die - читать дальше... )

У них все хорошо | Everybody's Fine
2010-03-18 18:16

У них все хорошо | Everybody's Fine

Если кому-то нужен настоящий ужастик, вам сюда, на "Спуск". 
Незамысловатый, непритязательный, не отличающийся какой-либо оригинальностью кино-продукт, "Спуск 2", зато воспроизводит, как по нотам, все "техническое задание"  жанра. Все будет так, как вы хотели – если вы хотели этого. 

Вряд ли на фильм под таким названием пойдут зрители в ожидании… ну, хотя бы какого-нибудь триллера о деятельности преступных сообществ в заброшенном метро или фильма-катастрофы в шахте. Но "просто" - не значит "плохо". Без затей, но и без глупостей. 

Чем "Спуск" хорош, так это тем, что он, как две капли воды, похож на снабженный каким-никаким сюжетом аттракцион из Луна-парка: "Пещера ужасов". Каждый бывал, наверное? Когда ты на подвесном креслице или калаясочке едешь в сплошной темноте, а из темноты на тебя наскакивают… ужасы всякие. 
Здесь не ты движешься, а кинопленка, и наскакивают все время одинаковые ужасы. Но все равно страшно, и как-то так очень правильно страшно, как в той детской "пещере ужасов" - когда ты на тот аттракцион садишься, ты же знаешь, за чем едешь: вот именно за такими ощущениями. 
Тут, на "Спуске", то же самое. Такой приятный на вкус, хорошо приготовленный по стандартному рецепту и красиво расфасованный, страх. 
Спуск 2 | The Descent: Part 2 - читать дальше... )

Одноклассники
2010-03-30 12:59

Одноклассники

Какой-то пустой  и глупый, но красиво снятый фильм. 

Я бы постаралась смягчить свои невосхищенные впечатления, если бы не услышала такие же – слово в слово – от 14-летней девочки, которая рядом со мной смотрела "Одноклассников". Как я понимаю, именно эта девочка – целевая аудитория фильма. Девочке (моей дочке) фильм не прискучил. Он ее разозлил.  Своей пустотой и бессодержательностью. 
Которая у нее, у четырнадцатилетней девочки, еще впереди, судя по ориентирам, построенным авторами фильма. Выдохшимся романтиком Сергеем Соловьевым и не вышедшей пока еще из  возраста абсолютного подражания и цитирования мэтра его студенткой-сценаристкой Соней  Карпуниной. Почти Карпухина, как в "Ста днях". 

Меня очень огорчило и разозлило, в свое время, как Сергей Александрович вспоминал запуск "Ста дней после детства": типа, с каким-то а-фигительно великим проектом он носился по Мосфильму, но злобные кино-чиновники денег не дали, шедевралку пришлось отложить до лучших времен (уверяю вас, это была вовсе не "Асса", а какая-нибудь никому, кроме киноведов теперь не ведомая "Наследница по прямой"), а под давлением этих гадских чиновников сляпать какую-то заказуху про пионерский лагерь. Нужно было этим гадам про лагерь. 
Одноклассники - читать дальше... )

Бруклинские полицейские | Brooklyn's Finest
2010-04-05 14:16

Бруклинские полицейские | Brooklyn's Finest

Совсем не веселый и какой-то очень уж обыденный фильм. Достаточно однообразный и в чем-то даже беспросветный. Зачем его вообще смотреть? 
Ответ будет странным: потому, что в нем есть тревога. Тревога за всех. За гибнущий мир, за разрушающийся порядок вещей. 

На самом деле, фильм "Бруклинские полицейские" рассказывает о крушении привычного цивилизованного мира – посредством почти бесстрастной хроники нескольких рабочих дней нескольких бруклинских полицейских. Обыденная повседневная картина жизни оголтелых негров, которые уже, как бы, даже "дном" не являются – они крутые и богатые, и они все контролируют, по крайней мере здесь, в Бруклине. Они так живут – наркотики, пистолеты, похищенные девушки, кровавые разборки за передел сфер влияния. Это их мир, и их мир расползается все шире. И бруклинских полицейских захватывает, подминает под себя. С кем поведешься, знаете ли. 

И они сдают позиции, один за другим. Не потому что они продажные коррупционеры, искатели легкой и красивой жизни, как "Плохой лейтенант" из недавнего фильма Вернера Херцога. 
Просто смысл их работы утрачен: как можно поддерживать порядок и норму, если в норму уже потихоньку превратилось то, с чем ты привык бороться. Стоит ли продолжать жить по прежним законам, или они уже безнадежно устарели, и мир ушел далеко вперед? А старикам, как известно, тут не место! Братья Коэны своим фильмом застолбили тему, Оскар поставил восклицательный знак, но она не закрыта – наоборот, Коэны открыли ее, и все новые и новые фильмы – по обе стороны океана – воплощают ее, каждый по-своему. 
Бруклинские полицейские | Brooklyn's Finest - читать дальше... )

Жажда | Bakjwi
2010-04-06 11:48

Жажда | Bakjwi

Еще один фильм о вампирах. 
На этот раз эстетский,  лауреат Каннского фестиваля (см. анонс и итоги) - приз за лучший сценарий, а написал его корейский гений Пак Чхан-ук по мотивам романа Эмиля Золя "Тереза Ракен" - увенчанный, освидетельствованный и рекомендованный к просмотру главными знатоками кино на планете. 
Вот как раз родство кроваво-отвратительной вампирской мелодрамы с романом Золя  никаких сомнений не вызывает: социальный реалист Золя умел в реальной жизни накопать столько мерзости, что добавка к ней вампиризма не изменит историю по существу. Сделает ее актуальнее и зрелищнее: реки крови, подвешенные над ванной жертвы – чтобы собирать драгоценную влагу в просторный, подходящий для этой цели резервуар. Ну, и прыжки и полеты. Все это на славу удались корейским вампирам. 

Даже обидно как-то за европейских и американских становится, да и за наших редких: ну да, зависать над полом все умеют, может быть, спрыгивать с большой высоты. А эти – взлетают над землей, поднимают тяжеленные вещи – очень внушительно. И все это – на фоне отточено выстроенных интерьеров, графичных городских пейзажей и небольшого количества ярко поданной природы. 

Ну и, выпускник же философского факультета! – Пак Чхан-Ук не мог обойтись без изысканной философской коллизии, для которой маловато просто переживаний обычного человека, ставшего вампиром и вынужденного пить людскую кровь. 
Жажда | Bakjwi - читать дальше... )

Помни меня | Remember Me
2010-04-07 11:58

Помни меня | Remember Me

Фильм "Помни меня" обманывает ожидания всех, поэтому у него трудности с целевой аудиторией. 

Нет, это шутка, никаких трудностей с целевой аудиторией у фильма, в котором главную роль играет Роберт Паттинсон, быть не может: все девчонки мира, вскормленные и воспитанные импозантными вампирами из "Сумерек", пойдут за Паттинсоном куда угодно – уж на фильм под названием "Помни меня" пойдут без всяких раздумий. 

А задуматься им придется – потому как "Помни меня" ушел от означенной в аннотации милой шутки: "Парень начинает ухаживать за дочерью полицейского, который несправедливо с ним обошелся…" - эта детская пурга о "любви на спор" абсолютно фильм не исчерпывает. Не то, чтобы какие-то гамлетовские глубины, но от обычной голливудской романтической комедии фильм "Помни меня" все-таки дальше, чем от, скажем, "Красоты по-американски". 
Ну да, "Красота по-американски", а как о ней не вспомнить, если тут, в "Помни меня", снова "взрослой дочери отца" (с полагающимся "что за комиссия, создатель!") играет Крис Купер? Да и до его появления – фильм начинается с того, что маму убивают на глазах у 10-летней девочки. Как-то не похоже, что фильм разовьется в милое легкомысленное действо, призванное быть фоном для поедания попкорна. Но зритель, который пришел на Паттинсона, ждет именно его и ведро попкорна заготовил. 

А более зрелый зритель, способный с сочувствием следить за метаниями отцов взрослых детей – (отца Паттинсона играет, на минуточку, Пирс Броснан, и  он тоже зашел в фильм не кофейку выпить!) – этого более зрелого зрителя Паттинсон на афише вкупе с названием отпугнет и не подпустит на пушечный выстрел.
Помни меня | Remember Me - читать дальше... )


В избранное