Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland


Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland
2010-03-11 10:04

Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland

Фильм хороший, настоящий, интересный и нужный, но, кажется, Бёртон перекормил ожиданиями. И они оказались завышенными. 
А тут еще "Аватар". После глубокого погружения в мир Пандоры от 3D-Алисы ожидаешь, по умолчанию, такого же глубокого погружения в Волшебную Страну. А его не происходит. То есть вот этого ощущения, что ты – там, среди этих грибов, на этом столе Безумного Чаепития, в фарфоровом чайнике рядом с Алисой – его нет. 

Есть знакомый и любимый Тимё. Есть Труляля и Траляля, - совершенно замечательные. Есть Джонни Депп – именно он, потому что образ Безумного Шляпника так и не перебил четкого ощущения от встречи именно с ним, Деппом, а не с каким не со Шляпником. Маска, я вас знаю!  

Как это не странно, самым интересным и многообещающим знакомством в этом фильме – фантазии, в этом буйстве красок и причудливых существ, оказалась девочка из реальности – Алиса. И актриса, которая ее играет – Миа Вашиковска. Во-первых, всем в парикмахерскую, как преображают человека, ну ладно, девушку, длинные белокурые локоны! На партикулярных фотографиях она – такая русоволосая простушка, очень обыкновенная. Когда она – Алиса – она тоже не гламурный ангел вовсе, но – как преображает девушку такая простая, в общем, вещь! Все в наших руках, дамы!... 

Так вот, про кино. Вот этот контраст чудесатой запредельщины – и гипер-реальной девочки – и есть самое захватывающее в фильме. Очень классной ее придумали. Очень настоящей. Она отличается одинаково и от чудаков Зазеркалья, и от своих снобов-соплеменнков отличается тоже. Потому что те и эти стоят друг друга. А она – умная, ироничная, но не язвительная, не капризная, но дотошная, не ругучая, но умеет настоять на своем. Наверное, это и есть – настоящая леди, хотя в реале настоящая леди должна все-таки быть снобом. 
Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland - читать дальше... )

Четвертый вид | The Fourth Kind
2010-03-12 13:25



Не то, чтобы об этом фильме было, что сказать. Но, как не странно, сказать-таки хочется – про Миллу Йовович. Жалко, что она снимается не так уж много и не в Бог весть каких фильмах и ролях. Потому что смотреть на нее приятно, наблюдать за ней интересно, а если вдуматься, то – интереснее, чем за большинством кино-девушек. Она очень живая. Она очень естественная. Она очень драматичная. И смешная. 
Про то, какая она красивая, говорить излишне, тем более, что неземная красота, кажется, скорее ее недостаток на кино-поприще, чем достоинство. Стопроцентно модельная внешность – и соответствующее основное занятие – заставляет и зрителей, и режиссеров, не говоря уж о критиках, не воспринимать ее всерьез – до сих пор, как бы вычеркнув из памяти, скажем, их с Бессоном  "Жанну д'Арк". Роли ей предлагают большей частью во всевозможных обителях зла, хотя – как только попадается что-нибудь другое, она справляется замечательно. Да и со Злом она справляется здорово! 

В сущности, Милла Йовович – та же Лара Крофт-Анджелина Джоли, только не компьютерная игрушка, а живая девушка. Выглядит она гораздо более убедительно в качестве настоящего живого человека, даже когда играет искусственно сконструированную женскую сущность в "Пятом элементе". 
Она умеет быть растрепанной. Она умеет широко и открыто улыбаться, а не профессиональной только лишь акульей улыбкой соблазнительницы. Она умеет быть голенастой и чуть нескладной – как раньше здорово это умела Джулия Робертс. Она умеет не быть совершенной, хотя и совершенство выдает на-гора без труда. Просто, кажется, это ей не так интересно. 
Четвертый вид | The Fourth Kind - читать дальше... )

О чем говорят мужчины
2010-03-15 14:00

О чем говорят мужчины

"О чем говорят мужчины" - интеллектуальная разговорная комедия, в которой ничего не происходит практически, кроме того, о чем без обиняков заявлено в заглавии. 
И ведь это не вопрос, и вопросительного знака, заметьте, после названия не стоит, это иносказание, ибо каждому понятно, о чем говорят мужчины. Они говорят "о ком" - о женщинах, разумеется. Так что и в этой части интриги не возникло. 

Однако фильм стал самым кассовым событием марта – в российской части забега. Почему? Потому что мы все уже полюбили безоговорочно милейших ребят из "Квартета И", вручив им раз и навсегда свои зрительские сердца еще после феерического "Дня радио", и они нас не подводят. 

Ну да, придумок и сюжета в "Разговорах…" (можно и так называть это произведение, ведь поставлен фильм по спектаклю, который называется "Разговоры мужчин среднего возраста") практически нет. Одни цитаты. Как будто ходили ребятки, друг за другом записывали умные и остроумные мысли о семье и браке, о любви и сексе и – немного – о среднем возрасте. А потом раскидали по голосам накопившийся арсенал афоризмов – и понеслось. 
О чем говорят мужчины - читать дальше... )

Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die
2010-03-16 11:52

Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die

Экранизация романа Паоло Коэльо – самого популярного в мире писателя, судя по количеству написанных им книг – и по количеству проданных экземпляров тоже. "ВерОника решает умереть"- первая экранизация Коэльо. 
И пусть вас не пугает название (или, если вы, скажем, гот – не вселяет напрасных надежд): эта книга и этот фильм – не о тяге к смерти. Они – о стремлении к жизни. Которому тоже, как это ни странно, нужно учиться. Иногда. Иногда, время от времени, может быть – очень редко, но – практически каждого человека посещают тоска, уныние и отчаяние. Иногда они вызваны серьезными причинами – утратами, болезнями, расставаниями и крахами. Чаще всего – причины не столь и серьезны, но человек утрачивает этот навык, инстинкт самосохранения как будто на время притупляется – грустные мысли и дьявольские помышления овладевают им. 

Вероника решает умереть. При чем – не обязательно так буквально, как наша героиня. Просто человек погружается в пучину тоски, бессмысленности и безнадежности, энергия покидает его, жить ярко нет ни сил, ни желания. 
В нашем детстве и юности на этот случай рядом оказывались выручательные песни любимых рок-исполнителей – "Бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки ни сил" - пел Макаревич, и как-то сразу становилось ясно, что ты не один оказался в такой яме, что люди и покруче и постарше проваливаются – и выбираются. 
А "Воскресенье" - прямо путеводитель по депрессии и руководство по выходу из нее. 

Но есть и такие выручательные книги. И фильмы. 
Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die - читать дальше... )

У них все хорошо | Everybody's Fine
2010-03-18 18:16

У них все хорошо | Everybody's Fine

Если кому-то нужен настоящий ужастик, вам сюда, на "Спуск". 
Незамысловатый, непритязательный, не отличающийся какой-либо оригинальностью кино-продукт, "Спуск 2", зато воспроизводит, как по нотам, все "техническое задание"  жанра. Все будет так, как вы хотели – если вы хотели этого. 

Вряд ли на фильм под таким названием пойдут зрители в ожидании… ну, хотя бы какого-нибудь триллера о деятельности преступных сообществ в заброшенном метро или фильма-катастрофы в шахте. Но "просто" - не значит "плохо". Без затей, но и без глупостей. 

Чем "Спуск" хорош, так это тем, что он, как две капли воды, похож на снабженный каким-никаким сюжетом аттракцион из Луна-парка: "Пещера ужасов". Каждый бывал, наверное? Когда ты на подвесном креслице или калаясочке едешь в сплошной темноте, а из темноты на тебя наскакивают… ужасы всякие. 
Здесь не ты движешься, а кинопленка, и наскакивают все время одинаковые ужасы. Но все равно страшно, и как-то так очень правильно страшно, как в той детской "пещере ужасов" - когда ты на тот аттракцион садишься, ты же знаешь, за чем едешь: вот именно за такими ощущениями. 
Тут, на "Спуске", то же самое. Такой приятный на вкус, хорошо приготовленный по стандартному рецепту и красиво расфасованный, страх. 
Спуск 2 | The Descent: Part 2 - читать дальше... )


В избранное