Сквозь годы он идет примером новым поколениям,
Тем славным временам поклон глубокий.
МакТирнана и Шварценеггера венец творенья
Картина «Хищник», где охотник одинокий
С другой планеты прилетел, ища трофей,
Что уважения среди сородичей прибавит.
Жалеть для этого чужих ему кровей
Нужды природой не дано – то дело чести – он на это ставит.
Так что же это за любовь такая,
К боевику, который поражать горазд умы,
И дивом дивным каждым разом расцветая
Коль сравнивать начнешь с другими ты?
Что есть брутальность в нашем мире томном,
Где правит бал «боксоффисов» цифирь,
И почему адреналин в количестве достойном
Не балует присутствием в крови?
Ответ найти помогут бравые коммандос –
Оспаривать их крутость не резон.
Средь них, что не герой, то повод для услады
Уставших глаз от пышности цветной.
Нет повода для дум и размышлений
У них пред тем, как сделать выстрел во врага,
И фразу смачную, чуть что, в опережение
Ронять не грех – пусть знают, чей был палец у курка.
В них человека разглядеть не надобно усилий,
Мужицкую харизму не испортить словом «штамп».
Им тоже ведом страх – спросите Билли:
«Мы все умрем», - то приговор застрявшим в тех местах.
Нет смысла вторить чей сильней зачин:
«Не с тем связался» слоган всем знакомый,
Куда важней, что, не боясь морщин,
Сей боевик давно считается народным.
Кому не дорог Блэйн и Гатлинга конструктор,
И «Over here…», и шутки Хокинса про «дом»?
Не знать в лицо, кто Хищника побил – преступно,
А без почтения относиться – моветон.
Изображение. Качество от сцены к сцене очень сильно разнится, но лучше «Хищник» вряд ли когда-либо будет выглядеть. Некоторые эпизоды разительно четче, нежели можно было ожидать, но общее впечатление крайне противоречиво. Падение Датча с водопада снято настолько мутно, что тут пенять на отсутствие обработки нет смысла, зато неплохо постарались выровнять контраст в ночных и темных сценах – детальность приемлемая, чувствуется и градация оттенков какая-никакая. Что до джунглей, то тут все аналогично – никогда не знаешь, где можно удивиться вполне современной прорисовке, а где заросли будут сильно зашумлены и смягчены. В цвета вмешивались по минимуму – палитра не претерпевала особых изменений, а основные цвета чуть более сочные, нежели на DVD: футболка Датча в начале, любые оттенки крови, в том числе Джона Хопера и его команды и самого Хищника. Не хочется верить, что столь популярный фильм «исправлялся» без особых трудозатрат, но местами просто-таки режет глаза нехватка основных параметров, хоть руками выкручивай резкость и добавляй контраста. Чем можно остаться довольным: оттенками кожи и добротным обращением со многими крупными планами – пот, царапины, камуфляж, предметы одежды и костюм заглавного монстра. Еще кадр достаточно сильно почистили от шумов, это если сравнивать с нашим же DVD-обрубком. Забугорные релизы, если верить blu-ray.com, так же не впечатляют картинкой, что еще более досадно.
Звук. С аудиосопровождением ситуация иная. Оригинал в DTS-HD MA 5.1 динамически очень сочен: прекрасно разложенная по фронтам музыка Алана Сильвестри сама по себе внушает трепет перед Хищником и награждает действие приличной долей саспенса и динамики, не важно знаменитые ли это там-тамы или же оркестровые проигрыши – чисто и в какой-то степени даже аналогово. Звуковые эффекты по большей части так же позиционируются во фронте, изредка «вылезая» ближе к зрителю и за него – джунгли не кажутся такими живыми и в них нет ничего демонического, зловещего в гуще зарослей. Но как только персонажи вступают в бой, картина сразу преображается и до боли знакомые звуки выстрелов россыпью по всей панораме сопровождают действие. Тылы дают о себе знать в полной мере, «постреливая» то тут, то там. Они же четко сопровождают и взрывы, фантомизируя взрывную волну и эхо (к этому еще надо прислушаться, но как минимум дважды подобный эффект заметен). Несколько переусердствовали разве что с переносом звуковой информации в тыл – есть огрехи с локализацией, когда визуально источник звука перед слушателем, но акустика выдает «не там». При этом дорожка демонстрирует максимум сохранности исходной частотной составляющей и характера звучания (не исключая и диалоги) – включить любой современный трек и разница будет ощутимая между «тогда» и «сейчас» - вычистили и не переврали. Немного удивляет бас, который местами стал более полновесным и с хорошей отдачей – когда Датч делает пробный выстрел из лука в дерево, то при попадании стрелы случается очень приятная басовая и среднечастотная вибрация. Зрение Хищника обработано аналогично и эпизодам с нырянием персонажа Арнольда в водопады – чувствуешь себя будто внутри происходящего. Русский звук представлен в DTS 5.1 варианте – это дубляж (на DVD был синхрон), чуть приглушенный динамически, прежде всего в плане фоновых шумов и микромоментов. Музыка на нем чуть упрощена и слегка отодвинута назад. Едва ли не единственный релиз, где русской дороги могло бы не быть вообще – кино и так все знают назубок.
Дополнения. Список бонусной части хорош и без промо к «Хищникам» Антала: полутораминутном рекламном ролике со съемок с комментариями Родригеса и одиннадцати минут под названием «Хищник: эволюция видов», где продюсер Джон Дэвис, Родригес и Антал признаются в любви к феномену оригинального фильма, а последние двое рассуждают о том, как сильно он на них повлиял и чего они хотят уже от своего проекта. Забыли. Далее можно насладиться почти получасовым фильмом о съемках, включающим в себя как оригинальные интервью съемочной команды, так и более поздние рассуждения о том, как все было (Блэк, Уэзерс, Дьюк, например). Это тридцать минут забавных историй о том, как Карл Уэзерс попал в картину, как от Сони Ландэма съемочную группу охранял телохранитель, как Джесси Вентура и остальные актеры проходили тренировки перед съемками, как все прямо-таки трепетали от того, как круто его Блэйн смотрелся с пулеметом, как Джеймс Кэмерон внес свой вклад в облик Хищника и так далее. В отличие от аудикомментариев режиссера, где МакТирнан очень пассивен и нуден, в далеком 86-м он был тот еще словоохотливый живчик. Мелькнуло в этом фильме и фото с заретушированным ЖКВД, и ранние концепты монстра, и Кэвин Питер Холл в костюме. Кстати, мама Шейна Блэка шутки Хокинса не одобряет. Под конец, почти все участники по очереди произносят «You're one... ugly motherfucker», и только старина Джон МакТирнан постеснялся на камеру, кто бы мог подумать. Далее есть возможность заглянуть «за кулисы «Хищника» - набор небольших фичуреток о съемках. Пять минут про перестрелку в джунглях (взрывы, дубли со стороны, еще взрывы), пять минут про «ранее не виденного Арнольда» (актеры про Арни и его тягу к эпичным большим сигарам – подсадил на них и Уэзерса), отдельный сюжет про Джэесси и шестиствольный «обезболиватель» (три с половиной минутки) и очень трогательная нарезка, посвященная Кэвину Питеру Холлу – воспоминания о работе с ним от Стэна Уинстона, Джона Дэвиса, МакТирнана и актеров с более детальным взглядом на костюм, его примерку и разминку в нем. К «закулисью» относятся и ролики о камуфляже героев, о том, что есть джунгли в фильме (говорит режиссер) и о дизайне персонажей (актеры по чуть-чуть представляют своих героев, а Блэк снова вопрошает о шутках о прелестях своей подружки). Дальнейший список допов весьма обширен, но крайне непродолжителен. Выделю историю про подброшенную в трейлер Уинстона брюхастую лягушку, про мечту Джесси Вентуры, про ситуацию с питьевой водой в отеле и в джунглях (Шэйн опять жгет). Довеском: пара вырезанных сцен, одна расширенная и чуть дублей со скольжением вниз по склону. Небольшая фотогаллерея – опять же есть фото с Ван Даммом, сидящим рядом с Уэзерсом. Ролики к обеим частям прилагаются. «Профиль Хищника» содержит текстово-фотографическую информацию о его вооружении. Только вот все они прямиком из сиквела, где в допах тоже есть аналогичный раздел, только с комментарием дизайнера и кадрами со съемок и подготовки к ним. Смотреть весело, но жаль, что все сильно подробили на куски, поскольку кликать по разделам то еще «удовольствие». Содержание идентично американскому изданию, думаю, что вплоть до наличия на допах только китайских и тайваньских субтитров (исключение – материалы к «Хищникам», там есть русские сабы). Меню подвижное, озвученное и надписи на языке Хищников.
Резюме. За неимением альтернативы дилеммы между нашим изданием и зарубежными вроде бы и нет. Проблемы с изображением досаждают, но фильм от этого хуже не станет, благо, что звук держит марку «старой школы» в новом формате, а бонусный раздел дополнит и без того яркие воспоминания детства/юности.
Главным кинособытием 1977 года безусловно стали «Звездные войны». Фильм произвел невероятный фурор среди зрителей, и навсегда разделил кинематограф на "до" и "после". Но тот год оказался удачным и для лучшего друга Джорджа Лукаса — Стивена Спилберга. Конечно, «Близкие контакты третьей степени» не произвели кинореволюции, но фильм был весьма успешен, собрав в мировом прокате свыше 300 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Успех картины укрепил репутацию Спилберга как самого зрелищного голливудского режиссера и, по сути, спас погрязшую в долгах и балансировавшую на грани банкротства студию Columbia.
Неудивительно, что студия захотела заработать легких денег и запустить в производство сиквел. Спилберг оказался в сложном положении. С одной стороны, он не планировал никаких продолжений. С другой, он уже попадал в похожую ситуацию. Ранее режиссер наотрез отказался принимать хоть какое-то участие в сиквеле «Челюстей» и впоследствии сильно пожалел о таком решении. Фильм то все равно сняли, вот только из-за своего решения у Спилберга уже не было никаких возможностей повлиять на него. А режиссер все же чувствовал ответственность за судьбу созданной им франшизы и хотел, чтобы сиквел по возможности держал марку оригинала.
Так что Спилберг принял решение. Снимать он ничего не будет, но примет участие в проекте в качестве продюсера, что позволит ему сохранить творческий контроль и обеспечить нужное качество фильму. Думаю, что можно не говорить о том, что студия была очень рада такому решению и предоставила Спилбергу полную свободу действий.
Вскоре Спилберг воспользовался этим. Он решил, что вместо прямого сиквела или приквела нужно сделать совершенно другой по духу фильм, который бы исследовал тему страха перед маленькими зелеными человечками. Внимание режиссера привлек произошедший в 1955 году т.н. «случай в Келли — Хопкинсвилле». Семейство Саттон утверждало, что их ферма подверглась нападение небольших гуманоидов с большими головами, огромными желтыми светящимися глазами и большими плоскими ушами. По словам Саттонов, они отстреливались от этих неизвестных существ до самого утра. Впоследствии полиция не нашла никаких следов гуманоидов: только разбитые стекла, следы от пуль на стенах и стреляные гильзы.
Семейство Саттон наотрез отказалось от предложения Спилберга экранизировать их историю. Но конечно же, для Голливуда это не помеха. Спилберг изменил детали и имена, чтобы на него нельзя было подать в суд, и написал небольшой тритмент под названием Watch The Skies. В нем 11 не самых приятных инопланетных ученых высаживались на Землю, пытаясь выяснить, какие из обитающих на ней живых существ разумны. Они начинали с препарации домашних животных, а затем переключали свое внимание на семью фермеров.
Эта и следующие фотографии — дизайны инопланетян созданные для проекта Риком Бейкером
Вскоре Спилберг нанял молодого сценариста Джона Сейлза, в послужном списке которого числились «Пираньи», чтобы он превратил тритмент в полновесный скрипт. Он выполнил поставленную задачу и написал 99-страничный сценарий, озаглавленный «Ночные небеса» (Night Skies). От первоначального названия пришлось отказаться, когда выяснилось что оно уже кем-то занято.
Как и в тритменте, в центре истории находилось проживающее на ферме семейство. Семья состояла из набожной матери, отца-полицейского, бабушки, девочки-тинейджера и двух ее братьев — один из них был самым обычным подростком, а другой страдал аутизмом. Рядом с фермой начинает твориться всякая чертовщина. Местные находят трупы препарированных домашних животных. У них непонятным образом удалены различные органы и в их телах не осталось ни капли крови. Конечно же, происходящее сильно беспокоит семью и персонажи начинают выдвигают свои версии о том, кто за этим стоит — коварные коммунисты, коварное правительство и т.д.
Через некоторое время странные события вроде отключения света и непонятных огней в небе начинают происходить и на самой ферме. Ну а затем появляются пришельцы. В этой версии их пятеро, и каждый из них обладает своими способностями, включающими в себя телепатию, гипноз и телекинез. Ну а лидер пришельцев, в сценарии названный Шрамом, умеет калечить и убивать живых существ просто касаясь их своим длинным светящимся пальцем.
Скажу честно, когда я читал про этот проект, он обычно характеризовался как хоррор. И первая половина сценария вроде как настраивает на то, что это действительно будет ужастик с НЛО. Но когда пришельцы начинают терроризировать семью, все становится слишком похожим на черную комедию. Судите сами. В одной из сцен пришелец катается на лошади. В другой бабушка заходит на кухню, видит там поедающего спагетти инопланетянина, приходит в ярость и начинает гонять его метлой. Когда зеленому человечку надоедает терпеть подобное унижение и он решает атаковать бабку, у нее выпадает вставная челюсть. Это очень пугает гостя из космоса и он ретируется. Другой инопланетянин случайно нажимает на спуск воды в туалете, тоже пугается и от греха подальше убегает.
После первой серии хулиганств пришельцы исчезают. На ферму прибывает полиция, убеждается, что все вроде как в порядке и уезжает. Вскоре пришельцы объявляются вновь. В этот раз они забирают мальчика-аутиста чтобы препарировать его. Но за время пребывания на ферме у самого молодого пришельца установилась эмоциональная связь с мальчиком. Потому он решает спасти его и начинает драку с сородичами.
Пока пришельцы дерутся, мальчик убегает на ферму. В ожидании нового визита инопланетян, семейство баррикадируется в доме. Вскоре появляется четверка нехороших пришельцев. Когда им удается проникнуть в дом, все заливает яркий свет. Прилетает НЛО, которым управляет другой вид инопланетян. Новый гость из космоса забирает с собой нехороших пришельцев и извиняется перед землянами за их поведение, обещая, что такое больше не повторится. В финальном кадре мы видим спасшего мальчика пятого пришельца, которого позабыли на Земле.
Я не раз встречал упоминания про этот проект, но как это часто бывает, рассказы о нем оказались куда интереснее самого сценария. Действие достаточно долго запрягает. Изувеченные трупы животных настраивают на серьезный лад, но повторюсь, когда пришельцы наконец объявляются, их проделки больше похожи на какой-то второсортный полтергейст. Они неожиданно выскакивают, появляются в окнах, пугают семью, но в общем-то никак ей не угрожают — да и как я уже сказал, многие из этих сцен скорее похожи комедийные. Единственная опасность в виде попытки препарации мальчика-аутиста возникает лишь в самом финале, да и то длится она лишь страницу. Когда появляется второе НЛО и забирает космических хулиганов, хочется подобно персонажам воскликнуть «Что черт возьми это было?». Ну а про то, что пришельцы прилетели на Землю и расчленяли животных, чтобы понять, есть ли у них разум, это я честно говоря взял из рассказов и интервью про проект — ибо в самом сценарии про это нет ни слова.
Что ж, продолжим рассказ о «Ночных небесах», который как я уже сказал интереснее, чем сам сценарий. Изначально Спилберг планировал отдать режиссуру своему протеже Джо Данте, но потом передумал и сделал предложение Тобу Хуперу. Но того не слишком заинтересовала идея. Параллельно с поисками режиссера, Спилберг начал работу над раскадровками будущей картины. Для помощи он привлек художника и дизайнера Рона Кобба, известного по работе над «Звездными войнами» и «Чужому». Они очень хорошо сработались, по словам Кобба, он одобрял почти все его идеи. И вот, в один прекрасный день Спилберг спросил у Кобба, не хочет ли тот стать режиссером картины. Кобб вначале опешил, а потом сказал, что никогда ничего не снимал и не знает, сумеет ли справиться. Спилберг лаконично ответил: «Просто найми себе агента».
Таким образом, в начале 1980-х казалось, что «Ночные небеса» вот-вот будут запущены в производство. У проекта был режиссер, студийная поддержка, Спилберг даже купил место в грузовом отсеке шаттла для специальной камеры, чтобы снять из космоса Землю и Луну и включить эти кадры в фильм. Созданием облика пришельцев занимался знаменитый Рик Бейкер. Он разработал дизайны всех инопланен, а также построил аниматронную фигуру Шрама, которая очень впечатлила Спилберга. Впрочем, думаю вы сами можете оценить качество его работы по представленным выше фото.
Но со временем Спилберг стал терять интерес ко всей идее. Съемки «В поисках утерянного ковчега» очень выматывали режиссера и ему хотелось, чтобы следующий проект был чем-то более спокойным и медиативным. На съемочной площадке в Тунисе Спилберг как-то разговорился с тогдашней подружкой и будущей женой Харрисона Форда — Мелиссой Мэтисон. Он начал зачитывать ей отрывки из сценария «Ночных небес» и она сказала, что наиболее интересная и трогательная часть скрипта, это линия отношений доброго пришельца и маленького мальчика.
От себя добавлю, что Спилбергу очень повезло, что Мэттисон оказалась такой впечатлительной — лично меня эта линия ввиду ее скоротечности совсем не тронула.
Это зацепило Спилберга. Хорошенько все обдумав, он решил что финальная сцена «Ночных небес» с оставшимся на Земле добрым пришельцем станет отправной точкой для его нового, куда более личного проекта, которым он хотел выразить свои детские переживания о разводе родителей. Спилберг предложил Мелиссе Мэтисон написать сценарий для такого фильма. Она согласилась и уже через восемь недель подготовила черновую версию скрипта, легшего в основу «Инопланетянина».
Когда съемки «В поисках утраченного ковчега» были завершены, Спилберг огорошил студию своим решением прикрыть «Ночные небеса». Представители Columbia были не в восторге от новой идеи режиссера и охарактеризовали концепцию «Инопланетянина» как «сопливый диснеевский фильм». Потративший массу усилий и полмиллиона долларов на ставшие ненужными дизайны пришельцев Рик Бейкер серьезно поругался со Спилбергом и в итоге покинул проект. Могу ошибаться, но по моему, он больше не работал с ним ни над одним фильмом.
В итоге, Columbia и Спилберг так и не достигли компромисса по поводу картины. Режиссер хотел семейный фильм, а студия проект, который можно было бы связать с «Близкими контактами». В конце концов, Спилберг договорился с Universal. Студия согласилась выкупить проект у Columbia. Цена вопроса составила миллион долларов и 5% от кассовых сборов будущего фильма. По утверждениям одного из студийных чиновников, этих 5% хватило, чтобы «Инопланетянин» стал самым прибыльным проектом Columbia 1982 года.
Так что «Ночные небеса» хоть и не были реализованы, но навеки вписали себя в историю кино. Без них мы бы никогда не услышали бессмертного E.T. Phone Home. Помимо «Инопланетянина», некоторые сюжетные наработки проекта были использованы в «Полтергейсте» и «Гремлинах». Кстати, в последнем можно было увидеть афишу кинотеатра, на которой красовалось название Watch The Skies.
Интересно, что тема коварных пришельцев так и не оставила Спилберга. Я уже рассказывал про его весьма сомнительный тритмент для сиквела «Инопланетянина», который явно был вдохновлен «Ночными небесами». Ну а если вспомнить, какими получилась «Война миров» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», то можно прийти к однозначному выводу: злые пришельцы однозначно противопоказаны Спилбергу.
Ну а в завершение истории я пожалуй вернусь к Рону Коббу. Отмена «Ночных небес» очень расстроила его. В интервью, которое он дал в 1988 году, Кобб описал «Инопланетянина» как «сентиментальную, потакающую желаниям, жалкую историю из серии про пропавших щенят». Конечно, его чувства можно понять. Но это если не знать всей подноготной. Дело в том, что в один прекрасный день жена Кобба внимательно перечитала его режиссерский контракт на «Ночные небеса». Выяснилось, что в случае отказа от его услуг Коббу причиталась не только неустойка в размере 7500 долларов, но и 1% от прибыли картины. А «Инопланетянин», на минуточку, собрал в прокате свыше 700 миллионов при 10-миллионном бюджете. Так что Кобб получил очень и очень приличную сумму за то, что ничего не снял. Так что просто внимательно читайте договор, и тогда вы не только сможете разбогатеть, но еще и покритиковать фильм, который сделал вас миллионером.
я все-таки посмотрел нашумевший фильм “Лобстер”. По сути - это артхаусная история любви, которая разворачивается в ближайшем будущем.
В этом будущем одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.
Странно, жутко, сюрреалистично. Этим и цепляет.
И я подумал, что перед тем как перейти к рассказу о новых “мстителях” и “Людях икс” поведую вам еще о нескольких самых странных любовных историях в кино.
Если вы знаете еще фильмов о необычных любовничках - пишите в комментариях.
Warner Bros. нашли еще одну героиню, которая может помочь Кинематографической вселенной DC — инсайдеры утверждают, что Харли Квинн в исполнении Марго Робби может обзавестись собственным фильмом.
Самое интересное, что знающие люди называют этот проект не сольным фильмом, а, скорее, картиной, которая сфокусируется на женских героинях и злодейках вселенной DC: среди имен персонажей упоминаются Бэтгерл и организация «Хищные птицы» (в которую, помимо уже указанной Барбары Гордон, в разное время также входили Черная Канарейка, Женщина-кошка и многие другие).
Ожидается, что Робби также выступит продюсером грядущей ленты, сюжет которой держится в строжайшем секрете. Утверждается, что студия уже нашла женщину-сценариста, однако ее имя также держится в тайне.
Всем известно, что сиквелы довольно часто получатся хуже оригинала, и Стивен Спилберг считает также — постановщик признался, что как минимум один его фильм-продолжение вышел неудачным.
В интервью The New York Times он заявил следующее:
— Мои сиквелы не так хороши, как оригиналы, потому что когда я начинал работать над ними, то чувствовал себя слишком уверенно. Да, первый фильм заработал сотни миллионов долларов, и теперь у нас есть оправдание для продолжения — и в такие моменты я чувствую себя словно баскетболист, который выходит на поле, чтобы сделать крутой бросок, а на деле выходит слабенький аналог оригинала. В частности, я говорю о «Парке Юрского периода: Затерянном мире».
Готовы поспорить, что Стивен имел ввиду не только этот фильм, но и «Королевство Хрустального Черепа» — однако не будем об этом: если бы у всех режиссеров выходили такие «плохие» сиквелы, как у Спилберга, то на экранах было бы очень много хорошего кино.
История молодого программиста Эллиота, страдающего диссоциальным расстройством личности и решившего, что единственный приемлемый для него способ взаимодействия с людьми — это профессия хакера. Таким образом, он быстро оказывается в том самом месте, где пересекаются интересы его работодателя — фирмы, занимающейся кибербезопасностью, — и подпольных организаций, которые пытаются его завербовать с целью обрушения самых могучих американских корпораций.