Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Восточный экспресс. Выпуск от 24 апреля 2016.


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Восточный экспресс. Выпуск от 24 апреля 2016.
2016-04-24 16:43
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Осторожно! Двери закрываются! "Восточный экспресс" вновь начинает движение по станциям азиатского кинематографа.

В сегодняшнем дайджесте: влюбленный гангстер-кулинар, неудачная рокировка, цензурный снайпер и, конечно, киллеры!
Начнем...




Холодная война (Hon zin / Cold war)





Взрыв в центре Гонконга, и последующее за ним исчезновение спецфургона полицейской бригады вместе с экипажем, приводят к формированию особой группы для расследования данного инцидента. Однако, при ближайшем рассмотрении, руководитель группы приходит к выводу, что след преступления ведет к своим… Дебютная работа тандема режиссеров хита «Гелиос» Лок Мэн Люна и Ким-Чинг Люка, сразу привлекает внимание хоть и классической, но от этого не менее интересной завязкой. Увы, развить выигрышный сюжет и выдержать должный темп дебютантам не удалось. И если первые полчаса картина еще держит в напряжении, то далее действие начинает откровенно и ощутимо буксовать и провисать, чем очень сильно снижает градус ожидания развязки. Фильм начинает разваливаться на части и становится банально скучным, показывая зрителю все классические ошибки свойственные новичкам: растягивание времени, порой лишние диалоги и откровенное топтание на месте. В последние минут 20 лента конечно, выруливает на нужное русло, включая оригинальную экшен-сцену на крыше небоскреба с использованием фейерверков против группы спецназа (весьма эффектно и необычно) и демонстрируя ряд неплохих сюжетных твистов, но в целом ситуацию это уже не спасает. Также не на пользу играет и наличие в финале чрезмерного пафоса, что и вовсе отдает голливудщиной. Прекрасные актеры, а именно фактурный и цельный Аарон Квок («Детектив 1-2» реж. Оксид Пан), резко поменявший имидж (здесь он лысый!!) Тони Люн Ка Фай (взрывной и темпераментный Большой Д из «Выборов» и запоминающийся обольститель из «Любовника» Жан-Жака Анно), и легендарный «рокировщик» Энди Лау (увы его здесь всего минут на 5) не в состоянии вытянуть на себе слабую и хромающую режиссуру. Режиссеры попытались сыграть на поле «Двойной рокировки» и отчасти «Подозрительных лиц», но видимо отсутствие опыта в данном конкретном случае свело на нет любопытную интригу и в целом положительный потенциал фильма. Уже в следующей работе парни учли все свои промахи и выдали прекрасный и крепкий во всех отношениях «Гелиос». Здесь же, увы, не вышло.


Снайпер (Sun cheung sau / Sniper)





Фильмы на снайперскую тематику снимают нечасто, тем сильнее был интерес ознакомиться с вариантом из Гонконга. Увы, картина удалась лишь отчасти. Вездесущая китайская цензура основательно подрезала значительную часть фильма, что неизменно сказалось на конечном результате. Сюжет, порой, словно лоскутное одеяло напоминает набор эпизодов, хоть и связанных между собой общим развитием, но с нехваткой массы деталей. Стилистика картины мечется от сентиментальной составляющей в духе Джона Ву до внезапного пафоса в духе американских картин (причем музыка местами напоминает саундтрек из «Скалы»), что в целом весьма обескураживает. Немного выправляют ситуацию неплохо поставленные экшен-сцены. Хоть и традиционно, но при этом весьма эффектно выглядит ставшая уже классической перестрелка в лифте или же финальное масштабное противостояние отряда снайперов на заброшенном заводе. По итогу, даже в таком куцом и порезанном варианте и не лишенная определенных недостатков, картина смотрится неплохо, и способна скрасить вечер любителям экшен-фильмов. С другой стороны, пропустив, точно ничего не потеряете, ибо есть варианты ярче, круче и мощнее.


Убийцы /Несчастный случай/ (Yi ngoi / Accident)





Небольшая группа наемных убийц специализируется на устранении жертв, искусно маскируя убийство под несчастный случай. Отлаженная схема дает сбой, когда при успешном выполнении очередного заказа, по нелепой случайности погибает один из членов команды. Организатор группы понимает, что в их деле «случайность» может быть только в одном случае: если ее тщательно спланировать…. Вот с такой мощной завязки начинается этот без преувеличения очередной шедевр гонконгского кинематографа. И немудрено: ведь к созданию приложил руку маэстро Джонни То, который изначально сам планировал ставить картину, но в итоге отошел на роль продюсера, что, впрочем, на высоком качестве ленты отнюдь не сказалось. Фильм ближе всего по стилистике напоминает «Выборы» с элементами оригинала «Механика». Не ждите от картины экшена, его здесь нет. Цепляет фильм отнюдь не им, а невероятной силы атмосферой и безумно стильной режиссурой. Кстати у руля Поу Сои Чинг, ставивший «S.P.L.-2» и снявший под патронажем То полицейский авто-боевик "Автострада", обзор которого обязательно будет позже. Действие неспешное, плавное, и вместе с тем настолько ненавязчиво обволакивающее, что погружаешься с первых же секунд. Интрига насколько закручена настолько и неожиданна в финале, что от твиста перехватывает дыхание. Постановка сцен выполнения заказов невероятно мастерская и эффектная, местами напоминающая по степени напряжения «Пункт назначения». Музыкальная тема очень проникновенная и напряженная, что остаться равнодушным просто невозможно. Из актеров, старая гвардия Джонни То: шикарный Луис Ку (сыгравший почти во всех фильмах Джонни) в роли руководителя группы, Лам Суэт («Большеголовый» из «Выборов»), а также обаятельный Чуи-Фан Фунг («Месть») в роли «дядюшки», и в небольшой роли Ричи Чен («Снайпер»). По итогу: мастерски поставленная криминальная драма с крутой интригой, стильной режиссурой, великолепным саундтреком и классными актерами. Пропускать такое – преступление!


Голубая соль (Pureun sogeum / Hindsight» / Blue salt)





Отошедший от дел гангстер наслаждается жизнью: любуется морем и закатами, ходит на кулинарные курсы, мечтая открыть свой ресторан. Познакомившись на уроках кулинарии с очаровательной девушкой, герой и не подозревает что предмет его романтического флирта наемный убийца, которой поручено следить за ним, а в дальнейшем убрать… Что скажешь, умеют корейцы заинтриговать и в тоже время шикарно и со вкусом подать классический сюжет. Действие этой мелодрамы (а это именно она) с налетом криминала и небольшой щепоткой экшена, затягивает с первых же кадров (вступление снято хоть и по-классике, но при этом просто превосходно) и не отпускает до самого конца. Сам я мелодрам не большой любитель, но в данном случае режиссеру удалось невозможное: соблюсти грамотный и гармоничный баланс между романтической историей и криминальным сюжетом о любви, триадах и наемных убийцах. Операторская работа в фильме необычайна красива: лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи, невероятной синевы небо, морские пейзажи, огни ночного мегаполиса. Хоть каждый кадр ставь в рамку! Помимо визуальных красот, картина дарит и красоту внутреннюю и актерскую: прекрасные, наполненные добрым юмором диалоги (на сцене с «Аль Пачино» я просто выпал в осадок от смеха!) растрогают даже закостенелого циника, а актерские работы заслуживают самой высокой похвалы. Блестяще отыграл главную мужскую партию один из ведущих корейских актеров Сон Кан Хо («Воспоминания об убийстве», «Хороший, плохой, долбанутый», «Обьединенная зона безопасности», «Шири») с гениальным мастерством показав всю сложность и многогранность своего персонажа, с одной стороны романтичного растяпу-чудака и с другой стороны невероятно крутого гангстера способного в одиночку справится с пятью боевиками с мачете. Женский образ выписан и сыгран не менее блестяще: Щин Сэ Гён очаровательна, мила, безумно обаятельна и в тоже время загадочна и опасна. Из ветеранов порадовал в небольшой роли Ли Гён Ён («Террор в прямом эфире», «Берлинское дело», «Новый мир»). Есть у фильма необычайно важное достоинство: он дарит доброту, тепло, свет и прекрасное солнечное послевкусие. Все это благодаря отличной режиссуре, прекрасной операторской работе и крутым актерам! Отличная работа!

PS
Режиссер данной картины Ли Хён Сын снял в 2000м году фильм «Домик у моря», на который американцы позже сделали свой ремейк «Дом у озера» с Ривзом и Буллок. Обзор оригинала будет обязательно!

«Восточный экспресс»: спецвыпуск экспромтом.
2016-04-24 22:37
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Да сегодня «востока» будет в два раза больше )) В этом специальном выпуске хочу познакомить вас со списком моих любимых в актеров из Гонконга и Кореи. Располагать буду не в порядке важности, а просто по странам, чтобы было удобнее.
Итак, начинаем.



Любопытный факт. Большинство звезд корейского кино из этого списка снимались в двух известных картинах, которые кому-то отчасти дали старт карьере, а у кого-то закрепили успех. Эти две картины: «Шири» и «38-я параллель».

Итак, КОРЕЯ:


Чхве Мин Сик




54летний заслуженный «ветеран» и один из популярнейших корейских актеров. Обладатель яркой харизмы и воистину гениального перевоплощения. Артисту с легкостью удаются роли, как жертв обстоятельств и сильных личностей так и персонажей к которым испытываешь неприятное отторжение.



На счету Мин Сика 26 картин, в которых можно проследить всю разноплановость актерского мастерства, среди них: упомянутые выше боевики «Шири» и «38-я параллель», культовые «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть», знаковый триллер «Я видел дьявола», один из лучших гангстерских триллеров о триадах и копе под прикрытием «Новый мир». Также появлялся в небольшой роли в «Люси» Люка Бессона. Последней работой именитого актера стала приключенческая драма «Тигр», обзор которой будет в ближайшее время.


Сон Кан Хо




49летний актер, не менее популярный, чем его вышеупомянутый коллега. В кадре от него лучится невероятной силы обаяние. С легкостью играет как персонажей романтичных и чудаковатых так и крутых и сильных духом со стержнем внутри.



На счету Хо 29 картин, среди которых: «Шири» (естестественно), «Объединенная зона безопасности», «Сочувствие господину Месть» и «Жажда» Пак Чхан Ука, «Воспоминания об убийстве», «Хороший, плохой, долбанутый», «Голубая соль». Также играл одну из второстепенных ролей в картине «Сквозь снег».


Ли Бён Хон




45летний актер, активно и плотно снимающийся как в Корее так и в США. Мастерски создает на экране ярчайшие и запоминающиеся образы. На счету Хона 40 картин множество интересных ролей в самых разных проектах, в числе которых: «Объединенная зона безопасности», культовый «Горечь и сладость», «Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола».



Среди работ в США: «Бросок кобры 1-2», «РЭД-2», «Терминатор: Генезис» (роль жидкого киборга) и грядущий ремейк «Великолепной семерки» Антуана Фукуа.


Ха Джон У




38-летний артист, на счету которого 29 картин, в основном экшен-триллер направленности. Сильные характеры и персонажи в трудной ситуации с внутренним стержнем удаются особенно хорошо.



Среди его работ: знаковый триллер «Преследователь», драматический триллер «Желтое море» (на него обзор будет позже), крутой боевик про спецагентов «Берлинское дело» и не менее крутой и мощный триллер «Террор в прямом эфире» где Джон У раскрылся на все 100!


Чан Дон Гон




Этого крутого 44летнего актера я видел сольно лишь в одном фильме, но каком! Думаю все, кто видел «По мертвым не плачут» согласятся, что роль этого артиста кроме как гениальной и не назовешь.



На счету Гона 26 картин, среди которых все та же «38-я параллель», еще один знаковый военный эпик «Мой путь» (обзор обязательно будет), «Береговая охрана» Ким Ки Дука, а также весьма специфичный проект «Путь война» снятый совместно с американскими актерами.


Вон Бин




Скромный послужной список (всего 8 картин) этого 38летнего актера, лишь подтверждает правило «редко да метко»! Видел лишь одну сольную работу, но и этого хватило, чтобы понять, что перед нами актер необычайной силы! «Человек из ниоткуда» - сильное кино и сильная, мощная роль.



Вместе с вышеназванным Чан Дон Гоном снимался в «38-й параллели» в одной из главных ролей. Плюсом участие в паре сериалов.



ГОНКОНГ (КИТАЙ):

Здесь за кузницу кадров да и за гонконгский кинематограф в целом отдувается Джонни То. Что собственно ему весьма неплохо удается!



Ник Чун (Ка-фай)




48-летняя безусловная звезда Гонконга, и один из постоянных актеров Джонни То. Яркая харизма, обаяние крутого парня и неслабый драматизм.



Из 65 картин, в которых снялся артист можно выделить такие знаковые ленты как: культовые «Горячие новости», и еще ряд фильмов Джонни То «Выборы 1-2», «Отверженные». Среди работ не у То: «Белый шторм» и одна из последних «Гелиос».


Саймон Ям




Настоящая легенда! 61летний матерый и заслуженный ветеран. Обладатель дьявольского обаяния и блестящего актерского мастерства. Еще один участник многих проектов Джонни То.



Снялся в 199!!! картинах. А ведь среди них такие как: «Пуля в голову» Джона Ву, «Выборы 1-2», «Горячие новости», «Отверженные», «Треугольник» и многие другие фильмы Джонни То, а также «Ип ман 1-2», «S.P.L. Звезды судьбы» и множество других.


Энди Лау




Еще одна, не менее легендарная фигура из Гонконга. 54летний актер снялся в 169! картинах. Думаю распылять комплименты этому прекрасному на мой взгляд актеру бессмысленно.



«Двойная рокировка» , «Слепой детектив», «Дом летающих кинжалов», «Детектив Ди», «Холодная война» - далеко не полный список работ обаятельного и талантливого артиста.


Луис Ку




45летняя звезда, определенно фаворит у Джонни То. Снялся у маэстро практически во всех фильмах. Обаяние, непосредственность, стиль – отличительные черты этого актера.



На счету Луиса 88 картин, а среди них: практически ВСЕ фильмы Джонни То, помимо них: «Белый Шторм», «Убийцы», «Горячая точка» (с Донни Йеном).


Тони Люн (Ка-Фай)




Еще один прославленный 58летний ветеран Гонконга. Несмотря на возраст, обладает взрывным темпераментом и широким актерским диапазоном от драматики до экспрессии. Снялся в 123 фильмах, не минуя безусловно Джонни То.



Среди его работ: «Любовник» Жан Жака Анно, «Выборы» Джонни То (как тут забудешь яркого «Большого Д»), «Холодная война», «Телохранители и убийцы».

Джеймс Бонд против робоакул из Бермудского треугольника. Часть 2. Сценарий
2016-05-10 10:45
Автор: Voyager

Вторая часть рассказа об одном из самых странных сценариев в истории бондианы. Предыстория проекта, объясняющая кто такой Кевин МакКлори и как началась полувековая битва за Джеймса Бонда — здесь.

Уже вступительная сцена скрипта достаточно четко дает понять о том, с чем нам предстоит столкнуться. Итак, самолет с генсеком ООН летит над Бермудским треугольником. Внезано, все оборудование на борту выходит из строя, после чего его начинает притягивать лучом к воде. Когда он приводняется, посреди океана всплывает огромный подводный город Кратос, который накрывает собой самолет и утягивает с собой в морскую пучину. Следуют титры, в которых мы видим, как Кратос погружается на дно Атлантики, покрытое остовами кораблей и самолетов, пропавших в Бермудском треугольнике, а также высыпавшимися из них золотыми слитками и бриллиантами (так написано в сценарии).


Аркос построен СПЕКТР и управляется человеком №2 организации — Эмилио Ларго. После экскурса по подводному городу, следует, возможно, самая длинная в истории сцена совещания злодейской организации, которая длится больше 20 страниц. Из нее мы узнаем, что Блофельд собирается объявить себя властелином земных океанов и безжалостно карать все государства и компании, которые сбрасывают в море отходы и загрязняют окружающую среду. И может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что эта самая похвальная и благородная цель главы злодейской организации в истории. Да за этих ребят стоит всей душой болеть, я бы даже перечислил им деньги по СМС. Интересно конечно, что у них было дальше в планах — борьба с вырубкой Амазонских лесов? Строительство базы на Луне где бы разводились редкие виды панд?

Ладно, едем дальше. Чтобы убедить земные правительства в своей серьезности, Блофельд собирается угрожать им ядерным оружием. К счастью, в Атлантике как раз утонула советская подлодка, так что СПЕКТР дожидается, когда ЦРУ поднимет ее, а затем ворует у спецслужб из под носа боеголовки используя двойника одного из агентов.

Три предыдущих абзаца, это между прочим 65 из первых 150 страниц скрипта. И читать их было сплошной мукой. В них много болтовни и описаний, но мало что происходит. Зато есть целая куча нелепых моментов. Например, по мнению автора, на дне океана так холодно, что если выкинуть туда человека в стеклянной капсуле (СПЕКТР же), то он мигом превратится в ледяную статую. В разделах описаний сцен, вместо того, чтобы указывать происходит действие днем или ночью (как принято у сценаристов) тут через запятую перечисляются задействованные в сцене персонажи. Какое время суток каждый очевидно должен решать сам. Ну а бесконечные сцены производственных совещаний СПЕКТР создают ощущения, что МакКлори в детстве хотел создать собственную злодейскую организацию, у него ничего не получилось, вот он и выплеснул на бумагу все свои тайные желания.

Где же тут обещанный названием Джеймс Бонд, спросите вы? Ну он появляется три раза суммарно где-то на 15 страницах. В двух сценах в багамском санатории он общается с массажисткой, которая наносит на него солнцезащитный крем и развлекается в бассейне, в еще одной занимается парасейлингом. А вы чего ждали? Погонь и метких фраз после убийства плохих парней?

Но не переживаете, дальше будет куда веселее. Бонд наконец прилетает в Лондон, где ему рассказывают о сложившейся ситуации с пропажей бомб. После этого 007 заходит домой. Тут мы узнаем, что домработница Бонда подрабатывает на полставки в СПЕКТР. Она подкладывает 007 бомбу в постель. Но Бонд вроде как не собирается ложиться спать, потому что ему надо возвращаться на Багамы. Тогда хитрая домработница устанавливает вторую бомбу в его Астон Мартин. Тут к Бонду в гости приходит другой персонаж по имени Фатима, которая тоже является агентом СПЕКТР.

Конечно же, Бонд меняет свое решение и решает воспользоваться кроватью вместе с Фатимой. Но вместо того, чтобы пойти праздновать успех, поскольку ну это же СПЕКТР, где цель должна быть выполнена любыми способами, а жизнь агентов ничего не стоит, домбработница почему то бежит наверх деактивировать постельную бомбу.

И вот получается такая вот картиночка. Пока Бонд предается постельным утехам с Фатимой, под кроватью лежит домработница и пытаясь не отвлекаться на стоны и тряску, старается обезвредить бомбу. Поистине прекрасная сцена. Для пародии. Когда Бонд исполняет свой секретный долг, он слышит подозрительные звуки в ванной. Открыв дверь, он видит, что в окно лезет какой-то тип и вырубает его метким ударом по яйцам. Затем Бонд идет к гаражу, в который пытается проникнуть еще один непонятный гражданин. Бонд вырубает и его, а затем идет к входной двери, куда только что позвонил третий незнакомец. Пока 007 демонстрирует приемы каратэ, Фатима и домработница зачем-то бегут в гараж и подрываются на своей же бомбе. Занавес.

Позже кстати выясняется, что люди, которых вырубил Бонд это агенты, которые должны были охранять его. Просто самому Бонду решили об этом не рассказывать, а они зачем то решили вломиться в его дом. Не иначе, мазохисты, которым нравится, когда их избивают. И знаете, я вот несколько раз перечитал описанную выше последовательность сцен, пытаясь понять, что именно я упускаю. Но нет, все так и есть. И я в принципе не понимаю, как кто-то на полном серьезе мог написать подобную нелепицу.

Впрочем, и это меркнет по сравнению с тем, что нас ждет дальше. Бонд возвращается на Багамы и проникает в лабораторию Ларго. Но его быстро ловят, после чего Ларго конечно же решает убить его экстравагантным способом путем помещения в декомпрессионную камеру. К счастью, один из агентов СПЕКТР раскаивается и спасает Бонда.

После этого 007 спешит в Нью-Йорк, который должен стать целью атаки СПЕКТР. И вот он, самый невероятный момент сценария. Попробуйте угадать, как нехорошие парни доставят бомбу в город. Самолетом, поездом, машиной? Как бы не так! Хотя с учетом заглавия поста, думаю что многие уже догадались о чем речь. Правильный ответ: с помощью робоакулы. И это не шутка. Ядерная бомба помещена в голову роботизированной акулы-молота. Ее сопровождает целая стая роботов акул-убийц, которые вместе с ней проникают в канализацию и подземные тоннели Ньй-Йорка и устраивают там резню. Изумленным гаражанам только и остается, что наблюдадать,как из труб выносит откушенные руки и ноги стражей порядка, пытавшихся остановить робоакул. Мне кажется, что даже создатели «Шаркнадо» не смогли бы додуматься до такого безумного поворота.

Кстати, «Механические акулы-убийцы из Бермудского треугольника поедают Большое яблоко» — практически готовое для какого-нибудь культового творения Asylum или канала sci-fi.



Мехаакулы сподвигают Бонда наконец совершить первое полезное действие за весь сценарий. Он спускается в канализацию и борется с механическими монстрами и огромным негром из СПЕКТР, по сравнению с которым Мохаммед Али выглядит как педик (это не мои слова — такая искрометное описание персонажа дано в сценарии).


Разобравшись с робоакулами, Бонд следует к статуе Свободы, откуда СПЕКТР управлял всем вторжением. Конечно же Ларго сбегает на Аркос, а 007 следует за ним. К счастью для Бонда, ему почти ничего не нужно делать. К его прибытию на борт, раскаявшийся агент СПЕКТР умудряется убить почти всех злодеев. Остается лишь один Ларго. Но Бонд не может справиться даже с ним. Как следует наваляв 007, злодей садится в свое кресло, чтобы с комфортом пристрелить Бронда. Что же будет дальше?

Вы наверно думаете что Бонд конечно же выпутается из этой ситуации с помощью каких-нибудь гаджетов. Вот и не угадали. Девушка по имени Домино (добрая сестра-близнец Фатимы) теряет равновесие и падает на пульт управления, случайно нажимая на кнопку, используемую для избавления от ненужных агентов. Кресло Ларго проваливается в пол и его выбрасывает за борт. Т.е. человек №2 в СПЕКТР погибает из-за того, что подружка героя споткнулась. Кажется, я это что-то подобное уже говорил, но повторюсь, у меня стойкое ощущение, что это самая нелепая смерть лидера злодейской организации в истории.

Подведем итоги. Блофельд благородный защитник окружающей среды. Робоакулы. Чудовищная затянутость. Сюрреалистичный сюжет в стиле «Алисы в стране чудес». Никаких гаджетов — самое технологичное, что использует 007 это ботинки с выдвигающимися водными лыжами. Чудовищно малое количество экранного времени Бонда — его в скрипте меньше чем у злодеев. А когда 007 на экране, то он почти ничего не делает. На 150 страницах я насчитал аж четыре т.н. экшн-сцены с его участием.

Это:


1. Уже упомянутая комедия положений в доме 007

2. Короткая рукопашная схватка с агентами СПЕКТР в лаборатории Ларго

3. Рукопашная схватка с робоакулами и негром в канализации

4. Короткая рукопашная схватка с Ларго


Вы ведь обратили внимание? В этом скрипте нет ни одной погони или перестрелки с участием Бонда. Да что перестрелки, в скрипте он даже не носит с собой оружие и ни разу не берет в руки пистолет. Такое ощущение, что он стал пацифистом, или же Джон Коннор взял с него клятву никого не убивать, ибо кроме негра в канализации, 007 никого не убивает. Хотя если подумать, даже негра убил не он — его ведь растерзали робоакулы. За весь сценарий Ларго уничтожил за ошибки и просчеты больше своих людей, чем все хорошие парни вместе взятые. По идее, медаль за победу должны были бы вручить именно ему. Посмертно. Интересно кстати, как с такой текучкой кадров организация умудряется нанимать новых людей? На какой бирже труда они размещают свои объявления?

А чего стоят местные описания и диалоги. Вот пара примеров: «Кровь, подобно слезе, стекает по щеке статуи Свободы», «Ларго глотает последнюю реплику своего диалога», «Посмотрите, даже после удаления мозга акула продолжает плавать». «Ты не Фатима. — Нет. Она моя сестра-близнец — она мертва».

Ну и вишенка на торте, это девушка Бонда — Домино. Не буду больше писать про «попробуйт угадать» и сразу озвучу цифру: пять. Это число страниц с ее и Бондом совестными сценами. Т.е. пять минут экранного времени. Первая двухстраничная сцена происходит, когда Бонд обыскивая номер встречает Домино, валит ее на кровать, узнает что она сестра Фатимы, говорит что убьет Ларго, после чего она ему отдается. Еще три страницы в финале, когда Домино случайно убивает Ларго, после чего они с Бондом покрываются золотой пылью (пожалуйста, не спрашивайте меня), спасаются на его субмарине и предаются блуду на меховых шкурах.

Что ж, по крайней мере я ничуть не жалею, что взялся за James Bond of the Secret Service. Я конечно прочитал уже порядочное количество странных скриптов, но этот по своей художественной силе определенно достоин попадания как минимум в Top-3, а возможно даже и первого места. Это тот самый случай, когда читаешь и реально задаешься вопросом, что именно употребляли авторы? И где можно это купить?

Даже не знаю, что тут еще добавить. По моему я сказал достаточно, чтобы можно было составить впечатление о том, какую невосполнимую утрату понес мировой кинематограф из-за того, что подобная версия «Шаровой молнии» так и осталась на бумаге. До полного идеала мне не хватило лишь одной сцены чтобы в финале кто-то из приспешников СПЕКТР потрясенно уставился в экран, а затем произнес — "Нам понадобится робоакула побольше".


На то, чтобы снять ремейк, в итоге потребовалось целых семь лет. Помимо судебных тяжб с EON, ситуацию осложняло то, что Коннери, МакКлори и другие участники проекта не могли прийти к согласию по поводу сюжета (удивительно, да?), из-за чего сценарий неоднократно переписывался и потерял все свои самые сочные элементы. Кроме того, Коннери несколько раз менял свое мнение относительно участия в проекте. В итоге он запросил 15-миллионный гонорар, но стороны сумели договориться на 5 миллионов и 5% от прибыли в американском прокате.
[img src=https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/214291281.c7/0_1e7edb_6fd141b0_orig.jpg
Фильм, получивший название «Никогда не говори никогда» вышел на экраны в 1983 году за четыре месяца до «Осьминожки» с Роджером Муром. Вопрос о том, какой же из Бондов соберет больше, был одной из самых обсуждаемых кинотем того года. Большинство ставило на Коннери, но в итоге официальный 007 оказался сильнее.

Несмотря на то, что «Никогда не говори никогда» собрал пускай и меньшую чем «Осьминожка», но достаточно неплохую кассу, альтернативная франшиза про Бонда не состоялась. Этому помешали судебные распри с EON и нежелание Коннери возвращаться к роли. Актер остался не в восторге от того, как были организованы съемки и традиционно не поладил с режиссером и продюсерами. Возможно свою роль сыграло и то, что во время одной из тренировок Стивен Сигал (на съемках он работал инструктором по рукопашному бою) сломал ему запястье. После «Никогда не говори никогда» Коннери на два года взял отпуск от кинематографа.

Коннери и режиссер картины Ирвин Кершнер



Что же касается МакКлори, то он не успокоился. Я конечно не могу знать, каким он был человеком. Но мне кажется, что тот факт, что после 1959 года он больше не создал ничего сам и провел всю оставшуюся жизнь в судах, пытаясь выжать максимум из наследия Флеминга, говорит о нем многое. Уже в конце 1980-х МакКлори задумал сделать очередной ремейк «Шаровой молнии» с участием Пирса Броснана. К счастью, Броснану хватило ума сказать нет — иначе он вряд ли бы попал в официальную Бондиану.


В 1990-е МакКлори продолжил сражаться за 007. Он попытался заинтересовать ремейком Тимоти Далтона и Лиама Нисона, но и тот и другой отказались. Но даже на этом история не закончилась. Правами МакКлори заинтересовалась Sony, решившая использовать их как инструмент в войне с MGM, владевшей компанией United Artists, традиционно выпускавшей фильмы про Бонда вместе с EON.

В то время и та и другая студия сражались за «Человека-паука». В Sony решили усилить свои позиции агентом 007. Был подан иск, согласно которому MGM не имел права снимать продолжения бондианы, поскольку Кевин МакКлори являлся одним из авторов «кинематографического образа агента 007». В итоге, стороны пошли на мировую. Sony достался «Человек-паук», а MGM сохранил Бонда и дополнительно получил права на «Казино Рояль» (они были отдельно проданы Флемингом еще до МакКлори). В 2000 году суд окончательно разрушил все надежды МакКлори, отказав ему в правах на Бонда.

Кевин МакКлори умер в 2006 году спустя всего четыре дня после премьеры «Казино Рояль». По иронии судьбы, этот фильм, как и следующие картины с Дэниелом Крэйгом был создан при поддержке Sony, заключившей с испытывавшей финансовые проблемы MGM соглашение на дистрибуцию четырех картин про Бонда.

В 2013 году, наследники МакКлори продали MGM все права на «Шаровую молнию», наконец поставив точки в полувековой тяжбе. Это позволило кинематографистам вернуть на экраны СПЕКТР и Блофельда, что оказалось не самым удачным решением. Фильм «Спектр», конечно, собрал свою кассу, но как финал крэйгианы оставил крайне унылое впечатление, особенно если сравнивать его с «Казино Рояль» и «Координатами Скайфолл». Создателям следовало оставить Блофельда в 1960-х, в той эпохе, где ему было самое место, а не пытаться тянуть его в современность. Да и странно, что авторы не вынесли из полувековой тяжбы с МакКлори одной простой истины: попытка любой ценой удержаться за старое не делая ничего нового может и позволяет собрать денег, но уж точно не способна сделать хоть кого-то счастливым.


Перочинный человек* (Swiss Army Man)
2016-05-10 16:10

Главный герой, потерявшись в самом сердце дикой природы, внезапно находит себе друга, которым оказывается... труп. И вместе с этим трупом протагонист отчаянно пытается найти дорогу домой.


Трейлер без цензуры



Любовь не по размеру (Un homme à la hauteur)
2016-05-10 16:55

Потерянный мобильник оборачивается для Дианы знакомством с поистине невероятным человеком по имени Александр. Он умен, неутомим и чертовски обаятелен. У него замечательное чувство юмора и, кажется, нет недостатков. Кроме одного… Его рост – чуть больше метра. Это небольшое препятствие оказывается источником огромных проблем и множества неудобных и смешных ситуаций для Дианы. Но настоящая любовь может победить всё, если, конечно, это очень большая любовь.


Дублированный трейлер
Дублированный тизер



Код Каина (Code of Cain, The)
2016-05-10 16:55

В основе сюжета лежит Библейская история о Каине и Авеле, которая вновь оживает в современном мире. Успешная американская журналистка Сара Огден — агент тайного общества, которое исследует «Код Каина» — ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства, убийства, несущий угрозу всему мирозданию. Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Восточную Европу на поиски носителя рокового гена. Удастся ли разрешить конфликт, когда ошибки уже допущены, обида нанесена и гнев, словно бушующее пламя, охватывает души и сердца людей? Смогут ли силы любви и примирения предотвратить трагедию или жестокого финала не избежать?


Дублированный трейлер



Голограмма для короля (Hologram for the King, A)
2016-05-10 16:55

Картина расскажет о бизнесмене, который после того, как в Америке его дела пошли под откос, уехал в Саудовскую Аравию, чтобы там начать всё сначала.


Дублированный трейлер



Шоколад (Chocolat)
2016-05-10 17:18

История клоуна по имени Шоколад — первого чернокожего артиста цирка во Франции, который пользовался большим успехом в XIX веке.


Дублированный трейлер



«Левиафан», разобранный по косточкам: девятая глава
2016-05-10 23:07
Автор: Максим Марков

Вы заметили в «Левиафане» автобусную остановку, раскрашенную в цвета российского флага? А что скажете насчёт образа нескончаемой трубы?.. Об этом мы поговорили с режиссёром картины в рамках девятой главы нашего суперпроекта. Несмотря на то, что здесь разбирается далеко не самая ударная сцена фильма (герои едут из дома в суд – и всё), в ответах Андрея Звягинцева есть несколько очень интересных моментов – например, о пользе входить в самое пекло диалога или о его отношении к склейке как к перемене взгляда; почитайте. Ну а я продолжу вычленять из всего диалога исключительно факты.


- В сценарии фильма между девятнадцатым эпизодом, в котором герой Владимира Вдовиченкова достаёт папку с компроматом на мэра, и двадцать первым, в котором персонаж Алексея Серебрякова живо реагирует на прочитанное, стоял ещё и двадцатый эпизод: общий план улицы, по которой «внедорожник Николая въезжает в город». Этот проезд был снят, однако в монтаже режиссёр предпочёл от него отказаться, «потому что фильм уже приобрёл свой упругий ритм»: «Я вдруг понял, что надо входить в центр сцены, в самое пекло диалога, и выходить из него, не дождавшись финала, – в этом есть такой хороший галоп».



- В сцене, где герои едут из дома в суд, платформа не использовалась, проезд встречных машин не контролировался, а попавшие в кадр люди, идущие по обочине, - случайные.


- Трубопровод, тянущийся вдоль шоссе, не был (как могло показаться) преднамеренной отсылкой к фильму «Груз 200». По словам Звягинцева, «это вышло ненароком».


- И Алексея Серебрякова, и Елену Лядову снимали на одном и том же участке дороги, каждый раз возвращаясь на исходную точку для очередного дубля. Владимира Вдовиченкова снимали на фоне той же самой трубы, только в его случае машина ехала уже в обратную сторону: дело в том, что «правая сторона шоссе малоинтересна в смысле фактуры: зелёная каша кустарника и больше ничего».


- Мелькающая в кадре автобусная остановка, раскрашенная в цвета российского флага, - настоящая, специально для фильма её не готовили. При этом режиссёр признаётся, что хотел, «чтобы флаг на остановке в кадр всё-таки попал, чтобы зритель это заметил».



- Серебряков паркует машину возле памятника Ленину; в реальности в этом месте парковки нет, это прогулочная территория. Поэтому уже стоящие там автомобили были пригнаны специально для съёмок этого кадра. Между тем те машины, что проезжают по улице на заднем плане, едут сами по себе: их движение не регулировали.


- Герои приехали за десять минут до начала заседания суда, назначенного на 12:00. Время на часах здания городской администрации («советское наследие 70-х годов») было переведено компьютерным способом на постпродакшене.


- Андрей Звягинцев признаётся, что в процессе съёмки предпочитает «смотреть в монитор, потому что в реальности глаз твой цепляет больше элементов – и они тебя просто могут сбить. {…} А с монитором ты точно понимаешь, как у тебя сложился кадр».

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Не слабый пол (Opposite Sex, The)
2016-05-11 03:00

Это история о Винс — лучшему адвокату по разводам в Новой Англии. Для него жизнь — это постоянное соревнование и вечное пари, проигрыш в котором невозможен. Когда он встречает красивую и успешную Джейн, он не может удержаться от того, чтобы затеять с ней игру — победитель в каждом скопе будет решать судьбу неудачника. В конце концов, игра есть игра!



Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine)
2016-05-11 03:00

«Пленка всегда восхищала меня. На ней можно зафиксировать все, что видишь. Но главное, на ней можно зафиксировать время — время, увидеть которое снова невозможно», — говорит субтильный юноша в узких штанах. Это Сэм Клемке, обычный американец, на дворе — 1977 год, и в следующие полтора часа вы увидите Сэма с длинными волосами, с короткими волосами, с брекетами, без брекетов, худым, полным, с блондинкой в постели, с брюнеткой в душе. За это время в жизни Клемке пройдет больше тридцати лет, и в каждый год без исключения он записал видеопослание самому себе в будущем. Клемке не герой и не знаменитость, он патологически ленив и стремительно толстеет, но каждый раз, подводя итоги очередного малопримечательного года жизни, Сэм мечтает, что в следующие 365 дней он сбросит вес, съедет из родительской квартиры и наконец найдет работу — надеяться на это вместе с ним решительно невозможно.



Златан. Начало (Den unge Zlatan)
2016-05-11 03:00



Закон рынка (La loi du marché)
2016-05-11 03:00

Тьерри 51 год, его жизнь не проста, но он умеет находить счастье в сиюминутных радостях. После почти двух лет безработицы и жизни на пособии он наконец поступает на новую работу. Однако вскоре Тьерри сталкивается с непростой дилеммой. Согласится ли он на роль детектива, и как далеко сможет зайти в страхе потерять долгожданную работу?



Код Каина (Code of Cain, The)
2016-05-11 03:00

В основе сюжета лежит Библейская история о Каине и Авеле, которая вновь оживает в современном мире. Успешная американская журналистка Сара Огден — агент тайного общества, которое исследует «Код Каина» — ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства, убийства, несущий угрозу всему мирозданию. Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Восточную Европу на поиски носителя рокового гена. Удастся ли разрешить конфликт, когда ошибки уже допущены, обида нанесена и гнев, словно бушующее пламя, охватывает души и сердца людей? Смогут ли силы любви и примирения предотвратить трагедию или жестокого финала не избежать?



Златан. Начало (Den unge Zlatan)
2016-05-11 08:17


Переведенный трейлер



Закон рынка (La loi du marché)
2016-05-11 08:17

Тьерри 51 год, его жизнь не проста, но он умеет находить счастье в сиюминутных радостях. После почти двух лет безработицы и жизни на пособии он наконец поступает на новую работу. Однако вскоре Тьерри сталкивается с непростой дилеммой. Согласится ли он на роль детектива, и как далеко сможет зайти в страхе потерять долгожданную работу?


Переведенный трейлер
Трейлер (Английские субтитры)



Любители йоги* (Yoga Hosers)
2016-05-11 08:17

Сюжет фильма рассказывает про двух 15-летних девушек из Манитобы, которые увлекаются йогой. В то же время они вынуждены подрабатывать после школы в одном магазине, и эту работу они терпеть не могут. Однако долго скучать школьницам не приходится: после провальных попыток попасть на вечеринку старшеклассников, они объединяются с охотником за головами для борьбы с древними силами зла с помощью всех «семи чакр и одной позы воина».


Международный трейлер



Королева Катве* (Queen of Katwe)
2016-05-11 08:17

Картина основана на реальной истории уроженки трущоб Уганды Фионы Мутеси, которая мечтала победить на олимпиаде по шахматам, и в конце концов ее мечта осуществилась благодаря помощи и поддержке ее тренера и наставника Роберта Катенде.


Трейлер



Новый мир (Sinsegye)
2016-05-11 08:17

История о полицейском, который вынужден жить двойной жизнью, внедрившись в одну из самых жестоких преступных группировок.


Трейлер



Не слабый пол (Opposite Sex, The)
2016-05-11 10:53

Это история о Винс — лучшему адвокату по разводам в Новой Англии. Для него жизнь — это постоянное соревнование и вечное пари, проигрыш в котором невозможен. Когда он встречает красивую и успешную Джейн, он не может удержаться от того, чтобы затеять с ней игру — победитель в каждом скопе будет решать судьбу неудачника. В конце концов, игра есть игра!


Дублированный трейлер



Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine)
2016-05-11 10:53

«Пленка всегда восхищала меня. На ней можно зафиксировать все, что видишь. Но главное, на ней можно зафиксировать время — время, увидеть которое снова невозможно», — говорит субтильный юноша в узких штанах. Это Сэм Клемке, обычный американец, на дворе — 1977 год, и в следующие полтора часа вы увидите Сэма с длинными волосами, с короткими волосами, с брекетами, без брекетов, худым, полным, с блондинкой в постели, с брюнеткой в душе. За это время в жизни Клемке пройдет больше тридцати лет, и в каждый год без исключения он записал видеопослание самому себе в будущем. Клемке не герой и не знаменитость, он патологически ленив и стремительно толстеет, но каждый раз, подводя итоги очередного малопримечательного года жизни, Сэм мечтает, что в следующие 365 дней он сбросит вес, съедет из родительской квартиры и наконец найдет работу — надеяться на это вместе с ним решительно невозможно.


Трейлер



В избранное