В 1999 году на экраны вышел, возможно, лучший фильм из серии про «Звездный путь». Правда он носил несколько другое название — «В поисках Галактики». Картина представляла собой весьма забавную пародию одновременно как на экранные приключения экипажа «Энтерпрайза», так и на актеров, исполнивших в сериале главные роли. Фильм хоть и не стал большим хитом, но зато завоевал признание и обрел много поклонников — причем во многом именно среди фанатов «Звездного пути». А это, согласитесь, случается не так и часто. Несмотря на то, что картину не забыли, она долго обходилась без сиквела. Лишь в 2014 году, когда лента отметила свое 15-летие, появились разговоры о продолжении. Но вместо того, что просто снять второй фильм, было принято решение сделать сериал. Его разработкой занялась Amazon Studios, а написание пилота взял на себя Роберт Гордон, в свое время переписывавший сценарий оригинала.
Большинство актеров, снимавшихся в фильме, высказали интерес к проекту, включая Тима Аллена, Алана Рикмана, Сигурни Уивер и Сэма Рокуэлла. Но когда все было почти готово и оставалось лишь подписать контракты, из Лондона пришли печальные известия о смерти Алана Рикмана. Без него все забуксовало. А когда из проекта выпал еще и Тим Аллен, создание серила было заморожено. Может быть ТВ-версия «В поисках Галактики» еще и увидит свет, но думаю явно не в том виде, как изначально планировалось. Так что я могу вкратце рассказать про то, что представлял из себя сценарий его пилота.
Из завязки мы узнаем, что капитан корабля термианцев (той наивной расы, что приняла сериал за исторические хроники) Матезар пропал, исследуя некий таинственный объект. В своей последней передаче он сообщил о какой-то страшной опасности, грозящей всей вселенной и приказал найти экипаж «В поисках Галактики». Исчезновение Матезара кстати было вполне предсказуемым. Дело в том, что сыгравший его в фильме актер отказался от участия в продолжениях.
Что ж, самое время узнать, как обстоят дела у героев фильма. Увы, но автор сценария пошел по не слишком оригинальному пути, выбрав «у них все плохо, о них все забыли». Выясняется, что возрожденный в финале оригинального фильма сериал был закрыт всего через год. На новогодней вечеринке пьяный Джейсон (персонаж Тима Аллена) рассказал одному блоггеру о том, что на самом деле побывал в космосе и спас галактику. Запись попала в СМИ, после чего его все стали высмеивать актеров, рейтинги упали и сериал закрыли после первого сезона. Лично я кстати слабо в такое верю — ладно бы еще он поведал про управляющую Голливудом еврейскую закулису. А так, ну это как если бы пьяный Уильям Шетнер поделился с фанатами историей о том, что на самом деле сражался с рептилоидом на Нибиру. На мой взгляд после этого рейтинги шоу бы наоборот взлетели до небес.
Персонажи «В поисках Галактики». Слева направо: Гай, Александр, Джейсон, Томми, Гвен, Фред.
Да и вообще, мне честно говоря не особо нравится подход когда в продолжении нам говорят забыть о финале предыдущего фильма. Думали, герои сделали что-то хорошее, изменились к лучшему и прожили несколько счастливых лет? А вот хрен вам — все забыли охотников за привидениями, Джон Коннор стал бесхребетным тряпкой, бомжом и алкашем, Люк Скайуокер никудышный наставник и как маленький мальчик сбежал от проблем, Хан Соло никудышный отец и как маленький мальчик сбежал от проблем… ой, что-то я начал повторяться. Ну почему бы хоть раз для разнообразия не сделать так, чтобы у персонажей все было хорошо? На мой взгляд ситуация, когда герой очень даже счастлив, не хочет ничего менять и тут, как снег на голову, к нему сваливаются с просьбой подвергнуть себя опасности, будет в чем-то поинтереснее. По крайней мере, возникает вполне определенная дилемма: рисковать неизвестно ради чего или отказаться.
Ладно, продолжаем. Итак, вся команда сидит без работы и без денег. Джейсон и Гвен живут вместе, Гай снимается в каких-то копеечных аттракционах, где его регулярно избивают другие актеры, Александр пытается жить по выдуманной философии из сериала, но ему не хватает силы воли, чтобы следовать ей до конца, Фред остался без своей инопланетной подружки, а Томми больше не может ходить (последнее это не авторская причуда, а печальная правда жизни. В 2001 году актер Дэрил Митчелл попал в ДТП и его парализовало).
И вот, ветеранам приходит новость. Студия перезапустила сериал и хочет, чтобы старая команда выступила на Comic Con и передала эстафету новому касту, который будет летать на новом крутом космическом корабле. За это, ветеранам возможно дадут камео. Разумеется, герои не в том состоянии, чтобы отказаться и отправляются на Comic Con. Там они видят трейлер нового сериала выполненный по всем современным стандартам (с кучей экшна, CGI, громкими звуками в стиле «Начала» и т.д) по сравнению с которой их версия «В поисках Галактики» выглядит студенческой постановкой. Понятное дело, все участники оригинала жестко критикуют новодел и втайне ненавидят молодых актеров, которые теперь будут исполнять их роли. В конце концов Джейсон не выдерживает, и во время выступления устраивает драку с новой командой.В итоге, ветеранов выдворяют с Comic Con. Тут неожиданно появляются термианцы, которые переносят их на корабль. Это вызывает у Джейсона приступ радости — ведь он снова может показать свою значимость и что-то сделать. Да вот беда. Выясняется, что пришельцы посмотрели новую версию сериала и создали корабль именно из нее, а заодно и взяли новый каст. В итоге, теперь старой команде приходится со стороны наблюдать, как молодежь без всяких проблем отбивает атаку каких-то нехороших инопланетян.
Тут Джейсона осеняет. Все не может быть так легко, и наверняка It`s a trap. Он заставляет своих коллег одеть скафандры, после чего все они в прямом смысле выпрыгивают из шлюза. В финальной сцене выясняется, что Джейсон оказался прав. Пришельцы заманили корабль в ловушку, но ее ужасающий последствия мы увидим лишь во втором эпизоде. Хотя скорее всего уже не увидим.
Вот такой могла быть пилотная серия «В поисках галактики». Как я уже говорил, то, что героев сделали неудачниками мне не понравилась. Переход на космический корабль получился слишком скомканным: в фильме старая команда минут 10 не могла отойти от шока и это было очень забавно, тут же новая сразу же принимает правила игры и как ни в чем не бывало, занимают свои места на мостике. Действительно, подумаешь тебя похитили пришельцы которые считают что твой сериал, это исторические хроники? Такое бывает каждый день.
А вот часть про перезапуск сериала со всеми современными наворотами, и то что пришельцы построили корабль по мотивам именно новой версии это было даже забавно. Правда почему-то обошлось шутки про зеленые экраны — когда новая команда попав на мостик просто не знала бы что делать, потому что никогда не снимались с реальными декорациями. Ну да ладно.
В любом случае я должен отметить, что из недавней пачки сериальных пилотов, сделанных по мотивам фильмов, этот все же произвел наибольшие впечатления. Оно и понятно — если в остальных случаях речь все слишком похоже на попытку срубить легких денег на известном бренде, то тут видно, что создатели честно пытались сделать именно продолжение. Не знаю, какая судьба ждет этот проект — станут ли его снимать без Рикмана, или всю затею оставят, или же в прямом смысле реализуют сюжет из пилота и сделают ремейк. Но могу сказать, что после сценария я пересмотрел фильм 1999 года. На мой взгляд, он уверенно держит марку и по сей день и вполне может обойтись без каких-либо сиквелов.
Дни минувшего будущего: 11 апреля
11-го апреля 2030-го года состоялись первые эксклюзивные предпоказы фильма «Вам знакома эта блондинка» - первого фильма с участием Мэрилин Монро спустя более чем 67 лет после её преждевременной смерти. Споры о допустимости использования голограмм кумиров прошлого велись к тому времени уже не одно десятилетие, но развитие технологий в результате сделало своё дело. «Раз это возможно – значит, это возможно», - подвёл черту под спором глава студии «Уорнер Бразерс» Кевин Цудзихара, запустив в производство также новые фильмы с Грейс Келли, Одри Хёпберн, Джеймсом Дином, Стивом МакКуином и молодым Марлоном Брандо. Кассовый успех ленты «Вам знакома эта блондинка», премьера которой состоялась 1-го июня, в день рождения Мэрилин Монро, подтвердил весомые перспективы данного направления кинематографа.
Дни минувшего будущего: 12 апреля
12-го апреля 2061-го года в рамках всемирного празднования столетия первого полёта человека в космос в кинотеатрах по всей планете прошёл однодневный показ фильма Сергея Фролова, который так и назывался – «Первый полёт» - и представлял из себя поминутную реконструкцию того, что происходило внутри космического корабля «Восток» с момента старта до момента приземления (без учёта титров картина шла ровно 1 час 48 минут). В прокат лента вышла месяцем позже, но, будучи уже лишена юбилейного ажиотажа, снискала у публики лишь относительное внимание: даже не желая омрачить исторического значения лёгшего в основу фильма события, критики, как и зрители, не могли не отметить, что качество использованных спецэффектов заметно отстаёт по своему уровню от современных стандартов.
Дни минувшего будущего: 13 апреля
13-го апреля 2032-го года Москву, всю Россию, а вслед за тем и весь цивилизованный мир шокировало известие о тройном убийстве, совершённом в одном из столичных кинотеатров во время демонстрации фильма «Правдивая история Старкорсширского происшествия». Притом, что в зале находилось несколько десятков человек, сам момент страшного преступления остался никем незамеченным – и тела убитых были обнаружены уже после окончания сеанса. Предельную циничность убийцы выдала записка, прикреплённая тем к телу одной из жертв: «Они разговаривали», - именно она и стала поводом к широкой общественной дискуссии, причём многие соглашались с тем, что «это веская причина». Но даже они ужаснулись, когда убийства повторились вновь – и затем снова. В общей сложности за следующие две недели в кинозалах было убито шестнадцать человек – и только беспрецедентные меры безопасности (или сильно уменьшившееся число болтунов) положили конец этим «кровавым сеансам», как их окрестили представители прессы. Тем не менее, убийце удалось скрыться.
Дни минувшего будущего: 14 апреля
14-го апреля 2040-го года в Нью-Йорке родился сценарист Адам Голдберг, основной автор сериала «Вечности всегда не хватает» (2078-2089), отмеченного множеством профессиональных наград и большим зрительским вниманием. В числе других творческих удач – сценарии к фильмам «Костры времени» (2085), «Кольцо двух племён» (2091), «Головокружительно» (2098), «Дама в шляпе с пером» (2102). Умер в 2113-м году.
Дни минувшего будущего: 15 апреля
15-го апреля 2077-го года в Лиссабоне во время промо-кампании фильма «Чудеса случаются» от руки фаната погибла актриса Роза Алмейда. Будучи уроженкой португальской столицы (родилась в 2039-м году), Алмейда сделала успешную карьеру в голливудском кино после того, как фильм с её участием «Тёмные переулки» (2065) получил широкое международное признание и завоевал премию «Оскар». В числе наиболее значимых работ – «Летняя работа на дом» (2063), «Грустные воспоминания» (2067), «Забери меня» (2068), «Мы открыты с шести до шести» (2072), «Матильда, мой друг» (2074, номинация на «Оскар»). Трагическая гибель звезды, находящейся на пике красоты и славы, стала ударом для всех её поклонников и привела к тому, что посмертная популярность Алмейды даже превысила прижизненную. Помимо множества документальных картин, судьбе актрисы были посвящены игровые фильмы «Роза» (2081) и «Роза, мой друг» (2097).
Дни минувшего будущего: 16 апреля
16-го апреля 2042-го года в Брюсселе родился режиссёр Этьен де Сомвиль. В молодые годы поставил ряд картин, пользовавшихся определённым фестивальным успехом: «Громоотвод на крыше» (2069), «Анри и Арман» (2074), «Как-то весною в Генте» (2077) и пр. Подлинное признание пришло после выхода на экраны двух исторических байопиков: «Болдер» (2085) и «Рубенс» (2087) – обе ленты были отмечены как Французской, так и Европейской киноакадемиями целым рядом наград, в том числе и за лучшую режиссуру, и как лучшие фильмы года. Не менее масштабным был и следующий проект де Сомвиля - «2016», кропотливая работа над которым заняла несколько лет, но увенчалась новым успехом: «Золотой пальмовой ветвью» 2095-го года. Среди картин следующего периода: «Сецессион» (2099), «Вознесение» (2104), «Анри и Арман: Жизнь спустя» (2109), «Пфафф» (2113, Гран-При жюри Берлинского фестиваля). Умер в 2117-м году.
Дни минувшего будущего: 17 апреля
17-го апреля 2064-го года, в полувековую годовщину со дня смерти великого писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, был снят наложенный им запрет на экранизацию его произведений, чем тут же воспользовалась кинокомпания «Бунюэль филмс», объявившая о своих грандиозных планах. Первым пунктом в списке, рассчитанном на целое десятилетие интенсивных съёмок, стояла, разумеется, экранизация романа «Сто лет одиночества», который и сам писатель, и миллионы его поклонников считали решительно неприспособленным для какой-либо адаптации. Тем не менее, за написание сценария и последующую его реализацию взялся режиссёр Рикардо Рамос, в скором времени представивший на суд публики трилогию «Аурелиано» (2066), «Ремедиос» (2067), «Мелькиадес» (2068). Вопреки изначальной предвзятости со стороны большинства потенциальных зрителей, фильмы Рамоса пользовались оглушительным кассовым успехом и собрали массу престижных наград, включая премии Каннского кинофестиваля, «Ариэль», «Гойя», «Сезар» и пр. Всеамериканская киноакадемия отметила ленты рядом «технических» наград, причём первая и третья части были также удостоены «Оскара» как лучшие неанглоязычные работы года. Несмотря на то, что трилогия имела законченный вид, через несколько лет Рамос уступил под напором настоятельных просьб и требований и расширил её до пенталогии, включив в новые сценарии ранее неиспользованные сюжетные линии романа. Так появились фильмы «Урсула» (2073) и «Макондо» (2074), которые повторили судьбу первых картин. Следует отметить, что и остальные экранизации Маркеса, осуществлённые «Бунюэль филмс», были выполнены на достойном уровне и не менее тепло приняты по всему миру.
Триквел в постановке Джастина Лина выйдет на экраны через несколько месяцев, но, похоже, Paramount уже начала готовиться к работе над четвертым «Стартреком».
Порталу Trek Movie стало известно, что студия зарегистрировала название Star Trek 4 в MPAA («Кинематографической Ассоциации Америки») — из чего логично можно предположить, что квадриквелу наверняка быть, хотя этот факт, безусловно, не означает, что Paramount уже дала проекту зеленый свет.
Еще одним возможным подтверждением «Стартрека 4» можно считать новость о том, что перед съемками третьего фильма студийные боссы перезаключили контракты с Крисом Пайном и Закари Куинто, повысив звездам гонорар: в прошлом году инсайдеры утверждали, что возможный квадриквел может принести исполнителю роли капитана Кирка 6 млн долларов.
Утверждается, что Marvel и Disney приняли решение не делить картину на «первую и вторую части», чтобы избежать путаницы и недовольства поклонников (как, например, это было с заключительными картинами «Гарри Поттера», «Сумерек» и «Голодных игр»). Постановщики прокомментировали новость следующим образом:
— Эти две ленты очень не похожи друг на друга. Мы пока еще не придумали новый вариант, но можете быть уверены — мы совершенно точно сменим названия.
Съемка дилогии начнется уже в этом году, а выход первого и второго фильмов запланирован на май 2018-го и май 2019-го соответственно.
У них всё еще есть миссия от Бога, и они к ней готовы: Дэн Экройд планирует запустить анимационный сериал по мотивам «Братьев Блюз».
Шоу, соавторами и продюсерами которого также выступят вдова Джона Белуши — Джудит, и сценарист Saturday Night Live Энн Биттс, вновь расскажет о приключениях братьев Джейка и Элвуда и их музыкального коллектива.
В каждом эпизоде нового сериала будут звучать как и классические хиты выдуманной группы, дебютировавшей в рамках SNL в 1978 году, так и совершенно новые треки, записанные специально для проекта. Также ожидается большое количество камео — как и от молодых талантов, так и от классиков жанра и современных суперзвезд.
Производственная компания Bento Box Entertainment планирует предложить покупку прав на проект разным телевизионным платформам уже в этом месяце.
Режиссерский дебют участника Saturday Night Live Тарана Киллэма расскажет о группе эксцентричных наемных убийц, решивших объединиться ради того, чтобы убрать со своего пути коллегу — высокомерного киллера Гюнтера. Однако всё складывается не так просто, потому что Гюнтер каждый раз оказывается на шаг впереди бывших знакомых по бизнесу.
Группа друзей, отдыхая на острове, решает попробовать новый наркотик, который лишит их способности контролировать свои порывы. Они не знают, что стали частью замысла, цель которого — очистить мир от недостойных людей.
«Четыре всадника», команда лучших иллюзионистов мира, снова в сборе! Их «магия» стала еще совершеннее, а враги – опаснее. На сей раз им предстоит спасти свою репутацию и вывести на чистую воду жестокого техномагната…
Время действия картины — семидесятые годы прошлого века. Место действия — Лос-Анджелес. Пути наемного костолома Джексона Хили, вроде как излечившегося от алкогольной зависимости, и частного детектива Холланда Марча — алкоголика вполне практикующего — пересекаются, когда в городе происходит очередное самоубийство. Жертвой собственных суицидальных наклонностей оказывается порнозвезда, давно уже пережившая зенит своей сомнительной славы, и тетушка покойницы сильно сомневается в том, что это действительно самоубийство, ведь незадолго до трагедии ее племянница была весела и здорова. Марч, которому очень нужен хоть какой-то заработок, берется за расследование и в течение нескольких дней понимает, что дело тут действительно нечисто, а ниточки уводят в самое сердце американского автопрома.
Главными героями картины станут старшеклассники, обладающие сверхспособностями, которые им приходится применять не только прикола ради, но и с целью спасти мир от страшной опасности.
У Тысячелетнего Сокола теперь будет новый хозяин: Олден Эренрайкнаходится на финальной стадии переговоров с Lucasfilm насчет роли молодого Хана Соло.
26-летнему актеру удалось выделиться из 2,5 тыс претендентов и поразить своей харизмой режиссеров Криса Миллера и Фила Лорда. Напомним, что помимо Эренрайка в финальной тройке также были Тэрон Эгертон и Джек Рейнор.
Спин-офф по сценарию Лоуренса и Джона Казданов расскажет о том, как Хан Соло стал контрабандистом, мошенником и негодяем — в общем, тем самым человеком, которого когда-то встретили Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби в кантине на Мос-Эйсли. Также известно, что мы совершенно точно увидим в грядущей картине Чубакку, поэтому можно предположить, что Йонас Суотамо вновь исполнит роль знаменитого вуки.
Съемки картины начнутся уже в ближайшее время, а ее выход запланирован на 2018 год.
У Тысячелетнего Сокола теперь будет новый хозяин: Олден Эренрайкнаходится на финальной стадии переговоров с Lucasfilm насчет роли молодого Хана Соло.
26-летнему актеру удалось выделиться из 2,5 тысяч претендентов и поразить своей харизмой режиссеров Криса Миллера и Фила Лорда. Напомним, что помимо Эренрайка в финальной тройке также были Тэрон Эгертон и Джек Рейнор.
Спин-офф по сценарию Лоуренса и Джона Казданов расскажет о том, как Хан Соло стал контрабандистом, мошенником и негодяем — в общем, тем самым человеком, которого когда-то встретили Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби в кантине на Мос-Эйсли. Также известно, что мы совершенно точно увидим в грядущей картине Чубакку, поэтому можно предположить, что Йонас Суотамо вновь исполнит роль знаменитого вуки.
Съемки картины начнутся уже в ближайшее время, а ее выход запланирован на 2018 год.
Борис Акунин сообщил крайне любопытную новость — он продал права на экранизацию своего цикла «Приключений Эраста Фандорина» некоему британскому телеканалу.
Писатель заявил, что не может разглашать детали сделки, однако поделился информацией о том, с каких именно произведений начнется шоу:
— В пилотный сезон должны войти телеадаптации трех романов. После долгих сомнений и дискуссий решили начать со «Смерти Ахиллеса»; потом пойдет «Статский советник»; потом, как ни удивительно, весьма некамерная «Коронация». Как всё это будет компоноваться в один блок, мне пока не очень понятно. Сценарий, в отличие от прежних фандоринских экранизаций, я не пишу, но буду на проекте консультантом, так что, надеюсь, Russian boyars у нас не запляшут вприсядку и Эраст Петрович не запоет «Ой-цветет-калину», как Eugene Onegin в недавней английской экранизации.
Акунин также подчеркнул, что новая информация о проекте вряд ли появится в ближайшее время, поэтому нам остается только ждать.