Отношение к раскрутке «Экипажа» в сети удивляет и расстраивает. Завтра фильм выходит в прокат, вся индустрия замерла в ожидании, надеясь, что картина пробьёт дыру в стене, что успела вырасти между отечественным кино и зрителем, ставки велики, как никогда!..
Между тем на официальном сайте – два ролика и семь ни о чём не говорящих фотографий, на фейсбуке – ссылки на интервью в глянцевых журналах… И всё!
Я как журналист скажу: я пишу о блокбастере №1 – и понимаю, что мне попросту нечем украшать материал. Единственное, что есть у меня на руках хорошего – постеры, тут не спорю, ставлю на анонс. А дальше что?..
При этом взять аналогичную премьеру из США: трейлер раз, трейлер два, трейлер три, ролик о первом герое, ролик о втором герое, ролик о третьей героине, ролик о режиссёре, ролик об истории, ролик о спецэффектах – и фрагменты, фрагменты, фрагменты!.. Когда есть, что показать – зачем это прятать?!. Ну и с выразительными кадрами у голливудских картин нету, как правило, никаких проблем.
И вот это странно: видно, что в фильм вбухано немеряно денег – их буквально видно, они все на экране. Почему же нельзя было хотя бы чуточку выделить на нормальную работу пиар-отдела? Чтоб прекрасный фильм имел бы столь же прекрасное рекламное сопровождение?.. Тем более что тут ведь такое количество возможностей!..
Что это – извечное российское упование на авось? Авось и так прокатит?..
Я сам буду счастлив, если прокатит. Но уверен, что прокатило бы куда лучше, если бы и видео, и кадров, и фрагментов в сети было бы побольше – качественных, ярких, зазывающих, уверяющих зрителя в том, что это просто невозможно пропустить и не увидеть именно на большом экране…
Сколько ещё нам ждать от индустрии подобного отношения к собственным премьерам?..
Видимо, меня щадит мой мозг, потому что для меня все фильмы «Вселенной Марвел» обладают по меньшей мере одним ценнейшим качеством: они улетучиваются из головы практически мгновенно. Вот спросите, о чём был тот или этот – я буду недоуменно «плавать».
Добрую память о себе оставил лишь первый «Железный человек» - видимо, во многом благодаря тому, что был первым. Ну и самым крутым. Отложу в сторону «Стражей Галактики» - там великолепная романная структура, что вообще необычно для жанра (к тому же они как бы ещё сами по себе), и «Человека-Муравья» - понятно, что тоже 0+, но хотя бы по концепции забавно.
Всё остальное – это уже постепенное и неотвратимое скатывание в детсад, если не в ясли, а потому помнится разве что какими-то урывками: сцена здесь, сцена там. Когда сейчас на экран вывалили сразу где-то с дюжину супергероев, я некоторых попросту не узнавал – хотя они явно знакомы с остальными…
Вот просто свежий пример: пошли финальные титры «Противостояния» – было на «пятёрочку», доехал до дома – уже «четыре»; что будет, когда проснусь утром?.. Какие шансы у этого фильма, что я вспомню о нём даже не спустя год, а хотя бы спустя две недели?.. Очевидных плюсов – говорящих о том, что картина может задержаться в моей памяти – два.
Во-первых, это едва ли не первый из числа ему подобных фильм с высокой моральной составляющей. Не ахти какой, но тем не менее – он ставит вопросы, волей-неволей заставляет зрителя если не думать, то хотя бы выбирать (и весь этот цирк с раздельным показом - на самом деле, очень даже продуманная стратегия). Для жанра в целом – это очень даже неплохо; для линейки «детского боевика» - это едва ли не самая взрослая серия.
Во-вторых, тут есть, конечно, по меньшей мере одна воистину феноменальная сцена, которая может быть признана классической прямо сейчас, ещё на стадии предпросмотров. Сцена, которая в принципе решает и делает весь более чем двухчасовой фильм. Всё, что до, почти всё, что после – сильно хуже; но она – великая, тут даже я это признаю.
Впрочем, мораль имеет свойство стираться со временем, а про отдельные сцены я уже выше сказал – когда они по отдельности, то у них не отнять свойства «цепляться». Но всё же я готов дать «Противостоянию» шанс – хотя бы потому, что я искренне думал, что иду смотреть «Гражданскую войну», а теперь готов запоминать русский вариант названия.
Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) - первой частью «Божественной комедии» Данте.
Дни минувшего будущего: 2 мая
2-го мая 2032-го года новый виток развития получила апрельская история «благородного мстителя», жертвами которого становились зрители, разговаривавшие в кинозале во время показа фильма. После ряда «кровавых сеансов» в Москве, убийца (или его последователь, полиции так и не стало это достоверно известно) вдруг объявился в Екатеринбурге, где разом вырезал группу из пятерых человек, особо шумно реагировавших на сюжетные перипетии криминальной ленты «Герои дня». На сей раз преступник был замечен – и более того, одобрительными возгласами поддержан прочими зрителями, которым также мешали подростки. При этом объявленный полицией план «Перехват» не привёл ни к каким результатам, потому как показания свидетелей разнились; единодушным было только мнение «Так им и надо». Общественная дискуссия по данному вопросу разгорелась с ещё большей силой.
Дни минувшего будущего: 3 мая
3-го мая 2037-го года в Стамбуле родился режиссёр Яшар Акар, в 2070-е годы задавший турецкому кинематографу новый вектор развития. Начиная с ленты «Халит и его дети» (2072) – постоянный участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Несмотря на то, что сам Акар ни разу не получил от жюри персональной «Ветви», три его картины – «Снег» (2078), «Лето Нурджан» (2090) и «Лучше промолчи в ответ» (2096) - были отмечены актёрскими призами, а ещё две – «Пусть свечи горят на столе» (2081) и «Эпоха «Ешилчам» (2104) - премиями за лучший сценарий. Лауреат множества национальных наград, обладатель почётной премии Европейской киноакадемии (2106). Умер в 2117-м году.
Дни минувшего будущего: 4 мая
4-го мая 2062-го года в мировой прокат вышел 50-й фильм космической саги «Звёздные войны» - «Память Дагобы». Поставленная после 2015-го года на беспрерывный «поток», франшиза за следующие десятилетия получила множество сюжетных ответвлений и по-прежнему осталась неимоверно популярной даже среди самых юных зрителей.
4-го мая 2070-го года Оргкомитет XLV Летних Олимпийских игр назначил Виталия Шульгу режиссёром-постановщиком Торжественных церемоний открытия и закрытия соревнований, принять которые в 2072-м году готовился Киев. Данное решение выглядело неоспоримым, так как после ряда картин про мифического казака Харько (2061, 2064, 2066, 2069), сверхуспешно прошедших в национальном прокате, Шульга являлся самым кассовым и титулованным кинорежиссёром Украины, просто не имевшим сравнимых по популярности конкурентов.
Дни минувшего будущего: 5 мая
5-го мая 2038-го года на Луне прошёл первый из трёх съёмочных дней фильма Харрисона Бриланда «Первые на Луне» с Дэвидом Уоллером, Ником Фармом и Стивом Льюисом в главных ролях. Несмотря на то, что компьютерные эффекты давно уже позволяли кинематографистам достичь любых результатов, не выходя из студии, Бриланд настоял на том, что картина, приуроченная к 70-летнему юбилею полёта корабля «Аполлон-11», должна быть снята в предельно реалистичной манере – и непосредственно в космосе. Новая – и первая в своём роде - лунная экспедиция, сопряжённая с повышенным риском, прошла успешно; вышедшая через год лента пользовалась успехом у зрителей по всему миру и была отмечена рядом профессиональных наград, в числе которых и четыре премии «Оскар».
Дни минувшего будущего: 6 мая
6-го мая 2048-го года популярная актриса Элизабет Оушен, звезда молодёжных комедий уровня «Легко и быстро» (2045), «Умереть не встать» (2046), «Девочки на поле!» (2047), в рамках промо-кампании своего свежего хита «Молли и пёс» объявила, что принимает на себя бессрочный обет безбрачия «ради сохранения внутренней чистоты и душевной невинности». Заявление вызвало бурный всплеск активности в социальных сетях, прибавив Оушен немало новых поклонниц (в первую очередь) и поклонников. Спустя два года молодой общественностью столь же шумно было принято известие о том, что актриса тайно вышла замуж за Бенедикта Гроу, оператора большинства фильмов с её участием.
Дни минувшего будущего: 7 мая
7-го мая 2034-го года в Милане родилась актриса Джованна Боволента, обладательница трёх премий «Давид» за главные роли в фильмах «Чудо» (2054), «На велосипеде» (2058), «Лето за городом» (2066). Погибла в авиакатастрофе в 2069-м году.
Дни минувшего будущего: 8 мая
8-го мая 2030-го года в Гамбурге родился режиссёр Дитер Бертельманн, основной постановщик целого ряда нашумевших, а порой и культовых сериалов: «Семеро сбоку» (2054-2063), «Честь и доблесть» (2062-2068), «Доля истины» (2068-2071), «Лев на улице» (2072-2079), «Вечности всегда не хватает» (2078-2089), «Герои и легенды» (2087-2099), «Решимость перед боем» (2096-2099). Обладатель массы профессиональных наград, первый лауреат Почётной премии Всемирной Телеакадемии (2080). Умер в 2111-м году.
Действие фильма разворачивается в городке Мистери (что в переводе означает «тайна») штата Аляска. Однажды местная любительская хоккейная команда попадает на страницы спортивного журнала. Это приводит к тому, что энтузиасты из Мистери пытаются организовать хоккейный матч с профессионалами из «Нью-Йорк Рейнджерс». Однако выясняется, что препятствий этому гораздо больше, чем кажется поначалу...
Черепашки-ниндзя возвращаются! И их враги не дремлют: Нью-Йорк снова в опасности, а на злодейской сцене появляются мутанты Бибоп и Рокстеди, приспешники Шреддера.
Картина основана на реальной истории уроженки трущоб Уганды Фионы Мутеси, которая мечтала победить на олимпиаде по шахматам, и в конце концов ее мечта осуществилась благодаря помощи и поддержке ее тренера и наставника Роберта Катенде.
Многострадальный биопик о Ричарде Прайоре лишился режиссера — Ли Дэниелс решил покинуть проект из-за разногласий со студией.
Инсайдеры утверждают, что боссы торопили постановщика в надежде на то, что он сможет как можно быстрее приступить к картине, и не хотели ждать, пока Дэниелс разберется со своим графиком. Теперь же студия просто решила найти другого режиссера.
Ожидается, что переговоры с кандидатами начнутся уже на следующей неделе, а съемки самого фильма по сценарию Билла Кондона запланированы на октябрь.
Режиссер лично подтвердил эту новость на пресс-джанкете «Алисы в Зазеркалье» в Лондоне:
— Да, пока мы еще на ранней стадии, но я всегда любил вселенную «Людей в черном». Ченнинг и Джона были нереально забавными в «Мачо и ботане». Сам факт того, что мы планируем смешать два этих мира, заставляет меня смеяться, когда я думаю об этом. А это хороший знак для фильма.
К сожалению, пока неизвестно, когда фильм будет запущен в производство.
— К сожалению, я не знаю, что могу говорить, а что нет. Да, был слух о том, что Патрик Стюарт появится в триквеле. Действие фильма будет разворачиваться в будущем, и да — он действительно получит рейтинг R, как писали вы и некоторые ваши коллеги. Это жесткая картина, которая по своему тону очень похожа на вестерн. Это будет очень крутой и совершенно иной «Росомаха».
Стоит отметить, что это не самый неожиданный поступок студии: предыдущая лентаДжеймса Мэнголда получила альтернативную R-rated версию на домашних носителях и считалась многими фанатами самым жестким из кинокомиксов — правда, ровно до выхода «Дэдпула».
Ожидается, что перезагрузка известной франшизы будет разворачиваться в отчаявшемся пост-апокалиптическом мире будущего, где Зорро окажется не поборником справедливости, а человеком, движимым местью.
Сценарий картины написал сам Куарон, а съемки нового «Зорро*» начнутся осенью на студии Pinewood в Доминикане.
Фильм расскажет о том, как началось знаменитое противостояние птичек и свинок, персонажей популярной компьютерной игры, а также раскроет некоторые секреты любимых героев.