Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Fwd: 6.02.2007 + lekciya 11.07.2006




>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

ФЕВРАЛЬ 2007 г. ШРИЛА Б.Б. ГОВИНДА МАХАРАДЖ В МАЯПУРЕ

Во вторник, 6 февраля, Гуру Махарадж опять звонил на ферму Шри
Вриндаван Дхам и говорил с преданными около получаса.

"Вчера я приехал в Маяпур", - сказал Гуру Махарадж, - "чтобы принять
участие в совещаниях ДжиБиСи. Приехал вечером и сразу стал встречаться
с лидерами ИСККОН, объясняя им ситуацию в Казахстане. Естественно,
находясь в обществе старших вайшнавов, я просил их о милости. Также я
молился Радха-Мадхаве, Ашта-сакхи, Панча-таттве, Господу Нрисимхадеве
и тоже просил Их о милости, чтобы Они помогли преданным в Казахстане и
конфликтная ситуация как-то разрешилась. Все преданные здесь очень
сочувствуют преданным Казахстана.

Только что я собирался зайти в храм, чтобы получить даршан Божеств и
послушать лекцию, но встретил Ануттаму Прабху, который возглавляет в
ИСККОН Отдел по связям с общественностью. Последние несколько месяцев
он постоянно помогал мне, давая советы о том, какая должны быть
стратегия действий. Я попросил его сказать вам несколько слов".

Ануттама Прабху взял трубку и стал прославлять преданных фермы.
Поскольку я пока сам нахожусь на ферме, то не буду повторять эти
прославления. Любому преданному стало бы стыдно, если б в его адрес
говорили такие лестные слова. Но, поскольку бесполезно было зажимать
уши, краснеть и говорить "хватит, не надо", - все равно Ануттама
Прабху это бы не увидел и не услышал, - он продолжал и продолжал
говорить. В основном он говорил, что из-за конфликта в Казахстане
политики почти всех стран мира теперь постоянно (по крайней мере
регулярно) говорят о Кришне. Хотя он отметил, что заслуга в этом
принадлежит преданным Казахстана, ясно, что главный герой - это Гуру
Махарадж, который начал и продолжает международную кампанию по
спасению фермы. Он начал ее почти в одиночку, потом ему стали помогать
такие преданные, как сам же Ануттама Прабху.

Когда Ануттама Прабху стал говорить что-то о лотосных стопах
казахстанских вайшнавов, по-моему, даже Гуру Махараджу стало неловко,
он снова взял трубку и продолжил беседу:

"Вчера, когда я ехал в Маяпур, мне позвонила секретарь
Консультативного совета ОБСЕ. Он сообщила, что их Совет собрался на
зимнюю сессию, и на первом же заседании главным был вопрос,
посвященный ситуации вокруг нашей общины, - все считают эту тему очень
важной. Несколько дней назад Международный Хельсинский комитет по
правам человека выступил с очень строгим заявлением, которое вчера
напечатали в газете "Казахстан сегодня".

Могу уверить вас, что попытки помочь вам со стороны всех, кто озабочен
положением дел в Казахстане, не прекращаются. Я просто хочу попросить
преданных оставаться сильными духом. Для этого вы должны хорошо
повторять джапу, посещать утренние программы, изучать книги Шрилы
Прабхупады и выполнять данное вам служение. Вы должны заботиться друг
о друге. Я знаю, что некоторые из вас очень устали от всех этих трудов
и этой борьбы, которая продолжается уже так долго. Поэтому все вы
должны помогать друг другу, чтобы преданное служение продолжалось.

Итак, на совещаниях ДжиБиСи мы будем разрабатывать планы и стратегию
дальнейших действий по разрешению ситуации в Казахстане, а в следующий
понедельник я позвоню вам и расскажу о результатах".

Можно отметить просьбу Гуру Махараджа поддерживать сильный дух, для
чего требуется:
- хорошо (качественно) повторять джапу,
- посещать утренние программы (т.е. киртаны и лекции),
- изучать книги Шрилы Прабхупады (не просто бегло читать),
- совершать практическое преданное служение (в рамках Общества
сознания Кришны).

Эти наставления Гуру Махарадж повторял уже столько раз, и кто-то может
подумать, что это просто избитые фразы, прописные истины, но найдется
ли хоть один преданный, испытывающий проблемы в своей жизни, у
которого при этом по всем четырем пунктам всё было бы в полном
порядке?

---

Открытое письмо Международного Хельсинского комитета, о котором
упомянул Гуру Махарадж, - это, действительно, весьма серьезное
заявление. Он было направлено всем делегациям ОБСЕ, т.е. почти в 60
стран. В конце этого письма говорится: "Мы призываем Вас выразить
серьезную озабоченность ситуацией вокруг Общества сознания Кришны
правительству Казахстана и потребовать, чтобы оно обеспечило свободу
религии на территории всей страны и продемонстрировало это на практике
в случае с Обществом сознания Кришны".

Следует отметить, что это далеко не первое такое заявление. Вот
несколько цитат из предыдущих заявлений правительственных организаций
и официальных лиц:

Посольство США в Казахстане:
"У нашего посольства есть основания усомниться в законности действий
против общины Харе Кришна. Но, каковы бы ни были обстоятельства дела,
насильственное выселение граждан из их домов в морозную погоду и
разрушение их собственности противоречат принципам правосудия и
справедливости. Посольство просит власти Карасайского района
воздержаться от дальнейших агрессивных действий против Харе Кришна и
постараться разрешить продолжающийся правовой спор честным, законным и
мирным путем".

Консультативный совет ОБСЕ по вопросам свободы религии и
вероисповедания:
"Информация, поступившая в Консультативный совет, заставляет
предположить, что акция, организованная властями, была направлена
исключительно против членов общины Харе Кришна из-за их религиозной
принадлежности. По мнению Консультативного совета, этот факт влечет за
собой серьезные выводы об ущемлении свободы религии и вероисповедания
в отношении членов общины Харе Кришна в Казахстане... Консультативный
совет выражает свою готовность встретиться с представителями власти
Казахстана, чтобы обсудить ситуацию и предложить свои услуги в
разрешении данного конфликта".

Комиссия США по вопросам свободы религии в мире:
"Недавние меры, принятые против Харе Кришна и членов других
религиозных общин, свидетельствуют о том, что правительство
Казахстана, к сожалению, все дальше отклоняется от курса на соблюдение
всеобщего права на свободный выбор религии и вероисповедания. Эта
акция против общины Харе Кришна была последней в целой цепи событий,
которые происходили последние два года и означали отступление
Казахстана от своего курса на уважение религиозной свободы".

Почтенный Кристофер Х. Смит, Нью-Джерси:
"Пока президент Назарбаев собирает вместе представителей мировых
религий, чтобы на весь мир заявить о религиозной терпимости, его
правительство применяет суровые меры к малым и независимым группам
верующих, что, к сожалению, свидетельствует об отсутствии этой
терпимости. В целом, я считаю, что такие действия не подобают стране,
претендующей на роль мирового лидера. Я настоятельно прошу президента
Назарбаева и правительство Казахстана прекратить данные действия,
отозвать из судов иски, направленные на изъятие земли у Харе Кришна, и
принять меры, чтобы все пострадавшие получили компенсацию за
нанесенный ущерб".

Парламент Великобритании, Утреннее предложение Палаты общин № 140:
"Наша Палата, в преддверии визита президента Казахстана, осуждает
преследование и дискриминацию против индуистского меньшинства в
Казахстане... Мы просим Президента распорядиться, чтобы Акимат
Карасайского района отозвал все иски против индуистов... и требуем
прекратить преследование индуистов в Казахстане".

Однако правительство Казахстана вплоть до сегодняшнего дня оставалось
глухим ко всем заявлениям и протестам. Вернее, притворялось глухим,
поскольку какой-то шум до него все-таки доходил, раз оно позаботилось
об организации специальной комиссии и о брифинге для журналистов. Но
никаких официальных ответов на сделанные заявления и протесты от
казахского правительства получено не было.


<><><><><><> ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ <><><><><><><><>

В нашей рассылке от 27.12.2006 рассказывалось о том, как Гуру Махарадж
однажды пришел в храм очень серьезный, погруженный в себя, и стал
говорить... о смерти. О том, что в момент смерти очень сложно
вспомнить о Господе. Он процитировал молитву царя Кулашекхара и сделал
несколько глубоких замечаний о том, каково сознание чистого
преданного. Вечером того же дня Гуру Махарадж продолжил читать молитвы
царя Кулашекхара. Ниже вы можете ознакомиться с этой лекцией.

Его Святейшество Бхакти Бхринга Говинда Свами
11 июля 2006 г.
Шри Вриндаван Дхам, Казахстан
ЛЕКЦИЯ ПО "МУКУНДА-МАЛА-СТОТРЕ" ЦАРЯ КУЛАШЕКХАРА

Сегодня утром мы с вами прочитали один из любимых стихов Шрилы
Прабхупады, он очень часто его цитировал:

кришна твадийа-пада-панкаджа-панджарантам
адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах
прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих
канхавародхана-видхау смаранам кутас те

"Мой дорогой Господь Кришна!
Я молюсь о том, чтобы лебедь моего ума погрузился в стебли
Твоих лотосных стоп и запутался в их сплетении.
Иначе в момент моего последнего вздоха,
Когда удушье сдавит мне горло,
Как я смогу думать о Тебе?"
(Царь Кулашекхар-альвар, "Мукунда-мала-стотра", стих 33)

Это очень хорошая медитация, которая означает, что нам не нужно
медлить, нужно уже сейчас стараться сосредоточить свой ум на Кришне.
Нам всегда кажется, что это можно отложить до завтра. Однако мы можем
умереть, дожидаясь завтрашнего дня. Поэтому ум нужно начинать
сосредотачивать на Господе прямо сейчас.
Затем Махараджа Кулашекхар говорит:

"Мой ум, я приказываю тебе думать о Нем.
Мой язык, я приказываю тебе прославлять Его.
Моя голова, я приказываю тебе склониться перед Ним.
Мои руки, я приказываю вам, сложитесь в почтении перед Ним.
Тело мое, я приказываю тебе, склонись перед Ним, падай ниц перед
Ним. Я говорю себе:
- Если ты хочешь стать совершенным, прими прибежище у Него.
У самого чистого, исполненного всех достояний, лотосоокого Кришны,
Который живет в Нагачале".

Здесь царь дает нам хорошие наставления. Он говорит: "Ум, думай о
Нем". Ум, не надо думать о чем-то другом, думай о Господе. Думай о
том, что ты прочитал о Господе. Вспоминай какие-нибудь киртаны. Пой
Святое Имя. Вспоминай Божества. Вспоминай хорошие стихи.

Шрила Прабхупада учаил нас, как предлагать молитвы. Он говорил:
"Конечно же, нет ничего страшного в том, чтобы молиться своими
словами, на своем языке". Преданный всегда чувствует, что его защищает
только Господь, и никто другой. Поэтому преданный всегда может просить
Господа: "Пожалуйста, защити меня и спаси меня. Господь, помоги мне,
пожалуйста". Но также Прабхупада говорит, что существуют молитвы,
написанные совершенными людьми. Он говорит, что в таких молитвах
содержится большое могущество. Очень благоприятно, если мы вспоминаем
о Господе, цитируя молитвы совершенных личностей.

Например, "Брахма-самхита". Шрила Прабхупада установил так, что каждое
утро мы поем стихи из нее. Еще Шриле Прабхупаде очень нравились
молитвы царицы Кунти. Ему очень нравилась молитва "Шри Шри
Шад-Госвами-Аштака". Кто из вас знает наизусть "Шри Шри
Шад-Госвами-Аштаку"? А кто из вас знает наизусть молитву
"Даша-Аватара-Стотра"? Шрила Прабхупада очень часто пел ее.
Я очень ленивый человек. Еще давно я хотел выучить молитву
"Даша-Аватара-Стотра". И в какой-то момент я набрался решимости.
Распечатали текст. Мы с Анапаяни отработали мелодию. И так никогда и
не спели ее... Но Прабхупада очень любил "Даша-Аватара-Стотру".
"Даша-Аватара-Стотра" - это вступление к "Гита-Говинде". Прабхупада
говорил, что нам, обусловленным душам, разрешается петь только эти
стихи из "Гита-Говинды". Прабхупада был убежден в этом.

Таковы молитвы совершенных людей. Мы должны научиться их петь:
кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи. Часто ли вы
слушаете, как Шрила Прабхупада поет этот бхаджан, в котором каждое
слово напоминает об играх Кришны и о Его деяниях?

Я вспоминаю последние дни Шрилы Прабхупады, когда мне выпала
возможность быть с ним и общаться с ним. Для нас общением было просто
находиться в его комнате. И я наблюдал за всем происходящим. Если
Прабхупада не слушал чтение "Бхагаватам", то он просил преданных петь
для него киртан. Шрила Прабхупада всегда заказывал "Шри Шри
Шад-Госвами-Аштаку" и "Даша-Аватара-Стотру".

Там был один преданный по имени Хамсадута. Это один из самых, самых
старых преданных, которые все начинали. Он очень сильно любил киртаны,
знал эти бхаджаны и поэтому пел их для Прабхупады. Я помню, как
Прабхупада лежал на кровати, а Хамсадута пел бхаджаны. Одно слово он
спел неправильно. Прабхупада остановил его и отругал. Он сказал:
"Почему ты не выучил правильно этот стих?!"

Так что это замечательная молитва. И если вы поете, и при этом еще
помните значения слов... По утрам мы поем:
самсара-даванала-лидха-лока. Кто вспоминает, что значит то, о чем мы
поем? Кто думает о значении слов? Или когда мы поем
"шри-гуру-чарана-падма", понимаем ли мы, о чем поем? В этих молитвах
содержится очень много шакти, много трансцендентной энергии. И все это
запутает наш ум в сплетении стеблей лотосных стоп Господа. И тогда в
тот драматичный момент, который называется смертью, мы сможем помнить
о Кришне.

Поэтому: "Ум, думай о Нем! Язык, прославляй Его! Голова, склоняйся
перед Ним!"

А о чем говорит "Бхагаватам"? "Бхагаватам" говорит, что, если вы не
видите Кришну, то ваши глаза ничем не лучше глаз на павлиньем пере. То
есть, такие глаза ничего не видят. Если вы не видите Кришну, то ваши
глаза ничего не видят. Или в "Бхагаватам" говорится, что на голове вы
может носить прекрасный тюрбан, но если вы не склоняете свою голову с
тюрбаном к стопам Господа, то ваш тюрбан - это ужасная ноша. Знаете, в
старые времена в деревнях лошадям делали подковы. Кузнецы раздували
огонь с помощью мехов для того, чтобы раскалить железо. Говорится, что
если вы не используете свое тело для прославления Господа, то дыхание
ваше ничем не лучше раздувания этих мехов.

Если человек слышит о славе и добродетелях Господа Джанарданы, и все
это не затрагивает его, если он не проявляет никаких эмоций, глаза его
не покрываются гирляндами слез, а волоски на его теле не встают дыбом
от экстаза, то такой человек считается самым низшим из всех людей. Он
ведет очень греховный образ жизни.

Мы думаем, что мы такие особенные:
- Я же знаю так много шлок!
- Я могу долго вести киртан!
- А я очень вкусно готовлю!

У меня это хорошо получается, а у меня то. "Бхагаватам" говорит, что,
если человек слушает о Кришне, но глаза его при этом не покрываются
гирляндами слез, и волоски на теле не встают дыбом от экстаза, то это
самый низший среди всех людей. Постыдная жизнь!

В "Бхагаватам" говорится, что мы слышим о славе Господа, но сердце
наше не тает от блаженства. Это происходит потому, что сердце наше
заковано в железную клетку. Ачарьи объясняют, что железная клетка -
это апарадхи. И если мы с вами хотим подняться на уровень
экстатического преданного служения, то нам придется покончить со всеми
апарадхами - с нама-апарадхами, с сева-апрадхами. Все апарадхи должны
уйти из нашего сердца, потому что, если даже вы подниметесь на
совершенный уровень, все равно останется отпечаток того, что когда-то
в вашем сердце присутствовали апарадхи. Поэтому, только благодаря
очень-очень сильному, горячему желанию в Сознании Кришны, человек
сможет преодолеть это. И, благодаря нашей практике, нашему сильному
желанию, все это по милости Кришны уйдет.

"О, Господь всех Господ!
Я слепой, негодный человек.
Чувства мои - ужасные воры, которые украли мою возможность различать.
Мои чувства забросили меня в очень глубокий, слепой колодец иллюзии.
О, Бог Богов! Пожалуйста, протяни мне Свою руку и помоги мне!"

Это тоже хороший стих. Как вам кажется? Здесь царь говорит: "О, Бог
Богов! Я слеп и негоден. Чувства мои сильные воры. И они украли у меня
великое богатство - способность различать. После того, как они
получили то, что хотели, они бросили меня в колодец иллюзии.
Пожалуйста, Господь, протяни мне Свою руку и помоги мне".

В Южной Африке так много насилия. И там среди преступлений очень
большое место занимает угон машин. Допустим, вы едете на своей машине,
и африканцы окружают вашу машину и отнимают ее у вас. Я знаю одну
женщину-врача, когда-то она проверяла мне уши. Хорошая женщина, из
Гуджарата. Будучи врачом, она зарабатывала много денег. И однажды она
посоветовалась со своим консультантом по налогам. Он сказал: "Вложите
деньги в машину, и скажите, что машина предназначена специально для
того, чтобы привозить вас на работу". Так она купила очень красивый,
последней модели BMW. Вы бы сказали, что она казашка, судя по тому
BMW, на котором она разъезжала.

Она рассказала мне, как однажды вернулась домой с работы и заехала в
свой двор. К ее машине подошли три африканца. С пистолетами. Один
сказал: "Открой рот!" И засунул ей в рот дуло пистолета. Другой
приставил пистолет к ее виску. А третий сказал: "Выходи из машины!
Одно неверное движение, и ты останешься без головы!" Она вышла. Они
сели в ее машину и уехали. Больше она не живет в Африке.

Но часто людям не так сильно везет. Когда воры воруют, жертва начинает
немного нервничать и - бум! Я знаю очень много семей преданных, у
которых родственников вот так убили. И в этом стихе говорится, что
чувства - это "очень сильные воры, они украли мою возможность
различать. И швырнули меня в колодец иллюзии".

"О, Господь, протяни Свою руку!
Помоги мне выбраться из этого колодца иллюзии.
Сотни раз возраст ранил меня.
Слава молодости моего тела ушла.
И нет сомнений в том, что этому телу придет конец.
Заблудшие глупцы, вы спрашиваете, как выйти из этой ситуации?
И я отвечаю вам - вы должны пить лекарство Кришны!"

Хороший стих, да? "Сотни раз года ранили мое тело. Красота его уже
ушла. Скоро это тело развалится, умрет. Заблудший глупец! Ты
спрашиваешь меня, какое есть лекарство? И я отвечаю тебе - просто пей
эликсир Кришны. Единственное лекарство!"

Затем царь говорит:

"Как удивительно и поразительно, что в этом мире так много
людей отвергают нектар и предпочитают пить яд.
Как много глупцов!
Они отвергают Святое Имя Господа Кришны и предпочитают в тишине читать
книги по философии".

Еще один хороший стих: "Люди просто отказываются от нектара. И пьют
яд. Как же так происходит? Как же вы не пьете Святое Имя Кришны? Нет,
они сидят и в тишине читают книги по философии. Просто яд".

Затем царь говорит:

"Пусть мои друзья и все мои родственники отвергнут меня.
Пусть учителя мои и родители критикуют меня.
Мне все равно.
Поскольку в высшей степени благословенный Господь Говинда - это моя
жизнь!"

Мадхавендра Пури тоже в этом духе писал. Кажется, это был Мадхавендра
Пури... Он сказал: "В сторону все мои ритуальные действия. К черту все
мое повторение ведических мантр. К черту это и к черту то.
Единственное, что я хочу - это повторять Святое Имя Кришны и
заниматься служением Ему".

Это признак экстатического преданного служения. Говорится, что человек
повторяет Святое Имя с безумной свободой, не заботясь о социальных
условностях. Такое происходит на уровне чистого преданного служения.
Шри Рупа Госвами написал: "Если вы хотите наслаждаться обществом
материалистических друзей и возлюбленных, то я дам вам совет: никогда
не ходите на берег реки Ямуны и никогда не смотрите на Говинду,
который стоит там и играет на флейте". Почему? Если вы увидите Его, то
Он украдет ваш ум. И тогда вы поймете, что все ваше общество, все ваши
друзья, все ваши возлюбленные, все это - мусор.

"О, люди, я говорю истину!
Кто бы ни воздел руки к небу и ни повторил:
О, Мукунда! О, Нрисимха! О, Джанардана!
- Если человек будет повторять эти Имена каждый день,
Или даже если он повторит их в момент смерти,
Или даже если он будет повторять их, убивая людей на поле битвы, Он
будет считать все материальные желания полностью бесполезными. Не
важнее куска дерева".

Тут царь Кулашекхар дает такую формулу: "Просто поднимите руки к небу
и повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе
Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И постоянно делайте это". Он
говорит: "Каждый день делайте это. Или, когда вы будете готовы
оставить тело, просто сделайте это. Если будете на поле битвы резать
головы всем подряд, просто делайте это. Тогда к вам придет осознание,
что весь материальный мир бесполезен. Никакой ценности в нем нет".

Затем царь говорит:

"Аскетичные, разумные, чистосердечные люди должны регулярно,
с любовью слышать эту мантру:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе.
Это нейтрализует ужасный яд материальной жизни.
Я царь! Я поднимаю свои руки и очень громко провозглашаю это".

Хороший царь, как вам кажется?

"Даже на одно мгновение мой ум не покидает лотосных стоп Говинды. Мои
дорогие друзья и родственники ругают меня за это.
Мои учителя, старшие и даже родственники отвергли меня.
Все эти люди плохо, резко отзываются обо мне.
Они говорят: 'Ты всегда повторяешь Харе Кришна,
Ты испортил репутацию нашей семьи'.
Но все равно в моем сердце есть только одно желание,
Чтобы мед чистой любви Кришны всегда пьянил меня".

Именно так мы росли в преданном служении. Так мы росли. Я был в
какой-то стране, не помню, в какой... Это было во время тура. Я
встретил человека, с которым был знаком раньше. У них в семье совсем
недавно умер отец. Можно было видеть, насколько эти люди были
опечалены. Этот человек не преданный, просто я его знаю. Ну, я
подошел, сказал им, что я скорблю о такой утрате. И что я, конечно,
помолюсь, чтобы Кришна дал им силы пройти через это трудное время. И
когда я уже уходил от них, то подумал: "Как сильно люди привязываются.
У них нет глаз, чтобы увидеть, что все уйдут из этого мира". Столько
материальных привязанностей, привязанностей к семье. Это интересный
момент. Можно реально видеть, насколько люди привязаны.

Я позавчера написал письмо одной семье в Южную Африку. Ребята из этой
семьи учат меня, как делать разные физические упражнения. Я для них
как второй папа. Настоящий папа умер три года назад, и они меня своим
папой сделали. У них три парня в семье, все уже взрослые. Они
занимаются бодибилдингом и потому такие огромные, как чудовища. Мама у
них тоже есть. На протяжении очень долгого периода они сильно
сокрушались из-за того, что отец ушел. Столько времени они тратили на
это! Отец умер три года назад. Но иногда они собираются все вместе и
давай плакать. Я им написал очень хорошее письмо. Я написал, что мы
души, духовные по природе. Но в этом мире мы живем как социальные
животные. Из-за того, что мы находимся в обществе, мы естественным
образом развиваем любовь и привязанность к людям. Поэтому, когда
неожиданно люди оставляют круг нашего общения, то мы, конечно,
испытываем шок. Но мы должны смотреть на такие ситуации глазами
знания. Ничего страшного, если все немного поплачут, но жизнь должна
продолжаться. Это естественно. Потому что здесь, в этом мире, никто не
останется.

Некоторые люди очень сильно привязываются. Прабхупада приводил такой
пример - вы обнимаете дерево и начинаете плакать: "Дерево, отпусти
меня! Отпусти! Ну, отпусти меня!" Но вы же сами держитесь за него!
Полная иллюзия! Однако некоторые очень глубокие чувства испытывают при
этом.

Я думаю, что в этой жизни я привязан к преданным. Мне кажется, что за
всю свою жизнь я не привязывался ни к кому из моих, так сказать,
материальных спутников, включая родителей, братьев, сестер. С
общественной точки зрения я, наверное, ненормальный. Мне, наверное,
пора к психиатру. Может быть, нужно полежать на кушетке, чтобы мне
проверили голову. Но мне кажется, не надо глупо привязываться к этим
вещам. Нужно иметь очень ясное представление о реальности. Тогда мы
сможем принять миссию Сознания Кришны и функционировать в миссии
Сознания Кришны, работать в ней. Но до тех пор, пока мы привязаны к
каждому общественному предрассудку и убеждению, мы не сможем
участвовать в миссии Сознания Кришны.

"О, мой Господь Кришна, гуру всех трех миров!
Защити нас!
Люди, я приказываю вам!
Всегда склоняйтесь перед Кришной!
По милости Кришны будут уничтожены все враги.
Всегда предлагайте поклоны Кришне!
Вся Вселенная произошла от Кришны!
Я слуга Кришны!
Вся Вселенная покоится и держится на Кришне.
О, Кришна, пожалуйста, спаси меня!"

Человек, который переводил эту книгу, дает ссылку. Он говорит, что в
этом стихе содержится восемь строк. Каждая строчка начинается со слова
Кришна. И каждый раз имя Кришны стоит в разном падеже санскритской
грамматики, начиная с именительного падежа и заканчивая звательным.

кришно ракша ту но джагат-трайа-гурух
кришнам намадхвам сада
кришнена акхила шатраво винихатах
кришнайа тасмаи намах
кришнад эва самуттхитам джагад идам
кришнасйа дасо'смйахам
кришне тиштхати вишвам этад акхилам
хе кришна ракшасва мам

Давайте хотя бы последнюю строчку выучим, давайте!

Хе Кришна ракшасва мам

"О, Кришна, пожалуйста, спаси меня!"

Затем идет еще один прекрасный стих, в нем одни имена Кришны.
Царь Кулашекхар говорит:

хе гопалака хе крипаджаланидхе хе синдху канйа пате хе кадшантика хе
гаджендра каруна парена хе мадхава хе рамануджа хе джагат-трая гуру хе
пундарикакша мам хе гопаджана натха палайа парам джанами на твам вина

"О, Гопал!
О, Океан Милости!
О, Супруг Лакшми!
О, Убивший Камсу!
О, Милостивый Спаситель Гаджендры!
О, Мадхава!
О, Младший Брат Баларамы!
О, Господин Трех Миров!
О, Лотосоокий!
О, Господин Гопи!
Пожалуйста, защити меня!
Я не знаю никого выше Тебя".

Далее царь говорит:

"Лакшми - это Твоя супруга.
Брахма Твой сын.
Веды прославляют Тебя.
Все полубоги - Твои слуги.
Освобождение - это Твоя милость.
Вся материальная Вселенная - это Твоя иллюзорная энергия.
Деваки - Твоя мать,
А Арджуна - Твой друг.
Но я не знаю никого более возвышенного, чем Ты".

Еще прочитаем два стиха:

"Мудрым полубогам известно, что голова предназначена для того,
Чтобы склоняться к лотосным стопам Господа,
Что руки предназначены для поклонения Ему.
И что ум предназначен для того, чтобы помнить о Его добродетелях. И
голос наш предназначен для того, чтобы прославлять Его добродетели".

Затем царь задает вопрос:

"Найдется ли такой человек,
Даже если он самый великий грешник,
Чье желание не было бы исполнено,
Если он повторял Святое Имя Кришны?"

Это означает, что тот, кто повторяет Святое Имя Кришны, сможет
выполнить любое свое желание.

"Увы!
Поскольку мы не повторяли Его Святое Имя в нашей прошлой жизни,
Сейчас мы страдаем из-за многих беспокойств,
Которые начинаются еще во чреве матери".

А сейчас попоем Харе Кришна несколько минут...

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

лекцию транскрибировал Андрей Краснянский,
отредактировала Расарани деви даси

В избранное