Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 7, Глава 18 Дневника Гурудева + 'ворд' в прицепе



[Text 660954 from CIS]

Том 7, Глава 18
6-10 октября, 2006

Таинственный магазинчик

В Европе наступила осень, и я стал подумывать о своем ежегодном
паломничестве в Индию. Для человека, живущего в отречении, поездка в Индию
является более необходимостью, нежели роскошью. Чтобы хорошо выполнять свое
служение, санньяси должен сохранять чистоту сердца, и нет лучшего способа
для очищения и накопления духовной силы, чем провести благоприятный месяц
Картика на святой земле Вриндавана.

Летом я был плотно занят проповедью, и забыл заранее зарезервировать себе
билеты в Индию. Когда я, в конце концов, позвонил своему туроператору, он
сказал, что остался один единственный билет на 6 октября, за день до начала
Картики. Я немедленно забронировал его.

Позже этим же днем я позвонил своему ученику Дхруве дасу, чтобы договориться
о паломничестве в еще какое-нибудь святое место в Индии до начала парикрам
по Вриндавану в Картику. Мы говорили о Харидваре, Тирупати и Удупи. А потом
меня озарило.

- Поехали в Бангладеш, - сказал я, - посетим Кетури, место явления великого
святого Нароттамы даса Тхакура. Я не могу забыть тот удивительный опыт,
который получил, когда ездил туда с Радханатхой Махараджем два года назад.

Дхрува согласился. Через несколько дней я прилетел в Дели и встретился с
ним. На следующий день мы отправились в посольство Бангладеш, чтобы получить
визы. Мы приехали пораньше, чтобы не стоять в очереди, но, как выяснилось,
можно было приехать в любое время, так как кроме нас желающих получить визы
не было. Когда мы зашли в визовый отдел, человек за стойкой просто спал.

- Простите, сэр, - сказал я. - Мы хотим получить визы.

Он тут же очнулся ото сна.

- Что? - спросил он. - Визы?

- Да, сэр, - сказал я. - Это ведь то место, где их получают, не так ли?

Он медленно поднялся, потянулся и зевнул.

- Да, да, - сказал он. - Это как раз то самое место.

Он порылся в ящиках стола, нашел несколько бланков и протянул их нам.

- Надолго к нам собираетесь? - спросил он.

- Всего на три дня, - ответил я. - Это краткосрочная поездка.

Мы заполнили анкеты и стали ждать. Я заметил плакат: "Посетите Бангладеш,
пока туда не хлынули туристы".

Я спросил клерка, что это значит, и он рассмеялся.

- Этому плакату больше 30 лет, - сказал он. - Его повесили после войны, в
1971-м. В то время Бангладеш посещало очень немного туристов, а сейчас и
того меньше.

На следующий день мы вылетели в Колкату, чтобы там пересесть на рейс в
Дакку, столицу Бангладеш. В какой-то момент я взглянул на табло и увидел,
что наш рейс задерживается. Я вскочил и пошел к стойке авиакомпании Биман
Бангладеш.

- Насколько задерживается рейс? - спросил я человека за стойкой.

- Как минимум на 4 часа, - ответил он, не отрываясь от работы.

- Сколько? - воскликнул я. - 4 часа!

Я оглянулся, чтобы посмотреть, расстроился ли кто-нибудь из пассажиров, но
никого не увидел.

- А где другие пассажиры? - спросил я.

- Последнее время их не так много, - ответил он.

Через пять часов наш самолет, наконец, взлетел, всего с 20 пассажирами на
борту.

Мы приземлились в Дакке поздно ночью. Таможню и иммиграционный контроль
прошли быстро, потому что пассажиров было очень мало. Мы опоздали на самолет
до Раджшахи, и нам надо было поменять билеты на следующий день. Когда мы
ловили такси, Дхрува спросил меня, где мы остановимся.

- В местном храме ИСККОН, - ответил я. - Адрес у меня в сумке.

Мы сели в такси, и я дал адрес водителю.

- Сэр, - сказал водитель, - я не поеду в эту часть города ночью. Это слишком
опасно.

Я наклонился вперед.

- Опасно? Но это же не криминальный район. Я уже бывал там раньше.

- Сэр, - сказал он, - сегодня там проходила демонстрация, которая переросла
в массовые беспорядки. Несколько групп все еще не разошлось. Сейчас туда
ехать слишком рискованно.

Я откинулся назад.

- Понятно, - сказал я. - Тогда отвезите нас в ближайшую гостиницу с
приемлемыми ценами.

Когда мы покинули аэропорт и въехали в город, я заметил что на улицах было
пусто. Повсюду валялись камни, кирпичи и разбитые бутылки.

- Что все это значит? - спросил я водителя.

- Последствия демонстраций, сэр, - ответил он. - С полудня никто не мог
въехать в аэропорт и выехать оттуда.

- Это объясняет, почему задержали рейс, - сказал я Дхруве.

Мы зарегистрировались в гостинице и быстро легли спать. Через несколько
часов я проснулся от ночного кошмара: мне снилось, что меня преследуют
демонстранты.

Утром под дверями нашего номера я нашел газету, любезно предоставленную
администрацией гостиницы. Я поднял ее. "Массовые беспорядки в центре города"
- кричали заголовки.

"Несколько человек погибло, многие ранены, - говорилось в подзаголовках. -
Сегодня демонстрации пройдут с еще большим размахом".

В акции протеста вовлечено много людей из разных слоев общества. В статьях
говорилось, что фабричные рабочие недовольны своими зарплатами, а остальные
люди недовольны тем, что правительство ограничило потребление
электроэнергии. Из Интернета я уже знал, что в Бангладеш часто проходят
забастовки и демонстрации, нередко перерастающие в кровавые побоища. История
Бангладеш - это череда переворотов и жестоких политиков.

- Лучше всего нам как можно скорее покинуть Дакку, - сказал я Дхруве. -
Позвони в авиакомпанию, скажи, что мы опоздали на наш рейс в Раджшахи, и
попроси зарегистрировать нас на сегодняшнее утро.

Дхрува вернулся через десять минут.

- На Раджшахи все билеты проданы на 10 дней вперед, - сказал он.

Я задумался на мгновение.

- Тогда забронируй нам билеты на Джессур, - сказал я. - Оттуда всего полтора
часа на автобусе до Бинаполя, места, где Харидас Тхакур совершал свой
бхаджан. Там есть хорошая гостиница, в которой мы могли бы остановиться.

Дхрува вернулся через несколько минут.

- В Джессур билетов нет на 7 дней вперед, - сказал он.

- Попробуй Силгет, - сказал я. - Это место явления Адвайта Ачарьи.

Дхрува отсутствовал немного дольше. Потом он вернулся.

- Нет мест на неделю вперед, - сказал он. - Похоже, что здесь билеты нужно
бронировать заблаговременно.

Он замолчал.

- Гуру Махараджа, - сказал он. - Что же мы будем делать здесь целых три дня?
Мы не можем поехать в храм. Мы даже не можем выйти из гостиницы.

- Сейчас давай прочитаем свои круги, - ответил я.

Весь день мы повторяли мантру и читали.

Этой ночью мне снова снилось, что меня преследуют демонстранты. Как только я
проснулся, я тут же схватил газету, которую положили под дверь.

- Четверо погибших в стычках с полицией, - говорили заголовки. - Местные
активисты поклялись отомстить.

- Позвони в авиакомпанию, - сказал я Дхруве, - спроси, можем ли мы вернуться
в Индию сегодня, а не завтра.

И снова ответ был отрицательным.

- Все билеты на обратный рейсы до Колкаты тоже проданы, - сказал он.

И снова мы весь день повторяли мантру и читали.

На следующее утро я снова просмотрел газету.

- Это большой город, - сказал я Дхруве. - Беспорядки проходят в определенных
местах. Давай выберемся из этой гостиницы. Я больше не могу здесь сидеть.

Днем мы подтвердили свои билеты на вечерний рейс и вышли из гостиницы
впервые после приезда.

Движение было очень интенсивным, и мы долго ждали свободного такси. "Давай
съездим в храм", - сказал я Дхруве. Но водитель отказался нас везти.

- Туда опасно ехать? - спросил я.

- Сегодня нет, - ответил он. - Но это слишком далеко, а я скоро заканчиваю
смену.

Но ни Дхрува, ни я не хотели больше томиться в ожидании на улице.

- Тогда отвези нас в какую-нибудь красивую часть города, - сказал я.

Таксист рассмеялся.

- В этом городе не очень много красивых мест, - сказал он.

- Ну что ж, - сказал я, - тогда отвези туда, куда обычно ездят туристы.

- Какие туристы? - изумился он.

- Можешь посоветовать, куда нам поехать? - спросил я.

Он пожал плечами.

- Я отвезу вас в старую часть города, - ответил он. - Там спокойно.

Мы ехали целый час по запруженным улицам и, в конце концов, приехали на
рынок.

- Я высажу вас здесь, - сказал таксист. - И еду домой.

- Где мы? - спросил я.

- На старом базаре, - ответил он.

Когда мы вышли из такси, я увидел ремесленников, изготавливающих браслеты,
барабаны и изделия из латуни. Похоже, это был индусский квартал.

- Чувствую себя почти как в Индии, - сказал я Дхруве.

Люди пристально разглядывали нас, пока мы проходили через рынок. Очевидно,
туристы если и приезжали
в Бангладеш, то в этот район точно не заглядывали. Мы немного побродили по
округе и уже собирались возвращаться
назад в гостиницу, когда я увидел маленькую улочку.

- Пойдем прогуляемся, - сказал я Дхруве.

По обеим сторонам улицы возвышались дома, поэтому было почти темно. Мы
прошли 50 метров и уже собирались повернуть назад, как вдруг я увидел
магазинчик с ободранной вывеской, которая гласила "Антиквариат".

Нам пришлось наклониться, чтобы войти внутрь. Когда мои глаза привыкли к
тусклому свету, я увидел горы старых латунных горшков и прочей утвари. На
стенах висели пыльные изображения царей и цариц прошлого. Там и сям лежали
старые сабли, различные предметы для пуджи, например, чашки и ложки для
ачамана. Старые часы, тусклые украшения и всякая всячина кучами лежали в
грязных стеклянных витринах. Повсюду висели старинные светильники, из-за
которых было неудобно ходить.

Мы уже 15 минут осматривали лавку, как вдруг услышали мужской голос:

- Давно не заходили ко мне покупатели.

Я обернулся и увидел пожилого мужчину, сидящего за прилавком. Я удивился,
как мы сразу не заметили его, когда вошли, и пришел к выводу, что, наверное,
потому что он не двигался.

Из-за тусклого света мне приходилось щуриться, чтобы видеть его.

- Добрый день, сэр, - сказал я. - Мы бродили в этой части города и
наткнулись на ваш магазин.

- Ищите что-то конкретное? - спросил он, по-прежнему не двигаясь.

- Что-нибудь интересное, - сказал Дхрува.

Мужчина несколько мгновений тщательно изучал нас.

- Я могу показать вам несколько необычных вещей, - сказал он, - но мне нужно
сходить за ними домой. Я не держу их здесь.

- А что это? - спросил Дхрува.

- У меня есть монета, которой несколько сот лет, - сказал он. - Если вы
положите на нее зерна, то они немедленно исчезнут.

- Это правда? - спросил Дхрува.

- У меня также есть павлинье перо, которое не отбрасывает тень.

- Ничего себе! - отреагировал Дхрува.

- Также у меня есть божество Ганеши, которое не появляется на фотографиях,
если Его сфотографировать.

- В самом деле? - изумился Дхрува.

- И у меня есть горшок, который нейтрализует яд.

- Нейтрализует яд? - переспросил Дхрува.

- Его использовали в царской семье, - сказал мужчина. - В былые времена,
царей нередко отравляли, поэтому прежде чем есть, они клали пищу в этот
горшок. Но я покажу вам все это, только если вы действительно серьезно
настроены купить что-то.

- Что? - не понял Дхрува.

- Это условие, - сказал мужчина.

- Сколько стоит горшок? - поинтересовался Дхрува.

- Две тысячи долларов, - ответил он.

- Ладно, Дхрува, - сказал я, усмехнувшись. - Пойдем отсюда. То, что здесь
продается, нам не по карману.

Я повернулся к старику.

- Спасибо, сэр, - сказал я. - Было интересно познакомиться с Вами.

Повернувшись уходить, я заметил кое-что у него на прилавке.

- Что это? - спросил я.

- Это не продается, - ответил он.

- Я просто хочу знать, что это, - повторил я.

- Это зуб старого тигра, - сказал он.

- В серебряной оправе на цепочке? - уточнил я.

- Да, - ответил он. - Он принадлежал царю сотни лет назад.

- Это что-то особенное? - спросил я.

- Очень особенное, - ответил он.

- Насколько? - продолжал настаивать я.

- Того, кто его носит, никогда не мучают кошмары, - сказал он. - Он будет
благословлен, и ему будут сниться только хорошие сны.

- Ого! - воскликнул Дхрува. - Потрясающе!

- Дхрува, - сказал я, - не стоит верить всему, что он говорит.

Я вспомнил о плохих снах, которые снились мне последние две ночи. И не смог
удержаться от того, чтобы не рассмотреть этот таинственный зуб поближе.

- Можно его подержать? - спросил я.

Мужчина взял зуб и вложил мне в руку.

Он был большой, темно-желтого цвета, с орнаментом, покрывающим всю
серебряную оправу. Это говорило о старине.

- Спасибо, - сказал я, и вернул его.

Мы развернулись и направились к дверям.

- Вы не хотите купить зуб? - спросил мужчина.

- Нет, - ответил я, открывая дверь. - Уверен, он стоит слишком дорого.

- Подождите, - сказал продавец. - Я могу продать его дешевле.

Мы с Дхрувой остановились.

- Думаю, он нуждается в деньгах, - шепнул Дхрува. - Похоже, сюда никто не
заходит.

- Сколько? - спросил я.

- Двести долларов, - ответил старик.

- Это достаточно дешево, - заметил Дхрува.

- Не для Бангладеш, - возразил я. - Это одна из беднейших стран мира.

- Я куплю его для Вас, - сказал Дхрува и направился в магазин.
Расплатившись, он вернулся и отдал зуб мне.

- Прежде чем вы уйдете, - остановил нас старик, - у меня есть еще кое-что,
что может вас заинтересовать.

- Что же это? - спросил Дхрува.

- Несколько пар древних Божеств Радхи-Кришны, - сказал мужчина.

- О? Древние Божества Радхи и Кришны? - удивился я.

- Да, - сказал продавец. - Им двести-триста лет. И очень красивые, но Они у
меня дома.

- Пойдемте, - сказал я.

Мужчина запер магазин, и мы отправились через лабиринт улиц к его дому.
Внутри мы расположились в гостиной, а его сын принес несколько больших
коробок, которые достал из-под большого дивана. Он поставил на стол три пары
старых, потускневших, латунных Божеств Радхи и Кришны.

Мы с Дхрувой не могли поверить своим глазам.

- Сейчас такие Божества уже не делают, - сказал Дхрува.

- Они очень красивые! - согласился я.

- До отделения Бангладеш от Индии, - сказал старик, - поклонение Радхе и
Кришне было здесь очень популярно. Им поклонялись в индуистских храмах и в
домах. В 1971-м, когда разразилась война, многие индусы бежали в Индию,
забрав с собой только то, что могли унести.

- Удивительно, что эти Божества не оказались в музее, - сказал я. - У Них
удивительная форма.

- Это, в основном, мусульманская страна, - сказал он. - Здесь люди не
интересуются такими вещами.

- Сколько Они стоят? - спросил я.

- Сто долларов за пару, - ответил он.

Я не мог поверить своим ушам.

- О, в самом деле, - тихо сказал я, чтобы не показать своего восторга.

Тут Дхрува взглянул на часы.

- Гуру Махараджа, - сказал он, - уже четыре часа. Становится поздно. Наш
самолет в семь. Если мы не поедем немедленно, то опоздаем.

Я продолжал смотреть на Божества.

- На протяжении столетий этим Божествам поклонялись с любовью и
преданностью, - думал я. - А сейчас Они просто лежат под диваном.

- Кредитки принимаете? - спросил Дхрува у старика.

- Категорически нет, - ответил тот.

- Посмотрим сколько у меня денег, - сказал я.

Поскольку мы собирались провести в Бангладеш всего три дня, я не взял с
собой много наличности. Я вытряхнул из карманов все, что у меня было.
Набралось около ста долларов. Я положил их на стол.

- Я возьму одну пару, - сказал я.

Я снова стал изучать прекрасные формы Божеств, переходя от одной пары к
другой. Я не мог решить какую пару взять.

- Гуру Махараджа, - обеспокоено сказал Дхрува. - Мы действительно
опаздываем.

В конце концов, я выбрал пару Божеств около 15 дюймов (38 сантиметров)
высотой. Они были неповторимы. Когда мужчина убрал оставшиеся Божества в
коробки под диван, нам с Дхрувой стало грустно.

Мы бросились в гостиницу, покидали наши вещи в сумки, поймали такси и
помчались в аэропорт.

Когда наш багаж проходил проверку, таможенник увидел металлические формы
Божеств и попросил нас открыть сумку.

- Что это за статуи? - спросил он.

- Да, мы тут на базаре купилиа - Небрежно сказал я.

Подошел второй таможенник, и они вдвоем стали рассматривать Божества.

- Что-то индусское, - сказал второй таможенник. Затем он кивнул головой,
давая знак, что мы можем идти.

Убирая в самолете куртку в верхний ящик, я выронил из кармана зуб тигра на
цепочке. Вдохновленный приобретением Радхи и Кришны, я совсем забыл о нем.
Подняв, я тут же повесил его на шею.

Уставшие, мы с Дхрувой быстро уснули, в креслах. Мы проспали больше часа и
проснулись одновременно.

- Дхрува, - сказал я воодушевленно. - Мне приснился удивительный сон. Мне
снилось, что мы проводим харинаму в мусульманской деревне. Мы шли по деревне
и пели, а люди выходили из своих домов и присоединялись к нам. Они пели
Аллах Акбар, а мы пели Харе Кришна. Мы все взялись за руки и танцевали в
блаженстве. Я видел это так отчетливо, так ясно!

Дхрува посмотрел на тигриный зуб у меня на шее.

Гуру Махараджа, - сказал он. - Это как раз то, что рассказывал старик об
этом зубе. Только представьте, что было бы, если бы нам удалось заполучить
перо павлина, монету, божество Ганеши и горшок, нейтрализующий яд.

Я рассмеялся.

- Это не имеет значения, Дхрува, - сказал я. - Мы везем нечто гораздо более
ценное: прекрасные Божества Радхи и Кришны. Мы спасли Их. Теперь нам нужно
найти для Них достойный дом.

Шрила Прабхупада пишет:

"Я получил сообщение, что Божества в Бомбее не получают должного поклонения.
Это ужасно. Радхой и Кришной нельзя пренебрегать или не заботиться о Них,
поэтому я хочу знать, что ты сделал, чтобы исправить эту ситуацию. Я слышал,
что Мадхудвиша ищет Божествам более подходящее место. Это правильно".
[Письмо ученику, 2 мая, 1972]


Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com - Официальный сайт Дневника странствующего
проповедника
www.Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами

В избранное