«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что
сказал Господь, сделаем и будем послушны (еще перевод: будем слушать Его слова -
Сончино).» Исх. 24:7
«Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и
чему учил от начала» Деян. 1:1
ДЕЛАТЬ И УЧИТЬ! Двар на иврите: и слово, и дело.
Видео: ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН СЕЯНИЯ И
ЖАТВЫ? ТИККУН ОЛАМ - ИСПРАВЛЕНИЕ, "ПОЧИНКА" МИРА
«Не обманывайтесь: Бог
поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от
плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да
не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Гал.
6:7-9)
«Бог всяческих над всем назирает;
не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет
соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (Феодорит). «Бог знает сердца
ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя
может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (Феофилакт).
(http://bible.optina.ru/new:gal:06:07)
В еврейской традиции существует
принцип борьбы света и тьмы: «Тиккун олам» - "исправление мира" или
"совершенствование мира".
Это принцип, согласно
которому человек высвобождает в этот мир или Божью любовь - свет, или
человеческую мудрость, которая далеко не всегда вообще можно назвать
мудростью.
Все зависит от того, чем
человек наполнен. То, что человек высвобождает, отражается на его окружении. Это
закон сеяния и жатвы. Если человек высвободил в свое окружение добро - свет Бога
- то в этом мире становится света больше. Если человек высвободил зло, то свет
исчезает, и этот мир становится более темным.
В наше время высвобождение силы
света происходит только через верующих. Но с чего начать? Для этого, кроме
покаяния и отречения от господства этого мира в нашей жизни, нам, как минимум,
надо пройти то, что прошел Петр в день Шавуота (Пятидесятницы) (Деян., гл.
2).
Бог
работает с живыми, а не с «мертвыми». Нужно действовать, а не ждать, когда
кто-то что-то сделает за вас.
«Итак Петра стерегли в
темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел
вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и
стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял
темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И
цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так.
Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.» (Деян.
12:5-8)
«Народ также восстал на
них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много
ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив
такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг
сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас
отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и
увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая,
что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе
никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в
трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне
делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и
спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в
доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам
и все [домашние] его.» (Деян. 16:22-33)