Видео: МОЛИТВА АВРААМА ЗА СОДОМ. КАК ПРАВЕДНИКИ МОГУТ СПАСТИ НЕЧЕСТИВЫХ? http://youtu.be/83yzq9xIMu4 (10 мин.)
См. Быт. 18:22-33.
МОЛИТВА АВРААМА ЗА СДОМ. КАК МОГЛИ ПРАВЕДНИКИ СПАСТИ СДОМ? БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ИМ, ПРИЗЫВАТЬ К РАСКАЯНИЮ. И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ БОГА БЫЛО БЫ БОЛЬШЕ.
Если хотя бы десять праведников нашел Всевышний среди разврата и растления Сдома и Аморы, Он сохранил бы жизнь всем, оставляя грешникам возможность исправиться. (Ш.Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_1.htm)
В неповторимом диалоге между Всевышним и Авраhамом содержатся два урока: 1) праведность является высшей ценностью; 2) готовность Всевышнего простить, если есть малейшая надежда на исправление (Йехезкель, 33:11). (Сончино, там же)
Комментаторы уже давно обратили внимание на эту тавтологию - "в Сдоме, внутри города". Так, раби Авраhам Ибн Эзра в присущей ему лаконичной манере сообщает нам здесь вещи исключительной важности:
Смысл слов "внутри города" – означает что эти праведники демонстрируют свою б-гобоязненность открыто, и потому говорит Ирмеяhу: "Идите по улицам Иерусалима".
То есть: действительно, меньшинство обладает силой изменить к добру судьбу всего края - но только в том случае, если эти отдельные праведники находятся "внутри города", если они участвуют в жизни города - и деловой, и экономической, если они появляются в обществе и стараются оказать на него благотворное влияние. Но если они прячутся от общества и демонстрируют свою праведность только перед своей семьей, то свою собственную жизнь они, может быть, и спасут - однако, вне всякого сомнения, заслуги их не смогут защитить
весь "город". А сам "город", вытесняющий своих праведников из своей среды и заставляющий их замыкаться в тесном кругу семьи - чтобы их доброе влияние не помешало негодяям открыто делать все, что они хотят, - такой "город", безусловно, не сможет прикрыться заслугами скрывающихся в нем праведников. (Проф. Нехама Лейбович http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s121-126.html+16.htm)
ОДЕЖДА - ЛЕВУШ - ОТ КОРНЯ БУША - СТЫД
На языке Торы одежда так и называется — לבוש (Левуш), от корня בושה (Буша) — стыд. Прикрывая свою животную наготу, Человек вернул себе духовный и моральный уровень, который отделяет его от животного. Одежда вернула Адаму его человеческие честь и достоинство. С тех пор, тот кто хочет быть более подобен идеалу Человека, одевается! http://toldot.ru/urava/ask/urava_478.html
Почему Авраам хотел удержать Вс-вышнего от уничтожения Сдома? Почему Б-г пообещал пощадить всех, если найдется немного праведников? Разве может грешник избежать гнева Вс-вышнего, если рядом с ним живет праведник? http://toldot.ru/urava/ask/urava_7537.html
УЛЫБКА БЕЗ ПРИЧИНЫ
«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,» (2 Тим. 2:24)
«Шамай говорил: Сделай изучение Торы своим постоянным занятием, говори мало, но делай много, и принимай любого человека приветливо» (Пиркей Авот 1, 15)
Люди могут к нам прийти по своим делам, но как только им предложено войти в дом — они становятся гостями. Рав Овадья из итальянского города Бартиноро (по-еврейски Бертануро) пишет: «Подавая им угощение, не смотри в пол и убери выражение гнева с лица», — даже если пришли незваные гости, даже если твое угощение — всего лишь стакан воды.
По словам Талмуда, тот, кто дарит другому все богатства мира, но при этом выглядит неприветливо, — по существу ничего не дарит. И наоборот, когда ничего не даешь (потому что у тебя ничего нет), но говоришь с человеком ласково, засчитывается тебе, как будто ты одаряешь его всеми богатствами.<...>