ХЛЕБ ЖИЗНИ РОДИЛСЯ В БЕЙТ-ЛЕХЕМЕ -
ВИФЛЕЕМЕ - ДОМЕ ХЛЕБА!
Когда есть единство духа в союзе шалома? Когда есть
единство и шалом с Богом благословенным, как, например, у Давида. Потому он и
стремился к единству духа и шалому со святыми. Это хорошо видно в Псалме 15, в
стихах 2 и 3:
1) Единство с Богом 2) единство со
святыми
«Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К
святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.» Пс.
15:2-3
ПОЧЕМУ МЕССИЯ - СЫН ДАВИДА И
СЫН АВРААМА?
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына
Авраамова.» Мф. 1:1
У Давида была строгость, у Авраама -
милость, ему всех было жалко. У Сына Божьего и строгость, справедливость, и
милость. Милость превозносится над судом. Потому Он и Сын Давида, и сын
Авраама.
Почему мы не обращаемся к Всевышнему на
Вы?
Хатам Софер же объясняет (Торат Моше, раздел Толдот),
что Яаков был ближе к отцу (ведь он был праведником, как и отец), поэтому
обращался к нему «на ты». Иначе обстояло дело с Эсавом: он был далёк от отца,
поэтому обращался к нему в третьем лице.
Хатам Софер добавляет: именно поэтому мы обращаемся к Всевышнему «на
Ты» — это показывает нашу близость к Нему, т.е. великую любовь Всевышнего к нам
и нашу любовь к Нему. http://toldot.ru/urava/ask/urava_5668.html
ВОРОТА СУДНЫЕ И БУДУЩИЙ СУД
«За ним чинил Малхия, сын Гацорфия, до дома нефинеев и торговцев,
против ворот Гаммифкад и до угольного жилья.» Неем. 3:31
ворота
Гаммифкад (hамифкад) - ворота счета или ворота судные (по мнению некоторых
исследователей, - где Синедрион находился, осуществляя правосудие - Джон Гилл http://biblehub.com/nehemiah/3-31.htm)
«И возьми тельца, [в жертву] за грех, и сожги его на
назначенном месте дома вне святилища.» Иез. 43:21... одни из ворот
Иерусалима, иначе называемыеСудные, вероятно те же самые,
что у Иезекииля (Иез.43:21) называется "назначенное место
Дома вне святилища". По мнению некоторых, это так называемые нынеЗолотые воротав Иерусалим, но сие точно не доказано.
(Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская
энциклопедия..арх. Никифор.1891 http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/64473/Гаммифкад)
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы
с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и
отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;» Мф.
25:31-32
«то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею,
пострадал вне врат.» Евр. 13:12
- - -
Не только тот, кто отрицает существование Святого, благословен
Он, не дай Бог, считается неверующим. Даже тот, кто громко заявляет о своей вере
во Всевышнего, соблюдает во всех деталях заповеди Торы и т. д., но при малейшей
неприятности не признает, что такова воля Всевышнего, Его частное
предопределение – такой человек отрицает Тору и покидает религию. Наши
мудрецы называют его эпикоросом... Так говорил рабби Натан.
В чем
же проявляется вера человека в частное предопределение Всевышнего? Прежде всего,
в том, что он не занимается самобичеванием, не обвиняет в своих проблемах себя
или своего ребенка, или водителя встречной машины и вообще никого в мире! Он
лишь верит, что это в согласии с предопределением Всевышнего и к его благу! (рав
Шалом Аруш. Сад благодарности http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовный_поиск/тора_и_предопределение.aspx?id=24548&language=russian)
"... женщина, пока беседует, одновременно
- прядет." Авигея, нескромные слова
«то не будет это сердцу господина моего огорчением и
беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь
облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.» (1 Цар.
25:31)
«И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог
Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,» (1 Цар.
25:32)
Но, имеется место, где ее имя единственный раз написано без йуда
- Авигал (25:32), и это находится в связи с тем, что Авигаил проявляет нечто,
чего замужняя женщина не должна была бы проявлять. По поводу того, что Авигаил
говорит: "Когда же Господь облагодетельствует тебя, то тогда вспомнишь свою
рабыню", раби Нахман сказал следующее: "Вот, про это говорят люди, что женщина,
пока беседует, одновременно - прядет. А некоторые говорят, что низенько идет
гусенок, а глазки витают поверху". Отсюда - Авигаил кланяется и уговаривает
исключительно скромно, но вспомните про это. (http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_35.htm#v6)
КАК УПОВАТЬ НА
ГОСПОДА?
«Уповай на Всевышнего
всем своим сердцем» (Мишлей3:5) — «Пусть все твое сердце (а не
отдельная его часть) будет полно упованием».
«А на свое понимание
не опирайся» (там же) — Не говори: «Я буду уповать на Всевышнего, но я обязан
действовать и полагаться также и на свой разум». Поэтому сказано: «Не опирайся»
— даже в качестве подпорки не опирайся на свой разум, а лишь уповай на Творца
всем своим сердцем.
Как говорится об
этом: «Мудрецы не знали, что значит: Переложи на Всевышнего все свои чаяния, и
Он даст тебе все необходимое»[1]. Сказал Рава бар Бар-Хана: «Однажды мы шли вместе
с арабским торговцем. Я нес поклажу, и он сказал мне: Возьми свой груз и
переложи его на верблюда»[2].
Не может быть, чтобы
мудрецы не знали того, что знал этот араб. Дело в том, что они сомневались в
том, где проходит надлежащая степень упования: следует ли человеку действовать
своим умом, полагаясь на Творца, который сделает все наилучшим в Его глазах
образом, или совсем не полагаться на собственные действия и разумения. И
сказали: «Конечно, человек обязан действовать по своему разумению и стремиться к
тому, что ему кажется нужным, но при этом полагаться и на Творца. Поэтому
понятие “переложить чаяния” казалось им не ясным. Нужно было бы сказать
“надобности”. Но тут они услышали о происшедшем с Равой бар Бар-Хана, у которого
была поклажа и который, рассуждая логически, должен был попросить у араба
позволения положить груз на его верблюда. Но все произошло не так. Араб сам
обратился к нему с предложением: “Возьми все, что ты несешь, и положи на
верблюда”. Т.е. даже там, где у человека есть потребность в помощи другого, если
будет на то воля Небес, тот другой сам предложит ему свою помощь. Поэтому
используется сочетание “свои чаяния”: даже там, где с тебя могли бы взыскать
плату, по воле Небес еще попросят тебя оказать тебе услугу».
(Комментарий
Виленского Гаона) наМишлей3:5<...>
Иерусалимский Талмуд
приводит такую историю[Шабат86, алаха 9]. Один прозелит глубоко разбирался в
астрологии. Однажды он собрался в путь, но про себя подумал: «Разве сейчас время
отправляться в путь? Ведь, согласно положению звезд, путникам сейчас грозит
опасность». Он вернулся, но затем передумал: «Не для того ли я присоединился к
святому народу, чтоб отдалиться от всего этого?» Как сказано: «А ты — не это дал
тебе Всевышний, чтобы ты прислушивался к колдунам и гадателям». И он вышел из
дома с Именем Творца на устах. По дороге на него напал дикий зверь. Прозелит
спасся, отдав ему своего осла, которого тот зверь и съел.
Что же подвергло его
опасности? Сомнения в целесообразности выхода из дома в неблагоприятное время. А
что спасло? Его конечное решение и упование на Творца.
Итак, уповающий на
Творца обладает такой силой духа, что даже в месте опасности, он совершенно не
ничего не страшится. Он уповает на Творца, и это упование спасает его от всех
невзгод и опасностей. Саба из Навардока http://toldot.ru/tora/articles/articles_21822.html)
Одна женщина сплетничала с подругой о едва знакомом человеке. В ту же
ночь ей приснился сон: над ней возникла огромная рука и указала на нее. Ее тут
же охватило неимоверное чувство вины. На следующий день она отправилась на
исповедь. Найдя пожилого приходского священника отца О'Рурка, она все ему
рассказала. «Грешно ли сплетничать?» — спросила она старика. «Неужели это
Всемогущий Бог указал на меня перстом? Должна ли я попросить у вас отпущения
грехов, отче? Скажите, неужели я плохо поступила?» «Да, — ответил ей отец
О'Рурк, — да, глупая, невоспитанная женщина. Ты лжесвидетельствовала против
ближнего своего. Ты опорочила его репутацию, и тебе должно быть очень стыдно!»
Женщина выразила сожаление и попросила прощения. «Не торопись, — сказал О'Рурк.
— Я хочу, чтобы ты пошла домой, взяла подушку, поднялась с ней на крышу и
вспорола ее ножом, а затем возвращайся ко мне». Итак, женщина пошла домой, взяла
с кровати подушку, вытащила из ящика нож, поднялась по пожарной лестнице на
крышу и вспорола подушку. Потом она вернулась к старому приходскому священнику,
как он ей велел. «Вспорола ли ты подушку ножом?» — спросил он. «Да, отче». «И
каков результат?» «Перья», — сказала она. «Перья», — повторил он. «Перья
повсюду, отче». «А теперь я хочу, чтобы ты вернулась и собрала все до одного
разлетевшиеся по ветру перья». «Но ведь, — сказала она, — это невозможно. Я не
знаю, куда они полетели. Ветер разнес их повсюду». «Вот это, — сказал отец
О'Рурк, — и есть сплетни!»
Учение о злоречии, сплетнях в Церкви.
Прекрасный взвешенный разбор Библейских принципов, касающихся злого языка, и
ценные практические рекомендации, что делать с информацией, сплетниками и т.п.