Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Видео: КАК БОГ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ? ЧТО ТАКОЕ МЕРА ЗА МЕРУ?
http://youtu.be/AS15TPik0NQ (примерно 10 мин.)

«зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.» (Еф. 6:8)

Знайте, что Господь вознаградит каждое доброе дело, кто бы его ни сделал, раб или свободный. (Слово жизни http://www.bible.by/nt-slovo-life/read/56/06/)

Традиция

И вот что приобретает сама душа, когда совершенствует тело: она поднимается все выше и выше 141, прибавляя силу к силе и достоинство к достоинству [20]. И более того: даже находясь в этом мире, внутри тела, возвышается душа, и растет ее сила соразмерно делам ее, поскольку нельзя сравнить душу человека, который исполняет Тору и заповеди и постигает славу Всевышнего, с душой человека, которому недостает всего этого 142. (Рамхаль. Даат твунот http://toldot.ru/tora/articles/articles_17140.html)

Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Одно из главных средств установления мира между людьми — приносить им успокоение в их тревогах и волнениях и утешать в их горестях. И точно так же обязаны мы спасать обиженного и притесняемого от рук обидчика, и не имеем мы права проходить мимо, говоря: какое мне до этого дело? И вот что пишет рабейну Йона в своей книге Шаарей тшува (3:70): «Предупреждает нас Тора о том, что мы должны прикладывать все силы для спасения ближнего и находить пути помощи в тяжелую для него минуту, как сказано: “Не
стой (безучастно) при крови ближнего своего (когда он в опасности)”» (Ваикра 19:16). И если есть у тебя силы и возможность спасти его, советом или действием, а ты делаешь вид, что не можешь, то эти твои силы и возможности будут уменьшены, согласно принципу «мера за меру». И далее говорит рабейну Йона, что было бы хорошо и правильно, чтобы были в каждом городе добровольцы, люди образованные и разумные, постоянно готовые придти на помощь всякому человеку, мужчине и женщине, находящемуся в
беде. И продолжает: «И если обязала нас Тора тратить время и силы на заботу о заблудившемся быке или ягненке другого еврея, то насколько же велика и неоценима забота об их хозяине, как сказано: “…и бедняков скитающихся введи в дом” (Йешаяу 58:7) “. И царь Давид молился о своем сыне Шломо: "Ибо он спасет возопившего бедняка, и обделенного — того, кому помочь некому" (Теилим 72:12—13). (http://toldot.ru/tora/articles/articles_10713.html)

Еще мы учили у наших мудрецов, что если человек сострадателен к своим ближним, то и Небо сострадательно к нему, — причем ровно в той же степени. Как человек относится к поступкам других людей (требовательно или умея прощать), так наверху судятся и его поступки. Человек сам определяет меру мягкости или требовательности суда, которым будут его судить после завершения жизни. Чем определяет? Своей мягкостью по отношению к другим или своей требовательностью и непримиримостью. Но если, будучи человеком мягким
и умеющим прощать, все же предпочитает, чтобы его дела судились со всей строгостью, то так и будет судим — строго и бескомпромиссно.

Об этом пишет Хатам-Софер, когда комментирует стих (Дварим 13:18): «И даст тебе (Всевышний) милость и смилостивится над тобой». Время от времени человек как бы проверяется на умение милостиво относиться к другим людям. Ему дается специальное испытание; в этом смысл слов «и даст тебе милость» — даст возможность проявить милость. Если проявил — «смилостивится над тобой». Не проявил — вини самого себя.
То же самое мы можем выучить из продолжения истории с разведчиками. После того как Всевышний объявил Моше, что Он решил покончить с евреями, пророк начал молиться, прося о милости. При этом он перечислил добрые проявления Самого Всевышнего в нашем мире (долготерпелив, прощает и пр.). ( http://toldot.ru/tora/articles/articles_16067.html)

Когда Авраам увидел путников в пустыне, то, преодолевая боль (на третий день после обрезания), он бросился им навстречу. Накормил и напоил их, посадил в тень дерева, спасая от знойного солнца. Всевышний отблагодарил Авраама, спасая его потомков в Синайской пустыне — мера за меру: за еду — манной небесной, за питье — водой из колодцев, за тень дерева — спасающими от знойного солнца облаками, о которых мы вспоминаем в тени шалаша в Суккот. (http://toldot.ru/tora/articles/articles_7500.html)

В книге Хэсед леавраам раби Авраам Азулай написал: «Всевышний всегда воздает человеку по принципу “мера за меру”. Так же как муж ведет себя по отношению к Творцу, так его жена ведет себя по отношению к нему. Именно это имели в виду Мудрецы, сказав: “Удостоился — помощница, не удостоился — против него”. Жена бунтует против мужа так же, как тот бунтует против Творца. Этот принцип, однако, относится только к праведникам. И поэтому человек Торы, которого не слушается жена,
не должен возмущаться ею, так как он сам виноват в этом. Что же касается злодеев — их жены естественным образом их слушаются, потому что боятся их».

А в книге Мэор эйнаим раби Нахума из Чернобыля объясняется, что если кто-то причинил зло человеку — это означает, что тот как бы совершил подобный грех по отношению к Всевышнему в том, что касается служения Ему. Всевышний посылает ему это зло, чтобы он ощутил его и раскаялся в своем грехе. Посмотрев под этим углом зрения на те вещи, которые обычно вызывают его гнев, человек, конечно же, не рассердится. Ибо если он посмеет сделать так, тотчас же с Небес ответят ему «мера за меру» бедами и неприятностями.
Поэтому-то благо тому, кто руководствуется принципом: «Мягкий ответ отвращает гнев».(рав Авраам Елин http://toldot.ru/tora/articles/articles_817.html)


"Знай: человек должен быть гибким, как тростник, но не твердым, как кедр."

Обещания моей жены оказались излишними, — продолжал рассказывать дедушка, — потому что мы и так прожили жизнь, уступая друг другу. Поэтому у нас в доме всегда царил мир. Мы никогда не ссорились. Молодые люди, с которыми я только что говорил целых три часа, признались, что им не хватало умения уступать. Если бы они этому научились, они были бы вполне счастливы. Знай: человек должен быть гибким, как тростник, но не твердым, как кедр. Это — наставление наших учителей. Во время бури кедр может
сломаться, а тростник — только наклонится. А когда буря пройдет — он выпрямится. Тот, кто умеет уступать, преодолеет все жизненные бури. Тот, кто этому не научился, подобен негнущемуся кедру, который может сломаться от сильных ветров». (http://toldot.ru/tora/rabbanim/rabbanim_646.html)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

В избранное