Святой Дух вложил Слово (на иврите: Тора) в сердца апостолов
и других учеников Мессии, во исполнение пророчества Иеремии. В
этом суть Шавуот - Пятидесятницы! И получение даров Святого Духа!
Что делает Святой Дух? Раскрывает Слово, которое нужно ПРИМЕНИТЬ в наших
жизнях!
40 дней в Слове - это подготовка к рождению чего-то нового. Моисей был на
Синае 40 дней и получил Тору. Мессия учил о Царстве 40 дней - и
позднее Святой Дух сошел и вложил Слово (на иврите: Тора) в сердца
апостолов и других учеников Мессии, во исполнение пророчества
Иеремии.
О жирной курочке и вине
Мы также можем заметить, что человек, отличающийся упованием, обладает и
необыкновенной силой духа. Он может оказаться в месте, где люди не имеют вроде
бы никаких шансов заработать себе на пропитание, но и там не дрогнет его сердце.
Он абсолютно уверен, что будет обеспечен всем необходимым. Место для него не
имеет значения, поскольку полагается он не на место и связанные с ним «реальные
шансы», а на Творца. И он настолько уверенно и крепко стоит на своем пути, будто
все необходимое уже имеется у него, и он не имеет ни малейших сомнений в том,
что ни в чем привычном и действительно необходимом нигде и никогда не ощутит
нехватки.
Как-то один бедный зашел к Раве, и на вопрос, что ему
предложить, ответил: жирную курочку и старое вино. А времена тогда были
непростые, и Рава спросил, неужели тяжелое положение никак не повлияло на его
уровень жизни. Понимает ли он, что своими запросами обременяет общину? На это
гость ответил: Разве от людей пропитание мое? От Милосердного пропитание мое.
Пропитание человеку отмеряет Всевышний по Своей милости, как сказано:
«Все глаза полны надеждой на Тебя, и Ты даешь им пропитание в его
время». И не сказано: «в их время», а в «его время», из чего можно
учить, что каждому Всевышний дает пропитание индивидуально, в его особое время.
И в ту же минуту к Раве пришла его сестра, с которой они не виделись тринадцать
лет, и принесла с собой… жирную курочку и старое вино. Рава немедленно пригласил
гостя к столу[1].
Вот пример силы упования на Творца! Для уповающего нет
ничего недосягаемого и странного. Ему совершенно ясно, что он не обязан жить,
довольствуясь минимумом, а может получить все необходимое по своим привычкам и
уровню жизни. И если уж он привык к жирной курочке и старому вину, то и они
достанутся ему путем упования, поскольку упование того, кто полностью полагается
на Всевышнего и осознает, что питается по Его милости, не имеет ограничений. Это
не тот человек, который при определенных обстоятельствах будет уповать, а при
других — сомневаться. Для него всемогущество Всевышнего очевидно в любой
ситуации. Следовательно, нет причин сомневаться, что Он даст человеку все
необходимое, все, к чему тот привык, и рассчитывать на это можно даже больше,
чем на деньги, что находятся в его в кармане. Ведь деньги можно потерять, их
могут украсть, но упование — лучшая охрана от всех неприятностей.
И если
крепка вера человека в то, что источник пропитания — милость Всевышнего, тот
факт, что в мире сейчас тяжелые времена, никак на нем не сказывается. Его
запросы не обременяют общество, поскольку не общество его обеспечивает. Все, что
у него есть, — дар Всевышнего. Разве гость обременил Раву? Напротив, до его
прихода у Равы не было ни жирной курицы, ни старого вина, и только после его
прихода в гости зашла и сестра Равы, с которой они до этого не виделись
тринадцать лет, и которая в честь такого случая принесла свои гостинцы. Кто же
кому оказался обязан? Уповающий (в лице гостя) — общине (в лице Равы), или,
может, все-таки община — уповающему? Вряд ли гость съел всю курицу сам, не
поделившись с хозяином… Получается, он не только не взял у хозяина даже самую
малость, но еще и дал ему! Все угощение подоспело именно в результате его
упования. Доказательство? Сестра Равы принесла именно те два продукта, которые
просил гость: жирную курицу и старое вино. Так Всевышний послал ему то, к чему
он привык. При этом расчет был точнейшим, а польза — общей. (Подробнее: Саба из
Новардока. «Уровень человека» http://toldot.ru/tora/articles/articles_21857.html)