Измерение храма - это запечатление народа Божия; он должен
быть сохранен в ужасные времена испытаний; остальные же обречены на гибель.
- - -
... неверующие были приобретены жертвенной смертью этих
двух свидетелей, а также тем, что Бог оправдал их. В данном случае прообразно
представлена история Креста и Воскресения. Необходимо победить зло, необходимо
приобретать людей, но не насильственно, а посредством страданиям за имя
Христово. (Баркли http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/66/11/)
ЗЛОЙ ЯЗЫК - КАК УГОЛЬКИ РОТЕМ
«Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного, с
горящими углями дроковыми.» (Пс. 119:3-4)
Лашон ара подобен уголькам от дерева ротем. Угольки этого дерева имеют одну
особенность: они сохраняют внутри жар даже тогда, когда кажутся снаружи
совершенно потухшими (Теилим 120:4).
Подобным образом действует и человек, распространяющий лашон ара: создавая
видимость дружелюбия, он тайно поражает жертву в спину отравленными стрелами
клеветы. (рав Моше Вейсман. Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_4726.html)
ПОЛОВИНА КОЛЕНА МАНАССИИ
Здесь надо сказать, что когда мы говорим: "половина колена Менаше",
то надо понимать, что это за половина и как она определялась. Мы увидим далее,
что это разделение "пополам" было заведомо не точно пополам: одна
"половина" была намного больше другой. На восточном берегу наследие
получили только два семейства: семейство Махира и семейство Гилада. Все остальные
семейства колена Менаше получили наделы на западном берегу Иордана.
Если посмотреть на карту раздела между коленами, то видно, что города Эфраима
вклиниваются в территорию Менаше – чего обычно не бывает. Комментаторы
отмечают, что здесь нам изначально демонстрируется, что весь Йосеф - это одно
колено, а дальше они делятся на колена Эфраима и Менаше только для того, чтобы
выполнить благословение Яакова, и это не считается нарушением того, что каждому
колену следует находиться на своей отдельной территории. Иными словами, Йосеф -
это одно колено, которое состоит из двух частей, фигурирующих под названием
отдельных колен. http://www.machanaim.org/kurs/yehoshua/iehosh-11.htm
«Также пусть человек имеет в виду, что колесо фортуны поворачивается, и рано
или поздно он сам, или его сын, или внук будут нуждаться в милостыне. И пусть
ему даже в голову не приходит сказать: «Как же я буду растрачивать свои деньги
на милостыню?» Поскольку следует ему знать, что деньги эти не его, а лишь даны
ему на хранение, чтобы он делал с ними то, чего хочет истинный хозяин их, и это
— доля его от всего его труда в этом мире, как сказано: «…и пойдет впереди тебя
милостыня твоя».» Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
«Владыка Вселенной! Посмотри, как свят Твой народ! Даже когда еврей смазывает
колёса своей телеги, он думает о Тебе и служит Тебе!» раби Леви-Ицхак из
Бердичева, Сарей а-Меа 3, 17