«И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а
дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома
Исава: ибо Господь сказал это.» (Авд. 1:18)
«И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце
наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук.
24:32)
«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из
Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был
наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе
правильно, зная только крещение Иоанново.» (Деян. 18:24-25)
«в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу
служите;» (Рим. 12:11)
Дьявол не боится тепленьких. Именно когда мы горим духом,
все силы ада из поднебесья ополчаются против нас.
Мы ищем руки Бога, получить, а апостолы искали лица Его,
познания!
- - -
Сын одного истинно верующего человека серьезно заболел. Человек
этот начал истово молиться и раздаватьцедаку(пожертвования). Он
понимал, что только с помощью Всевышнего он сможет спасти сына. Но, поскольку мы
не должны рассчитывать на чудеса и обязаны реализовывать собственныйиштадлут, этот человек обратился
к лучшим врачам, которые могли помочь в беде, приключившейся с его
сыном.
Вскоре его поиски дали результаты, и он выяснил, что врач,
имеющий опыт в лечении таких заболеваний - это доктор А, работающий в больнице
Адаса. Рассказали ему и о другом враче, докторе Б, работающем в другой больнице.
Да, он - хороший врач и прекрасный человек, - подтвердили люди, - но, похоже, у
него нет того опыта, который есть у доктора А, и об его успехах в лечении
данного заболевания ничего не известно.
И вот отец заболевшего ребенка звонит доктору А. Но у него так
много пациентов, что попасть к нему на прием можно только через два месяца.
Показать сына доктору Б не составляет проблем.
В тот же вечер в синагоге этот человек встречает своего друга и
рассказывает о своей беде. Друг советует ему передать доктору А несколько сотен
долларов, уверяя, что, получив взятку тот примет нового пациента на следующий
день. Наш герой, зная, что мы не можем ожидать чудес, и, сделав вывод, что не
случайно встретил друга в синагоге, решает, что Всевышний, очевидно, хочет,
чтобы он выложил определенную сумму денег. Он немедленно делает это, и попадает
с сыном на прием к врачу А.
Казалось бы, отецприложил максимум усилий
(иштадлут), чтобы спасти сына. Но правильно ли он
поступил?
Мы вынуждены дать отрицательный ответ, уточнив, что этот верующий не
живет с верой во Всевышнего. Он дал взятку и тем самым нарушил заповедь «бойся
Всевышнего» - еврейский закон запрещает взяточничество, ибо, воспользовавшись
таким способом достижения цели, человек приобретает нечто за счет блага
других.Конечно же, в сложившейся
ситуации ему надо было пойти к доктору Б… http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=4&glav=ekev
Истинно верующий человек должен
знать, что не доктора излечивают больных, но - Всевышний. Он должен идти к
врачу, только потому, что мы не имеем права сидеть, сложа руки, и рассчитывать
на чудо. Всевышний действительно хочет, чтобы он совершил свойиштадлут(усилия души и тела в материальном
мире). Но как он мог подумать, что Творец «подталкивает» его к тому, чтобы он
отодвинул других, по-видимому, тоже остро нуждающихся в помощи?!
Взяткой он выделил себя из среды
других евреев, ожидающих своей очереди на получение медицинской помощи. И еще
один, быть может, еще более важный довод. Посещение врача, конечно же -иштадлут. И в данном контексте
не имеет особого значения, к какому врачу он пойдет. Безусловно, человек должен
в своемиштадлутеприложить максимум усилий, чтобы найти
лучшего специалиста, способного вылечить сына. Но воспользоваться его услугами
он имел право только «на равных» с другими людьми. Нельзя реализовывать
свойиштадлутза счет других людей.
Передав взятку врачу А, человек
бросил тень на всю Тору, на Имя Всевышнего. Ведь медсестра, через которую он
давал деньги, наверняка подумала про себя: «Религиозный человек пользуется
окольным путем. Неужели Тора учит этому?». (Там же)
ВЛИЯНИЕ ДРУЗЕЙ
... для человека естественно
тянуться за своими друзьями и приятелями. Это базовая потребность, заложенная в
самой природе человека, так его создал Творец. Такая же, как потребность в еде
или отдыхе. Поэтому ясно, что невозможно просто так отмахнуться от желания
человека иметь друга или друзей. Но как выбирать друзей и кого выбирать в
друзья? Наша направленность должна быть максимально положительной, нужно искать
друзей среди людей праведных и честных, потому что человек будет подражать
поведению друга. Как сказано (там же): «Да не скажет человек: “Я не испорчусь,
не научусь плохому. Мои принципы тверды и мнения сложились, и не изменятся под
влиянием друзей”», потому что Творец вложил в человека такое свойство, что
приближается он к обществу, в котором находится, сливается с ним, перенимая
привычки и обычаи, и эти перемены происходят в нем без того, что он это
осознает.